Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 14.11.2018 N 711
Муниципальная программа
"Управление земельно-имущественными отношениями на территории города Красноярска" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Управление земельно-имущественными отношениями на территории города Красноярска" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - департамент муниципального имущества и земельных отношений) |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий |
подпрограмма 1 "Формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории города Красноярска"; подпрограмма 2 "Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска"; отдельное мероприятие 1 "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления"; отдельное мероприятие 2 "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений" |
Цели муниципальной программы |
эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Красноярска при сосредоточении функций распоряжения этими объектами с целью увеличения неналоговых доходов местного бюджета |
Задачи муниципальной программы |
1. Мобилизация доходов в бюджет города за счет эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами. 2. Приватизация муниципального имущества, передача его в аренду на краткосрочный период до момента реализации в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" с целью эффективного управления. 3. Обеспечение проведения необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности и дальнейшему эффективному распоряжению объектами за счет выявления бесхозяйного имущества, приобретения (ввода в эксплуатацию) новых объектов муниципального имущества. 4. Контроль за исполнением условий договоров в отношении муниципального имущества, переданного в аренду для рационального использования. 5. Проведение необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности на объекты, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и оперативном управлении учреждений. 6. Оформление документации для постановки на кадастровый учет земель муниципального образования, актуализация сведений земельного кадастра и повышение эффективности землепользования. 7. Обеспечение эффективной реализации Программы |
Сроки реализации муниципальной программы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Целевые индикаторы |
1. Доходы от использования, продажи муниципального имущества и использования находящихся в муниципальной и государственной собственности земельных участков: 2019 год - 2 151 788,48 тыс.руб.; 2020 год - 2 074 917,74 тыс.руб.; 2021 год - 2 246 538,18 тыс.руб. 2. Удельный вес количества объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству учитываемых объектов в информационных системах департамента муниципального имущества и земельных отношений на: 2019 год - 90,00%; 2020 год - 90,50%; 2021 год - 91,00% |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
общий объем финансовых ресурсов на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 723 139,57 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 249 176,47 тыс.руб.; 2020 год - 236 981,55 тыс.руб.; 2021 год - 236 981,55 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 723 139,57 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 249 176,47 тыс.руб.; 2020 год - 236 981,55 тыс.руб.; 2021 год - 236 981,55 тыс.руб. По подпрограмме 1 общий объем финансовых ресурсов на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 75 514,65 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 30 471,55 тыс.руб.; 2020 год - 22 521,55 тыс.руб.; 2021 год - 22 521,55 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 75 514,65 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 30 471,55 тыс.руб.; 2020 год - 22 521,55 тыс.руб.; 2021 год - 22 521,55 тыс.руб. По подпрограмме 2 общий объем финансовых ресурсов на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 12 565,35 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 4 188,45 тыс.руб.; 2020 год - 4 188,45 тыс.руб.; 2021 год - 4 188,45 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 12 565,35 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 4 188,45 тыс.руб.; 2020 год - 4 188,45 тыс.руб.; 2021 год - 4 188,45 тыс.руб. По отдельному мероприятию 1 общий объем финансовых ресурсов на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 525 733,36 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 176 760,52 тыс.руб.; 2020 год - 174 486,42 тыс.руб.; 2021 год - 174 486,42 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 525 733,36 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 176 760,52 тыс.руб.; 2020 год - 174 486,42 тыс.руб.; 2021 год - 174 486,42 тыс.руб. По отдельному мероприятию 2 общий объем финансовых ресурсов на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 109 326,21 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 37 755,95 тыс.руб.; 2020 год - 35 785,13 тыс.руб.; 2021 год - 35 785,13 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 109 326,21 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 37 755,95 тыс.руб.; 2020 год - 35 785,13 тыс.руб.; 2021 год - 35 785,13 тыс.руб. |
I. Общая характеристика текущего состояния земельно-имущественных отношений города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления. Посредством муниципальной собственности органы местного самоуправления могут активно влиять на развитие муниципального образования, структуру экономики, деловой и инвестиционный климат, в конечном счете - на решение многообразных задач, связанных с улучшением качества жизни населения.
Целью настоящей Программы является эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Красноярска при сосредоточении функций распоряжения этими объектами с целью увеличения неналоговых доходов местного бюджета.
