Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 14.11.2018 N 710
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие молодежной политики города Красноярска" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
управление молодежной политики администрации города (далее - управление молодежной политики) |
Соисполнители Программы |
департамент Главы города администрации города (далее - департамент Главы города); территориальные подразделения администрации города (далее - администрации районов в городе) |
Структура Программы, перечень подпрограмм |
подпрограммы: 1. Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика". 2. Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 30 лет в позитивные социальные практики. 3. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи города Красноярска и профилактика негативных проявлений в молодежной среде. 4. Обеспечение реализации муниципальной программы |
Цель Программы |
создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни |
Задачи Программы |
вовлечение молодежи города в позитивные социальные практики; развитие инфраструктурного пространства отрасли "Молодежная политика", повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений; привлечение молодежи к решению актуальных проблем города Красноярска; создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, а также продуктов ее позитивной, экономической, творческой и иной деятельности; формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания и гражданской ответственности; обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями; обеспечение информирования молодежи о мероприятиях и проектах, направленных на развитие потенциала молодого человека; снижение уровня негативных проявлений в молодежной среде формирование ценностей здорового образа жизни; обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках реализации Программы |
Сроки реализации Программы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Целевые индикаторы |
доля молодежи города Красноярска, вовлеченной в деятельность отрасли "Молодежная политика" составит 25% ежегодно; количество инициатив молодежи, получивших поддержку, возрастет с 860 в 2018 году до 890 в 2021 году; количество благополучателей - граждан, проживающих в городе Красноярске, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов, возрастет с 109 000 человек в 2018 году до 141 500 человек в 2021 году; численность жителей города Красноярска в возрасте от 14 до 30 лет, являющихся подписчиками информационных материалов учреждений молодежной политики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, возрастет с 70 000 человек в 2019 году до 80 000 человек в 2021 году |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составит 879 237,85 тыс. рублей, в том числе: на 2019 год, всего - 302 827,25 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 273 853,35 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 28 973,90 тыс. рублей; подпрограмма 1 - 12 710,90 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 259 952,58 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 3 296,40 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 26 867,37 тыс. рублей; на 2020 год, всего - 302 692,25 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 273 718,35 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 28 973,90 тыс. рублей; подпрограмма 1 - 12 710,90 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 259 952,58 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 3 296,40 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 26 732,37 тыс. рублей; на 2021 год, всего - 273 718,35 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города - 273 718,35 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 0,00 тыс. рублей; подпрограмма 1 - 0,00 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 243 689,58 тыс. рублей; подпрограмма 3 - 3 296,40 тыс. рублей; подпрограмма 4 - 26 732,37 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния молодежной политики города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Молодежная политика в городе Красноярске имеет к настоящему моменту более чем 25-летнюю историю. Концептуальные основы были впервые обобщены и зафиксированы в решении Красноярского городского совета в 1997 году, утвердившем Положение о молодежи и молодежной политике в городе Красноярске. Ключевыми задачами реализации молодежной политики на тот момент являлись преодоление тяжелейшего социально-экономического кризиса, развитие системы учреждений по работе с молодежью, вовлечение молодежи из групп риска в позитивные практики.
На сегодняшний день требуется актуализация целей и задач в сфере молодежной политики в связи с изменением глобальной социально-экономической ситуации, появлением новых вызовов, принятием на федеральном и краевом уровнях ряда важных документов, а также необходимостью обобщения серьезного опыта работы с молодежью в муниципальных учреждениях. Основополагающими среди документов, определяющих направление развития страны и края на ближайшие 5 лет и предполагающих работу с молодежью, как неотъемлемую часть социально-экономического развития Российской Федерации, являются Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Закон Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края". Решение таких важнейших задач, поставленных Президентом в Указе от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", как обеспечение устойчивого естественного роста численности Российской Федерации; ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации до 50% от их общего числа; вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира; обеспечение темпов экономического роста выше мировых, при сохранении макроэкономической стабильности не возможны без формирования и реализации целенаправленной молодежной политики на всех уровнях государственной власти и потенциала каждого молодого человека.
В настоящее время экспертное сообщество выделяет следующие тенденции, устойчивое развитие которых прогнозируется в ближайшем будущем:
1) резкое сокращение в Российской Федерации численности молодежи в возрасте от 23 до 30 лет: с 35,2 млн. человек (2012 год) до 25,6 млн. человек (2025 год), почти на 10 млн. человек (на 27,3%). При этом продолжится концентрация молодых людей в наиболее активных экономических центрах России (Москва, Санкт-Петербург, крупные административные центры субъектов Российской Федерации). В то же время создание инновационной цифровой экономики потребует выхода на рынок труда более квалифицированного и ответственного работника, что означает увеличение сроков профессионального образования, формирования у молодежи принципиально иных трудовых навыков и культуры.
Данная тенденция обязывает органы государственной власти, местного самоуправления не только увеличивать охват молодых людей мероприятиями и проектами в сфере молодежной политики, но и еще более активно и индивидуально подходить к развитию каждого молодого человека: его личностных, общественных и экономических качеств и навыков - формирование так называемого "человеческого капитала". Поэтому акценты государственной молодежной политики должны быть смещены в сторону решения ключевой экономической задачи - обеспечения интенсивного роста человеческого капитала, а также формирования образованного, социально и экономически активного, патриотичного молодого человека.
Ситуация характеризуется также тем, что по данным исследований, проведенных в Красноярском крае, собственно образовательных запросов, связанных с профессиональным самоопределением, у молодежи нет, но есть потребность в своем общем развитии, есть большой спрос на образование для жизни здесь и сейчас. У молодежи есть ярко выраженный запрос на повышение качества собственного здоровья, надпрофессиональные компетенции и социальные навыки;
2) трудности социализации молодого поколения. Молодежь - уникальная часть нашего общества. С одной стороны, это самая мобильная, интеллектуально и экономически активная, здоровая часть населения. Именно молодые люди быстрее приспосабливаются к новым условиям жизни. В то же время молодые люди в отсутствие четких идеологических установок со стороны государства и общественных институтов испытывают огромные трудности с социализацией в обществе, вовлечением в существующее экономическое, политическое и социокультурное пространство города. И в этом аспекте существует риск вовлечения молодежи в негативные социальные практики: противоправную деятельность, асоциальные явления (алкоголизм, наркомания, тунеядство). Интенсивный рост информационной открытости, возможность доступа к любой (в том числе запрещенной и противоправной) информации, с одной стороны, и отсутствие должного контроля над процессами воспитания и социализации молодежи со стороны государства и общества, с другой, делают этот риск еще более значимым;
3) не менее важным является отсутствие у значительной части молодых красноярцев самоидентификации себя как активных жителей города Красноярска, сопричастности к происходящим в этом городе событиям, процесса саморазвития.
