Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Минусинска
от 30.10.2018 N АГ-1842-п
Приложение
к постановлению Администрации
города Минусинска
от 30.10.2017 N АГ-2130-п
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Минусинска |
Соисполнители муниципальной программы |
Соисполнители отсутствуют |
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии) |
Подпрограммы муниципальной программы отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования город Минусинск |
Задачи муниципальной программы |
- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018-2022 годы |
Перечень целевых индикаторов и показателей результативности программы |
Целевые индикаторы: - увеличение площади благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов; - увеличение площади благоустроенных общественных территорий; - увеличение площади благоустроенных мест массового отдыха населения (парков или парковых зон). Показатели результативности: - количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках программы, ед.; - количество благоустроенных общественных территорий в рамках программы, ед.; - количество обустроенных мест массового отдыха населения (парков или парковых зон) в рамках программы. Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы и их значениях приведены в Приложении 1 к муниципальной программе. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы за счет всех источников составит - 3 285,49 тыс. рублей, в том числе: 2019 г. - 3 285,49 тыс. рублей; 2020 г. - 0,00 тыс. рублей; 2021 г. - 0,00 тыс. рублей; 2022 г. - 0,00 тыс. рублей; в том числе: средства федерального бюджета - Х тыс. рублей: 2019 г. - Х тыс. рублей; 2020 г. - 0,00 тыс. рублей; 2021 г. - 0,00 тыс. рублей; 2022 г. - 0,00 тыс. рублей; средства краевого бюджета - Х тыс. рублей; 2020 г. - 0,00 тыс. рублей; 2021 г. - 0,00 тыс. рублей; 2022 г. - 0,00 тыс. рублей; средства городского бюджета - 3 285,49 тыс. рублей: 2019 г. - 3 285,49 тыс. рублей; 2020 г. - 0,00 тыс. рублей; 2021 г. - 0,00 тыс. рублей; 2022 г. - 0,00 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Минусинска
Современный горожанин воспринимает всю территорию города, как общественное пространство и ожидает от него безопасности, комфорта, функциональности и эстетики.
Формирование современной городской среды становится общественно-политической задачей и является ключевой задачей приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды".
Удобство жизни в городе во многом зависит от качества городской среды. Это понятие включает в себя широкий спектр вопросов, связанных непосредственно с состоянием жилья, дворов, социальной инфраструктуры, наличием в шаговой доступности необходимых для повседневной жизни объектов: парковок, зон отдыха, парков и т. д.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания жителей муниципального образования город Минусинск и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения.
Комфортность городской среды тесно связана с такими понятиями, как уют, удобство, чистота, функциональность. Ключевые мероприятия по повышению комфортности городской среды направлены на: улучшение состояния дворовых территорий; обеспечение уличного освещения, обустройство тротуаров, а также благоустройство общественных территорий города Минусинска.
Настоящая программа разработана в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", целью которого является создание условий для системного повышения качества и комфортности городской среды.
Понятия и термины, используемые в программе:
заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству и обеспечивающие финансовое (трудовое) участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
общественная территория - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки);
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий; установку скамеек; установку урн для мусора (далее - минимальный перечень работ по благоустройству);
дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя: оборудование детских площадок; оборудование спортивных площадок (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству).
Для достижения поставленной цели, необходимо решение задач, которые требуют комплексного и системного подхода и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования. Основные принципы формирования программы формирование современной городской среды:
- Общественное участие. Общественная комиссия по развитию городской среды (далее - комиссия), утвержденная постановлением Администрации города г.Минусинска, принимает участие в реализации настоящей программы, согласует отчеты, принимает работы. В состав общественной комиссии включаются представители политических и общественных партий и движений. Согласно данного принципа осуществляются обязательное общественное обсуждение, утверждение настоящей муниципальной программы, концепций и дизайн-проектов объектов благоустройства, так же проводятся обсуждение проекта Правил благоустройства территории муниципального образования город Минусинск (далее - Правила). В рамках данного принципа обеспечиваются свободное право граждан на подачу предложений по объектам для включения в программу, подробное информирование обо всех этапах реализации программы.
- Системный подход. В целях реализации принципа системности подхода в рамках формирования и реализации программы осуществляется инвентаризация объектов (земельных участков) частной собственности, общественных и дворовых территорий, формирование графика проведения благоустройства дворовых территорий, общественных территорий и объектов (земельных участков) частной собственности.
- Все начинается с дворов. Дворовые территории включаются в программу только по инициативе жителей. Условием включения дворовых территорий в программу является софинансирование собственников в размере не менее 2% от сметной стоимости по минимальному перечню работ по благоустройству дворовой территории и не менее 20% от сметной стоимости по дополнительному перечню работ по благоустройству дворовой территории. При благоустройстве двора учитывается принцип безбарьерности для маломобильных групп.
- Создание общественных территорий. На основании инвентаризации общественных территорий и по выбору жителей осуществляется формирование плана (графика) благоустройства до 2022 года неблагоустроенных общественных территорий.