Реализация мероприятий Программы в части опубликования реестров муниципального имущества на официальных сайтах, обеспечения доступа предпринимателей к предоставленному на льготных условиях имуществу, выявления неиспользуемого, неэффективно используемого имущества, которое может быть предоставлено в форме имущественной поддержки малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей, соответствует задаче 1 "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, включая упрощение налоговой отчетности для предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику" федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности", в рамках национального проекта "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
Основными задачами настоящей Программы являются:
1) мобилизация доходов в бюджет города за счет эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами;
2) приватизация муниципального имущества, передача его в аренду на краткосрочный период до момента реализации в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" с целью эффективного управления;
3) обеспечение проведения необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности и дальнейшему эффективному распоряжению объектами за счет выявления бесхозяйного имущества, приобретения (ввода в эксплуатацию) новых объектов муниципального имущества;
4) контроль за исполнением условий договоров в отношении муниципального имущества, переданного в аренду для рационального использования;
5) проведение необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности на объекты, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и оперативном управлении учреждений;
6) оформление документации для постановки на кадастровый учет земель муниципального образования, актуализация сведений земельного кадастра и повышение эффективности землепользования;
7) обеспечение эффективной реализации Программы.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием.
Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
В целях оптимизации структуры муниципальной собственности департаментом муниципального имущества и земельных отношений производится отчуждение муниципального имущества в рамках реализации Федеральных законов от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Поступления денежных средств от продажи объектов муниципальной собственности субъектам малого и среднего предпринимательства в бюджет города составили в 2015 году 606 619,75 тыс. рублей, в 2016 году 568 270,54 тыс. рублей, в 2017 году 482 251,61 тыс. рублей. Поступление денежных средств в 2018 году планируется в сумме 307 422,97 тыс. рублей.
В 2015 году с субъектами малого и среднего предпринимательства заключен 81 договор купли-продажи, в 2016 году - 35 договоров купли-продажи, в 2017 году - 15 договоров купли-продажи, на 01.07.2018 - 10 договоров купли-продажи.
Снижение количества выкупаемого арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства обусловлено тем, что реализация Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется с 2009 года и основная масса арендаторов уже воспользовалась преимущественным правом выкупа арендуемых помещений.
В рамках реализации Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" за период 2015-2017 годов заключено 187 договоров купли-продажи, поступление денежных средств в бюджет города составило 849 127,75 тыс. рублей. В 2018 году планируется поступление денежных средств в сумме 676 681,70 тыс. рублей.
Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, расположенных в границах города Красноярска, не может быть осуществлено без построения целостной системы учета таких объектов, а также их правообладателей.
По состоянию на 01.07.2018 в Реестре муниципального имущества города Красноярска учитывается 15 949 объектов недвижимого имущества (нежилые здания, строения, помещения, объекты инженерной инфраструктуры).
Продолжается работа по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты. По состоянию на 01.07.2018 в информационной системе департамента муниципального имущества и земельных отношений учитывается 1 566 бесхозяйных объектов.
Одной из важнейших целей в области создания условий экономического развития муниципального образования является эффективное использование земельных ресурсов для удовлетворения потребностей общества и граждан, формирование благоустроенной среды их проживания.
Роль земельных платежей при формировании доходов бюджета города значительна.
Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Земля - один из важнейших ресурсов муниципального образования города Красноярска и требует эффективного управления.
По состоянию на 01.07.2018 площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, составляет 8 716,02 га, планируется, что в 2021 году площадь земельных участков, на которые будет зарегистрировано право муниципальной собственности, составит 9 244,02 га или 24,36% от площади муниципального образования.
Сроки реализации настоящей Программы: 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Подпрограмма 1 "Формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории города Красноярска".
Включает в себя следующие основные мероприятия:
мероприятие 1.1. Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности:
обеспечение подготовки документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет (внесение изменений в сведения ГКН) объектов недвижимости, бесхозяйных объектов и объектов, принимаемых в муниципальную собственность на государственный кадастровый учет, подготовка заключений о техническом состоянии нежилых помещений;
изготовление актов обследования в целях снятия с государственного кадастрового учета объектов недвижимости;
определение рыночной стоимости объектов муниципальной собственности;
опубликование информационных сообщений о выявленных фактах самовольного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена;
расходы по регистрации права муниципальной собственности на выморочное имущество и по оформлению сделок по продаже комнат в коммунальных квартирах;
проведение экспертизы по судебным делам, исполнение судебных решений и др.;
мероприятие 1.2. Обеспечение приватизации объектов муниципальной собственности:
уплата налога на добавленную стоимость за физических лиц от реализации муниципального имущества в рамках Федерального закона от 21.12.2011 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 21.12.2011" следует читать как "от 21.12.2001"
определение рыночной стоимости объектов муниципальной собственности под приватизацию;
мероприятие 1.3. Содержание и обслуживание объектов казны:
содержание объектов городской казны, не закрепленных за муниципальными предприятиями и учреждениями;
обеспечение сохранности имущества городской казны;
недопущение на свободные объекты городской казны посторонних лиц;
мероприятие 1.4. Обеспечение передачи муниципального имущества в аренду:
определение стоимости ставки арендной платы объектов муниципальной собственности.