Согласно данным последних исследований современная молодежь Красноярского края и города Красноярска имеет абстрактную ценность "здоровья" и "развития". Над ценностями "здоровья" и "развития" в суммарном весе преобладают необходимость реализации ценностей "материально обеспеченной" и "счастливой семейной" жизни. Современная молодежь ориентирована на достижение личного и профессионального благополучия за счет карьеры, при этом принимает и воспроизводит декларацию духовных и общечеловеческих ценностей, а представления о карьере строятся на основании абстрактных ценностей. Вследствие этого можно говорить о ценностной внутренней конфликтности, противоречивости и непроработанности жизненных стратегий, о серьезной степени фантазирования относительно собственной карьеры. "Рационализм", "аккуратность" и "самоконтроль" - вот те принципы, которыми руководствуется современная молодежь во взаимодействии с людьми и обществом.
Институты высшего образования оцениваются молодежью как возможности приобретения социального статуса и смены места жительства. В то же время у молодежи города также ярко выражено желание развивать и улучшать место, в котором она живет. Эта установка в ценности превалирует над карьерными перспективами и образовательными возможностями.
Современная молодежь имеет рассогласование между представлениями об успешности и средствами ее достижения. Молодежь воспроизводит представления об успешности, предлагаемые обществом и закодированные в истории и культуре, а также образах, предлагаемых СМИ. При этом современная молодежь не использует понятие успешности в оценке самих себя, хотя и не отказывается от использования этого понятия в отношении собственной стратегии жизни.
Вместе с тем у молодежи романтизированные представления о своей идеальной карьере. С одной стороны - это не просто работа, а скорее высшая миссия, а с другой стороны - это карьера с высокой степенью свободы, не ограничивающая комфортный стиль жизни. У современной молодежи наблюдается конфликт между двумя сильными карьерными ориентациями - служение высшим идеалам и интеграция стилей жизни.
Необходимость специальной политики в отношении такой социально-демографической группы как молодежь обусловлена ее положением в обществе - это не только будущее города и страны, молодежь - это неотъемлемая часть современного общества. Это обуславливает и важнейшую характеристику работы с молодежью - большинство "молодежных" проблем собственно молодежными не являются, а представляют собой отражение проблем общества в данной возрастной категории. Именно поэтому основное назначение молодежной политики заключается в смягчении последствий конфликта поколений. Формирование конкурентоспособного подрастающего молодого поколения становится одной из ключевых задач развития страны в целом и города Красноярска в частности.
Стратегическим вектором развития молодежи является увеличение числа молодых людей, самоидентифицирующих себя с Россией, Красноярским краем, городом Красноярском, имеющих сформированное целостное мировоззрение, которое включает гражданское участие, ценности патриотизма, семьи, нравственности, правосознания, здорового образа жизни, экологии и инноваций, а также обладающих следующим набором востребованных компетенций:
креативное (творческое) мышление, способность генерировать инновации;
проектное мышление, умение управлять проектами;
коммуникативные навыки, умение работать с информацией, знание иностранных языков;
жизненная навигация, выстраивание профессиональных траекторий;
коммерциализация идей, наличие предпринимательских умений;
навыки родительства и семейного поведения.
Указанные принципы реализуются в контексте и с учетом принципов реализации государственной молодежной политики, зафиксированных в Основах государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Законе Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края".
На сегодняшний день в городе Красноярске активно развиваются общественные пространства, которые являются универсальными площадками сосредоточения активной, талантливой и инициативной молодежи. Наполнение и обустройство таких пространств непосредственно связано с реализацией инициатив самой молодежи. Популяризация среди жителей города городских увлечений, направленных на активное, интеллектуальное, семейное времяпрепровождение на открытых, общественных, специально оборудованных пространствах, которые могут трансформироваться в зависимости от пожелания организаторов, участников, зрителей - это результат межведомственного подхода, в реализации которого задействованы различные органы администрации города Красноярска, такие как управление молодежной политики, главное управление образования, главное управление культуры, главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города, а также НКО и общественные движения. Данный пример межведомственного подхода доказывает эффективность взаимодействия всех органов власти, общественности и иных структур в рамках реализации основных приоритетов молодежной политики.
Исходя из вышеизложенного прогнозируется, что в ближайшие годы деятельность по реализации молодежной политики будет направлена на продолжение преодоления негативного влияния обозначенных выше тенденций (в том числе и после окончания срока действия настоящей Программы) и на:
развитие "человеческого капитала" молодежи города, края, страны;
социализацию и самоопределение молодых людей, встраивание их в процессы городского развития;
содержательное и инфраструктурное развитие отрасли.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 01.01.2018 численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в Красноярске составила 279 605 человек.
В городе Красноярске на данный момент действует 10 муниципальных молодежных учреждений, выступающих площадками для социализации молодежи, встраивания ее в позитивные социальные практики. Помещения муниципальных молодежных учреждений расположены во всех районах города. Деятельность молодежных центров ориентирована на поддержку молодежных инициатив в различных направлениях: научно-техническом, творческом, информационном, патриотическом и т.д. на территории города. На постоянной основе реализуется ряд общегородских проектов, направленных на вовлечение молодежи, представляющей различные социальные группы, и транслирующих различные позитивные социальные практики, такие как добровольчество (волонтерство), оформление открытых общественных пространств города, популяризирующих туристическую привлекательность Красноярска как экономическую и культурную столицу региона.
Целью настоящей Программы является создание условий для реализации и развития потенциала молодежи, повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни.
Задачами настоящей Программы являются:
вовлечение молодежи города в позитивные социальные практики;
развитие инфраструктурного пространства отрасли "Молодежная политика", повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений;
привлечение молодежи к решению актуальных проблем города Красноярска;
создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи, а также продуктов ее позитивной, экономической, творческой и иной деятельности;
формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания, гражданской ответственности;
обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями;
снижение уровня негативных проявлений в молодежной среде и формирование ценностей здорового образа жизни;
обеспечение информирования молодежи о мероприятиях и проектах, направленных на развитие потенциала молодого человека;
обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в рамках реализации настоящей Программы.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия муниципальных учреждений, общественных объединений и молодежных организаций, органов местного самоуправления, органов государственной власти Красноярского края в сфере молодежной политики.
Основным показателем результативности данной политики является привлечение самой молодежи к формированию комплекса молодежных мероприятий, обязательный учет мнения молодых граждан при принятии ключевых решений по вопросам регулирования деятельности в области молодежной политики. Главную роль в данном контексте играет выявление и поддержка молодежи и внедрение продуктов ее позитивной деятельности в процесс развития города. С этой целью ежегодно реализуется ряд крупных проектов, направленных на предъявление и продвижение созидательного потенциала молодежи в общественные, экономические и политические пространства в интересах инновационного развития города. Их отличительной особенностью является то, что молодежь рассматривается не как обычный "механический" кластер городского сообщества, а как стратегический ресурс развития территории, который представляет собой не только объект воздействия, получая положительные эффекты от множества мероприятий и проектов, но и полноправным субъектом отношений с обществом и государством, являясь исполнителем и организатором различных направлений деятельность в сфере молодежной политики.
Реализация таких проектов, как "Трудовой отряд Главы города Красноярска", "Лето в Красноярске", конкурс молодежных проектов "Ты - город" обусловлена необходимостью развития молодежи, которая будет поддерживать профессиональные традиции, компетенции и системные изменения как в целом в управлении территорией, так и в различных областях деятельности.
