Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Троицкого сельсовета
от 18.06.2018 г. N 26
Положение
об инвестиционной деятельности на территории Троицкого сельсовета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания, направлено на поддержание и развитие инвестиционной деятельности на территории поселения и создание режима максимального благоприятствования для участников инвестиционной деятельности вне зависимости от их организационно-правовых форм.
Муниципальная поддержка, регулируемая настоящим Положением, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории Троицкого сельсовета
1.2. Правовую основу настоящего Положения составляют Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
2. Цели и задачи
Целями и задачами настоящего Положения являются повышение инвестиционной активности в муниципальном образовании Троицкий сельсовет, создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, совершенствование нормативной правовой базы инвестиционной деятельности в муниципальном образовании.
3. Основные понятия и термины
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
1) инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного полезного эффекта;
2) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;
3) инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование;
4) заказчики - инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта;
5) субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации;
6) объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, и оборотные средства во всех отраслях и сферах хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность;
7) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также совокупность документации, представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий субъектов инвестиционной деятельности по осуществлению инвестиционной деятельности в целях достижения коммерческого, экономического или социального эффекта;
8) срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;
9) инвестиционный договор - гражданско-правовой договор между органом местного самоуправления и субъектами инвестиционной деятельности, которые реализуют инвестиционный проект, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок и условия предоставления государственной и муниципальной поддержки;
10) муниципальная поддержка инвестиционной деятельности - законодательно установленные льготные условия осуществления инвестиционной деятельности субъектов инвестиционной деятельности на территории Троицкого сельсовета;
11) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал.
4. Принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах:
1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;
2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
3) равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;
4) обязательности исполнения принятых решений;
5) взаимной ответственности органов государственной власти и местного самоуправления Троицкого сельсовета и субъектов инвестиционной деятельности;
6) сбалансированности публичных и частных интересов;
7) доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором;
8) ясности и прозрачности инвестиционного процесса в муниципальном образовании Троицкий сельсовет.
5. Формы инвестиционной деятельности
5.1. Инвестиционная деятельность может осуществляться в следующих формах:
1) участие в существующих или создаваемых на территории района организациях;
2) приобретение предприятий, зданий, сооружений, оборудования, паев, акций, облигаций, других ценных бумаг и иного имущества;
3) участие в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
4) приобретение в собственность и аренду земельных участков, пользование иными природными ресурсами в соответствии с федеральными, региональными законами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Троицкий сельсовет;
5) приобретение иных имущественных и неимущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными актами органов местного самоуправления Троицкого сельсовета;
6) инвестиционное строительство, в том числе жилищное, в соответствии с законодательством РФ (национальные проекты, федеральные целевые программы), Красноярского края, решениями Совета депутатов Троицкого сельсовета контролируется администрацией и Советом депутатов Троицкого сельсовета
7) осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.
5.2. Порядок приобретения инвесторами объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе земельных участков, регулируется законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами Троицкого сельсовета.
6. Права инвесторов
6.1. Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Троицкого сельсовета, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными актами Троицкого сельсовета.
6.2. Инвесторы имеют право на:
1) самостоятельное определение направлений, форм и объемов инвестиций, привлечение иных лиц к инвестиционной деятельности;
2) аренду объектов права собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Красноярского края и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования Троицкий сельсовет;
3) получение налоговых льгот и других видов государственной и муниципальной поддержки в случаях, порядке и на условиях, установленных иными нормативными правовыми актами;
4) внесение в органы местного самоуправления предложений по изменению нормативных правовых актов Троицкого сельсовета, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности;
5) осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации, Красноярского края нормативными актами Троицкого сельсовета.
7. Права органов администрации Троицкого сельсовета
7.1. Администрация Троицкого сельсовета в пределах компетенции, установленной нормативными актами органов местного самоуправления Троицкого сельсовета, вправе осуществлять контроль за ходом инвестиционного процесса в муниципальном образовании.
7.2. Администрация муниципального образования вправе привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
8. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности
8.1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:
1) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с федеральными, областными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Троицкого сельсовета.
2) уплачивать налоги и другие обязательные платежи, установленные законами Российской Федерации, Красноярского края нормативными актами Троицкого сельсовета;
3) не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства;
4) вести в соответствии с законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность;
5) определять направления, объемы и формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным соглашением;
6) в случае выделения бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта использовать их по целевому назначению;
7) выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных федеральным, областным законодательством и нормативными актами Троицкого сельсовета;
8) соблюдать установленные, в том числе международные, нормы и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности;
9) в необходимых случаях иметь лицензию или сертификат на право осуществления определенных видов деятельности в соответствии с перечнем работ и порядком выдачи лицензий и сертификатов, установленных действующим законодательством.
8.2. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Обязанности администрации Троицкого сельсовета
9.1. Администрация муниципального образования действует исходя из принципов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Положением.
9.2. Администрация муниципального образования гарантирует и обеспечивает субъектам инвестиционной деятельности равные права при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Троицкого сельсовета, гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении муниципальной поддержки.
9.3. Администрация Троицкого сельсовета при формировании бюджета муниципального района и межбюджетных отношений на очередной финансовый год в целях обеспечения заключенных инвестиционных соглашений, в пределах своей компетенции, учитывает предоставление налоговых и неналоговых льгот.
10. Инвестиционный проект, реализуемый на территории Троицкого сельсовета
10.1. Для получения поддержки в соответствии с настоящим Положением инвестор должен удовлетворять в совокупности следующим обязательным требованиям:
- осуществлять инвестиции в виде капитальных вложений на территории Троицкого сельсовета;
- не иметь задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе, что подтверждается справками налогового органа и отделом финансов, бухгалтерского учета и отчетности администрации Троицкого сельсовета;
- не должен находиться в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации.