Подпрограмма 2 "Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска" включает в себя:
мероприятие 2.1. Мероприятия по землеустройству:
проведение работ по межеванию и подготовке межевых планов земельных участков, предоставляемых для строительства путем проведения торгов;
опубликование информационных сообщений о предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и отклонение от предельных параметров разрешенного использования для дальнейшего проведения аукционов, о предоставлении (предварительном согласовании) земельных участков по заявлениям граждан и по решениям судов;
проведение геодезических и кадастровых работ в целях регистрации права муниципальной собственности земельных участков, занятых объектами муниципальной собственности, бесхозяйными объектами недвижимости, объектами недвижимости, принимаемыми в муниципальную собственность;
проведение геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков общего пользования, расположенных в границах муниципального образования;
формирование земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома;
определение рыночной стоимости земельных участков.
Отдельное мероприятие 1 "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления".
Мероприятие направлено на решение задачи по обеспечению реализации муниципальной программы и проведению работ по формированию документов.
В рамках данного мероприятия предусматриваются следующие расходы:
заработная плата с учетом страховых взносов работников департамента муниципального имущества и земельных отношений;
услуги почтовой, сотовой связи;
коммунальные услуги;
услуги по содержанию имущества;
текущий ремонт оборудования;
приобретение расходных материалов к оргтехнике, автомобилям, канцелярских товаров и др.
Отдельное мероприятие 2 "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений".
Мероприятие направлено на решение задач:
по мобилизации доходов в бюджет города за счет исчисления раз-мера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, оказания платных услуг;
по обеспечению проведения необходимых работ по оформлению права муниципальной собственности, в части подготовки документов по присвоению адреса объектам недвижимости.
В рамках данного мероприятия предусматриваются следующие расходы:
заработная плата с учетом страховых взносов работников МКУ г.Красноярска "Центр недвижимости";
услуги почтовой, внутригородской и междугородней связи, услуги интернет-соединения;
коммунальные услуги;
услуги по содержанию имущества;
текущий ремонт оборудования;
приобретение расходных материалов к оргтехнике, автомобилям, канцелярских товаров и др.
Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий настоящей Программы с ожидаемыми непосредственными результатами от их реализации и сроками их реализации представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
Департамент муниципального имущества и земельных отношений в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и статегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Законом Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1732 "О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края";
решением Красноярского городского Совета от 16.02.1999 N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью";
решением Красноярского городского Совета от 06.06.2000 N 24-273 "О городской казне";
решением Красноярского городского Совета от 21.12.2004 N 4-69 "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Красноярске";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 N В-323 "Об аренде муниципального имущества города Красноярска и Методиках определения размера арендной платы";
решением Красноярского городского Совета депутатов от 14.10.2008 N В-43 "Об утверждении Положения об арендной плате за землю в городе Красноярске, а также об определении значений коэффициентов, учитывающих вид разрешенного использования земельного участка (К1), категорию арендатора (К2), срок (определяемый с даты предоставления в аренду земельного участка), по истечении которого арендатором земельного участка, предоставленного для строительства (за исключением земельного участка, предоставленного для жилищного строительства), не введен в эксплуатацию объект, для строительства которого был предоставлен в аренду такой земельный участок (К3), применяемых при определении размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена";
постановлением администрации города от 01.08.2014 N 473 "Об утверждении Порядка списания имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию городу Красноярску";
постановлением Главы города от 27.06.2008 N 343 "Об утверждении Методики определения размера части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет города Красноярска";
распоряжением администрации города от 24.03.2011 N 229-ж "Об утверждении Порядка согласования совершения крупных сделок муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными бюджетными учреждениями".
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
Система целевых индикаторов Программы и показателей подпрограмм включает:
источник информации;
периодичность определения значений целевых индикаторов, показателей результативности;
фактическое значение за отчетный год;
плановые значения на текущий год;
плановые значения на плановый период (два последующих года после текущего).
По каждому показателю подпрограммы приводится весовой критерий (в диапазоне от ноля до единицы), характеризующий приоритетность данного показателя. Вес определяется исходя из значимости показателя.
Целевой индикатор 1. Доходы от использования, продажи муниципального имущества и использования находящихся в муниципальной и государственной собственности земельных участков на 2019 год - 2 151 788,48 тыс.руб., 2020 год - 2 074 917,74 тыс.руб., 2021 год - 2 246 538,18 тыс.руб.
Целевой индикатор 2. Удельный вес количества объектов, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, к общему количеству учитываемых объектов в информационных системах департамента муниципального имущества и земельных отношений на 2019 год - 90,00%, 2020 год - 90,50%, 2021 год - 91,00%.
