Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Минусинска
от 30.10.2018 N АГ-1838-п
Приложение
к постановлению администрации
города Минусинска
от 31.10.2013 N АГ-2027-п
Муниципальная программа
"Управление земельно-имущественными отношениями на территории муниципального образования город Минусинск"
Паспорт муниципальной программы
"Управление земельно-имущественными отношениями на территории муниципального образования город Минусинск"
Наименование муниципальной программы |
"Управление земельно-имущественными отношениями на территории муниципального образования город Минусинск" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Минусинска |
Соисполнители муниципальной программы |
Соисполнителей муниципальной программы нет |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм муниципальной программы |
1. Земельно-имущественные отношения города Минусинска |
Цель муниципальной программы |
Организация работы в сфере земельных отношений и предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков |
Задачи муниципальной программы |
Управление и эффективное использование земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Минусинск |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2021 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы |
Целевые показатели: 1. Доля территории муниципального образования город Минусинск в отношении которой оформлены права на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства Показатели результативности: 1. Количество мест на кладбищах, в отношении которых выданы разрешения на захоронение; 2. Количество объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет; 3. Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы, предусмотренные действующим законодательством; 4. Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы для льготных категорий граждан; 5. Количество рассмотренных обращений по вопросам земельных отношений; 6. Количество муниципальных услуг в сфере земельных отношений, которые могут оказываться в электронной форме; 7. Количество судебных и административных дел, в которых участвовали сотрудники МКУ "ЗиГ"; 8. Количество архивных документов в отношении земельных участков, обработанных и систематизированных сотрудниками МКУ "ЗиГ"; 9. Количество выданных ордеров на проведение земляных работ и проведенных проверок об их выполнении; 10. Количество отчетов об оценке рыночной стоимости. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общие расходы на реализацию Программы составят - 26 837,54 тыс.руб., в том числе: за счет средств городского бюджета: 2019 год - 9 062,94 тыс.руб. 2020 год - 8 887,30 тыс.руб. 2021 год - 8 887,30 тыс.руб. |
I. Общая характеристика текущего состояния в сфере земельных отношений. Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Эффективное управление земельными участками, расположенными в границах города Минусинска не может быть осуществлено без построения целостной системы учета земельных участков, а также их правообладателей.
С 2003 года на территории города Минусинская проводится комплексная работа по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.
В 2011 году для реализации этих полномочий создано муниципальное казенное учреждение города Минусинска "Землеустройство и градостроительство" (далее - МКУ "ЗиГ"). Основными направлениями деятельности данного учреждения является оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Минусинска в сфере земельных отношений.
МКУ "ЗиГ" осуществляет полномочия по подготовке всей необходимой документации, для реализации органами местного самоуправления своих полномочий в сфере земельных отношений, за исключением тех, которые могут быть осуществлены только должностными лицами органов местного самоуправления, а именно - принятие решений о предоставлении земельных участков, подписание правоустанавливающих документов в сфере земельных отношений и осуществление муниципального земельного контроля.
Одним из важнейших условий эффективного управления земельными ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих права на землю, а также ведение единого, полного учета оформленных земельных участков.
Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры органов местного самоуправления города Минусинска.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения целостной политики в области земельных отношений, позволяющей обеспечить эффективное использование земельных ресурсов города Минусинска.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов (арендная плата за землю, поступления от выкупа земельных участков в собственность, земельный налог) от мероприятий, связанных с распоряжением земельными участками.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование земельных участков, а также управление и распоряжение землей как одного из основных видов недвижимого имущества и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики города.
Решение проблем, связанных с решением вопросов земельных отношений программно-целевым методом, обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы. В рамках Программы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- неэффективное использование средств городского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Основной целью при реализации Программы является:
Организация работы в сфере земельных отношений.
Основным целевым показателем определена доля территории муниципального образования город Минусинск в отношении которой оформлены права на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения задачи по управлению и эффективному использованию земельными участками, расположенными на территории муниципального образования город Минусинск.
Данная задача достигается путем организации работы по предоставлению юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков, находящихся в государственной не разграниченной и муниципальной собственности.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Решение задач Программы достигается реализацией подпрограммы "Земельно-имущественные отношения города Минусинска".
