Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Ачинского района Красноярского края
от 14.10.2013 N 923-П
Муниципальная программа Ачинского района
"Управление муниципальным имуществом Ачинского района" на 2014-2016 годы
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом Ачинского района на 2014-2016 годы (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Администрации Ачинского района от 09.08.2013 N 652-П "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ачинского района, их формировании и реализации" |
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
Администрация Ачинского района (отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры) |
Соисполнители Муниципальной программы |
|
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Управление и распоряжение имуществом (за исключением земельных ресурсов). 2. Управление и распоряжение земельными ресурсами. 3. Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия. |
Цели муниципальной программы |
1. Развитие системы управления и эффективного использования, имущества, земельных ресурсов на территории Ачинского района. |
Задачи муниципальной программы |
1. Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом Ачинского района. 2. Развитие системы муниципального управления земельными ресурсами на территории Ачинского района. 3. Обеспечение условий для реализации муниципальной программы. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Целевые показатели и показатели результативности муниципальной программы |
Представлены в приложении N 1 к муниципальной программе. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
из средств местного бюджета за период с 2014 по 2016 гг. - 00000 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 00000 тыс.руб.; в 2015 году - 00000 тыс.руб.; в 2016 году - 00000 тыс.руб. |
2. Характеристика состояния сферы управления муниципальным имуществом, в том числе основные проблемы и прогноз ее развития
Управление собственностью Ачинского района является неотъемлемой частью деятельности Ачинского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения района. Имущество Ачинского района создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления Ачинского района, предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
Управление собственностью Ачинского района представляет собой совокупность экономических отношений в сфере использования имущества Ачинского района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Ачинского района и имущества, входящего в состав имущества казны Ачинского района.
По состоянию на 01 января 2013 года в состав имущества Ачинского района входили:
204 объекта недвижимого имущества;
57 земельных участков.
Сфера управления имуществом Ачинского района охватывает широкий круг вопросов, таких как: создание новых объектов собственности; безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности; приватизация и отчуждение имущества по иным основаниям, установленным законодательством; передача имущества во владение и пользование; разграничение муниципального имущества; деятельность по повышению эффективности использования имущества Ачинского района и вовлечению его в хозяйственный оборот; обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Ачинского района.
В целях сокращения бюджетных расходов на содержание муниципального имущества ведется работа по привлечению частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений.
За период до 01 января 2013 года в собственности муниципального образования Ачинский район было зарегистрировано 57 земельных участков.
Администрация Ачинского района предоставляет в аренду земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Ачинский район, а также государственная собственность на которые не разграничена. Так, за 2012 год поступления в бюджет Ачинского района доходов от сдачи в аренду земельных участков, составили 56205,2 тысяч рублей.
Обеспечение плановых показателей по поступлению доходов от использования и продажи имущества муниципального образования Ачинский район и земельных участков, отражает уровень их эффективности.
В сфере управления земельными ресурсами чрезвычайно важными направлениями деятельности являются:
разработка комплекта землеустроительной документации, необходимой для комплексного развития экономики Ачинского района;
развитие системы пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель;
проведение массовой оценки объектов недвижимого имущества и своевременное внесение сведений об оценке в государственный кадастр недвижимости;
создание актуального, полного, достоверного и доступного государственного кадастра недвижимости на территории Ачинского района;
формирование земельных участков и регистрация права собственности муниципального образования Ачинский район на них.
В целях реализации социальных задач и инфраструктурных проектов осуществляется резервирование земельных участков для муниципальных нужд Ачинского района.
В Красноярском крае законодательно регулируются порядок и условия бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей, а также молодых семей и молодых специалистов.
Для учета объектов муниципальной собственности ведется Реестр муниципального имущества Ачинского района. Порядок ведения Реестра муниципального имущества утвержден постановлением "О Порядке ведения Реестра государственного имущества Ачинского района".
По состоянию на 01 января 2013 года в Реестре муниципального имущества Ачинского района содержались сведения о 204 объектах недвижимого имущества и о 57 земельных участках.