Подпрограмма 1 "Формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории города Красноярска" включает в себя следующие показатели:
удельный вес количества бесхозяйных объектов недвижимости (кроме объектов инженерной инфраструктуры), поставленных на кадастровый учет, к общему количеству бесхозяйных объектов недвижимости (кроме объектов инженерной инфраструктуры), учитываемых в АИС учета бесхозяйных объектов, на 2019 год - 95,00%, 2020 год - 96,00%, 2021 год - 97,00%;
удельный вес количества оформленных объектов инженерной инфраструктуры к общему количеству таких объектов, учитываемых в Реестре муниципальной собственности, на 2019 год - 93,00%, 2020 год - 95,00%, 2021 год - 97,00%;
удельный вес количества объектов, на которые проведена оценка, к общему количеству объектов, находящихся в информационных системах департамента муниципального имущества и земельных отношений, на 2019 год - 90,00%, 2020 год - 90,50%, 2021 год - 91,00%;
доходы в бюджет города от сдачи по договорам аренды объектов инженерной инфраструктуры, на 2019 год - 150 788,00 тыс.руб., 2020 год - 150 788,00 тыс.руб., 2021 год - 150 788,00 тыс.руб.;
доходы от аренды муниципальных нежилых помещений на 2019 год - 118 514,55 тыс.руб., 2020 год - 115 128,86 тыс.руб., 2021 год - 113 668,71 тыс.руб.;
удельный вес объектов муниципального нежилого фонда, подлежащего контролю, из числа переданных объектов в аренду к общему количеству объектов муниципального нежилого фонда, переданного в аренду, на 2019 год - 97,00%, 2020 год - 97,00%, 2021 год - 97,00%;
доходы от приватизации муниципального имущества на 2019 год - 264 650,45 тыс.руб., 2020 год - 78 954,25 тыс.руб., 2021 год - 25 340,04 тыс.руб.
Подпрограмма 2 "Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска" включает в себя следующие показатели:
доля земель, внесенных в информационную базу данных, к площади муниципального образования на 2019 год - 98,00%, 2020 год - 100%, 2021 год - 100%;
количество сформированных земельных участков в целях регистрации права собственности муниципального образования города Красноярска на 2019 год - 3 146 ед., 2020 год - 3 256 ед., 2021 год - 3 366 ед.;
площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, на 2019 год - 8 932,02 га, 2020 год - 9 088,02 га, 2021 год - 9 244,02 га;
доля земель, находящихся в муниципальной собственности, к площади муниципального образования на 2019 год - 23,54%, 2020 год - 23,95%, 2021 год - 24,35%;
площадь земельных участков, переданных из земель неразграниченной государственной собственности в частную, общую долевую, общую совместную собственность, на 2019 год - 7 916,26 га, 2020 год - 8 166,26 га, 2021 год - 8 416,26 га;
доля земель, сформированных на торги, к площади муниципального образования на 2019 год - 0,11%, 2020 год - 0,05%, 2021 год - 0,07%;
доходы от аренды и продажи земельных участков на 2019 год - 1 600 282,32 тыс.руб., 2020 год - 1 713 607,66 тыс.руб., 2021 год - 1 938 268,21 тыс.руб.
Отдельное мероприятие 1 "Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления" включает в себя показатель - уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, на 2019 год - 100%, на 2020 год - 100%, на 2021 год - 100%.
Отдельное мероприятие 2 "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений" включает в себя показатель - уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности МКУ "Центр недвижимости", на 2019 год - 100%, на 2020 год - 100%, на 2021 год - 100%.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 2 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Объем финансирования настоящей Программы на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов составит 723 139,57 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 249 176,47 тыс.руб.;
2020 год - 236 981,55 тыс.руб.;
2021 год - 236 981,55 тыс.руб.,
в том числе по источникам финансирования:
бюджет города на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов составит 723 139,57 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 249 176,47 тыс.руб.;
2020 год - 236 981,55 тыс.руб.;
2021 год - 236 981,55 тыс.руб.
Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям настоящей Программы по источникам финансирования и направления расходования средств представлено в приложениях 3, 4 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1
"Формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Формирование, управление, распоряжение муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории города Красноярска" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент муниципального имущества и земельных отношений |
Цель подпрограммы |
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение управления муниципальным имуществом города Красноярска; 2) создание необходимых условий для проведения приватизации и аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования; 3) поступление доходов на основе рационального использования муниципального нежилого фонда; 4) контроль за использованием объектов муниципального нежилого фонда, переданного в аренду; 5) создание механизма перераспределения имущества, обеспечивающего переход прав на это имущество к эффективно хозяйствующим субъектам; 6) проведение контроля и анализа эффективности использования муниципального имущества; 7) оформление права на имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и оперативном управлении учреждений; 8) оформление документов, необходимых для государственного учета выявленных бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, оценка этих объектов, оформление прав |
Показатели результативности подпрограммы |
1) удельный вес количества бесхозяйных объектов недвижимости (кроме объектов инженерной инфраструктуры), поставленных на кадастровый учет, к общему количеству бесхозяйных объектов недвижимости (кроме объектов инженерной инфраструктуры), учитываемых в АИС учета бесхозяйных объектов, на 2019 год - 95,00%, 2020 год - 96,00%, 2021 год - 97,00%; 2) удельный вес количества оформленных объектов инженерной инфраструктуры к общему количеству таких объектов, учитываемых в Реестре муниципальной собственности, на 2019 год - 93,00%, 2020 год - 95,00%, 2021 год - 97,00%; 3) удельный вес количества объектов, на которые проведена оценка, к общему количеству объектов, находящихся в информационных системах департамента муниципального имущества и земельных отношений, на 2019 год - 90,00%, 2020 год - 90,50%, 2021 год - 91,00%; 4) доходы в бюджет города от сдачи по договорам аренды объектов инженерной инфраструктуры на 2019 год - 150 788,00 тыс.руб., 2020 год - 150 788,00 тыс.руб., 2021 год - 150 788,00 тыс.руб.; 5) доходы от аренды муниципальных нежилых помещений на 2019 год - 118 514,55 тыс.руб., 2020 год - 115 128,86 тыс.руб., 2021 год - 113 668,71 тыс.руб.; 6) удельный вес объектов муниципального нежилого фонда, подлежащего контролю, из числа переданных объектов в аренду к общему количеству объектов муниципального нежилого фонда, переданного в аренду, на 2019 год - 97,00%, 2020 год - 97,00%, 2021 год - 97,00%; 7) доходы от приватизации муниципального имущества на 2019 год - 264 650,45 тыс.руб., 2020 год - 78 954,25 тыс.руб., 2021 год - 25 340,04 тыс.руб. |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 75 514,65 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 30 471,55 тыс.руб.; 2020 год - 22 521,55 тыс.руб.; 2021 год - 22 521,55 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 75 514,65 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 30 471,55 тыс.руб.; 2020 год - 22 521,55 тыс.руб.; 2021 год - 22 521,55 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Системой формирования, управления, распоряжения муниципальной собственностью является система организационно-экономических отношений, возникающих между органами исполнительной власти и структурами бизнеса, населением, муниципальными учреждениями и предприятиями, в отношении производства, использования и трансформации объектов имущественного комплекса с целью удовлетворения коллективных социально-экономических потребностей и интересов местного сообщества. Формирование системы управления, распоряжения муниципальным имуществом сводится к установлению для собственников имущества системы правил использования имущества, то есть к системе ограничений.
Подпрограмма охватывает все значимые вопросы развития и регулирования экономической деятельности формирования, управления, распоряжения муниципальным имуществом, расположенным на территории города Красноярска.
В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования города Красноярска существуют следующие проблемы:
наличие задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом вследствие несоблюдения арендаторами сроков уплаты арендных платежей;
обеспечение сохранности и содержания в надлежащем состоянии объектов муниципального имущества, их целевого использования;
обеспечение в полном объеме контроля за целевым использованием арендуемого муниципального имущества.
Решение вышеуказанных проблем в рамках подпрограммы позволит более эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета города.
Подпрограмма позволит:
повысить эффективность управления муниципальной собственностью;
увеличить доходную базу за счет поступлений от реализации и использования муниципального имущества;
сформировать структуру муниципальной собственности;
поставить объекты муниципального имущества на учет в Реестр муниципальной собственности;
обеспечить сохранность объектов и материальных ценностей;
оформить документы, необходимые для государственного учета выявленных бесхозяйных объектов;
зарегистрировать право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты;
провести оценку стоимости объектов.
В рамках данной подпрограммы в целях повышения уровня собираемости арендных платежей департаментом муниципального имущества и земельных отношений планируется продолжить:
проведение досудебной работы с должниками;
обращение в суд с исковыми заявлениями о взыскании задолженности;
участие в совершении исполнительных действий, проводимых службой судебных приставов, наложении обеспечительных мер на имущество должника на стадии рассмотрения судебного иска.
В целях обеспечения работы организаций муниципальной формы собственности (муниципальных учреждений) соответствующей сферы производится закрепление за ними муниципального имущества, необходимого для ведения уставной деятельности.
Данные действия относятся к полномочиям департамента муниципального имущества и земельных отношений и характеризуют одну из его основных функций - управление муниципальной собственностью, включающей в себя основные составляющие: учет, контроль и принятие решений.
