Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы.
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.
Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования, повышения социальной активности людей, особенно молодежи, что доказано исследованиями крупнейших научных центров в России и за рубежом (здоровье на 50 - 55% зависит от условий и образа жизни человека). К числу социальных функций физической культуры относятся:
- укрепление здоровья граждан всех возрастов;
- профилактика негативных явлений общества (алкоголизм, наркомания, детская безнадзорность и др.);
- повышается уровень спортивной подготовки спортсменов;
- обеспечение высокого социального статуса и имиджа территории.
Эти общественно значимые функции физической культуры и спорта призвана осуществлять система физической культуры и спорта.
В районе культивируется 15 видов спорта, работает 1 ДЮСШ и 17 ФСК при общеобразовательных школах по месту жительства, направленных на физическое воспитание учащихся. В районе имеется 90 спортивных сооружений, в том числе 62 плоскостных спортивных площадок, 24 спортивных зала, 2 лыжные базы и 2 тира.
Ведущую роль в воспитании юных спортсменов и организации районной школьной спортивной жизни в целом принадлежит МОУ ДОД "Ермаковская ДЮСШ "Ланс", насчитывающая на 5 отделений и 480 воспитанников. Продолжают осуществлять свою деятельность 17 пришкольных ФСК, при этом ФСК "ЛУЧ" стал лауреатом краевого и российского смортов-конкурсов.
В Ермаковском районе наблюдается устойчивый рост показателей вовлеченности населения в физкультурно-спортивное движение. Так доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по итогам 2012 года составила 20,5% от общей численности населения Ермаковского района.
В развитии массовой физической культуры и спорта в Красноярском крае сделана ставка на работу по формированию сети спортивных клубов по месту жительства. В 2012 году в Ермаковском районе было создано 2 муниципальных бюджетных учреждения физкультурно-спортивной направленности: МБУ "Физкультурно-спортивный центр "Саяны" администрации Ермаковского района, объединивший 6 Спортивных Клубов по месту жительства граждан в селах района, МБУ "Спортивный клуб по месту жительства граждан "Прометей" администрации Танзыбейского сельсовета.
В 7 населенных пунктах были созданы клубы по месту жительства: "Ирбис" - с.Ермаковское; "Лидер" - с.Жеблахты; "Маяк" - с.Н-Суэтук; "Вымпел" - с.Семенниково; "Фортуна" - п.Ойский; "Саяны" - с.Верхнеусинское; "Прометей" - п.Танзыбей. с общей численностью занимающихся 461 человек.
В 2013 году планируется открытие еще 2 спортивных клубов по месту жительства.
Совершенствуется система проведения официальных физкультурных, спортивных мероприятий Ермаковского района. По итогам 2012 года организовано и проведено более 75 физкультурных, спортивных мероприятий.
В план официальных физкультурных мероприятий входит 2 раздела для участия спортсменов в краевых соревнованиях "Звезды Красноярья" и "Юный Олимпиец".
Количество участников официальных физкультурных, спортивных мероприятий в 2012 году 2264 человека.
Приоритетным для региона является развитие спартакиадного движения, продвижение в территории массовых всероссийских акций, из которых наиболее массовыми являются "Лыжня России", "Кросс нации".
В 2012 году была проведена разработка проектно-сметной документации, проведена государственной экспертизы проекта, привязка к местности спортивного комплекса на общую сумму 1 800 000 руб., в 2015 году планируется ввести в эксплуатацию физкультурно-спортивный комплекс в с.Ермаковское.
Несмотря на позитивную динамику развития массовой физической культуры и спорта в Ермаковском районе сохраняют актуальность следующие проблемные вопросы:
1. Недостаток спортивных сооружений как крытых, так и плоскостных. Обеспеченность спортивными сооружениями на низком уровне;
2. Слабая материально-техническая, методическая база, кадровое обеспечение спортивных клубов по месту жительства.
3. Отсутствие системы при проведении работы по пропаганде здорового образа жизни. В условиях высокой интенсивности жизни современного человека в вопросе его вовлечения в регулярные занятия физической культурой и спортом приоритетным становится вопрос о формировании у человека понимания о прямой взаимосвязи регулярных занятий физической культурой и спортом с процессами, происходящими в организме положительно влияющими на уровень здоровья. Основная роль в этом принадлежит средствам массовой информации.
4. Недостаток условий для активного семейного отдыха. В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга совместно с родителями. Концепция активного семейного отдыха должна быть признана приоритетной на уровне как пропаганды, так и организации досуга. Для этого необходимо реализовать специальную программу формирования зон отдыха для территорий района. В эти зоны отдыха должны входить сеть оздоровительных троп, вдоль которых формируется типовая или нестандартная инфраструктура (спортивные городки, экостадионы, туристско-оздоровительные комплексы).
