Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Синеборского сельсовета
от 18.10.2018 N 51
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Синеборского сельсовета Шушенского района Красноярского края, их формировании и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Синеборского сельсовета, их формировании и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки, формирования и механизм реализации муниципальных программ Синеборского сельсовета.
1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальной программой Синеборского сельсовета, понимается документ, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, и содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, а также меры по управлению муниципальной собственностью Синеборского сельсовета.
1.3. Муниципальная программа Синеборского сельсовета (далее - программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Синеборского сельсовета, повышение результативности расходов бюджета поселения.
1.4. Программы разрабатываются на срок не менее чем три года.
1.5. Программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия программы, реализуемые органами исполнительной власти Синеборского сельсовета в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Красноярского края, законами Красноярского края, правовыми актами Губернатора Красноярского края и Правительства Красноярского края, Уставом Синеборского сельсовета и иными нормативными правовыми актами Синеборского сельсовета.
1.6. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
подпрограмма - система мероприятий программы, направленная на решение конкретной задачи программы, взаимоувязанная системой показателей, сроков осуществления и ресурсами с программой;
отдельное мероприятие программы - значительное мероприятие программы, направленное на решение конкретной задачи программы;
ответственный исполнитель программы - структурные подразделения органа исполнительной власти Синеборского сельсовета, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным постановлением администрации Синеборского сельсовета, в качестве ответственного исполнителя программы и осуществляющий текущее управление реализацией программы, обеспечивающий координацию деятельности соисполнителей программы в ходе ее реализации, осуществляющий реализацию отдельных мероприятий программы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции соисполнителя программы в части реализации отдельных подпрограмм программы;
соисполнитель программы - структурные подразделения органа исполнительной власти Синеборского сельсовета и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным постановлением администрации Синеборского сельсовета, в качестве соисполнителя программы, осуществляющий реализацию подпрограммы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции ответственного исполнителя программы в части реализации отдельных мероприятий программы;
основные параметры программы - лимиты бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом, плановые значения целевых показателей и показателей результативности программы, сроки исполнения отдельных мероприятий программы и подпрограмм.
2. Принятие решений о разработке программ
2.1. Инициаторами предложений о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, могут выступать органы представительной и исполнительной власти Синеборского сельсовета, юридические и физические лица.
2.2. Предложения о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, направляются в орган исполнительной власти Синеборского сельсовета, на который возложены регулирование и координация деятельности в соответствующей сфере муниципального управления, не позднее 1 апреля текущего года.
2.3. Отбор предложений для их решения на местном уровне посредством разработки и реализации программы осуществляется органом исполнительной власти Синеборского сельсовета, на который возложено регулирование и координация деятельности в соответствующей сфере муниципального управления, по следующим критериям:
соответствие приоритетам социально-экономического развития Синеборского сельсовета;
соответствие полномочиям органов муниципальной власти Синеборского сельсовета согласно действующему законодательству;
значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой, характер;
направленность на реформирование соответствующей сферы, достижение качественно нового уровня развития.
2.4. Орган исполнительной власти Синеборского сельсовета, на который возложено регулирование и координация деятельности в соответствующей сфере государственного управления, с учетом предложений проводит разработку, обоснование концепций программ и в срок до 15 июня текущего года направляет их в администрацию Синеборского сельсовета.
2.5. Концепция программы должна содержать:
определение приоритетов государственной политики в соответствующей сфере, охватываемой программой;
определение основных проблем в соответствующей сфере, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;
определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;
определение целей и задач программы и показателей, характеризующих достижение целей и задач;
определение возможного перечня отдельных мероприятий программ и подпрограмм, цели которых направлены на достижение задач программы;
определение возможного перечня заинтересованных органов исполнительной власти Синеборского сельсовета и (или) иных главных распорядителей бюджетных средств;
определение возможного перечня мероприятий подпрограмм и показателей, характеризующих достижение целей подпрограмм;
определение возможного перечня мер государственного регулирования;
определение и оценка возможных рисков при реализации программы;
определение объемов бюджетных ассигнований программы, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы, подпрограмм, в том числе бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности Синеборского сельсовета.
2.6. Администрация Синеборского сельсовета рассматривает представленные концепции программ, готовит заключения к концепциям программ и в срок до 10 июля текущего года направляет их в бюджетную комиссию по конкурсному распределению принимаемых расходных обязательств Синеборского сельсовета, (далее - комиссия), для рассмотрения.
Концепции программ подлежат рассмотрению на заседании комиссии в срок до 20 июля текущего года.
2.7. На основе концепций программ, рассмотренных комиссией, администрация Синеборского сельсовета формирует перечень программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и в срок до 1 августа текущего года, за исключением перечня программ, предлагаемых к реализации с 1 января текущего года, вносит его на утверждение в администрацию Синеборского сельсовета.
Перечень программ, предлагаемых к реализации с 1 января следующего года, разрабатывается администрацией Синеборского сельсовета с учетом предложений комиссии и по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку, в срок до 30 августа текущего года вносится на утверждение в администрацию Синеборского сельсовета.
Подготовка проекта постановления администрации Синеборского сельсовета о внесении изменений в перечень программ, утвержденный постановлением администрации Синеборского сельсовета, осуществляется администрацией Синеборского сельсовета в случаях изменения ответственного исполнителя программы, состава соисполнителей программы, основных направлений реализации программы (в том числе подпрограмм, программно-целевых инструментов).
