Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
С введением в действие Земельного кодекса Российской Федерации на территории Ачинского района планомерно осуществляется формирование земельного фонда. Основания для государственной регистрации права собственности Ачинского района на земельные участки установлены земельным законодательством Российской Федерации, в соответствии с которым в собственности Ачинского района могут находиться:
земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами;
земельные участки, которые приобретены Ачинским районом по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством;
земельные участки, которые безвозмездно переданы из федеральной собственности;
земельные участки, право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю. К таким земельным участкам относятся земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Ачинского района.
В сфере управления земельными ресурсами чрезвычайно важными направлениями работы являются:
разработка комплекта землеустроительной документации, необходимой для комплексного развития экономики Ачинского района;
формирование земельных участков и регистрация права собственности Ачинского района на них.
В целях реализации социальных задач и инфраструктурных проектов осуществляется резервирование земель для муниципальных нужд Ачинского района.
Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
1. Необходимость наполнения информационной базы о земельных ресурсах в целях повышения эффективности управленческой деятельности органов местного самоуправления Ачинского района, в том числе результатов космической деятельности, тематических слоев цифровых карт, необходимых для использования в геоинформационных системах органов местного самоуправления в Ачинском районе, картографических материалов, отражающих современное состояние территории Ачинского района, сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий.
Снижение эффективности территориального планирования, сложность установления ограничений и обременений при использовании земельных участков существенно затрудняют принятие решений при распоряжении земельными участками. Возникновение проблемы обусловлено значительным объемом затрат на установление границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий, особенно при проведении работ в полевых условиях. Использование картометрического метода позволит существенно снизить затраты, но для этого необходимо наличие цифровой картографической основы.
2. Несовершенство существующих методик государственной кадастровой оценки земель, контроля и мониторинга за использованием земельных ресурсов в значительной степени препятствуют эффективному и экономически обоснованному использованию земельных ресурсов на территории Ачинского района, что, в свою очередь, снижает темпы социально-экономического развития района.
3. Необходимость совершенствования системы учета земельных ресурсов в целях повышения эффективности управления земельными ресурсами Ачинского района.
4. Исчисление и сбор земельного налога. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Для определения кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, которая основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. От собираемости земельного налога напрямую зависит наполняемость местного бюджета. Определение базы земельного налога имеет множество проблем на практике, поскольку далеко не все земельные участки в настоящее время прошли государственный кадастровый учет. Кроме того, многие земельные участки используются без надлежащего оформления правоустанавливающих документов на них. Таким образом, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет и (или) пользование земельным участком осуществляется без регистрации прав на него, отсутствует объект налогообложения. В результате не в полной мере обеспечивается сбор доходов от земельного налога в бюджет Ачинского района.
5. Формирование земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения. Федеральным законом N 101-ФЗ установлено, что в случае, если до 01 июля 2012 года участники долевой собственности не приняли решение об утверждении проекта межевания земельных участков или не зарегистрировали свое право собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, органы местного самоуправления сельского поселения или городского округа по месту расположения данного земельного участка до 01 июля 2013 года обязаны обеспечить подготовку проекта межевания земельных участков и проведение кадастровых работ по образованию таких земельных участков, предусмотренных проектом межевания земельных участков, утвержденным решением общего собрания. Выполнение указанных мероприятий, в установленный законодательством срок, с учетом объемов работ и выделенных на эти цели финансовых ресурсов, невозможно.
2.2. Основная цель, задачи, этапы сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является повышение эффективности использования земель, создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
Целью подпрограммы является развитие системы муниципального управления земельными ресурсами на территории Ачинского района.
Для ее достижения будут решаться следующие задачи:
1) вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых или используемых не по назначению земельных участков, с целью обеспечения поступления в бюджет Ачинского района доходов и средств от использования земельных ресурсов;
2) управление земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности, в том числе формирование земельных участков и проведение работ по подготовке проектов межевания земельных участков;
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы является:
1) доля количество земельных участков ежегодно предоставляемых в собственность, аренду.
Показатель характеризует качество работ по установлению границ и формированию земельных участков;
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
1) повышение эффективности использования земельных ресурсов в интересах социально-экономического развития Ачинского района;
2) обеспечение государственной регистрации права собственности на земельные участки;
3) увеличение доходов консолидированного бюджета от внесения земельных платежей;
2.3 Механизм реализации подпрограммы
Заказчик подпрограммы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации подпрограммы исходя из ее содержания.
Реализация подпрограммы обеспечивается за счет выполнения программных мероприятий.
Ответственным за подготовку необходимой документации в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предоставление отчетности является Глава администрации Ачинского района.
При выполнении мероприятий подпрограммы функции муниципального заказчика в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выполняет Администрация Ачинского района.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализации мероприятий подпрограммы, является Администрация Ачинского района.
Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются средства местного бюджета.
Объем и структура бюджетного финансирования подпрограммы согласовываются с участником подпрограммы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями местного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Приоритеты муниципального образования Ачинский район в сфере управления земельными ресурсами определены Программой социально-экономического развития Ачинского района. В соответствии с указанной программой такими приоритетами являются:
- повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения инвестиционного и производительного потенциала земли, превращения ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
При разработке подпрограммы учтены приоритеты в сфере управления земельными ресурсами, определенные стратегическими и программными документами Российской Федерации, а именно:
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Ачинского района.
Отдел несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется Администрацией Ачинского района, являющейся главным распорядителем средств районного бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел путем составления отчетов, документов.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля и Счетной комиссией района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В целях проведения на территории Ачинского района единой муниципальной политики в области земельных отношений, обеспечения эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами, формирования и организации проведения работ по разграничению собственности на землю, обеспечения своевременной подготовки документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков между Администрацией Ачинского района и сельсоветами Ачинского района заключены соглашения о передачи полномочий в области земельных отношений. В рамках заключенных соглашений Администрация Ачинского района осуществляется мониторинг состояния дел в сфере управления и распоряжения земельными ресурсами, а также контроль за поступлением доходов от аренды и продажи земельных участков в консолидированный бюджет Ачинского района.
В рамках соглашений выполняются следующие мероприятия:
1) кадастровые работы по формированию земельных участков:
на которых расположены многоквартирные дома;
подлежащих предоставлению бесплатно в собственность гражданам в соответствии с законодательством, в том числе, включая работы по подготовке проектов планировки и проектов межевания территории;
2) работы по формированию сведений о собственниках помещений в многоквартирных домах и размере их доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом;
3) землеустроительные работы по установлению на местности границ муниципальных образований, населенных пунктов;
4) работы по подготовке землеустроительной документации, тематических слоев цифровых карт и планов;
5) работы по подготовке проектов межевания земельных участков в соответствии с Федеральным законом N 101-ФЗ.
6) работы по формированию земельных участков, находящихся в федеральной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения, переданные из федеральной собственности в собственность Ачинского района (главным образом земельных участков, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации);
7) работы по выделу земельных участков в случае выдела невостребованных долей и долей, от права собственности на которые собственник отказался, из земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности;
8) работы по формированию земельных участков, на которые у муниципальных образований в Ачинском районе возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в приложении N 2" имеется в виду "в приложении N 1"
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета.
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет:
в 2014 году - 250,0 тыс.руб.;
в 2015 году - 250,0 тыс.руб.;
в 2016 году - 250,0 тыс.руб.
Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке после утверждения бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.