Особого внимания заслуживает развитие патриотического воспитания подростков и молодежи в городе Красноярске.
С целью патриотического воспитания подростков и молодежи в городе Красноярске проводится более 50 мероприятий в год районного и городского масштаба. Среди них особо важными и знаковыми мероприятиями являются: несение почетной караульной службы на Посту N 1 у Вечного огня боевой Славы на площади перед Мемориалом Победы, участие красноярских поисковых отрядов во Всероссийской акции "Вахта Памяти" в различных регионах страны, военно-спортивные игры "Служу Отечеству", городская спартакиада "Защитник Отечества", включение молодежи во Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение "Юнармия", участие в организации и проведении мероприятий, посвященных празднованию памятных дат военной истории России и дней воинской славы России, таких как День защитника Отечества, День Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, День народного единства, День Неизвестного Солдата и многих других. Возраст участников патриотических мероприятий варьируется в пределах от 7 до 35 лет в зависимости от целевой аудитории проекта и планируемых результатов. Количество молодых людей, вовлеченных в массовые патриотические мероприятия, превышает 6 000 человек в год. Однако, повышение уровня патриотического сознания и гражданской ответственности молодых жителей города Красноярска остается приоритетной задачей настоящей Программы.
Для полноценной реализации Программы существует эффективная система управления. Программно-целевое управление отраслью является основой планирования и финансирования молодежной политики и любой другой отрасли социальной сферы.
Сочетание деятельности муниципальных молодежных учреждений, целью которой является реализация мероприятий и проектов в сфере молодежной политики, с деятельностью молодежных команд является показателем возможности молодежи города не только активно участвовать в решении проблем в сфере молодежной политики, но и брать на себя полномочия и ответственность за реализацию направлений социально-экономического, культурного развития города.
В целях решения указанных задач разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой администрацией города Красноярска.
Решение поставленных задач планируется достичь благодаря активному межведомственному взаимодействию управления молодежной политики и координируемых учреждений с органами и муниципальными учреждениями других отраслей. Совместно с органами администрации города и муниципальными учреждениями социальной сферы планируется проводить мероприятия для молодежи города.
Для достижения максимального результата планируется также использовать механизм реализации программных мероприятий на принципах муниципально-частного партнерства. Решению задач настоящей Программы будет способствовать привлечение дополнительного ресурса посредством участия муниципальных молодежных учреждений в реализации задач национального проекта "Образование" в рамках федеральных проектов "Современная школа", "Социальная активность".
На цели, предусмотренные настоящей Программой, планируется привлекать средства субсидий из бюджетов Российской Федерации и Красноярского края, а также средств частных партнеров.
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Настоящая Программа состоит из 4 подпрограмм, направленных на достижение цели и решение основных задач Программы.
1. Подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика".
Мероприятия указанной подпрограммы позволят повысить инновационный потенциал и конкурентные преимущества учреждений молодежной политики, превратить их в проектно-инновационные центры, одновременно готовые к гуманитарно-технологическим и научно-техническим разработкам и их экспериментальной реализации.
В рамках подпрограммы 1 выделяются следующие мероприятия:
мероприятие 1.1. Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров.
Мероприятие предполагает осуществление следующих мероприятий: проведение капитального ремонта и приобретение оборудования для молодежных центров за счет средств субсидии из бюджета Красноярского края на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров, предусмотренной Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края".
2. Подпрограмма 2 "Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 30 лет в позитивные социальные практики".
Мероприятия данной подпрограммы структурированы в зависимости от видов и форм позитивной деятельности и способов вовлечения молодых граждан в такую деятельность.
В рамках подпрограммы 2 выделяются следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Мероприятие включает в себя перечень услуг, оказываемых муниципальными учреждениями отрасли "Молодежная политика" в рамках выполнения муниципального задания: организация клубов, работа с молодежным активом на базе молодежных учреждений.
Данным направлением также охватывается организация и проведение общегородских массовых мероприятий в области молодежной политики, таких как фестиваль уличного искусства "Крась", "Красноярский молодежный форум", фестиваль летающих моторов "Аэропикник", "День молодежи", торжественная церемония вручения премии Главы города молодым талантам. Данное мероприятие будет реализовано совместно с муниципальным автономным учреждением "Центр реализации социальных проектов", деятельность которого координирует департамент Главы города.
С помощью организации подобных мероприятий осуществляется информирование молодежи о многообразии возможностей для собственного развития на территории города, а также продвижение молодежных проектов, согласование и поиск ресурсов для их реализации, вывод молодежных проектов, услуг на новый качественный уровень.
Особого внимания в рамках данного мероприятия заслуживает реализация на территории города Красноярска таких общегородских знаковых проектов в сфере молодежной политики, как "Лето в Красноярске", "Российское движение школьников", и др.;
мероприятие 2.2. Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров предполагает реализацию флагманских программ, инфраструктурных и спецпроектов, разработанных в Красноярском крае и действующих на территории города Красноярска.
мероприятие 2.3. Реализация мероприятий по трудовому воспитанию и временной занятости молодежи.
С целью организации трудового воспитания и временной занятости молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, популяризации рабочих профессий традиционно осуществляется реализация проекта "Трудовой отряд Главы города Красноярска". Мероприятие предусматривает формирование трудовых бригад несовершеннолетних для выполнения работ по уборке и озеленению улиц и наиболее посещаемых общественных пространств города, организацию временных рабочих мест для молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет включительно.
С целью повышения эффективности реализации данного проекта планируется продолжить работу по внедрению механизма муниципально-частного партнерства, что позволит увеличить количество молодых людей, занятых в проекте, а также усилить профориентационную работу;
мероприятие 2.4. Финансовое обеспечение части затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов в сфере молодежной политики, на основании конкурсного отбора проектов.
В рамках данного мероприятия планируется реализовать комплекс мер по выявлению и поощрению различных форм коллективной инициативы, поддержке социальных проектов в сфере молодежной политики. Основной механизм реализации данного мероприятия - организация и проведение управлением молодежной политики конкурсов на право реализации проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций для распределения бюджетных средств на осуществление социально значимой деятельности в городе.
В рамках данного направления широко используется межведомственный подход в части поддержки молодежных инициатив. Активное взаимодействие с главным управлением культуры, главным управлением по физической культуре, спорту и туризму, главным управлением образования администрации города, а также некоммерческими организациями и коммерческими структурами позволяет охватить, всесторонне поддерживать молодежь в рамках социально-экономического раз-вития города. Данное взаимодействие делает возможным охватить большее количество молодежи и вовлечь ее в позитивные социальные практики отрасли "Молодежная политика";
мероприятие 2.5. Деятельность по работе с молодежью на территории районов города Красноярска.
