Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Канского района
от 19.09.201 N 429-пг
Муниципальная программа Канского района
"Содействие развитию и поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций в Канском районе"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа Канского района "Содействие развитию и поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций в Канском районе" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановление администрации Канского района от 04.07.2018 N 313-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2019" |
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный многопрофильный центр" (далее - МБУ "МЦ") |
Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая клубная система Канского района" (далее - МБУК "МКС"), МКУК ЦБС Канского района, МКУ "ОКС и ДМ", МБУ "Управление социальной защиты населения Канского района" (далее - УСЗН) |
Цель Программы |
Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Канский район |
Задачи Программы |
- развитие механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; - обеспечение открытости информации о муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций |
Этапы и сроки реализации Программы |
2018-2021 годы |
Целевые показатели и показатели результативности Программы |
Целевые показатели Программы (индикаторы): - Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих в Канском районе с 2019 года - 2 ед. ежегодно Показатели результативности Программы: - Количество проведенных общественных мероприятий, акций и реализованных проектов к 2021 году - 5 ед.; - Количество граждан, принимающих участие в деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций к 2021 году - 800 чел.; - Количество социально-ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка к 2021 году до 2 ед. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Общий объем финансирования на период 2018-2021 гг. - 90,00 тыс.руб., из них по годам: 2018 год - 0,0 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 0,0 тыс.руб., краевой бюджет - 0,0 тыс.руб., внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб., районный бюджет - 0,0 тыс.руб. 2019 год - 30,00 тыс.руб., в том числе по годам: федеральный бюджет - 0,0 тыс.руб. краевой бюджет - 0,0 тыс.руб., внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб., районный бюджет - 30,00 тыс.руб. 2020 год - 30,00 тыс.руб. федеральный бюджет - 0,0 тыс.руб. краевой бюджет - 0,0 тыс.руб., внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб., районный бюджет - 30,00 тыс.руб. 2021 год - 30,00 тыс.руб. федеральный бюджет - 0,0 тыс.руб. краевой бюджет - 0,0 тыс.руб., внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб., районный бюджет - 30,00 тыс.руб. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Канского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Муниципальная программа "Содействие развитию и поддержка общественных объединений, некоммерческих организаций в Канском районе" (далее - Программа) является новым этапом в развитии политики социального партнерства власти и общества в Канском районе.
Некоммерческая организация (НКО) - организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, политических, научных и управленческих целей, в сферах охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации вправе заниматься предпринимательской деятельностью, только если данная деятельность направлена на достижение целей организации добра.
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей, и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.
Сегодня, общество столкнулось с трудностями решения не только экономических, но и важнейших социально-культурных проблем.
В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения. Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в отрасль социальной сферы, а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики, является некоммерческий сектор. Особая роль некоммерческого сектора экономики, обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии. Через НКО члены районного сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сфер района.
Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" в законодательство введено понятие "социально ориентированные некоммерческие организации" (далее - СОНКО).
Социально ориентированными признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесены к вопросам местного значения.
Социально ориентированные некоммерческие организации помогают решать ряд муниципальных задач в социальной сфере, т.е. социально ориентированные некоммерческие организации помогают в создание эффективной социальной инфраструктуры района. Своим реальным трудом СОНКО стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социально-экономического развития района. Поэтому сегодня политика в отношении поддержки некоммерческого сектора направлена на содействие и помощь, в том числе и финансовую, социально ориентированным организациям, работающим в интересах района.
Данная Программа позволит сформировать систему экономической поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на условиях конкурса проектов и проведения мероприятий, создать условия развития партнерства через межсекторное сотрудничество (государство, бизнес, некоммерческие организации) и взаимодействие органов местного самоуправления и социально ориентированных некоммерческих организаций для модернизации экономики и решения социальных проблем населения района.
Реализация данной Программы позволит создать завершенную систему мероприятий в работе с некоммерческим сектором района и представить полную ситуацию развития гражданского общества в Канском районе.
Слабыми сторонами развития НКО в муниципальном образовании могут являются:
- низкая гражданская активность населения;
- неравномерность развития отдельных видов общественной активности населения;
- отсутствие системы эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и населения;
- нехватка профессиональных и специальных знаний в области менеджмента и делопроизводства у руководителей НКО и, как следствие, отсутствие системности в их деятельности, низкий уровень планирования и неумение применять программный подход в своей деятельности;
- неподготовленность к работе со средствами массовой информации, низкий уровень информированности общества о деятельности НКО;
- ограниченные ресурсы НКО - человеческие, финансовые, технические;
- разобщенность организаций, отсутствие налаженных внутренних контактов на уровне муниципального образования.