Реализация подпрограммы достигается путем реализации следующих мероприятий:
1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в следующем составе:
1.1. Выполнение работ по выдаче разрешений на захоронения.
В соответствии с действующим законодательством общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Передача коммерческим организациям, в том числе муниципальным предприятиям, полномочий по предоставлению мест для захоронения не допускается.
За десять месяцев 2018 года выдано 903 разрешения на захоронение. Оснований полагать, что в течение 2019-2021 годов произойдет уменьшение данных работ в настоящий момент, не имеется.
1.2. Выполнение кадастровых работ и обращение с заявлением о поставке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
1.3. Выполнение работ, необходимых для подготовки документов на земельные участки, расположенные на территории города Минусинска.
1.4. Выполнение работ, необходимых для подготовки документов о предоставлении земельных участков льготным категориям населения.
1.5. Выполнение работ, необходимых для рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в сфере земельных отношений и подготовка ответов на них.
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам земельных отношений, поступивших в Администрацию города Минусинска, является одним из видов деятельности предусмотренным уставом МКУ "ЗиГ".
1.6. Выполнение работ, необходимых для организации электронного документооборота в сфере земельных отношений.
В настоящий момент актуальной является проблема создания "электронного правительства" и оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Вопросы оказания муниципальных услуг в сфере земельных отношений относятся к одним из самых востребованных. На территории города Минусинска утверждены десять муниципальных услуг, которые должны оказываться в электронном виде. В течение 2014-2020 годов создается соответствующая инфраструктура для перевода данных услуг исключительно на оказание в электронной форме.
1.7. Выполнение работ, необходимых для участия в судебных заседаниях, административных делах и рассмотрения протестов и представлений прокуратуры.
Сфера земельных отношений является одной из самых сложных и трудоемких по количеству участвующих в ней лиц и организаций. Ежегодно несколько десятков граждан и юридических лиц обращаются в суды различных инстанций для решения вопросов в сфере земельных отношений.
1.8. Выполнение работ, необходимых для ведения архива документов на земельные участки, расположенные на территории города Минусинска.
Для осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, с целью рационального управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной, а также государственной собственности (до разграничения права собственности на землю) необходимо ведение систематизированного архива документов о правах на земельные участки, а также иной документации. Архив ведется как на бумажных носителях, которые систематизируются и регулярно пополняются, так и в виде регулярно пополняемой электронной базы данных, которая содержит "историю" земельных участков и землепользователей на территории муниципального образования город Минусинск.
Отсутствие архива документов на земельные участки сделает невозможной выполнение органами местного самоуправления своих функций в сфере земельных отношений.
1.9. Выполнение работ, необходимых для выдачи ордеров на проведение земляных работ и контроля за их выполнением.
Решением Минусинского городского Совета депутатов от 04.03.2010 N 22-186р утверждены правила производства земляных работ на территории города Минусинска.
Решением Минусинского городского Совета депутатов от 23.11.2011 N 37-308р полномочия по выдаче ордеров на производство земляных работ возложены на МКУ "ЗиГ".
Выдача ордеров на производство земляных работ и контроль за их выполнением относится к функциям органов местного самоуправления и является обязательным.
2. Проведение технической инвентаризации, паспортизации и государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности за счет средств местного бюджета.
Оформление прав на земельные участки, распоряжение данными участками и иными объектами невозможно без технической инвентаризации, паспортизации и государственной регистрации прав, а также проведения рыночной оценки стоимости в отношении земельных участков и иных объектов, права на которые оформляются путем проведения аукционов.
В 2017 году проведен 41 аукцион в отношении земельных участков, 17 аукционов в отношении нестационарных торговых объектов и 20 аукционов в отношении рекламных конструкций.
В 2018 году проведено 46 аукционов в отношении земельных участков, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций.
Для проведения этих аукционов осуществлена инвентаризация, паспортизация и государственная регистрация прав на данные объекты.
На 2019 год планируется проведение не менее 45 аукционов в отношении земельных участков, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций, для проведения которых необходима инвентаризация, паспортизация, оценка рыночной стоимости и государственная регистрация прав.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий программы, подпрограммы
Для достижения программных мероприятий муниципальное казенное учреждение города Минусинска "Землеустройство и градостроительство" в своей деятельности руководствуется следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Законом Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
Решением Минусинского городского Совета депутатов от 04.03.2010 N 22-186р "Об утверждении правил производства земляных работ на территории муниципального образования город Минусинск, о внесении изменений в решения Минусинского городского Совета депутатов от 24.04.2008 N 7-41р, от 24.03.2009 N 14-114р";
Решением Минусинского городского Совета депутатов от 24.03.2009 N 14-115р "Об арендной плате за землю".