Учет имущества Ачинского района организован на основе применения программно-технических средств. В целях совершенствования системы учета осуществляются мероприятия по модернизации установленного программного комплекса.
Осуществляется бюджетный учет имущества казны Ачинского района в соответствии с Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны Ачинского района. На 01 января 2013 года в казне Ачинского района числилось 123 объекта недвижимого имущества.
Основные проблемы в сфере управления муниципальным имуществом
1. Длительность и сложность процедур передачи (разграничения) имущества между публичными собственниками. Основные трудности возникают при разграничении имущества между сельскими поселениями. Связано это с отсутствием у сельских поселений необходимых объемов финансирования для содержания переданного имущества, отсутствием собственных доходных источников для реализации ряда полномочий (например, для содержания дорог), дефицитом квалифицированных кадров и, как следствие, невозможностью охватить своими силами весь спектр управленческих вопросов, переданных на уровень сельских поселений.
2. Низкий уровень вовлечения муниципального имущества, в том числе земельных участков, в хозяйственный оборот. На сегодняшний день недостаточно используется такой вид государственно-частного партнерства, как концессионные соглашения.
3. Необходимость совершенствования нормативной правовой базы, приведения в соответствие общих и специальных норм, регулирующих вопросы управления объектами муниципальной собственности и земельных правоотношений.
4. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом в муниципальном образовании Ачинский район, в том числе:
формирование и использование основанной на современных информационных технологиях базы данных по объектам собственности Ачинского района и сельских поселений, внедрение в деятельность органов местного самоуправления единого программного комплекса по учету и управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
отсутствие нормативного правового регулирования вопросов учета и оценки имущества казны;
несовершенство методики определения кадастровой стоимости земельных участков.
5. Необходимость формирования земельных участков, занятых многоквартирными домами, и организация взимания земельного налога с собственников жилых помещений в них. Указанное обстоятельство влечет за собой недополучение бюджетом значительной части налоговых поступлений за земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, а также социальную несправедливость, поскольку граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах (в основном сельские жители), оплачивают как налог на имущество физических лиц, так и земельный налог (или арендную плату за землю), а граждане, проживающие в многоквартирных домах - только налог на имущество физических лиц.
6. Проблема исчисления и сбора земельного налога.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Для определения кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, которая основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. От собираемости земельного налога напрямую зависит наполняемость местного бюджета. Определение базы земельного налога имеет множество проблем на практике, поскольку далеко не все земельные участки прошли государственный кадастровый учет. Кроме того, многие земельные участки используются без надлежащего оформления правоустанавливающих документов на них. Таким образом, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет и (или) пользование земельным участком осуществляется без регистрации прав на него, то отсутствует объект налогообложения. В результате не в полной мере обеспечивается сбор доходов от земельного налога в бюджет муниципального образования Ачинский район.
7. Формирование земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения.
Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 101-ФЗ) установлено, что в случае, если до 01 июля 2012 года участники долевой собственности не приняли решение об утверждении проекта межевания земельных участков или не зарегистрировали свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, органы местного самоуправления сельского поселения или городского округа по месту расположения данного земельного участка до 01 июля 2013 года обязаны обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков и проведение кадастровых работ по образованию таких земельных участков, предусмотренных проектом межевания земельных участков, утвержденным решением общего собрания. Выполнение указанных мероприятий в установленный законодательством срок с учетом объемов работ и выделенных на эти цели финансовых ресурсов невозможно.
3. Приоритеты, цели, задачи, целевые индикаторы
Приоритеты муниципального образования Ачинский район в сфере управления имуществом и земельными ресурсами определены Программой социально-экономического развития Ачинского района. В соответствии с указанной программой такими приоритетами являются:
- в сфере управления муниципальным имуществом:
- повышение эффективности использования муниципального имущества;
- совершенствование системы учета муниципального имущества для эффективного управления им;
- в области земельных отношений:
- повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
При разработке целей и задач муниципальной программы учтены также приоритеты в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами, определенные стратегическими и программными документами Российской Федерации, а именно:
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Целью муниципальной программы является развитие системы управления и эффективного использования, имущества, земельных ресурсов на территории Ачинского района.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи муниципальной программы:
1) Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом Ачинского района.