Данная Программа устанавливает систему мер поддержки НКО, направленных на развитие гражданского общества, создание правовых, экономических и организационных условий для гражданской активности и добровольческих инициатив жителей Канского района.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития некоммерческих организаций (НКО), описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы
Приоритеты и цели социально-экономического развития НКО определены в соответствии со следующими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края:
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Постановление администрации Канского района от 04.07.2018 N 313-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2019";
Постановление администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района".
Целью Программы является: поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Канский район.
Программа предполагает решение следующих задач:
- развитие механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- обеспечение открытости информации о муниципальной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с поставленными задачами предполагается достижение следующих индикаторов и показателей результативности Программы:
Таблица 1.
|
Наименование индикаторов и показателей результативности |
||
|
Количество проведенных общественных мероприятий, акций и реализованных проектов
единиц |
Количество граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций человек |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка единиц |
2018 год |
0 |
0 |
0 |
2019 год |
3 |
400 |
2 |
2020 год |
4 |
600 |
2 |
2021 год |
5 |
800 |
2 |
Сроки реализации Программы: 2018-2021 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- Создание прозрачной и конкурентной системы муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- Создание зарегистрированных на территории Канского района социально ориентированных некоммерческих организаций до 2 единиц с 2019 года;
- Привлечение средств из внебюджетных источников.
4. Механизм реализации основных мероприятий Программы
Ответственным за реализацию Программы является Муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный многопрофильный центр" (далее - МБУ "МЦ")
Ответственным соисполнителем Программы являются: МБУК "МКС", МКУК ЦБС Канского района, МКУ "ОКС и ДМ" с учетом финансовых средств, выделяемых из всех источников на реализацию программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий программы уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.
С целью поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках осуществления их уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", предоставляются субсидии на реализацию определенных программных мероприятий. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в районном бюджете на указанные цели в соответствующем финансовом году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Порядок предоставления и определения объемов субсидий из районного бюджета утверждается постановлением администрации района.
Субсидии на реализацию программ (проектов) некоммерческих организаций предоставляются по итогам проведения открытых конкурсов на получение в текущем финансовом году субсидий из районного бюджета. Порядок проведения открытого конкурса утверждается распоряжением администрации района.
МБУ "МЦ" в ходе реализации программы координирует деятельность соисполнителей, своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
Программные мероприятия являются комплексом практических мер, сформированных таким образом, чтобы обеспечить достижение реальных результатов в решении проблем дальнейшего развития социального партнерства органов местного самоуправления и некоммерческого сектора.
Перечень программных мероприятий с ресурсами, сроками выполнения, а также с указанием ответственного за реализацию программных мероприятий, приведен в приложении N 1 к Программе.
5. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей на территории Канского района
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит достичь в 2021 году следующих результатов:
- создание прозрачной и конкурентной системы муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- увеличение количества проведенных общественных мероприятий и реализованных проектов до 5 единиц;
- увеличение количества граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций до 800 человек к 2021 году.
Цель, задачи, целевые показатели и показатели результативности приведены в приложении N 1 к паспорту данной Программы.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к паспорту данной Программы.
6. Информация о распределении планируемых расходов по основным мероприятиям Программы
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы приведена в приложении N 1 к данной Программе.
7. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе краевого бюджета, и бюджета муниципального образования Канского района, а также перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в разработке и реализации Программы
Общий объем финансирования Программы - 90,00 тыс.руб., из них по годам:
2018 год - 0,0 тыс.руб., в том числе:
федеральный бюджет - 0,0 тыс.руб.,
краевой бюджет - 0,0 тыс.руб.,
внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб.,
районный бюджет - 100,00 тыс.руб.
2019 год - 30,00 тыс.руб., в том числе по годам:
федеральный бюджет - 0,0 тыс.руб.
краевой бюджет - 0,0 тыс.руб.,
внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб.,
районный бюджет - 30,00 тыс.руб.
2020 год - 30,00 тыс.руб.
федеральный бюджет - 0,0 тыс.руб.
краевой бюджет - 0,0 тыс.руб.,
внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб.,
районный бюджет - 30,00 тыс.руб.
2021 год - 30,00 тыс.руб.
федеральный бюджет - 0,0 тыс.руб.
краевой бюджет - 0,0 тыс.руб.,
внебюджетные источники - 0,0 тыс.руб.,
районный бюджет - 30,00 тыс.руб.
Ресурсное обеспечение программы, осуществляемое за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы приведена в приложении N 2 к данной Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.