- Закрепление ответственности за содержанием благоустроенной территории. При проведении работ по благоустройству дворовых территорий организуются и проводятся мероприятия для жителей, включая их непосредственное участие (посадка деревьев, участие в субботниках и т.д.). Вместе с тем, содержание благоустроенных дворовых территорий и объектов благоустройства на них, согласно условиям реализации программы, закрепляются за жильцами многоквартирных домов, территории которых были благоустроены.
- Личная ответственность. На собственников (арендаторов) возлагается ответственность за содержание объектов недвижимости (земельных участков), прилегающих территорий.
Характеристика нормативного правового регулирования реализации вопросов и текущего состояния сферы благоустройства
По данным статистики, в муниципальном образовании город Минусинск численность населения на 1 января 2017 года составляет 71 400 человек.
Более половины жителей города - 38 770 человек, что составляет 54,3% от общей численности, население трудоспособного возраста. Примерно четвертая часть жителей города - 19 207 человек, что составляет 26,9% от общей численности, население пенсионного возраста. Пятая часть жителей города - 13 423 человека, что составляет 18,8% от общей численности, молодежь в возрасте до 16 лет.
Главная миссия территории - историко-культурный центр юга Сибири, с комфортными условиями для проживания и развития туризма. Целями и задачами развития Минусинска, по мнению специалистов и общественности, должны стать повышение эффективности управления, развитие экономики и человеческого потенциала.
Проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск до 2030 года является основой для разработки муниципальных программ.
В муниципальном образовании город Минусинск разработан Генеральный план, который был утвержден 02.03.2016 года.
Муниципальное образование город Минусинск производит регулирование землепользования и застройки его территории посредством разработки, согласования, утверждения, внесения изменений и дополнений, а также обеспечения исполнения требований документа территориального планирования города - Генерального плана города и документации по планировке территории города (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков), а также Правил землепользования и застройки города.
Правила землепользования и застройки муниципального образования город Минусинск утверждены решением Минусинского городского Совета депутатов от 24.12.2012 N 7-51-р.
На территории муниципального образования город Минусинск разработаны и действуют Правила благоустройства территории муниципального образования город Минусинск (далее - Правила благоустройства). Правила благоустройства утверждены решением Минусинского городского Совета депутатов от 20.10.2017 N 2-8р.
Целью настоящих Правил является обеспечение надлежащего санитарного состояния, чистоты и порядка на территории муниципального образования город Минусинск.
Правила благоустройства устанавливают требования в сфере благоустройства территории муниципального образования город Минусинск, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, а также основные положения, регулирующие организацию благоустройства территории муниципального образования город Минусинск (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Показатели оценки состояния сферы благоустройства
По состоянию на 1 января 2018 года на территории города Минусинска расположены 433 дворовые территории общей площадью 1 128 098,69 кв.м. На 142 дворовых территориях, общей площадью 410 222 кв. м проведены мероприятия по благоустройству.
Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов составляет 32,8%.
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности города) составляет 43%.
На территории муниципального образования город Минусинск расположено 9 общественных территорий общей площадью 117 017 кв.м.
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества таких территорий составляет 52,57%, что составляет 61 510,4 кв.м.
Доля общественных территорий от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, составляет 47,43%, что составляет 55 506,6 кв.м.
Показатель |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Дворовые территории многоквартирных домов | ||
Количество многоквартирных домов |
ед. |
433 |
Количество многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов |
ед |
32 |
Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов - с твердым покрытием, освещением, урнами, лавочками (минимальный перечень) |
ед. |
142 |
кв.м |
410 222 |
|
Количество, площадь и доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (по минимальному и дополнительному перечню) от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов |
ед. |
71 |
кв.м |
217 476 |
|
% |
16,4 |
|
Количество, площадь и доля благоустроенных территорий многоквартирных домов, которые необходимо благоустроить по минимальному перечню от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов |
ед. |
291 |
кв.м |
881 477 |
|
% |
68,24 |
|
Общественные территории соответствующего функционального назначения (общественные территории) | ||
Количество и площадь общественных территорий соответствующего функционального назначения всего, из них: |
ед. |
9 |
кв.м |
117 017 |
|
площадь |
ед./кв.м |
1/13 983 |
парк |
ед./кв.м |
1/29 048 |
сквер |
ед./кв.м |
7/73 986 |
набережная |
ед./кв.м |
- |
иные |
|
- |
Количество, площадь и доля общественных территорий соответствующего функционального назначения благоустроенных от общего количества общественных территорий всего, из них: |
ед. |
7 |
кв.м |
61 510,4 |
|
% |
52,57 |
|
площадь |
ед./кв.м |
1/11 186,4 |
парк |
ед./кв.м |
1/17 428,8 |
сквер |
ед./кв.м |
5/32 895,2 |
набережная |
ед./кв.м |
- |
иные |
|
- |
Количество, площадь и доля общественных территорий соответствующего функционального назначения нуждающихся в благоустройстве от общего количества общественных территорий всего, из них: |
ед. |
9 |
кв.м |
555 506,6 |
|
% |
47,43 |
|
площадь |
ед./кв.м |
1/796,6 |
парк |
ед./кв.м |
1/11 619,2 |
сквер |
ед./кв.м |
7/41 090,8 |
набережная |
ед./кв.м |
- |
иные |
|
- |
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя |
кв.м |
0,9 |
Не удовлетворительное состояние (отсутствие) парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.