Для реализации мероприятий программы, подпрограммы принятие дополнительных нормативных правовых актов администрации города Минусинска не требуется.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Достижение определенных в Программе результатов повлияет на эффективность реализации муниципальной политики в сфере земельных отношений города Минусинска и обеспечит следующие показатели:
Количество мест на кладбищах, в отношении которых выданы разрешения на захоронения, до 1000 мест ежегодно;
Количество объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, до 144 объектов ежегодно;
Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы, предусмотренные действующим законодательством, до 1200 земельных участков;
Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы для льготных категорий граждан, до 40 земельных участков ежегодно.
Количество рассмотренных обращений по вопросам земельных отношений, до 4000 обращений ежегодно;
Количество муниципальных услуг в сфере земельных отношений, которые могут оказываться в электронной форме, до 7 услуг ежегодно;
Количество судебных и административных дел, в которых участвовали сотрудники МКУ "ЗиГ", до 50 дел ежегодно;
Количество архивных документов в отношении земельных участков, обработанных и систематизированных сотрудниками МКУ "ЗиГ", до 1600 земельных участков ежегодно;
Количество выданных ордеров на проведение земляных работ и проведенных проверок об их выполнении, до 200 ордеров ежегодно;
Количество отчетов об оценке рыночной стоимости, до 45 отчетов ежегодно.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Общий объем финансирования на реализацию муниципальной программы по прогнозным данным, из средств городского бюджета и краевого бюджетов за период с 2019 по 2021 годов, составит 26 837,54 тыс. рублей, в том числе:
городской бюджет:
2019 год - 9 062,94 тыс.руб.
2020 год - 8 887,30 тыс.руб.
2021 год - 8 887,30 тыс.руб.
Директор МКУ "ЗиГ" |
Ю.В.Атаманенко |
Приложение 1
к муниципальной программе "Управление
земельно-имущественными отношениями
на территории муниципального
образования город Минусинск"
Сведения
о целевых индикаторах показателях результативности муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий и их значениях
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя результативности |
Единицы измерения |
Вес показателя результативности |
Источник информации |
Периодичность определения значений целевых индикаторов, показателей результативности (1) |
Значения показателей |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
Муниципальная программа: Управление земельно-имущественными отношениями на территории муниципального образования город Минусинск |
|||||||||||||
|
Целевой индикатор: Доля территории муниципального образования город Минусинск в отношении которой оформлены права на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства |
% от общей территории муниципального образования |
X |
Ведомственная отчетность |
ежегодно |
29 |
29 |
30 |
32 |
40 |
50 |
50 |
50 |
|
|
Подпрограмма 1 "Земельно-имущественные отношения города Минусинска" |
|
|
|||||||||||
|
Показатель результативности. Количество мест на кладбищах, в отношении которых выданы разрешения на захоронения |
захоронение |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
ежегодно |
1100 |
1127 |
1019 |
961 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
|
Показатель результативности. Количество объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет |
Объекты капитального строительства
Земельный участок |
0,05 |
Ведомственная отчетность |
ежегодно |
24 |
24 |
24 |
62 |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
120 |
120 |
120 |
123 |
120 |
120 |
120 |
120 |
|||||||
0,05 | ||||||||||||||
|
Показатель результативности. Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы, предусмотренные действующим законодательством |
Земельный участок |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
ежегодно |
1300 |
1763 |
1318 |
1555 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
|
|
Показатель результативности. Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы для льготных категорий граждан |
Земельный участок |
0,15 |
Ведомственная отчетность |
ежегодно |
270 |
64 |
40 |
56 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
|
Показатель результативности. Количество рассмотренных обращений по вопросам земельных отношений |
обращение |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
ежегодно |
4800 |
4800 |
4812 |
4703 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
|
|
Показатель результативности. Количество муниципальных услуг в сфере земельных отношений, которые могут оказываться в электронной форме |
услуга |
0,05 |
Ведомственная отчетность |
ежегодно |
7 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
