Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 31.10.2018 N 1273
Муниципальная программа
"Развитие транспортно-дорожного комплекса Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие транспортно-дорожного комплекса Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 01.08.2018 N 683-а "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации с 2019 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 1. Развитие транспортной отрасли муниципального района. 2. Дороги Таймыра |
Цели муниципальной программы |
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) |
Задачи муниципальной программы |
1. Комплексное развитие транспортной отрасли муниципального района. 2. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог муниципального района |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2021 годы |
Перечень целевых показателей |
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить к 2022 году: - сохранение доли населения, проживающего в населенных пунктах муниципального района, имеющих транспортное сообщение регулярными маршрутами воздушного и (или) водного транспорта, в общей численности населения муниципального района на уровне 95,9%; - сохранение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района на уровне 99,9%. Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к паспорту Программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств районного бюджета составляет всего 406 265,19 тыс.руб., в том числе: 2019 год - 137 265,33 тыс.руб.; 2020 год - 134 499,93 тыс.руб.; 2021 год - 134 499,93 тыс.руб. |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере транспортно-дорожного комплекса и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Транспортно-дорожный комплекс муниципального района, как инфраструктурная отрасль, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и социально-экономического развития муниципального района. Для муниципального района с его территорией (879,9 тыс.кв.м), а также особенностями его географического местоположения (находится за Полярным кругом и полностью входит в Арктическую зону Российской Федерации) текущее состояние и дальнейшее развитие транспортно-дорожного комплекса имеет особое значение и является необходимым условием для обеспечения экономического роста муниципального района и улучшения качества жизни населения.
Одной из основных проблем транспортно-дорожного комплекса муниципального района является высокая стоимость услуг на перевозку пассажиров, багажа и грузов при организации транспортного сообщения на территории муниципального района. Наличие этой проблемы обусловлено следующим рядом объективных причин:
отсутствием автомобильных дорог муниципального района круглогодичного действия, соединяющих населенные пункты с административным центром муниципального района - городом Дудинкой;
- недостаточностью соответствующих требованиям действующего законодательства провозных мощностей для удовлетворения потребностей населения муниципального района в транспортных услугах (водный транспорт);
- регулярным повышением цен на топливно-энергетические ресурсы, электрическую и тепловую энергии, материально-техническое снабжение и т.д.;
- низким уровнем оснащенности и безопасности функционирования объектов транспортно-дорожной инфраструктуры муниципального района;
- физическим и моральным износом подвижного состава, используемого при организации транспортного сообщения на территории муниципального района.
Воздушное сообщение на территории муниципального района является одним из основных видов транспорта, посредством которого осуществляются перевозки пассажиров, багажа и грузов в труднодоступные населенные пункты муниципального района. Принимая во внимание, что перевозка пассажиров и грузов водным транспортом ограничена коротким периодом летней речной навигации, а также отсутствием автомобильных дорог круглогодичного действия, соединяющих между собой населенные пункты муниципального района, воздушный транспорт на территории муниципального района является безальтернативным круглогодичным видом транспортного сообщения, что придает ему статус социально значимого вида сообщения.
Водный транспорт является альтернативным воздушному транспорту в пассажирских перевозках в период летней речной навигации, на котором перевозятся пассажиры и грузы в 13 населенных пунктов муниципального района.
Ежегодно в муниципальном районе услугами воздушного и водного транспорта пользуются порядка 12 тыс.чел. Общая протяженность маршрутной сети воздушного транспорта муниципального района составляет 3 011 км, а протяженность маршрутной сети водного транспорта муниципального района составляет 2 935 км. Действующая транспортная сеть муниципального района позволяет осуществлять регулярные пассажирские и грузовые перевозки между 19 населенными пунктами муниципального района.
Несмотря на предпринимаемые органами местного самоуправления меры, общее состояние транспортно-дорожного комплекса не отвечает существующим потребностям, что приводит к снижению инвестиционной привлекательности муниципального района.
На территории муниципального района ежегодно (в среднем на 10-15%) увеличивается количество автомобильного транспорта, меняется структура парка автотранспорта и увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей.
Технико-эксплуатационное состояние дорог в связи с отсутствием плановых ремонтов и, как следствие, несоблюдением межремонтных сроков, а также возросшей нагрузки на автомобильные дороги, в целом ухудшилось.
Из общей сети автомобильных дорог общего пользования муниципального района протяженностью 2 242,98 км по состоянию на 01.01.2018 100% не соответствуют нормативным требованиям.
В связи с недостаточным финансированием дорожной отрасли муниципального района, обусловленное только предоставлением бюджетных ассигнований на содержание автомобильных дорог и автозимников района в объеме менее утвержденного норматива финансовых затрат (32% при нормативе 40%), а также полного отсутствия финансирования на ремонт и капитальный ремонт автодорог, имеется существенный разрыв между транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог, сконцентрированных возле административного центра муниципального района, и автомобильных дорог отдаленных населенных пунктов. Неудовлетворительные потребительские свойства последних существенно сдерживают социально-экономическое развитие муниципального района.
С 01.01.2018 был введен в эксплуатацию передвижной пункт весового габаритного контроля, что позволит привлечь дополнительные средства для проведения соответствующих работ в области дорожной деятельности.
Существуют риски, которые могут создать препятствия для достижения цели Программы:
финансово-экономические: возникновение дефицита бюджетных средств может повлечь сокращение или прекращение реализации программных мероприятий и, как следствие, не достижение значений целевых показателей (индикаторов) Программы;
природно-климатические: возникновение природных условий, препятствующих своевременной реализации программных мероприятий (связаны с территориальными особенностями);
форс-мажорные: возникновение форс-мажорных обстоятельств у подрядчиков, осуществляющих реализацию программных мероприятий.
Минимизация данных рисков предусматривается путем усиления контроля ответственного исполнителя за ходом реализации Программы.
3. Приоритетные направления соответствующей сферы, основные цели и задачи Программы
Основным приоритетом Программы является создание благоприятных транспортно-коммуникационных условий для организации транспортного обслуживания населения поселений муниципального района.
Цель Программы: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры муниципального района.
Задачи Программы:
1. Комплексное развитие транспортной отрасли муниципального района.
2. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог муниципального района.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении к паспорту Программы.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий Программы, с указанием сроков их реализации
Программа включает в себя подпрограммы:
1. Развитие транспортной отрасли муниципального района;
2. Дороги Таймыра.
Ожидаемые результаты от реализации подпрограмм отражены в приложениях 4 и 5 к Программе.
Сроки реализации подпрограмм - 2019 - 2021 годы.
5. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Реализация отдельных мероприятий Программой не предусмотрена.
6. Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам Программы приведена в приложении 1 к Программе.
7. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования приведены в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.