5. Недостаток нормативно-правовой базы на федеральном, а следовательно и региональном и районном уровне, позволяющей осуществлять планомерное развитие физической культуры и спорта по месту жительства, среди трудящихся, лиц среднего и старшего возраста.
Существование этих проблем обусловлено серьезными потерями, которые испытала сфера физической культуры и спорта в период социально-экономических преобразований в нашем обществе в 90-е годы двадцатого века. Реализация Подпрограммы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами.
Учитывая текущие вызовы, в подпрограмме запланирован комплекс мер по реализации календарного плана официальных физкультурных, спортивных мероприятий Ермаковского района, развитию спортивной инфраструктуры.
Реализация комплекса программных мероприятий приведет к росту интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни и позволит решить цели и задачи подпрограммы.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы.
1. Заказчиком-координатором подпрограммы является Администрации Ермаковского района.
2. Цель программы: создание доступных условий для занятий населения Ермаковского района различных возрастных, профессиональных и социальных групп физической культурой и спортом
3. Мероприятия подпрограммы содержат два раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.
Выбор мероприятий подпрограммы обусловлен целями и задачами, которые призвана решить подпрограмма, данными анализа сложившейся на территории района ситуации по развитию физической культуры и спорта.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014-2016 годы.
Этапы выполнения программы:
I этап - 2014 год;
II этап - 2015 год;
III этап - 2016 год.
4. Целевыми индикаторами, позволяющими измерить достижение цели подпрограммы, являются:
Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства, в общей численности населения, занятого в экономике (увеличение с 2,3% в 2012 году до 2,5% в 2016 году);
Доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом в физкультурно-спортивных клубах по месту учебы (ФСК), в общей численности учащихся (увеличение с 5,3% в 2012 году до 5,5% в 2016 году);
Количество спортивных сооружений всех форм собственности (увеличение с 90 в 2012 году до 92 в 2016 году);
Количество спортсменов - участников спортивных соревнований "Звезды Красноярья" (увеличение с 55 участников в 2012 году до 95 участников в 2016 году);
Количество спортсменов - участников спортивных соревнований "Юный Олимпиец" (увеличение с 95 участников в 2012 году до 120 участников в 2016 году);
Количество проведенных спортивных мероприятий;
2.3. Механизм реализации подпрограммы
1. Реализацию подпрограммы осуществляют:
Отдел молодежной политики, спорта и туризма администрации Ермаковского района, учреждения физкультурно-спортивной направленности;
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Главными распорядителями средств районного бюджета является администрация Ермаковского района.
2.4. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Координацию работ и контроль за ходом выполнения мероприятий Подпрограммы осуществляет администрация Ермаковского района, отдел молодежной политики, спорта и туризма.
ежегодно, до 1 августа разрабатывает и представляет перечень подпрограммных мероприятий на очередной год;
представляет информацию о реализации Подпрограммы, предложения по усовершенствованию форм и методов реализации мероприятий Подпрограммы;
вносит предложения по уточнению объемов финансирования подпрограммных мероприятий;
осуществляет текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Подпрограммы;
определяет сроки, порядок проведения мероприятий, подведения итогов, отборов участников Подпрограммы, утверждает положения о проведении мероприятий, формы заявок на участие, обеспечивает участие района в мероприятиях зонального и краевого уровней;
по итогам года в срок до 25 января представляет в Министерство спорта, туризма и молодежной политики отчет по форме 1-ФК о физкультурно-спортивной работе и реализации мероприятий по развитию физической культуры и спорта;
по итогам года в срок до 25 января представляет в Министерство спорта, туризма и молодежной политики отчет по форме 5-ФК о детско-юношеских спортивных школах;
по итогам года в срок до 1 марта представляет информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Подпрограммой;
по завершении срока реализации Подпрограммы до 1 марта представляет в доклад о ее выполнении.
Исполнители мероприятий Подпрограммы после каждого мероприятия представляют отчет о выполнении мероприятия.
Для проведения оценки эффективности реализации Подпрограммы необходимо использовать следующий перечень показателей:
количество систематически занимающихся физической культурой и спортом;
количество участников районных мероприятий;
количество участников зональных и краевых мероприятий;
количество инвентаря и оборудования, приобретенного для Клубов по месту жительства граждан;
количество комплектов экипировки для обеспечения участия делегации района в соревнованиях зонального и краевого уровней;
количество специалистов, прошедших переподготовку (повышение квалификации).
2.5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы за период 2014-2016 годов позволит обеспечить достижение следующих результатов:
Административный риск реализации Подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме исполнителями принятых по подпрограмме финансовых обязательств, а также с неэффективным управлением Подпрограммой, которое может привести к невыполнению цели и задач Подпрограммы, обусловленному:
срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
своевременная корректировка мероприятий программы.
2.6. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение программы) с указанием источников финансирования
Объем расходов средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 200674,9 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.