|
Показатель результативности. Количество судебных и административных дел, в которых участвовали сотрудники МКУ "ЗиГ" |
дело |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
ежегодно |
50 |
50 |
137 |
86 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
|
Показатель результативности. Количество архивных документов в отношении земельных участков, обработанных и систематизированных сотрудниками МКУ "ЗиГ" |
Земельный участок |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
ежегодно |
1600 |
2094 |
2006 |
3386 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
|
|
Показатель. Количество выданных ордеров на проведение земляных работ и проведенных проверок об их выполнении |
ордер |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
ежегодно |
250 |
393 |
307 |
386 |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
|
Показатель результативности. Количество отчетов об оценке рыночной стоимости |
отчет об оценке |
0,1 |
Ведомственная отчетность |
ежегодно |
- |
- |
- |
- |
- |
45 |
45 |
45 |
Директор МКУ "ЗиГ" |
Ю.В.Атаманенко |
Приложение 2
к муниципальной программе "Управление
земельно-имущественными отношениями
на территории муниципального образования
город Минусинск"
Перечень
мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель мероприятия |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия не реализации мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подпрограмма 1 "Земельно-имущественные отношения города Минусинска" |
||||||
|
Мероприятие 1 Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Администрация города Минусинска |
2014 |
2021 |
|
|
|
2 |
Мероприятие 1.1. Выполнение работ по выдаче разрешений на захоронения |
Администрация города Минусинска |
2014 |
2021 |
Захоронение на муниципальных кладбищах в соответствии с действующим законодательством |
Не исполнение обязательств |
|
3 |
Мероприятие 1.2. Выполнение кадастровых работ и обращение с заявлением о поставке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет |
Администрация города Минусинска |
2014 |
2021 |
Увеличение количества объектов недвижимости поставленных на кадастровый учет |
Не исполнение обязательств |
|
4 |
Мероприятие 1.3. Выполнение работ, необходимых для подготовки документов на земельные участки, расположенные на территории города Минусинска |
Администрация города Минусинска |
2014 |
2021 |
Увеличение количества земельных участков, документы на которые оформлены в соответствии с действующим законодательством |
Не исполнение обязательств |
|
5 |
Мероприятие 1.4. Выполнение работ, необходимых для подготовки документов о предоставлении земельных участков льготным категориям населения |
Администрация города Минусинска |
2014 |
2021 |
Предоставление земельных участков льготным категориям граждан |
Не исполнение обязательств |
|
6 |
Мероприятие 1.5. Выполнение работ, необходимых для рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в сфере земельных отношений и подготовка ответов на них |
Администрация города Минусинска |
2014 |
2021 |
Соблюдение действующего законодательства по обращению граждан в сфере земельных отношений |
Не исполнение обязательств |
|
7 |
Мероприятие 1.6. Выполнение работ, необходимых для организации электронного документооборота в сфере земельных отношений |
Администрация города Минусинска |
2014 |
2021 |
Увеличение количества муниципальных услуг, которые могут оказываться в электронной форме |
Не исполнение обязательств |
|
8 |
Мероприятие 1.7. Выполнение работ, необходимых для участия в судебных заседаниях, административных делах и рассмотрения протестов и представлений прокуратуры |
Администрация города Минусинска |
2014 |
2021 |
Защита прав и интересов муниципального образования в судебных и административных органах |
Не исполнение обязательств |
|
9 |
Мероприятие 1.8. Выполнение работ, необходимых для ведения архива документов на земельные участки, расположенные на территории города Минусинск |
Администрация города Минусинска |
2014 |
2021 |
Увеличение количества архивных документов в сфере земельных отношений |
Не исполнение обязательств |
|
10 |
Мероприятие 1.9. Выполнение работ, необходимых для выдачи ордеров на проведение земляных работ и контроля за их выполнением |
Администрация города Минусинска |
2014 |
2021 |
Осуществление земляных работ с соблюдением требований действующего законодательства |
Не исполнение обязательств |
|
11 |
Мероприятие 2 Проведение технической инвентаризации, паспортизации и государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности за счет средств местного бюджета |
Администрация города Минусинска |
2019 |
2021 |
Проведение оценки земельных участков и проведение аукционов по предоставлению земельных участков |
Не исполнение обязательств |
|
Директор МКУ "ЗиГ" |
Ю.В.Атаманенко |
Приложение 3