Основную роль в реализации данного направления играет деятельность отделов (специалистов) по реализации молодежной политики на территории районов в городе Красноярске. Она заключается в организации систематической работы с молодыми гражданами в возрасте от 14 до 30 лет непосредственно на территории районов в городе Красноярске по широкому перечню направлений. Данная деятельность включает организацию массовых мероприятий, реализацию крупных городских проектов в области молодежной политики города, а также адресную работу с молодыми гражданами, проживающими на территории района;
мероприятие 2.6. Организация отдыха детей и молодежи.
Реализация мероприятия обусловлена необходимостью решения вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Мероприятия по проведению оздоровительной кампании предполагают организацию летнего отдыха детей и молодежи и включают в себя 2 направления, исполнителями которых выступают управление молодежной политики и координируемые им муниципальные учреждения:
1-е направление - оснащение оборудованием молодежного туристического лагеря муниципального молодежного автономного учреждения города Красноярска "Центр путешественников" на Красноярском водохранилище в целях отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;
2-е направление - ежегодная организация мероприятий по оздоровлению и летнему отдыху детей и молодежи, которая включает:
организацию летних профильных палаточных лагерей;
организацию летних профильных объединений.
В первую группу входит организация летних стационарных профильных палаточных лагерей муниципального молодежного учреждения "Центр путешественников", расположенных в живописных местах г.Красноярска и Красноярского края. Кроме отдыха участникам лагерей предлагается широкий перечень образовательных программ и поисково-исследовательских направлений - это экология, история, этнография, география, туризм, спелеология, навыки выживания в экстремальных условиях и другие.
Профильные объединения представляют собой отдельные мероприятия туристической и спортивно-патриотической направленности: экспедиции, сплавы по рекам и экологические экскурсии;
мероприятие 2.7. Организация и проведение мероприятий с молодежью города в поддержку XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске.
Основная цель - пропаганда мероприятий XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г.Красноярске среди молодежи города Красноярска, а также формирование кадрового потенциала волонтеров универсиады.
В рамках мероприятия планируется провести открытый кубок команд КВН в рамках культурной программы XXIX Всемирной зимней Универсиады в г.Красноярске в 2019 году.
Данные мероприятия реализуются совместно с АНО "Исполнительная дирекция XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г.Красноярске", что позволяет эффективно популяризировать мероприятия указанного события, а также подчеркнуть важность международного студенческого спортивного движения и максимально вовлечь жителей города в процесс формирования положительного образа универсиады;
мероприятие 2.8. Выплата денежной премии Главы города молодым талантам.
По итогам проведения конкурса на соискание премии Главы города Красноярска молодым талантам ежегодно отбираются талантливые молодые люди, проявившие свои знания и умения в области образования, науки, культуры, спорта, общественной и профессиональной деятельности и внесшие большой вклад в развитие города Красноярска. Лауреатам в торжественной обстановке Главой города вручается 50 премий;
мероприятие 2.9. Предоставление грантов физическим лицам - победителям конкурса социальных проектов в сфере молодежной политики "Ты - город" на территории города Красноярска.
В рамках мероприятия планируется предоставление грантов в форме субсидий из бюджета города физическим лицам в возрасте 18-30 лет, чьи проекты признаны победителями конкурса молодежных проектов "Ты - город". Планируется поддержка не менее 10 проектов в год.
3. Подпрограмма 3 "Гражданско-патриотическое воспитание молодежи города Красноярска и профилактика негативных проявлений в молодежной среде".
Указанная подпрограмма обусловлена необходимостью решения таких значимых вопросов для молодежной политики, развития города Красноярска и страны в целом, как формирование в молодежной среде высокого уровня патриотического сознания, гражданской ответственности, а также профилактика таких негативных проявлений, как наркомания и асоциальное поведение молодежи.
В рамках подпрограммы 3 выделяются следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Деятельность красноярских молодежных поисковых отрядов.
Планируется продолжить включение молодых людей в деятельность поисково-исследовательского центра "Археология памяти", организация и проведение экспедиций в рамках деятельности поисково-исследовательского центра на базе образовательных учреждений города Красноярска;
мероприятие 3.2. Несение почетной караульной службы на Посту N 1.
В 2019 году и плановом периоде планируется продолжить реализацию комплекса патриотических мероприятий для учащихся образовательных учреждений города Красноярска, включающих в себя основную часть - несение почетной караульной службы у Вечного огня на Мемориале Победы, а также образовательную программу, направленную на гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодежи.
В рамках межведомственного взаимодействия с главным управлением образования и главным управлением культуры администрации города данный проект позволит повысить в молодежной среде уровень патриотического сознания, гражданской ответственности, а также создаст условия для развития и поддержки институтов развития гражданского общества, отдельных граждан и групп граждан, направленных на решение задач гражданско-патриотического воспитания;
мероприятие 3.3. Мероприятия, направленные на работу с молодежью, относящейся к "группе риска".
Мероприятие направлено на разработку и реализацию комплексного проекта профилактики рецидивного поведения молодых людей, совершивших правонарушения, обеспечение их возвращения к социально-позитивному образу жизни, трудоустройству и (или) продолжению образования; создание технологий социальной работы с группами молодежи с отклоняющимся и агрессивным поведением; реализацию проектов адресной работы среди групп молодежи, подверженных экстремистскому влиянию;
мероприятие 3.4. Мероприятия, направленные на профилактику форм зависимого поведения в молодежной среде.
Мероприятие предполагает организацию работы штабов антинаркотического движения в профессиональных образовательных организациях, находящихся на территории города Красноярска. В рамках деятельности указанных штабов планируется реализовать комплекс мер по информационно-пропагандистской работе с родителями, специалистами профессиональных образовательных организаций и молодежью, направленных на отказ от употребления психоактивных веществ, а также на формирование мотивации и жизненных навыков, необходимых для поддержания здорового образа жизни.
4. Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Подпрограмма направлена на обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления ресурсами в отрасли "Молодежная политика" города Красноярска.
В рамках подпрограммы 4 выделяются следующие мероприятия:
мероприятие 4.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления. Данное мероприятие включает в себя деятельность управления молодежной политики по обеспечению реализации настоящей Программы;
мероприятие 4.2. Выполнение функций муниципальных казенных учреждений (централизованная бухгалтерия, прочие учреждения). Данное мероприятие включает в себя деятельность муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений молодежной политики" по обеспечению реализации настоящей Программы;
мероприятие 4.3. Выплата денежной премии и приобретение специальных призов в натуральной форме для победителей конкурса на соискание специальной профессиональной премии "Лучший работник муниципальных учреждений в сфере молодежной политики".
Информация о мероприятиях подпрограмм и отдельных мероприятиях Программы изложена в приложении 1 к настоящей Программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
В настоящее время приняты и действуют следующие нормативно-правовые акты, осуществляющие регулирование и регламентирование мероприятий настоящей Программы:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Закон Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края";
Программа социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденная решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267;
постановление администрации города от 12.04.2002 N 235 "О премии Главы города молодым талантам";
постановление Главы города от 16.03.2009 N 87 "Об организации Трудового отряда Главы города Красноярска";
постановление администрации города от 28.06.2012 N 283 "О порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов в сфере молодежной политики";
постановление администрации города от 24.03.2014 N 148 "Об утверждении Положения о конкурсе социальных проектов в сфере молодежной политики "Ты - город";
постановление администрации города от 28.12.2016 N 781 "О реализации проекта "Пост N 1 в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 09.11.2009 N 55 "О проведении городского конкурса на соискание специальной профессиональной премии "Лучший работник муниципальных учреждений в сфере молодежной политики";
распоряжение администрации города от 14.03.2013 N 9 "Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 05.08.2016 N 14-соц "Об организации военно-спортивной игры "Служу Отечеству".