3. Разработка программы, внесение в нее изменений
3.1. Перечень программ, утвержденный постановлением администрации Синеборского сельсовета, является основанием для разработки проекта программы.
3.2. Проект программы должен быть разработан в соответствии с рассмотренной комиссией концепцией программы, а в случае наличия замечаний - с учетом замечаний к концепции программы.
Проект программы или изменений в действующие программы разрабатывается в рамках объемов бюджетных средств, доведенных финансовым управлением Синеборского сельсовета на реализацию программы.
Подготовка изменений в действующие программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений главы администрации Синеборского сельсовета, Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, в том числе по результатам мониторинга реализации программ.
3.3. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта постановления администрации Синеборского сельсовета об утверждении программы или о внесении изменений в действующую программу (далее - проект постановления).
3.4. Ответственный исполнитель программы осуществляет разработку проекта постановления в соответствии с требованиями к содержанию программы, установленными настоящим Порядком.
Ответственный исполнитель программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта постановления в порядке.
3.5. Ответственный исполнитель представляет проект постановления одновременно на согласование в администрацию Синеборского сельсовета и финансовый орган администрации Синеборского сельсовета предварительно согласовав его с Комитетом имущественных отношений администрации Шушенского района в случае, если проект постановления предусматривает приобретение (прекращение) права муниципальной собственности Синеборского сельсовета, либо права хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество муниципальной собственности Синеборского сельсовета.
Администрация Синеборского сельсовета и финансовый орган администрации Синеборского сельсовета в течение пяти рабочих дней с момента поступления согласовывают проект постановления либо готовят к нему замечания.
Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, согласованный в установленном порядке, вносится ответственным исполнителем на рассмотрение в комиссию в срок до 1 сентября текущего года.
3.6. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, представляется ответственным исполнителем в срок до 1 октября текущего года на утверждение в Администрацию Синеборского сельсовета.
3.7. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, подлежит утверждению Администрацией Синеборского сельсовета в срок не позднее 30 октября текущего года.
3.8. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в действующую программу.
Внесение в действующую программу изменений, указанных в настоящем пункте, не оказывающих влияния на основные параметры программы, осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 - 3.9 настоящего Порядка.
4. Требования к содержанию программы
4.1. Программа разрабатывается исходя из основных приоритетов социально-экономического развития Синеборского сельсовета и основных направлений деятельности Администрации Синеборского сельсовета на соответствующий период, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Красноярского края, законов Красноярского края, правовых актов Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, Устава Синеборского сельсовета.
4.2. Программа разрабатывается ответственным исполнителем программы и содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, включающий в себя:
наименование программы;
основания для разработки программы;
ответственного исполнителя программы;
соисполнителей программы;
перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы;
цели программы;
задачи программы;
этапы и сроки реализации программы;
перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период;
информацию по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы;
перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности Синеборского сельсовета (в случае финансирования объектов капитального строительства в рамках программ развития краевых государственных учреждений необходимо указать программу развития);
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития Синеборского сельсовета и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы;
в) приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы;
г) механизм реализации отдельных мероприятий программы (описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации отдельных мероприятий программы; последовательность выполнения отдельных мероприятий программы, их взаимосвязанностью; критерии выбора исполнителей; критерии выбора получателей государственных и муниципальных услуг, или ссылку на нормативный правовой акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий;
д) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Синеборского сельсовета;
е) перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) информацию о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
з) информацию о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и краевого бюджета, а также перечень реализуемых ими мероприятий - в случае участия в реализации программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
и) прогноз сводных показателей муниципальных заданий - в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
4.3. Целевые показатели и показатели результативности программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по официально утвержденным методикам и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программ.
По каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами государственной политики, суммарное значение весовых критериев должно равняться единице.
4.4. Подпрограммы оформляются в соответствии с рекомендованным макетом подпрограммы, реализуемой в рамках программы, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и утверждаются в виде отдельных приложений к программе.
5. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
5.2. Ответственным исполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
координация деятельности соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
подготовка отчетов о реализации программы.
5.3. Соисполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
координация исполнения отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
подготовка отчетов о реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.
5.4. Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Синеборского сельсовета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя программы представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий программы, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
5.6. Отчеты о реализации программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в администрацию Синеборского сельсовета и финансовый орган администрации Синеборского сельсовета ежеквартально не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям N 7 - 10 к настоящему Порядку.
5.7. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем программы с учетом информации, полученной от соисполнителей программы.
Согласованный с соисполнителями программы годовой отчет представляется в администрацию Синеборского сельсовета до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.8. Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей программы в разрезе отдельных мероприятий программы и подпрограмм с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
перечень нереализованных или реализованных частично подпрограмм и отдельных мероприятий программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
информацию об использовании бюджетных ассигнований бюджета поселения и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы и подпрограмм с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета поселения, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы) по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
информацию об использовании бюджетных ассигнований бюджета поселения и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
расшифровку финансирования по объектам капитального строительства муниципальной собственности Синеборского сельсовета, включенным в программу, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий;
результаты оценки эффективности реализации программы.
По отдельным запросам администрации Синеборского сельсовета и финансового органа администрации Синеборского сельсовета ответственным исполнителем и соисполнителями программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
5.9. Финансовый орган администрации Синеборского сельсовета ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в администрацию Синеборского сельсовета сводный отчет о реализации программ за отчетный год в части финансирования программ.
5.10. Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации Синеборского сельсовета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.