к муниципальной программе муниципальной
программе города Минусинска
"Управление земельно-имущественными отношениями
на территории муниципального
образования город Минусинск"
Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Код бюджетной классификации (1) |
Расходы, годы (тыс. руб.) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
итого на период |
|||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа |
Управление земельно-имущественными отношениями на территории муниципального образования город Минусинск |
всего, в том числе: |
|
|
|
|
9062,94 |
8887,30 |
8887,30 |
26837,54 |
Администрация города Минусинска |
|
|
|
|
9062,94 |
8887,30 |
8887,30 |
26837,54 |
||
Подпрограмма 1 Земельно-имущественные отношения города Минусинска |
всего |
|
|
|
|
9062,94 |
8887,30 |
8887,30 |
26837,54 |
|
Администрация города Минусинска |
Х |
Х |
Х |
Х |
9062,94 |
8887,30 |
8887,30 |
26837,54 |
||
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Администрация города Минусинска |
005 |
0412 |
1410080610 |
|
8982,94 |
8807,30 |
8807,30 |
26597,54 |
|
005 |
0412 |
1410080610 |
110 |
8078,31 |
8068,31 |
8068,31 |
24214,93 |
|||
005 |
0412 |
1410080610 |
240 |
850,83 |
685,19 |
685,19 |
2221,21 |
|||
005 |
0412 |
1410080610 |
850 |
53,80 |
53,80 |
53,80 |
161,40 |
|||
Проведение технической инвентаризации, паспортизации и государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности за счет средств местного бюджета |
|
005 |
0412 |
1410080870 |
|
80,00 |
80,00 |
80,00 |
240,00 |
|
|
Администрация города Минусинска |
005 |
0412 |
1410080870 |
240 |
80,00 |
80,00 |
80,00 |
240,00 |
Директор МКУ "ЗиГ" |
Ю.В.Атаманенко |
Приложение 4
к муниципальной программе
муниципальной программе города Минусинска
"Управление земельно-имущественными
отношениями на территории муниципального
образования город Минусинск"
Распределение планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования
N п/п |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Всего по Программе |
26837,54 |
9062,94 |
8887,30 |
8887,30 |
2 |
По источникам финансирования: |
|
|||
3 |
1. Бюджет города |
26837,54 |
9062,94 |
8887,30 |
8887,30 |
4 |
2. Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
3. Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
4. Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Подпрограмма 1 Земельно-имущественные отношения города Минусинска |
26837,54 |
9062,94 |
8887,30 |
8887,30 |
8 |
По источникам финансирования |
|
|
|
|
9 |
1. Бюджет города |
26837,54 |
9062,94 |
8887,30 |
8887,30 |
10 |
2. Краевой бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
11 |
3. Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
4. Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
Директор МКУ "ЗиГ" |
Ю.В.Атаманенко |
VI. Подпрограмма 1 "Земельно-имущественные отношения города Минусинска"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Земельно-имущественные отношения города Минусинска" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение города Минусинска "Землеустройство и градостроительство" |
Цель подпрограммы |
Управление и эффективное использование земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Минусинск |
Задачи подпрограммы |
Предоставление юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков |
Показатели результативности подпрограммы |
1. Количество мест на кладбищах, в отношении которых выданы разрешения на захоронения; 2. Количество объектов недвижимости, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет; 3. Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы, предусмотренные действующим законодательством; 4. Количество земельных участков, в отношении которых оформлены документы для льготных категорий граждан; 5. Количество рассмотренных обращений по вопросам земельных отношений; 6. Количество муниципальных услуг в сфере земельных отношений, которые могут оказываться в электронной форме; 7. Количество судебных и административных дел, в которых участвовали сотрудники МКУ "ЗиГ"; 8. Количество архивных документов в отношении земельных участков, обработанных и систематизированных сотрудниками МКУ "ЗиГ"; 9. Количество выданных ордеров на проведение земляных работ и проведенных проверок об их выполнении; 10. Количество отчетов об оценке рыночной стоимости. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2021 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
В целом расходы на реализацию подпрограммы - 26 837,54 тыс.руб., в том числе: за счет средств городского бюджета: 2019 год - 9 062,94 тыс.руб. 2020 год - 8 887,30 тыс.руб. 2021 год - 8 887,30 тыс.руб. |
Основные разделы подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
С 2003 года на территории города Минусинская проводится комплексная работа по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.
