Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Канского
районного Совета депутатов
от 25.07.2012 N 19-104
Положение
о публичных слушаниях в Канском районе
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Канского района порядок организации и проведения публичных слушаний в Канском районе с целью выявления и учета мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности.
Публичные слушания - форма участия жителей Канского района в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения вопросов местного значения.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Канского района, а также проект решения Канского районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Канского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Канского района.
На публичные слушания могут выноситься иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления, в том числе проекты долгосрочных районных целевых программ.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- Канского районного Совета депутатов;
- Главы Канского района;
- населения Канского района численностью не менее 3 % от числа жителей Канского района, обладающих избирательным правом.
4. Участниками публичных слушаний являются:
- жители Канского района,
- Канский районный Совет депутатов,
- Глава Канского района.
5. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица несут ответственность за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях.
6. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
7. Участники публичных слушаний вправе предоставить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся публичных слушаний, до дня проведения публичных слушаний.
8. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
2. Порядок формирования инициативной группы жителей Канского района по проведению публичных слушаний
1. Формирование инициативной группы жителей Канского района по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2. Решение о создании инициативной группы жителей Канского района по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимых на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы жителей Канского района по проведению публичных слушаний
1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей Канского района, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Канского района.
2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4. Подписи в поддержку публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить необходимые документы по вопросу, выносимому на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
5. Житель Канского района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющий его документ, а также дату внесения подписи.
6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
8. Каждый житель Канского района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями Канского района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Канский районный Совет депутатов предложение о проведении публичных слушаний.
4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Канского районного Совета депутатов, назначаются Канским районным Советом депутатов, а по инициативе Главы Канского района - Главой Канского района.
2. Решение Главы Канского района, Канского районного Совета депутатов о проведении публичных слушаний подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3. Инициатива Канского районного Совета депутатов о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Канского районного Совета депутатов.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы Канского района оформляется распоряжением Главы Канского района.
5. Инициативная группа представляет в Канский районный Совет депутатов письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно - аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефонов членов группы;
- подписные листы, наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на публичные слушания.
6. Канский районный Совет депутатов создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа депутатов, экспертов, представителей общественности и иных заинтересованных лиц.
7. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
8. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанном в подписном листе, и без его согласия;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе Канским районным Советом депутатов;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
9. Документы, представленные инициативной группой, в 10 дневный срок со дня получения Канским районным Советом депутатов рассматриваются комиссией при участии представителя инициативной группы, проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
10. По представленным инициативной группой документам Канский районный Совет депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
11. Канский районный Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а так же если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- признания недействительными более 5 % от проверяемых подписей.
12. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Канским районным Советом депутатов.
13. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
14. Решение о назначении публичных слушаний является основанием для опубликования информационного сообщения о проведении публичных слушаний. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в 7-дневный срок с момента принятия решения о назначении публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов
В информационном сообщении должны быть указаны:
- дата, время и место проведения публичных слушаний.
- инициаторы проведения публичных слушаний;
- проект нормативного правового акта,
- порядок ознакомления с проектом муниципального правового акта, документами по вопросу, выносимому на публичные слушания.
5. Проведение публичных слушаний
1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Канский районный Совет депутатов.
2. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация участников. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
3. Орган, назначивший проведение публичных слушаний, назначает председательствующего и секретаря.
4. Председательствующий публичных слушаний представляется и открывает собрание, оглашает, представляет инициаторов проведения публичных слушаний, секретаря, ведущего протокол, протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
5. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе публичных слушаний.
6. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
7. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам публичных слушаний. Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
8. Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председательствующего - до 15 минут;
- на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - до 20 минут;
- на выступления экспертов (зачитывание заключений экспертов) - до 20 минут;
- на выступление участников - до 5-10 минут.
9. По окончании выступлений экспертов председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта. Время выступления в прениях - до 10 минут, все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
10. Председательствующий на публичных слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и об их продолжении в другое время.
6. Принятие решения на публичных слушаниях
1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников администрации Канского района, ее структурного подразделения, в чьем ведении находится вопрос, вынесенный на публичные слушания, депутатов, независимых экспертов.
3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
5. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, осуществляется в 15 дневный срок.
7. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях
1. Решение, принятое на публичных слушаниях, носит рекомендательный характер.
2. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие муниципального правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при принятии соответствующего правового акта.
3. В случаях, предусмотренных законодательством, муниципальный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Канского районного Совета депутатов Красноярского края от 25 июля 2012 г. N 19-104 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.