Для надлежащего учета объектов муниципальной собственности обеспечивается взаимодействие с муниципальными учреждениями и предприятиями в части включения (внесения изменений) и анализа учетных данных по разным критериям имущества, проводится комплексная корректировка информации.
Доступность, достоверность и полнота информации является следствием надлежащего учета муниципальной собственности и ее эффективного использования в работе муниципальных учреждений.
Разработка подпрограммы необходима для развития комплексной информационной системы управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также для увеличения доходной части бюджета города, повышения эффективности управления имуществом города.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Основной целью реализации данной подпрограммы является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и иным имуществом, расположенным на территории города Красноярска.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение управления муниципальным имуществом города Красноярска;
создание необходимых условий для проведения приватизации и аренды муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
поступление доходов на основе рационального использования муниципального нежилого фонда;
контроль за использованием объектов муниципального нежилого фонда, переданного в аренду;
создание механизма перераспределения имущества, обеспечивающего переход прав на это имущество к эффективно хозяйствующим субъектам;
проведение контроля и анализа эффективности использования муниципального имущества;
оформление права на имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий и оперативном управлении учреждений;
оформление документов, необходимых для государственного учета выявленных бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, оценка этих объектов, оформление прав.
Реализация подпрограммы оценивается по следующим показателям:
удельный вес количества бесхозяйных объектов недвижимости (кроме объектов инженерной инфраструктуры), поставленных на кадастровый учет, к общему количеству бесхозяйных объектов недвижимости (кроме объектов инженерной инфраструктуры), учитываемых в АИС учета бесхозяйных объектов, на 2019 год - 95,00%, 2020 год - 96,00%, 2021 год - 97,00%;
удельный вес количества оформленных объектов инженерной инфраструктуры к общему количеству таких объектов, учитываемых в Реестре муниципальной собственности, на 2019 год - 93,00%, 2020 год - 95,00%, 2021 год - 97,00%;
удельный вес количества объектов, на которые проведена оценка, к общему количеству объектов, находящихся в информационных системах департамента муниципального имущества и земельных отношений, на 2019 год - 90,00%, 2020 год - 90,50%, 2021 год - 91,00%;
доходы в бюджет города от сдачи по договорам аренды объектов инженерной инфраструктуры на 2019 год - 150 788,00 тыс.руб., 2020 год - 150 788,00 тыс.руб., 2021 год - 150 788,00 тыс.руб.;
доходы от аренды муниципальных нежилых помещений на 2019 год - 118 514,55 тыс.руб., 2020 год - 115 128,86 тыс.руб., 2021 год - 113 668,71 тыс.руб.;
удельный вес объектов муниципального нежилого фонда, подлежащего контролю, из числа переданных объектов в аренду к общему количеству объектов муниципального нежилого фонда, переданного в аренду, на 2019 год - 97,00%, 2020 год - 97,00%, 2021 год - 97,00%;
доходы от приватизации муниципального имущества на 2019 год - 264 650,45 тыс.руб., 2020 год - 78 954,25 тыс.руб., 2021 год - 25 340,04 тыс.руб.
Сроки реализации подпрограммы: 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере управления муниципальным имуществом;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет департамент муниципального имущества и земельных отношений.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Мероприятие 1.1. Оценка недвижимости, оформление прав и регулирование отношений муниципальной собственности.
В рамках данного мероприятия планируется реализация следующих направлений:
оформление документов, необходимых для государственного учета, подготовка и передача сведений об объектах капитального строительства для осуществления государственного учета, постановка объектов инженерной инфраструктуры, бесхозяйных объектов и объектов, принимаемых в муниципальную собственность на государственный кадастровый учет, подготовка заключений о техническом состоянии нежилых помещений;
определение стоимости объектов муниципальной собственности;
публикация в газете "Городские новости" информации о фактах выявления самовольного размещения объектов на территории города Красноярска;
оценка жилых помещений для осуществления переселения граждан из жилых домов, а также жилых помещений, поступающих в муниципальную собственность по договорам мены в соответствии с правовыми актами города;
расходы по регистрации права муниципальной собственности на выморочное имущество и по оформлению сделок по продаже комнат в коммунальных квартирах;
проведение экспертизы по судебным делам, исполнение судебных решений и др.
Мероприятие 1.2. Обеспечение приватизации объектов муниципальной собственности.
Реализация данного мероприятия осуществляется путем определения рыночной стоимости объектов приватизации и проведения аукционов, опубликования информационного сообщения о продаже объектов муниципальной собственности.
Мероприятия по приватизации объектов муниципальной собственности предусмотрены в рамках реализации Федеральных законов:
от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Осуществляется уплата налога на добавленную стоимость за физических лиц от реализации муниципального имущества в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статьей 161 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при реализации муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну города, налоговым агентом по уплате налога на добавленную стоимость признается покупатель (получатель) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
В связи с этим обязанность по уплате налога на добавленную стоимость за физических лиц, выкупающих муниципальное имущество в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должен исполнять орган, осуществляющий реализацию данного имущества, то есть департамент муниципального имущества и земельных отношений.