В 2011 году для реализации этих полномочий создано муниципальное казенное учреждение города Минусинска "Землеустройство и градостроительство" (далее - МКУ "ЗиГ"). Основными направлениями деятельности данного учреждения является оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления города Минусинска в сфере земельных отношений.
МКУ "ЗиГ" осуществляет полномочия по подготовке всей необходимой документации, для реализации органами местного самоуправления своих полномочий в сфере земельных отношений, за исключением тех, которые могут быть осуществлены только должностными лицами органов местного самоуправления, а именно - принятие решений о предоставлении земельных участков, подписание правоустанавливающих документов в сфере земельных отношений и осуществление муниципального земельного контроля.
Одним из важнейших условий эффективного управления земельными ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих права на землю, а также ведение единого, полного учета оформленных земельных участков.
Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры органов местного самоуправления города Минусинска.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения целостной политики в области земельных отношений, позволяющей обеспечить эффективное использование земельных ресурсов города Минусинска.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджета за счет роста поступлений доходов (арендная плата за землю, поступления от выкупа земельных участков в собственность, земельный налог) от мероприятий, связанных с распоряжением земельными участками.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование земельных участков, а также управление и распоряжение землей как одного из основных видов недвижимого имущества и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики города.
Решение проблем, связанных с решением вопросов земельных отношений программно-целевым методом, обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы. В рамках Программы определены показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- неэффективное использование средств городского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы.
2.2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы
Основная цель подпрограммы - это управление и эффективное использование земельными участками, расположенными на территории муниципального образования город Минусинск.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения
задачи по предоставлению юридическим и физическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду, собственность земельных участков за счет выполнения следующих мероприятий:
1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в следующем составе:
1.1. Выполнение работ по выдаче разрешений на захоронения. В период с 2019 по 2021 годы предполагается сохранение показателя в районе 1000 захоронений в год (в 2017 году было осуществлено 999 захоронений, за десять месяцев 2018 года выдано 903 разрешения на захоронение).
В соответствии с действующим законодательством общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Передача коммерческим организациям, в том числе муниципальным предприятиям, полномочий по предоставлению мест для захоронения не допускается.
Данные виды работ могут осуществлять непосредственно органы местного самоуправления или подведомственные им некоммерческие организации. Эти работы относятся к функциям органов местного самоуправления и должны осуществляться в обязательном порядке. При этом законом установлены конкретные сроки для оказания данных видов услуг, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Оснований полагать, что в течении 2019-2021 годов произойдет уменьшение данных работ, в настоящий момент не имеется.
1.2. Выполнение кадастровых работ и обращение с заявлением о поставке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
В период с 2019 по 2021 годы планируется сохранить показатель в отношении 144 объектов.
Данная задача связана с необходимостью образования земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства для дальнейшего распоряжения ими. При этом МКУ "ЗиГ" образовываются только земельные участки, которые выставляются на аукционы, а также в случае, если участки необходимы для реализации функций органов местного самоуправления города Минусинска. Для постановки на государственный кадастровый учет необходимо выполнение в отношении каждого участка кадастровых работ.
Кроме земельных участков МКУ "ЗиГ" осуществляет выполнение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности. Выполнение данной задачи позволяет сэкономить для городского бюджета значительные суммы, которые пришлось бы заплатить кадастровому инженеру в случае выполнения данных работ коммерческой организацией.
1.3. Выполнение работ, необходимых для подготовки документов на земельные участки, расположенные на территории города Минусинска.
В период с 2019 по 2021 годы планируется сохранить показатель в отношении 1200 земельных участков.
В соответствии с действующим законодательством предоставление земельных участков осуществляется на основании решения органа местного самоуправления. Оформление документов на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности также осуществляется органами местного самоуправления или подведомственными им муниципальными учреждениями. Данные работы относятся к функциям органов местного самоуправления и должны осуществляться в обязательном порядке. При этом законом установлены конкретные сроки для оказания данных видов услуг, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
1.4. Выполнение работ, необходимых для подготовки документов о предоставлении земельных участков льготным категориям населения.