При корректировке настоящей Программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель - управление молодежной политики формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов, а также изменений в вышеуказанные акты, осуществляет их согласование в органах администрации города в установленном порядке.
При выполнении мероприятий настоящей Программы по мере необходимости управление молодежной политики вправе принимать правовые акты (приказы руководителя управления молодежной политики) в соответствии с закрепленными за ним полномочиями.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации настоящей Программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов города представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности программы
В соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития города Красноярска до 2021 года основными тенденциями развития государственной молодежной политики Российской Федерации и Красноярского края определены цели и задачи настоящей Программы.
Степень полноты достижения цели и решения задач Программы определяется выполнением числовых значений четырех целевых индикаторов и показателей Программы.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в приложении 3 к настоящей Программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по Программе представлен в приложении 4 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Мероприятия настоящей Программы реализуются за счет средств бюджета города, а также средств краевого бюджета на поддержку деятельности муниципальных молодежных центров в соответствии с Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края".
Общий объем финансирования настоящей Программы составляет 879 237,85 тыс.руб., в том числе по годам:
на 2019 год, всего - 302 827,25 тыс.руб., в том числе:
средства бюджета города - 273 853,35 тыс.руб.;
средства краевого бюджета - 28 973,90 тыс.руб.;
на 2020 год, всего - 302 692,25 тыс.руб., в том числе:
средства бюджета города - 273 718,35 тыс.руб.;
средства краевого бюджета - 28 973,90 тыс.руб.;
на 2021 год, всего - 273 718,35 тыс.руб., в том числе:
средства бюджета города - 273 718,35 тыс.руб.;
средства краевого бюджета - 0,00 тыс.руб.
Распределение по главным распорядителям бюджетных средств:
управление молодежной политики, всего - 869 731,75 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 299 658,55 тыс.руб.;
в 2020 году - 299 523,55 тыс.руб.;
в 2021 году - 270 549,65 тыс.руб.;
администрация города Красноярска, всего - 2 700,00 тыс.руб., в том числе:
в 2019 году - 900,00 тыс.руб.;
в 2020 году - 900,00 тыс.руб.;
в 2021 году - 900,00 тыс.руб.;
администрация Железнодорожного района в городе Красноярске, всего - 1 222,50 тыс.руб., в том числе:
в 2019 году - 407,50 тыс.руб.;
в 2020 году - 407,50 тыс.руб.;
в 2021 году - 407,50 тыс.руб.;
администрация Кировского района в городе Красноярске, всего - 765,60 тыс.руб., в том числе:
в 2019 году - 255,20 тыс.руб.;
в 2020 году - 255,20 тыс.руб.;
в 2021 году - 255,20 тыс.руб.;
администрация Ленинского района в городе Красноярске, всего - 405,00 тыс.руб., в том числе:
в 2019 году - 135,00 тыс.руб.;
в 2020 году - 135,00 тыс.руб.;
в 2021 году - 135,00 тыс.руб.;
администрация Октябрьского района в городе Красноярске, всего - 1 110,00 тыс.руб., в том числе:
в 2019 году - 370,00 тыс.руб.;
в 2020 году - 370,00 тыс.руб.;
в 2021 году - 370,00 тыс.руб.;
администрация Свердловского района в городе Красноярске, всего - 1 491,00 тыс.руб., в том числе:
в 2019 году - 497,00 тыс.руб.;
в 2020 году - 497,00 тыс.руб.;
в 2021 году - 497,00 тыс.руб.;
администрация Советского района в городе Красноярске, всего - 861,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2019 году - 287,00 тыс.руб.;
в 2020 году - 287,00 тыс.руб.;
в 2021 году - 287,00 тыс.руб.;
администрация Центрального района в городе Красноярске, всего - 951,00 тыс.руб., в том числе:
в 2019 году - 317,00 тыс.руб.;
в 2020 году - 317,00 тыс.руб.;
в 2021 году - 317,00 тыс.руб.
Информация о распределении планируемых расходов на реализацию Программы в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) по годам представлена в приложении 5 к настоящей Программе.
Аналитическое распределение планируемых объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 6 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1
"Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика"
Паспорт Подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
управление молодежной политики |
Цель и задачи подпрограммы |
цель - повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений отрасли "Молодежная политика" на рынке социально ориентированных услуг. Задачи: осуществление капитального ремонта зданий, помещений муниципальных молодежных центров; оснащение современным оборудованием молодежных центров; благоустройство парковой зоны; повышение показателей доступности объектов и услуг в сфере молодежной политики для инвалидов и иных маломобильных групп населения |
Показатели результативности подпрограммы |
доля учреждений, не имеющих предписаний контролирующих и надзорных органов |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 год и плановый период 2020- 2021 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования - 25 421,80 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования: 2019 год - 12 710,90 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 0,00 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 12 710,90 тыс. рублей; 2020 год - 12 710,90 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 0,00 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 12 710,90 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 0,00 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 0,00 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Деятельность в рамках реализации молодежной политики города Красноярска осуществляется на базе 10 муниципальных молодежных автономных учреждений. Общая площадь помещений, занимаемая учреждениями отрасли, составляет 12,3 тыс.кв.м. Все имеющиеся помещения оснащены современным оборудованием: оргтехникой, специализированным спортивным оборудованием и др. Имеются комплекты звуковой аппаратуры, оборудование для научно-технического творчества, спортивно-туристическое оборудование. Помимо перечисленного инфраструктуру отрасли составляют: молодежная туристическая база "Чайка", стационарный молодежный палаточный лагерь "Путешественник" на Красноярском водохранилище, парковая зона муниципального молодежного автономного учреждения "Центр технического проектирования" (ул. А.Тимошенкова, 87), творческий бизнес-центр "Пилот" муниципального молодежного автономного учреждения "Молодежный центр "Новые имена" (ул.Аэровокзальная, 10).
По состоянию на 01.01.2019 балансовая стоимость зданий и сооружений составляет 47 630,1 тыс.руб., основных средств 37 710,18 тыс.руб., износ основных фондов составляет 53%.
Сложившийся рынок социальных услуг в условиях конкуренции требует от муниципальных молодежных центров современного качественного подхода к процессу оказания услуг (работ) для молодежи города Красноярска. Одним из элементов улучшения качества оказываемых услуг является улучшение материально-технической базы, обеспечение безопасности жизнедеятельности, соответствие новым тенденциям в молодежной среде.
Значительная часть средств поступает из краевого бюджета на поддержку деятельности молодежных центров в соответствии с Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края".