Мероприятие 1.3. Содержание и обслуживание объектов казны.
Городскую казну города составляет имущество, находящееся в собственности города, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Содержание данных объектов городской казны производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в смете департамента муниципального имущества и земельных отношений.
Для обеспечения сохранности имущества городской казны существует потребность в расходах на охрану объектов казны. В целях недопущения на свободные объекты городской казны посторонних лиц, которые могут своими действиями ухудшить состояние объектов либо использовать объекты для осуществления деятельности без согласия собственника, а также ограничения доступа на объекты детей и подростков для предотвращения несчастных случаев свободные объекты городской казны подлежат охране до момента вовлечения их в хозяйственный оборот.
Мероприятие 1.4. Обеспечение передачи муниципального имущества в аренду:
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлены особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества с 02.07.2008. В соответствии со статьей 17.1 указанного закона заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам конкурсов или аукционов на право аренды.
С целью получения доходов от имущества, переданного в аренду, необходимо осуществить работу по определению рыночной стоимости арендной платы такого имущества.
Сроки реализации подпрограммы: 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является департамент муниципального имущества и земельных отношений.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент муниципального имущества и земельных отношений. Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска в объеме 75 514,65 тыс.руб., в том числе по годам:
2019 год - 30 471,55 тыс.руб.;
2020 год - 22 521,55 тыс.руб.;
2021 год - 22 521,55 тыс.руб.
Подпрограмма 2
"Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Управление земельными ресурсами на территории города Красноярска" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент муниципального имущества и земельных отношений |
Цель подпрограммы |
эффективное и рациональное использование земельных ресурсов |
Задачи подпрограммы |
1) актуализация сведений земельного кадастра; 2) повышение эффективности землепользования; 3) увеличение поступления доходов от использования земель муниципального образования; 4) контроль за использованием предоставляемых земель; 5) организация и выполнение работ по образованию земельных участков и обеспечению осуществления их государственного и кадастрового учета; 6) организация работ по обеспечению осуществления государственной регистрации права собственности муниципального образования города Красноярска на земельные участки |
Показатели результативности подпрограммы |
1) доля земель, внесенных в информационную базу данных, к площади муниципального образования на 2019 год - 98,00%, 2020 год - 100%, 2021 год - 100%; 2) количество сформированных земельных участков в целях регистрации права собственности муниципального образования города Красноярска на 2019 год - 3 146 ед., 2020 год - 3 256 ед., 2021 год -3 366 ед.; 3) площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, на 2019 год - 8 932,02 га, 2020 год - 9 088,02 га, 2021 год - 9 244,02 га; 4) доля земель, находящихся в муниципальной собственности, к площади муниципального образования на 2019 год - 23,54%, 2020 год - 23,95%, 2021 год - 24,35%; 5) площадь земельных участков, переданных из земель неразграниченной государственной собственности в частную, общую долевую, общую совместную собственность, на 2019 год - 7 916,26 га, 2020 год - 8 166,26 га, 2021 год - 8 416,26 га; 6) доля земель, сформированных на торги, к площади муниципального образования на 2019 год - 0,11%, 2020 год - 0,05%, 2021 год - 0,07%; 7) доходы от аренды и продажи земельных участков на: 2019 год - 1 600 282,32 тыс.руб.; 2020 год - 1 713 607,66 тыс.руб.; 2021 год - 1 938 268,21 тыс.руб. |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 12 565,35 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 4 188,45 тыс.руб.; 2020 год - 4 188,45 тыс.руб.; 2021 год - 4 188,45 тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: бюджет города на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов - 12 565,35 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 4 188,45 тыс.руб.; 2020 год - 4 188,45 тыс.руб.; 2021 год - 4 188,45 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
Управление земельными ресурсами является частью системы управления муниципальной собственностью. Подпрограмма охватывает все значимые вопросы развития и регулирования экономической деятельности.
В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования города Красноярска существуют следующие проблемы:
собираемости арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, взыскания неосновательного обогащения за пользование земельными участками с нарушением земельного законодательства;
несоответствия разрешенного использования земельных участков Правилам землепользования и застройки городского округа город Красноярск;
наличия земельных участков, в отношении которых не проведены кадастровые работы и не осуществлена регистрация права муниципальной собственности;
отсутствия спроса потенциальных инвесторов.
Решение вышеуказанных проблем в рамках подпрограммы позволит более эффективно управлять и распоряжаться муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета города.