В период с 2019 по 2021 годы планируется сохранить показатель в отношении 40 земельных участков.
Действующим законодательством предусмотрено бесплатное предоставление земельных участков для определенных целей отдельным категориям граждан. При этом, процедура предоставления данных участков значительно отличается от процедуры, предусмотренной для выделения участков в общем порядке.
На органы местного самоуправления в данном случае возлагаются дополнительные обязанности, которые относятся к функциям органов местного самоуправления и должны осуществляться в обязательном порядке. Эти обязанности могут выполняться органами местного самоуправления самостоятельно или подведомственными им муниципальными учреждениями.
1.5. Выполнение работ, необходимых для рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в сфере земельных отношений и подготовка ответов на них.
В период с 2019 по 2021 годы планируется сохранить показатель в отношении 4000 обращений.
В соответствии с действующим законодательством граждане и юридические лица имею право на свободное обращение к органам местного самоуправления по вопросам, входящим в их компетенцию. Данные обращения подлежат обязательному рассмотрению и требуют обязательных письменных ответов. Эти виды работ относятся к функциям органов местного самоуправления и имеют конкретные сроки исполнения. За нарушение установленных сроков предусмотрена административная ответственность.
Данные обязанности могут выполняться органами местного самоуправления самостоятельно или подведомственными им муниципальными учреждениями.
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам земельных отношений, поступивших в Администрацию города Минусинска, является одним из видов деятельности, предусмотренным уставом МКУ "ЗиГ".
1.6. Выполнение работ, необходимых для организации электронного документооборота в сфере земельных отношений.
В период с 2019 по 2021 годы планируется сохранить показатель в отношении 8 услуг.
В настоящий момент актуальной является проблема создания "электронного правительства" и оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Вопросы оказания муниципальных услуг в сфере земельных отношений относятся к одним из самых востребованных. На территории города Минусинска утверждены десять муниципальных услуг, которые должны оказываться в электронном виде. В течение 2019-2021 годов создается соответствующая инфраструктура для перевода данных услуг исключительно на оказание в электронной форме.
Кроме того, имеется значительный ряд других муниципальных услуг в сфере земельных отношений, которые в указанный период будут оказываться в электронном виде. По всем услугам установлены конкретные сроки их оказания. За нарушение установленных сроков предусмотрена административная ответственность
Исполнителем по данным услугам является МКУ "ЗиГ".
1.7. Выполнение работ, необходимых для участия в судебных заседаниях, административных делах и рассмотрения протестов и представлений прокуратуры.
В период с 2019 по 2021 годы планируется сохранить показатель в отношении 50 дел.
Сфера земельных отношений является одной из самых сложных и трудоемких по количеству участвующих в ней лиц и организаций. Ежегодно несколько десятков граждан и юридических лиц обращаются в суды различных инстанций для решения вопросов в сфере земельных отношений.
Одним из видов деятельности предусмотренным уставом МКУ "ЗиГ" является защита прав и интересов муниципального образования город Минусинск в сфере земельных отношений в суде и арбитражном суде.
При этом каждый судебный процесс требует участия специалиста не только на стадии первоначального рассмотрения дела, но и при обжаловании судебных актов.
Из правоохранительных органов регулярно поступают запросы, касающиеся земельных отношений. Подготовка ответов на данные запросы требует значительное количество времени и участие порой нескольких специалистов.
Кроме того, из органов прокуратуры ежемесячно направляются протесты и представления, касающиеся вопросов земельных отношений. Рассмотрение данных документов и подготовка ответов на них также является обязательным и регламентируется конкретными сроками. Нарушение данных сроков может повлечь привлечение к административной ответственности.
1.8. Выполнение работ, необходимых для ведения архива документов на земельные участки, расположенные на территории города Минусинска.
В период с 2019 по 2021 годы планируется сохранить показатель в отношении 1600 земельных участков.
Для осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, с целью рационального управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной, а также государственной собственности (до разграничения права собственности на землю) необходимо ведение систематизированного архива документов о правах на земельные участки, а также иной документации. Архив ведется как на бумажных носителях, которые систематизируются и регулярно пополняются, так и в виде регулярно пополняемой электронной базы данных, которая содержит "историю" земельных участков и землепользователей на территории муниципального образования город Минусинск.