Мероприятия указанной подпрограммы позволят повысить инновационный потенциал и конкурентные преимущества учреждений отрасли "Молодежной политика", превратить их в популярные у молодежи инновационные площадки для разработки, экспериментальной реализации, а также внедрения и капитализации молодежных культурных, образовательных, научно-технических и бизнес-проектов.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели подпрограммы
Основная цель подпрограммы - повышение конкурентоспособности муниципальных учреждений отрасли "Молодежная политика" на рынке социально ориентированных услуг.
Задачи:
осуществление капитального и текущего ремонта помещений муниципальных молодежных центров, отвечающих требованиям надзорных органов и повышения энергоэффективности;
оснащение современным оборудованием молодежных центров.
В 2019 году после завершения капитального ремонта планируется открыть помещение муниципального молодежного автономного учреждения "ИТ-центр" по пр-ту им. газеты "Красноярский рабочий", 115-а, общей площадью 553 кв.м. В 2018 году начат капитальный ремонт помещения за счет средств краевого бюджета в рамках модернизации молодежных центров, проводимой Агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края. Помещение будет соответствовать всем требованиям надзорных органов, оснащено современным оборудованием, будут выполнены мероприятия по повышению показателей доступности объектов и услуг в сфере молодежной политики для инвалидов и иных маломобильных групп населения. В отремонтированном помещении будет размещаться ИТ-открытое пространство, фотостудия, компьютерный класс "виртуальной реальности", конференц-зал.
В 2019 году планируется провести капитальный ремонт:
помещения муниципального молодежного автономного учреждения "Центр путешественников", расположенного по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 49, общей площадью 248,6 кв.м. Последний раз капитальный ремонт в этом помещении производился в 2008 году. Ремонт предполагает общестроительные работы (стены, пол, замена люминесцентных светильников на диодные, утепление оконных проемов, монтаж системы кондиционирования воздуха в помещении, монтаж стойки администратора, ремонт фасада здания с новой вывеской), а также оснащение помещения новым оборудованием.
помещения муниципального молодежного автономного учреждения "Центр технического проектирования", расположенного по адресу: г.Красноярск, ул.Парашютная, 8а, общей площадью 80 кв.м. Ремонт предполагает общестроительные работы (стены, пол, потолок, освещение, электропроводка, замена оконных блоков и дверей, монтаж вентиляционной системы, установка специализированного рабочего стола, замена отопления и сантехнических систем).
Эти меры позволят организовать дополнительное творческое пространство для молодежи города по направлению технического творчества, обеспечить безопасное пребывание посетителей молодежных центров (в т.ч. детей), улучшить условия труда сотрудников.
В 2019-2021 годах во многих помещениях молодежных центров будут произведены текущие ремонты.
На 2019 год и плановый период 2021-2021 годов планируется оснастить оборудованием помещения после капитального ремонта и произвести частичную замену устаревшего оборудования. К 2021 году укомплектовать на 80% спортивно-туристическим снаряжением летние молодежные лагеря, оснастить современным оборудованием концертный зал молодежного творческого центра "Пилот" муниципального молодежного автономного учреждения "Молодежный центр "Новые имена" (ул.Аэровокзальная, 10).
Основным показателем достижения целей подпрограммы является показатель "Доля учреждений, не имеющих предписаний контролирующих и надзорных органов".
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы производится в соответствии с утвержденными титульными списками, содержащими объекты капитального ремонта и перечень оборудования.
Получателями бюджетных средств и муниципальными заказчиками являются автономные молодежные учреждения города Красноярска, которые заключают контракты (договоры) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Контроль за целевым использованием средств в рамках настоящей подпрограммы осуществляет управление молодежной политики в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы
Подпрограмма 1 "Развитие инфраструктуры отрасли "Молодежная политика" включает в себя:
мероприятие 1.1. "Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров".
Мероприятие предполагает проведение капитального и текущего ремонта и приобретение оборудования для молодежных центров в соответствии с Законом Красноярского края от 08.12.2006 N 20-5445 "О государственной молодежной политике Красноярского края".
В 2019-2021 годах планируется провести капитальный ремонт следующих объектов:
помещение муниципального молодежного автономного учреждения "Центр технического проектирования", расположенное по ул.Парашютной, 8а, площадью 80 кв.м;
помещение муниципального молодежного автономного учреждения "Центр путешественников", расположенное по ул. Карла Маркса, 49, площадью 248,6 кв.м.
А также текущий ремонт в следующих помещениях:
помещении муниципального молодежного автономного учреждения "Молодежный военно-спортивный центр "Патриот", расположенном по ул.Юности, 20;
помещении муниципального молодежного автономного учреждения "Молодежный центр "Новые имена", расположенном по ул.Аэровокзальной, 10 (ремонт полов в зрительном зале);
помещениях муниципального молодежного автономного учреждения "Центр моделирования здорового образа жизни "Веста", расположенных по ул. Академика Вавилова, 47а; ул. Академика Павлова, 21;
помещении базы "Чайка" муниципального молодежного автономного учреждения "Центр путешественников" (ремонт кровли); помещении муниципального молодежного автономного учреждения "Центр путешественников", расположенном по ул. Карла Маркса, 49.
В 2019-2021 годах планируется приобретение оборудования для всех муниципальных молодежных центров города.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному мероприятию выступает управление молодежной политики.
Исполнителями данного мероприятия являются муниципальные молодежные автономные учреждения, деятельность которых координирует управление молодежной политики.
Источник финансирования: краевой бюджет.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 25 421,80 тыс.руб., в том числе по годам:
в 2019 году - 12 710,90 тыс.руб.;
в 2020 году - 12 710,90 тыс.руб.;
в 2021 году - 0,00 тыс.руб.
Финансирование мероприятия подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета путем предоставления средств муниципальным учреждениям на цели, не связанные с выполнением муниципального задания.
Подпрограмма 2
"Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 30 лет в позитивные социальные практики"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Вовлечение граждан в возрасте от 14 до 30 лет в позитивные социальные практики" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
управление молодежной политики; департамент Главы города; администрации районов в городе |
Цель подпрограммы |
создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Красноярска |
Задачи подпрограммы |
создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города; поддержка молодежных инициатив в сфере социального экспериментирования в контексте программных направлений социально-экономического развития города Красноярска; создание условий для оказания всеми субъектами молодежной политики широкого спектра общественно значимых и социально востребованных услуг инновационного характера для населения города, в том числе перевод ряда услуг в интернет-пространство; создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи; усиление межведомственного взаимодействия между органами администрации города, муниципальными учреждениями по вопросам вовлечения молодежи в позитивные социальные практики |
Показатели результативности подпрограммы |
количество молодежи, вовлеченной в трудовое воспитание и временную занятость; количество объектов, являющихся территорией ответственности Трудового отряда Главы города; площадь городской территории, убираемой участниками Трудового отряда Главы города; численность детей и молодежи, систематически вовлеченных в деятельность кружков, клубов, секций, общественных объединений на базе молодежных центров; количество молодежи, посетившей оздоровительные лагеря, профильные объединения, походы, сплавы, сборы; количество общественных объединений на базе молодежных центров; количество непосредственных участников мероприятий, организованных администрациями районов в городе; количество лауреатов премии Главы города молодым талантам |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования - 763 594,74 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования: 2019 год - 259 952,58 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 243 689,58 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 16 263,00 тыс. рублей; 2020 год - 259 952,58 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 243 689,58 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 16 263,00 тыс. рублей; 2021 год - 243 689,58 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета города - 243 689,58 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 0,00 тыс. рублей |
Основные разделы подпрограммы 2
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
На современном этапе развития общества социальная сфера является мощным фактором, средством и условием эффективного развития экономики. Социальная переориентация, изменение приоритетов экономического и политического развития города выдвигают на первый план человеческий фактор в функционировании общества.