10.2. Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, направляет в администрацию Троицкого сельсовета следующие документы:
- заявление, где указывает свои местоположение и организационно-правовую форму, с предложением о заключении инвестиционного договора и предоставлении в рамках договора конкретных форм муниципальной поддержки, предусмотренных настоящим Положением;
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- бизнес-план или технико-экономическое обоснование;
- бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему за предыдущий год и последний отчетный период с отметкой налогового органа;
- справку налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;
- банковские или иные гарантии (поручительства), подтверждающие возможность вложения инвестиций;
- заключение экологической экспертизы по инвестиционному проекту.
При необходимости администрация Троицкого сельсовета вправе запросить дополнительные документы:
- копии кредитных договоров, заверенные банком, или письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (кредитора) выдать кредит под реализацию инвестиционного проекта;
- график получения и погашения кредита и уплаты процентов по нему;
- выписки из лицевых счетов (ссудного и расчетного), заверенные банком, или письмо, подтверждающие выдачу кредита, а также выписки из лицевого счета и платежные документы, заверенные банком, подтверждающие уплату процентов за пользование кредитом банка.
10.3. Инвестиционные проекты, требующие муниципальной поддержки, подлежат обязательной экспертизе. Порядок ее проведения устанавливается главой Троицкого сельсовета
10.4. Правовые гарантии предусматривают:
- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- доступ к информации, связанной с инвестиционной деятельностью, собственником и распорядителем которой являются органы местного самоуправления;
- гласность в обсуждении инвестиционных проектов.
10.5. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с законодательством РФ и Красноярского края могут предоставлять инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект, налоговые льготы в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет.
11. Инвестиционный договор между администрацией Троицкого сельсовета и субъектом инвестиционной деятельности
11.1. С каждым инвестором, получающим муниципальную поддержку, заключается инвестиционный договор, в котором определяются порядок, условия предоставления поддержки в соответствии с настоящим Положением и возникающие при этом обязательства, и устанавливаются:
- форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
- права и обязанности сторон;
- объемы, направления и сроки вложения инвестиций;
- ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного договора и порядок его досрочного расторжения.
11.2. Инвестиционный договор от имени муниципального образования заключается главой Троицкого сельсовета.
В случае если предоставление мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности находится в компетенции Совета депутатов поселения, то проект инвестиционного договора подлежит согласованию с Советом депутатов.
11.2. В инвестиционном договоре устанавливаются:
- форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
- права и обязанности сторон;
- объемы, направления и сроки осуществления инвестиций;
- ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного договора и порядок его досрочного расторжения.
11.3. Если после заключения инвестиционного договора принят нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного договора, условия заключенного инвестиционного договора сохраняют силу.
11.4. При подготовке проекта инвестиционного договора учитываются:
- экономическая, бюджетная и социальная эффективность инвестиционного проекта субъекта инвестиционной деятельности для района;
- объем инвестируемых средств в инвестиционный проект;
- вид риска и обязательства субъекта инвестиционной деятельности, под которые запрашивается муниципальная поддержка;
- иные значимые для экономики района условия.
11.6. В заключение инвестиционного договора субъекту инвестиционной деятельности отказывается в следующих случаях:
- нарушение субъектом инвестиционной деятельности требований антимонопольного законодательства;
- признание субъекта инвестиционной деятельности несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставление субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации.
11.7. В случае принятия решения об отказе в заключении инвестиционного договора Администрация поселения в течение 3 рабочих дней письменно уведомляет субъект инвестиционной деятельности о принятом решении с указанием причин отказа.
12. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории поселения
Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории поселения осуществляется в форме:
1) нефинансовых мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
2) консультационной поддержки;
3) информационной поддержки.
4) получение налоговых льгот и других видов государственной и муниципальной поддержки в случаях, порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Троицкого сельсовета.
12.1. Нефинансовые меры муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности заключаются в следующем:
- поддержка (направление) ходатайств и обращений в органы государственной власти об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционного проекта;
- распространение позитивной информации о субъекте инвестиционной деятельности;
- помощь в создании инфраструктуры бизнеса.
Предоставление нефинансовых административных мер муниципальной поддержки осуществляется администрацией Троицкого сельсовета в пределах их компетенции в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также нормативными правовыми актами поселения.
12.2. Консультационная поддержка
Данная форма муниципальной поддержки оказывается в целях обеспечения свободного доступа субъектов инвестиционной деятельности к информации, необходимой для развития, повышения деловой активности и конкурентоспособности субъектов инвестиционной деятельности; содействия в повышении правовой культуры инвестиционной деятельности, содействия в поиске деловых партнеров на территории поселения.
12.3. Информационная поддержка
Данная муниципальная поддержка оказывается в целях формирования информационной базы данных о состоянии и развитии инвестиционной деятельности на территории поселения, формирования инвестиционного имиджа поселения, выявления проблем развития инвестиционной деятельности в контексте социально-экономического развития поселения.
Основная задача данного направления инвестиционной политики поселения - привлечение внимания отечественных и зарубежных инвесторов к муниципальному образованию - Троицкий сельсовет. В рамках этого направления необходимо предпринять следующие меры:
- проведение и участие в инвестиционных семинарах, конференциях и ярмарках;
- размещение информации, полученной и подготовленной в результате осуществления мониторинга инвестиционной деятельности, в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Троицкого сельсовета.
13. Заключительные положения
13.1. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникающим после введения его в действие.
13.2. Изменение форм и условий муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории поселения допускается исключительно путем внесения изменений в настоящее Положение.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Троицкого сельсовета Тасеевского района Красноярского края от 18 июня 2018 г. N 26 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.