Отсутствие архива документов на земельные участки сделает невозможной выполнение органами местного самоуправления своих функций в сфере земельных отношений.
1.9. Выполнение работ, необходимых для выдачи ордеров на проведение земляных работ и контроля за их выполнением.
В период с 2019 по 2021 годы планируется сохранить показатель в отношении 200 ордеров.
Решением Минусинского городского Совета депутатов от 04.03.2010 N 22-186р утверждены правила производства земляных работ на территории города Минусинска.
Решением Минусинского городского Совета депутатов от 23.11.2011 N 37-308р полномочия по выдаче ордеров на производство земляных работ возложены на МКУ "ЗиГ".
Выдача ордеров на производство земляных работ и контроль за их выполнением относится к функциям органов местного самоуправления и является обязательным.
2. Проведение технической инвентаризации, паспортизации и государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности за счет средств местного бюджета.
Оформление прав на земельные участки, распоряжение данными участками и иными объектами невозможно без технической инвентаризации, паспортизации и государственной регистрации прав, а также проведения рыночной оценки стоимости в отношении земельных участков и иных объектов, права на которые оформляются путем проведения аукционов.
В 2017 году проведен 41 аукцион в отношении земельных участков, 17 аукционов в отношении нестационарных торговых объектов и 20 аукционов в отношении рекламных конструкций.
В 2018 году проведено 46 аукционов в отношении земельных участков, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций.
Для проведения этих аукционов осуществлена инвентаризация, паспортизация и государственная регистрация прав на данные объекты.
На 2019 год планируется проведение не менее 45 аукционов в отношении земельных участков, нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций, для проведения которых необходима инвентаризация, паспортизация, оценка рыночной стоимости и государственная регистрация прав.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация города Минусинска. МКУ "ЗиГ" выполняет функции получателя бюджетных средств и несет ответственность за реализацию подпрограммных мероприятий.
В случае невозможности выполнения МКУ "ЗиГ" каких-либо работ необходимых для реализации одного из программных мероприятий, учреждение вправе привлечь для их выполнения сторонние организации, при условии соблюдения требований действующего законодательства.
Контроль за ходом реализации Программы в части показателей результативности, оценки результативности и планируемых результатов осуществляется управлением экономики администрации города Минусинска.
Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Администрация города Минусинска осуществляет организацию управления и контроль за реализацией подпрограммы, а также:
- координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
- контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
- ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
МКУ "ЗиГ" несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов, а также:
- осуществляет непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
- подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
- обеспечение целевого расходования бюджетных средств.
Финансовое управление администрации города Минусинска оценивает полноту освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы.
Контрольно-счетная комиссия города Минусинска осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется осуществить следующие мероприятия:
1. Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в следующем составе:
1.1. Выполнение работ по выдаче разрешений на захоронения;
1.2. Выполнение кадастровых работ и обращение с заявлением о поставке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет;
1.3. Выполнение работ необходимых для оформления прав на земельные участки, расположенные на территории города Минусинска;
1.4. Выполнение работ, необходимых для предоставления земельных участков многодетным гражданам;
1.5. Выполнение работ, необходимых для рассмотрения обращений граждан и подготовки ответов на них;
1.6. Выполнение работ, необходимых для организации электронного документооборота в сфере земельных отношений;
1.7. Выполнение работ, необходимых для участия в судебных заседаниях и рассмотрения протестов представлений прокуратуры;
1.8. Выполнение работ, необходимых для ведения архива документов на земельные участки;
1.9. Выполнение работ, необходимых для выдачи ордеров на проведение земляных работ и контроля за их выполнением.
2. Проведение технической инвентаризации, паспортизации и государственной регистрации прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности за счет средств местного бюджета.
Исполнителем подпрограммных мероприятий является муниципальное казенное учреждение города Минусинска "Землеустройство и градостроительство".
Сроки реализации планируемых программных мероприятий: 2019-2021 годы.
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств городского
и краевого бюджетов. Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 26 837,54 тыс.руб., в том числе:
за счет средств городского бюджета:
2019 год - 9 062,94 тыс.руб.
2020 год - 8 887,330 тыс.руб.
2021 год - 8 887,330 тыс.руб.
Директор МКУ "ЗиГ" |
Ю.В.Атаманенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2018 г. N АГ-1838-П "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.