Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 23.10.2018 N 111-гх
План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций на территории муниципального образования города Красноярска
I. Общие положения
1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций (далее - План) разработан в целях координации деятельности администрации города Красноярска, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения города Красноярска.
2. В Плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;
полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;
разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных);
отсутствие теплоснабжения сутки и более.
4. Основной задачей администрации города Красноярска является организация обеспечения теплоснабжения населения и социальных объектов.
5. Обязанности теплоснабжающих организаций:
обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей;
поддержание необходимых параметров энергоносителей;
обеспечение нормального температурного режима в зданиях;
организация круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС);
разработка и утверждение инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
при получении информации о технологических нарушениях или аварийных ситуациях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечение выезда на место своих представителей;
проведение работы по ликвидации аварийной ситуации на обслуживаемых инженерных сетях в минимальные сроки;
принятие мер по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
доведение до диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы города Красноярска (далее - ЕДДС) информации о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мер и сроков устранения, привлекаемых сил и средств.
6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
7. Исполнители коммунальных услуг обеспечивают своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение согласно договору на пользование тепловой энергией графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
8. Потребители коммунальных услуг обеспечивают допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
II. Цели и задачи
9. Целями Плана являются:
повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов социальной сферы;
мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
10. Задачами Плана являются:
приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;
организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;
обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
III. Организация работ
11. Управление ликвидацией аварийной ситуации на объектах теплоснабжения.
Координацию работ по ликвидации аварийной ситуации на муниципальном уровне осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления являются:
на муниципальном уровне - ЕДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информации, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС организаций, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерская служба организации.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов.
Время готовности к работам по ликвидации аварийной ситуации - 45 мин.
Для ликвидации аварий в установленном порядке создаются и используются:
резервные фонды, которые должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки;
электронная модель схемы теплоснабжения для занесения оперативных данных с целью принятия своевременного решения по переключению потребителей в зоне аварийной ситуации.
13. Порядок действий по ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
О причинах аварийной ситуации, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах, отнесении аварийной ситуации по характеру ее последствий к муниципальному или объектовому уровню руководитель работ информирует диспетчера ЕДДС в течение 10 минут с момента происшествия, ЧС, а также отдел 005 МКУ "Центр обеспечения мероприятий ГО, ЧС и ПБ".
Отнесение аварийной ситуации по характеру ее последствий к муниципальному или объектовому уровню осуществляется руководителем работ, руководствуясь Критериями надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий (приложение 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду), утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103, в соответствии с которыми при аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):
подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;
подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, установленных Правилам оценки готовности к отопительному периоду;
согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды;
согласованный сторонами договора теплоснабжения аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;
среднесуточный расход теплоты за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).
Если по оценке руководителя работ в результате наступления аварийной ситуации Критерии надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии будут соблюдены, аварийная ситуация относится к объектовому уровню.
Если по оценке руководителя работ в результате наступления аварийной ситуации Критерии надежности теплоснабжения потребителей тепловой энергии не будут соблюдены, аварийная ситуация относится к муниципальному уровню.
Теплоснабжающая организация с применением (при необходимости) электронного моделирования разрабатывает возможные технические решения по ликвидации аварийной ситуации на объектах теплоснабжения.
О сложившейся обстановке отдел 005 МКУ "Центр обеспечения мероприятий ГО, ЧС и ПБ" информирует население посредством размещения информации на официальном сайте администрации города Красноярска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств к работам руководитель работ докладывает об этом Главе города Красноярска, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска, диспетчеру ЕДДС.
14. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в результате аварийной ситуации (аварийном отключении коммунально-технических систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на сутки и более, а также в условиях критически низких температур окружающего воздуха) работы координирует комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности города Красноярска.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 23 октября 2018 г. N 111-ГХ "Об утверждении Плана действий по ликвидации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.