В рамках данной подпрограммы в целях повышения уровня собираемости арендных платежей, а также привлечения более широкого круга потенциальных инвесторов к участию в аукционах департаментом муниципального имущества и земельных отношений планируются следующие мероприятия:
публикация сообщений о проведении торгов в средствах массовой информации (интервью, агитация и комментарии на местных телеканалах, организация работы по оповещению соседних регионов, направление информационных писем в крупные компании, размещение извещений на посещаемых сайтах недвижимости), а также реклама на наземных рекламных конструкциях (светодиодные экраны, "сити-форматы", рекламные баннеры);
организация работы с ресурсоснабжающими организациями по вопросам выдачи технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, направление писем о включении объектов в инвестиционные программы, в случае отказов - обращение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, прокуратуру, судебные органы;
совместная работа с управлением архитектуры администрации города по внесению изменений в Генеральный план городского округа город Красноярск и Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск с целью корректировки территориальных и функциональных зон на более экономически привлекательные;
контроль за неиспользуемыми участками, проведение ревизии ранее предоставленных земельных участков с истекшими сроками для выявления свободных от строений и прав третьих лиц территорий;
комиссионное обсуждение вопросов по снижению начальной цены непроданных земельных участков.
Разработка подпрограммы необходима для развития комплексной информационной системы управления земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также для увеличения доходной части бюджета города, повышения эффективности управления земельными ресурсами.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Реализация данной подпрограммы направлена на достижение следующей цели - эффективное и рациональное использование земельных ресурсов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
актуализация сведений земельного кадастра;
увеличение поступления доходов от использования земель муниципального образования;
контроль за использованием предоставляемых земель;
организация и выполнение работ по образованию земельных участков и обеспечению осуществления их государственного кадастрового учета;
организация работ по обеспечению осуществления государственной регистрации права собственности муниципального образования города Красноярска на земельные участки.
Реализация подпрограммы оценивается по следующим показателям:
доля земель, внесенных в информационную базу данных, к площади муниципального образования на 2019 год - 98,00%, 2020 год - 100%, 2021 год - 100%;
количество сформированных земельных участков в целях регистрации права собственности муниципального образования г.Красноярск на 2019 год - 3 146 ед., 2020 год - 3 256 ед., 2021 год - 3 366 ед.;
площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, на 2019 год - 8 932,02 га, 2020 год - 9 088,02 га, 2021 год - 9 244,02 га;
доля земель, находящихся в муниципальной собственности, к площади муниципального образования на 2019 год - 23,54%, 2020 год - 23,95%, 2021 год - 24,35%;
площадь земельных участков, переданных из земель неразграниченной государственной собственности в частную, общую долевую, общую совместную собственность, на 2019 год - 7 916,26 га, 2020 год - 8 166,26 га, 2021 год - 8 416,26 га;
доля земель, сформированных на торги, к площади муниципального образования на 2019 год - 0,11%, 2020 год - 0,05%, 2021 год - 0,07%;
доходы от аренды и продажи земельных участков на 2019 год - 1 600 282,32 тыс.руб., 2020 год - 1 713 607,66 тыс.руб., 2021 год - 1 938 268,21 тыс.руб.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере управления земельными ресурсами;
эффективное целевое использование средств местного бюджета в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей;
контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы, подготовку и предоставление информационных и отчетных данных осуществляет департамент муниципального имущества и земельных отношений.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
Подпрограмма включает в себя мероприятие 2.1. Мероприятие по землеустройству.
В рамках данного мероприятия планируется реализация следующих направлений:
1) систематизация, учет и мониторинг земельных участков;
2) организация проведения топографо-геодезических и кадастровых работ с целью осуществления государственного кадастрового учета земельных участков, в том числе:
формирование земельных участков (наличие документов по формированию земельных участков под объектами муниципальной собственности, топографических планов земельных участков, расположенных на территории города Красноярска, топографических планов земельных участков под размещение временных объектов, документов по формированию лесных участков);
формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами;
3) регистрация права муниципальной собственности на земельные участки под объектами муниципальной собственности (объекты нежилого фонда, объекты улично-дорожной сети, благоустройства);
4) подготовка распорядительных актов о предоставлении земельных участков на праве собственности (бесплатно);
5) контроль за своевременностью заключения договоров аренды, купли-продажи земельных участков, а также государственная регистрация договоров аренды, купли-продажи земельных участков;
6) осуществление выездных проверок по использованию земельных участков.
Сроки реализации подпрограммы: 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является департамент муниципального имущества и земельных отношений.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент муниципального имущества и земельных отношений. Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска в объеме 12 565,35 тыс.руб., в том числе по годам:
2019 год - 4 188,45 тыс.руб.;
2020 год - 4 188,45 тыс.руб.;
2021 год - 4 188,45 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.