Миссия города Красноярска, обозначенная в проекте программы социально-экономического развития города Красноярска до 2021 года, сформулирована как "Красноярск - город инноваций, партнерства и согласия". Инновационное развитие города предполагает развитие инновационных отраслей экономики. Основным элементом, капиталом в указанных отраслях становится человек, его интеллектуальный и нравственный потенциал. Для инновационной экономики нужен "инновационный человек", не только способный в полной мере использовать достижения науки и техники, но и ориентированный на создание инноваций, внедрение их во все сферы общественной жизни.
Категория "инновационный человек" предполагает, что человек адаптируется к постоянным изменениям в собственной жизни, экономическому развитию, развитию технологий и коммуникаций, являясь активным инициатором и производителем этих изменений. При этом каждый горожанин осознает свою идентичность, принадлежность к городу Красноярску, реализует свой человеческий потенциал в целях развития и процветания своего города.
Формирование такого "инновационного человека" (или "молодого горожанина" в рамках городского сообщества) и является одним из приоритетов городского развития. Наиболее мобильной социальной категорией граждан, способной воспринять современные тенденции развития общества и обладающей высоким потенциалом для его социального и экономического развития, является молодежь. Таким образом, одним из основных стратегических ресурсов города являются молодые люди.
В условиях вновь прибывающих в город Красноярск иностранных граждан и ухудшающегося социально-экономического положения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, возникает острая необходимость вовлечения новой категории молодежи в позитивные социальные практики.
Также стоит отметить, что в связи с XXIX Всемирной зимней универсиадой 2019 года в г.Красноярске необходима работа по сохранению наследия универсиады, использованию потенциала, накопленного за время подготовки и проведения этого международного спортивного события, сохранению и пополнению команды волонтеров, поддержанию ценностей дружелюбного и активного общества.
Рассматривая молодежь как особую социальную группу, большинство экспертов считают, что для молодежи характерны следующие позитивные черты: активность, незакомплексованность, свобода мышления и социального выбора, мобильность, прагматичность, оптимистичность, и только 22% экспертов указывают на негативные социально-психологические качества молодежи: неопытность, подверженность чужому влиянию, зависимость от родителей, модных социальных течений.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития через реализацию подпрограммы, можно отнести следующие:
в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал (увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем);
растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;
меняется отношение к образованию (формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, повышается престижность качественного образования и профессиональной подготовки);
растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;
современная молодежь стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируясь в глобальные экономические, политические и гуманитарные процессы.
Тем не менее негативные тенденции, существовавшие в молодежной среде, продолжают отчасти сохраняться.
Подпрограмма разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи как социально-демографической группы. Главной особенностью подпрограммы является предложенный механизм перевода молодежи из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодых граждан.
Решению поставленных задач подпрограммы будет способствовать участие муниципальных молодежных учреждений в реализации задач национального проекта "Образование" в рамках федерального проекта "Социальная активность".
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Основной целью подпрограммы является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи города Красноярска.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города. Преодоление негативных тенденций в молодежной среде и максимальное включение молодых людей в позитивные социальные практики возможно лишь благодаря смене акцентов в отношении к молодежи и перевода ее из ресурса в статус полноправного субъекта общественных социально-экономических отношений. Существенное влияние на решение данной задачи окажут такие проекты, как "Трудовой отряд Главы города Красноярска", "Российское движение школьников", "Лето в Красноярске", "Городские волонтеры" и другие;
поддержка молодежных инициатив в сфере социального экспериментирования в контексте программных направлений социально-экономического развития города Красноярска. Реализации молодыми людьми собственной инициативы будут способствовать включенные в подпрограмму конкурсы по поддержке молодежных проектов в различных отраслях городской жизни;
создание условий для оказания всеми субъектами молодежной политики широкого спектра общественно значимых и социально востребованных услуг инновационного характера для населения города, в том числе перевод ряда услуг в интернет-пространство. Выполнение данной задачи возможно благодаря формированию комплекса востребованных современными молодыми людьми социальных услуг, состоящего как из услуг, оказываемых молодежными учреждениями (молодежными центрами), так из услуг, оказываемых некоммерческими организациями. Создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи;
усиление межведомственного взаимодействия между органами администрации города, муниципальными учреждениями различных отраслей в сфере реализации совместных мероприятий и проектов по вопросам реализации молодежной политики в городе Красноярске.
Решение указанных задач в целом позволит достичь цели настоящей подпрограммы и увеличить количество молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, включенных в позитивную социальную деятельность.
Решение данных задач предполагает особую структуру их реализации, поэтому все мероприятия подпрограммы структурированы по следующим направлениям:
оказание социальных услуг молодым гражданам муниципальными молодежными учреждениями;
организация трудового воспитания и временной занятости молодежи;
создание механизма поддержки инициатив молодежи;
деятельность по работе с молодежью на территории районов в городе Красноярске;
организация отдыха детей и молодежи;
поддержка талантливой молодежи;
использование современных информационных технологий для вовлечения молодежи в позитивную деятельность.
Основными показателями достижения целей подпрограммы являются:
показатель 1. Количество молодежи, вовлеченной в трудовое воспитание и временную занятость;
показатель 2. Количество объектов, являющихся территорией ответственности Трудового отряда Главы города;
показатель 3. Площадь городской территории, убираемой участниками Трудового отряда Главы города;
показатель 4. Численность детей и молодежи, систематически вовлеченных в деятельность кружков, клубов, секций, общественных объединений на базе молодежных центров;
показатель 5. Количество молодежи, посетившей оздоровительные лагеря, профильные объединения, походы, сплавы, сборы;
показатель 6. Количество общественных объединений на базе молодежных центров;
показатель 7. Количество непосредственных участников мероприятий, организованных администрациями районов в городе;
показатель 8. Количество лауреатов премии Главы города молодым талантам.
Реализация подпрограммы планируется в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годов.
Источником получения информации о достижении показателей подпрограммы является ведомственная отчетность координируемых учреждений и районных отделов, аналитические отчеты по городским мероприятиям, протоколы по итогам заседания конкурсных комиссий, а также данные статистической отчетности и средств массовой информации.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Принимая во внимание многоаспектное и комплексное понятие - позитивные социальные практики, положенное в основу цели настоящей подпрограммы, а, следовательно, и многообразие путей ее достижения, предлагаются следующие механизмы реализации подпрограммы: конкурсное распределение ресурсного обеспечения и общественный контроль за реализацией программных мероприятий.