2) Развитие системы муниципального управления земельными ресурсами на территории Ачинского района.
3) Обеспечение условий для реализации муниципальной программы.
Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводиться в приложении N 1 к программе.
Целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы являются:
1) выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета Ачинского района от использования и распоряжения имуществом муниципального образования Ачинский район.
Показатель характеризует вовлечение имущества муниципального образования Ачинский район в хозяйственный оборот, эффективность использования имущества исходя из целей и задач социально-экономического развития Ачинского района, в процентах к плановому заданию;
2) выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в бюджет Ачинского района в части финансирования дефицита бюджета, в процентах к плановому заданию.
Показатель характеризует эффективность использования имущества муниципального образования Ачинский район исходя из целей и задач социально-экономического развития Ачинского района;
3) снижение величины дебиторской задолженности по доходам, в процентах к уровню предыдущего года.
Показатель характеризует эффективность управления имуществом муниципального образования Ачинский район в части выполнения функций администратора доходов.
Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
1) повышение эффективности и прозрачности использования имущества муниципального образования Ачинский район, обеспечение его сохранности и целевого использования;
2) выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в доходную часть бюджета Ачинского района от использования и распоряжения имуществом муниципального образования Ачинский район;
3) выполнение годового планового задания по поступлениям денежных средств в бюджет Ачинского района в части финансирования дефицита бюджета;
4) снижение величины дебиторской задолженности по доходам, в 2014 году - на 6,0 процентов к уровню предыдущего года, в 2015 году - на 6,5 процентов к уровню предыдущего года, в 2016 году - на 7 процентов к уровню предыдущего года;
5) увеличение поступления имущественных налогов в консолидированный бюджет Ачинского района в 2016 году на 31 процент к уровню базового периода (к уровню 2013 года)
5. Краткий перечень подпрограмм муниципальной программы с указанием сроков реализации и ожидаемых результатов
Для достижения целей и задач муниципальной программы в ее составе формируются следующие подпрограммы:
1. "Управление и распоряжение имуществом (за исключением земельных ресурсов)".
2. "Управление и распоряжение земельными ресурсами".
3. "Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
Состав подпрограмм сформирован исходя из целей и задач муниципальной программы, с учетом объектов управления (имущество Ачинского района) и функций управления (формирование муниципальной политики; управление и распоряжение имуществом, учет имущества).
В рамках подпрограммы "Управление и распоряжение имуществом (за исключением земельных ресурсов)" будут решаться задачи:
вовлечение имущества муниципального образования Ачинский район в хозяйственный оборот, обеспечение поступления в бюджет Ачинского района доходов и средств от использования и продажи имущества Ачинского района (кроме доходов от аренды и продажи земельных участков);
повышение эффективности и открытости проведения приватизации имущества Ачинского района;
совершенствование процессов учета имущества Ачинского района и предоставления сведений о нем.
В рамках подпрограммы "Управление и распоряжение земельными ресурсами" будут решаться задачи:
повышение эффективности использования земельных ресурсов для реализации экономических и социальных задач, инфраструктурных проектов;
вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, с целью обеспечения поступления в бюджет Ачинского района доходов и средств от использования земельных ресурсов Ачинского района (в части доходов от аренды и продажи земельных участков).
Подпрограмма "Создание условий для реализации муниципальной программы" направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. В подпрограмму включены расходы на содержание, за счет которых осуществляется реализация всех задач муниципальной программы. К данной подпрограмме отнесены мероприятия, которые имеют отношение к нескольким подпрограммам муниципальной программы.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Ачинского района составит 000000,0 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 00000,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 00000,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 00000,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы уточняются ежегодно в рамках бюджетного цикла.
Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета Ачинского района представлены в Приложении 5 к муниципальной программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках муниципальной программы муниципальные задания не формируются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.