Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Основными направлениями использования имущества Ачинского района являются:
передача в аренду (пользование);
передача в безвозмездное пользование;
закрепление на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Ачинского района и казенными предприятиями Ачинского района;
передача с одного уровня собственности на другой.
В связи с изменениями предметов ведения и полномочий между уровнями власти, необходимостью создания оптимальной структуры собственности Ачинского района для надлежащего исполнения муниципальных функций (полномочий) реализуются мероприятия по перераспределению имущества между публично-правовыми образованиями: Российской Федерацией, Красноярским краем и муниципальными образованиями в Ачинском районе.
В 2012 году была начата работа по передаче в собственность муниципальных образований в Ачинском районе имущества Министерства обороны Российской Федерации.
В соответствии с согласованными перечнями военного имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность, в 2013 году принято 3 приказа Министерства обороны Российской Федерации о передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципальных образований в Ачинском районе.
В собственность муниципальных образований в Ачинском районе передано имущество военных городков, в которых расположено 9 объектов недвижимого имущества.
Передача объектов была осуществлена в одностороннем порядке без технической и кадастровой документации, без выделения финансовых средств муниципальным образованиям в Ачинском районе.
На реализацию мероприятий по передаче имущества Министерства обороны Российской Федерации в собственность муниципальных образований в Ачинском районе требуется около 10 млн. рублей для приведения данного имущества в состояние, пригодное к эксплуатации, с учетом финансовых ресурсов на их текущее содержание, а также на подготовку технической документации, регистрацию и оформление прав на передаваемые объекты и земельные участки под ними.
В период реализации муниципальной программы в рамках разграничения полномочий будет продолжена работа по перераспределению муниципального имущества между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, Красноярским краем, муниципальными образованиями в Ачинском районе).
В соответствии с Прогнозным планом приватизации муниципального имущества Ачинского района на плановый период, проводится приватизация объектов собственности Ачинского района.
Реализация Прогнозного плана приватизации муниципального имущества позволяет решать следующие задачи:
привлечение инвестиций для развития производства;
повышение эффективности менеджмента на предприятиях;
финансирование дефицита бюджета Ачинского района.
В целях сокращения бюджетных расходов на содержание муниципального имущества ведется работа по привлечению частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений. По состоянию на 01 января 2013 года в Ачинском районе объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности, переданы на обслуживание по концессионным соглашениям и договорам аренды негосударственным организациям.
Для учета объектов муниципального имущества Ачинского района ведется Реестр муниципального имущества Ачинского района. Учет имущества Ачинского района организован на основе применения программно-технических средств. В целях совершенствования системы учета осуществляются мероприятия по модернизации установленного программного комплекса.
В соответствии с Порядком отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе имущества казны Ачинского района, осуществляется бюджетный учет имущества казны Ачинского района.
Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
1. Длительность и сложность процедур передачи (разграничения) имущества между публичными собственниками. Основные трудности возникают при разграничении имущества между сельскими поселениями. Связано это с отсутствием у сельских поселений необходимых объемов финансирования для содержания переданного имущества, отсутствием собственных доходных источников для реализации ряда полномочий (например, для содержания дорог), дефицитом квалифицированных кадров и, как следствие, невозможностью охватить своими силами весь спектр управленческих вопросов, переданных на уровень сельских поселений.
2. Низкий уровень вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот. В Ачинском районе слабо используются такие виды государственно-частного партнерства, как концессионные соглашения.
3. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом в Ачинском районе, в том числе:
формирование и использование основанной на современных информационных технологиях базы данных по объектам собственности Ачинского района, внедрение в деятельность органов местного самоуправления единого программного комплекса по учету и управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
отсутствие полного нормативного регулирования вопросов учета и оценки имущества казны.
4. Сокращение возможностей привлечения средств от продажи муниципального имущества в целях финансирования дефицита бюджета Ачинского района.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Приоритетами в сфере подпрограммы являются:
повышение эффективности использования имущества Ачинского района;
совершенствование процессов учета имущества Ачинского района для эффективного управления им.
Целью подпрограммы является эффективное управление и распоряжение имуществом Ачинского района (за исключением земельных ресурсов).
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1) вовлечение имущества Ачинского района (за исключением земельных ресурсов) в хозяйственный оборот, обеспечение поступления в бюджет Ачинского района доходов и средств от использования и продажи имущества Ачинского района (за исключением земельных ресурсов);
2) оптимизация состава и структуры имущества Ачинского района (за исключением земельных ресурсов).
В качестве целевых показателей подпрограммы определены:
1) доля объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право собственности Ачинского района, от общего количества объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре муниципального имущества Ачинского района, в процентах.
Показатель характеризует процесс регистрации права собственности Ачинского района на объекты недвижимого имущества исходя из объемов финансирования в рамках бюджета Ачинского района;
2) доля объектов, входящих в состав имущества казны Ачинского района, учтенных в Реестре муниципального имущества Ачинского района, от общего количества объектов недвижимого имущества, учтенных в Реестре муниципального имущества Ачинского района, в процентах.
Показатель характеризует вовлечение имущества Ачинского района в хозяйственный оборот.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
1) повышение эффективности и прозрачности использования имущества Ачинского района, максимальное вовлечение имущества Ачинского района в хозяйственный оборот;
2) формирование оптимальной структуры и состава имущества Ачинского района;
3) выполнение годового планового задания по поступлению в бюджет Ачинского района доходов от сдачи в аренду имущества;
4) обеспечение государственной регистрации права собственности Ачинского района на объекты недвижимого имущества;
5) совершенствование системы управления имуществом Ачинского района посредством применения современных информационно-коммуникационных технологий.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Реализацию мероприятий подпрограммы осуществляет отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Для учета объектов муниципального имущества Ачинского района ведется Реестр муниципального имущества. Под Реестром муниципального имущества Ачинского района понимается информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и сведения о них. В Реестре муниципального имущества Ачинского района учитываются объекты муниципальной собственности Ачинского района, входящие в состав имущества казны Ачинского района, а также объекты собственности Ачинского района, закрепленные за муниципальными учреждениями Ачинского района.
Порядок ведения Реестра муниципального имущества Ачинского района и предоставления информации, содержащейся в Реестре муниципального имущества Ачинского района, определен постановлением Администрации Ачинского района.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления подпрограммой осуществляет отдел земельно-имущественных отношений и архитектуры Администрации Ачинского района.
Отдел несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется Администрацией Ачинского района, являющейся главным распорядителем средств районного бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел путем составления отчетов, документов.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Управление собственностью Ачинского района является неотъемлемой частью деятельности Ачинского района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения района. Имущество Ачинского района создает материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления Ачинского района, предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
Управление собственностью Ачинского района представляет собой совокупность экономических отношений в сфере использования имущества Ачинского района, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями Ачинского района и имущества, входящего в состав имущества казны Ачинского района.
Сфера управления имуществом Ачинского района охватывает широкий круг вопросов, таких как: создание новых объектов собственности; безвозмездные прием и передача объектов собственности на иные уровни собственности; приватизация и отчуждение имущества по иным основаниям, установленным законодательством; передача имущества во владение и пользование; разграничение муниципального имущества; деятельность по повышению эффективности использования имущества Ачинского района и вовлечению его в хозяйственный оборот; обеспечение контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Ачинского района.
В целях сокращения бюджетных расходов на содержание муниципального имущества ведется работа по привлечению частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источниками финансирования подпрограммы являются средства местного бюджета.
Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет:
в 2014 году - 250,0 тыс.руб.;
в 2015 году - 250,0 тыс.руб.;
в 2016 году - 250,0 тыс.руб.
Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке после утверждения бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.