Конкурсное распределение ресурса заключается в предоставлении на конкурсной основе муниципальной поддержки из бюджета города социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и отдельным физическим лицам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления муниципальной поддержки указанным организациям определяется соответствующими правовыми актами города.
По итогам проведения конкурсов определяются победители, которые и будут являться исполнителями по направлениям мероприятия. Требования к участникам конкурса устанавливаются правовыми актами города Красноярска. До даты определения победителя конкурса исполнителем является управление молодежной политики.
Победители конкурсов осуществляют реализацию проектов на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств субсидии, заключаемых с управлением молодежной политики.
Закрепление реализации мероприятий подпрограммы за конкретными исполнителями путем предоставления муниципальной поддержки муниципальным учреждениям города Красноярска на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ).
Исполнителями указанных мероприятий подпрограммы являются управление молодежной политики, администрации районов в городе, муниципальные молодежные автономные учреждения, муниципальное автономное учреждение "Центр реализации социальных проектов", деятельность которого координирует департамент Главы города.
Муниципальные молодежные автономные учреждения осуществляют закупку товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Иные юридические лица осуществляют закупку товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, в соответствии с гражданским законодательством и уставами этих организаций.
Общественный контроль реализуется посредством представления и публичной защиты отчетов о реализации мероприятий настоящей подпрограммы на заседаниях общественного совета при управлении молодежной политики.
Контроль за целевым использованием средств в рамках настоящей подпрограммы осуществляет управление молодежной политики в соответствии с бюджетным законодательством, законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
Настоящая подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Мероприятие включает деятельность муниципальных учреждений по оказанию молодым гражданам муниципальных услуг (работ), к которым относятся:
1) привлечение молодежи к занятиям в клубах/секциях молодежных центров;
2) организация просветительской деятельности;
3) организация работы молодежных объединений на базе молодежных центров;
4) вовлечение молодежи в проекты молодежных центров;
5) организация и проведение общегородских массовых молодежных мероприятий: фестиваль уличного искусства "Крась", церемонии вручения премии Главы города молодым талантам, "Красноярский молодежный форум", фестиваль летающих моторов "Аэропикник", "День молодежи" и других;
6) организация открытых пространств. Оказание данной услуги дает возможность молодым людям провести рабочую встречу, организовать мастер-класс или поработать над собственным проектом в специально отведенном для этого пространстве внутри молодежного центра;
7) организация проекта "Лето в Красноярске", направленного на приобретение подростками навыков организации и проведения экскурсий в городе Красноярске и его пригородах.
В программу проекта включены краеведческие лекции, лекции по экскурсоведению, психологические тренинги, лекции по безопасности и медицинской помощи, мастер-классы с использованием современных и креативных форм и методов обучения.
Достижение показателей данного мероприятия осуществляется посредством выполнения исполнителями муниципального задания, сформированного в установленном порядке.
Главными распорядителями бюджетных средств по данному мероприятию выступают управление молодежной политики и администрация города Красноярска.
Исполнителями данного мероприятия являются муниципальные молодежные учреждения сферы "Молодежная политика" и муниципальное автономное учреждение "Центр реализации социальных проектов", деятельность которого координирует департамент Главы города.
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 511 619,86 тыс.руб., в том числе по годам:
в 2019 году - 167 608,36 тыс.руб.;
в 2020 году - 169 108,36 тыс.руб.;
в 2021 году - 174 903,14 тыс.руб.;
мероприятие 2.2. Поддержка деятельности муниципальных молодежных центров.
В рамках данного мероприятия осуществляется реализация флагманских программ, инфраструктурных и спецпроектов, разработанных в Красноярском крае и действующих на территории города Красноярска.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному мероприятию выступает управление молодежной политики.
Исполнителями мероприятия являются муниципальные молодежные учреждения.
Источник финансирования: краевой бюджет, бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 44 115,56 тыс.руб., в том числе по годам:
в 2019 году - 22 057,78 тыс.руб.;
в 2020 году - 22 057,78 тыс.руб.;
в 2021 году - 0,00 тыс.руб.;
мероприятие 2.3. Реализация мероприятий по трудовому воспитанию и временной занятости молодежи.
Реализация указанного мероприятия будет осуществляться посредством деятельности Трудового отряда Главы города Красноярска, в ходе которого планируется:
организация временных рабочих мест и трудовое воспитание молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет не менее 4 200 человек ежегодно;
создание условий для развития профессионального мастерства и повышения престижа рабочих профессий у молодежи;
разработка эффективных форм поддержки трудовой инициативы молодежи, развитие форм самоорганизации молодежи в городе.
Облагораживание и наполнение событийным содержанием общественных пространств города (территория ответственности Трудового отряда Главы города) с целью повышения уровня их посещаемости жителями и гостями города. В ходе реализации проекта планируется ежегодная организация не менее 8 объектов, являющихся территорией ответственности Трудового отряда Главы города, по одному в каждом районе города, за исключением Советского района, в котором планируется организация 2 объектов.
Главным распорядителем бюджетных средств по данному мероприятию выступает управление молодежной политики.
Исполнителем данного мероприятия является муниципальное молодежное автономное учреждение города Красноярска "Центр путешественников".
Источник финансирования: бюджет города Красноярска.
Общая сумма средств, выделенных на реализацию указанного мероприятия, составляет 166 587,66 тыс.руб., в том числе по годам:
в 2019 году - 55 529,22 тыс.руб.;
в 2020 году - 55 529,22 тыс.руб.;
в 2021 году - 55 529,22 тыс.руб.;
мероприятие 2.4. Финансовое обеспечение части затрат социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов в сфере молодежной политики, на основании конкурсного отбора проектов.
Данное мероприятие включает в себя два направления:
поддержка локальных экспериментальных площадок;
конкурс молодежных проектов "Ты - город".
В рамках направления "Поддержка локальных экспериментальных площадок" будут отрабатываться новые социальные практики, экспериментальные проекты и инновационные подходы в сфере молодежной политики города Красноярска.
Направление "Конкурс молодежных проектов "Ты - город" представляет собой механизм выявления и ресурсной поддержки социальных проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.
Реализация данного направления также предполагает создание школы проектной и инновационной грамотности, формирование экспертного сообщества для оценки развития проектной и инновационной культуры. Ежегодно планируется поддерживать не менее трех молодежных проектов социальной направленности.
В рамках указанного мероприятия планируется реализовать комплекс мер по выявлению и поощрению различных форм коллективной и индивидуальной инициативы, поддержке социальных проектов в сфере молодежной политики. Основной механизм реализации данного мероприятия - организация и проведение управлением молодежной политики конкурсов проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций с целью распределения бюджетных средств на реализацию социально значимой деятельности в городе.
Главным распорядителем бюджетных средств и исполнителем по данному мероприятию выступает управление молодеж
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.