В силу объективных причин, из-за ограниченности средств объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, нуждаются в ремонте и реконструкции. Общественные территории функционального назначения системно не благоустраиваются.
Основными проблемами в области благоустройства дворовых территорий и общественных территорий муниципального образования город Минусинск являются:
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха;
- недостаточное количество автостоянок и мест парковки транспортных средств на дворовых и общественных территориях;
- недостаточное количество малых архитектурных форм на дворовых и общественных территориях;
- недостаточное озеленение дворовых территорий;
- изнашивание покрытий дворовых проездов и тротуаров;
- недостаточное освещение отдельных дворовых и общественных территорий.
Кроме того, городская среда требует проведения большого объема работ по приспособлению ее к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
Основной причиной отсутствия необходимого количества обустроенных общественных территорий на территории города является недостаточное финансирование на благоустройство общественных территорий.
Необходимо решение вопросов по благоустройству имеющихся общественных территорий для привлечения населения и создания обустроенных зон отдыха. Проведение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий создаст условия для организации полноценного досуга населения, атмосферу покоя и душевного комфорта.
Для определения конкретного перечня объектов благоустройства проведен анализ текущего состояния города Минусинска с инвентаризацией объектов благоустройства и составлением паспортов благоустройства дворовых и общественных территорий.
Проведенный анализ благоустройства дворовых территорий позволил определить общее состояние таких важных элементов благоустройства, как детские игровые и спортивные площадки. Большинство оборудования игровых и спортивных площадок было изготовлено и установлено в период строительства жилых домов, срок эксплуатации которых составляет более 30 лет. Из всех дворовых территорий, расположенных на территории города Минусинска, в настоящее время полноценными игровыми площадками, соответствующими требованиям безопасности при их эксплуатации, оборудованы не более 20 процентов дворов. На отдельных площадках во дворах сохранились элементы игрового и спортивного оборудования (качели, горки, турники, шведские стенки и т.п.), малых архитектурных форм, однако, их состояние не обеспечивает безопасность, а также они физически и морально устарели. Длительное время не проводилось благоустройство дворов, оборудование пришло в ветхое состояние. Проведение работ по оборудованию на дворовых территориях детских и спортивных площадок должно создать для детей условия для развития воображения и физических способностей.
Также озеленение и оснащенность малыми архитектурными формами (скамейки, урны, газонные ограждения и т.п.) дворовых территорий выполнены в недостаточном количестве. Многие зеленые насаждения требуют ухода и прореживания от сорных, сухостойных и больных древесных и кустарниковых растений. Озеленение территории - неотъемлемая и важная задача благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов. При этом, насаждения должны выполнять функции защиты от пыли, частично от шума, ветровых потоков и улучшить санитарные и экологические условия вокруг домов.
В связи с постоянным увеличением количества индивидуальных автотранспортных средств, остро встал вопрос о нехватке парковочных мест на дворовых территориях. Проведение работ по устройству автостоянок на дворовых территориях, расширению существующих парковок позволит в дальнейшем "разгрузить" дворовые территории и обеспечить комфортными условиями проживания.
В результате проведенного обследования установлено, что при длительной эксплуатации асфальтобетонное покрытие отдельных дворовых территорий имеет дефекты, при которых дальнейшая эксплуатация дорожного покрытия затруднена, а на отдельных участках недопустима.
На отдельных территориях уровень освещенности ниже допустимого или имеющиеся светильники находятся в ветхом состоянии и требуют замены. Проведение мероприятий по замене существующих ламп на энергосберегающие лампы повышенной яркости или светильников целиком позволит создать безопасные условия для участников дорожного движения, уменьшить аварийные ситуации, обеспечить безопасность и исключить травматизм населения, а также создать условия для доступности маломобильных групп населения и граждан с детскими колясками.
На территории муниципального образования город Минусинск вопросам благоустройства городской среды уделяется большое внимание.
С целью повышения уровня благоустройства территории города с 2005 года администрацией города Минусинска ежегодно проводится конкурс "Мой любимый город", также администрация города Минусинска участвует в краевом конкурсе на присуждение гранта Губернатора Красноярского края "Жители за чистоту и благоустройство".
Кроме того, осуществляются регулярные работы по содержанию и ремонту дорог общего пользования местного значения и по содержанию общественных территорий.
Так в 2016 году были выполнены работы по:
- благоустройству придомовой территории многоквартирных домов по ул.Абаканская, 55 и ул.Тимирязева, 14 в рамках краевого конкурса на присуждение гранта Губернатора Красноярского края "Жители - за чистоту и благоустройство";
- обустройству 3 пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений, оборудованы светофорными объектами Т.7, искусственными неровностями, пешеходными ограждениями.
В 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды", выполнены работы по:
- благоустройству 30-ти дворовых территорий: на 25-ти дворовых территориях выполнен ремонт проезда дворовой территории; на 1-ой территории выполнен ремонт проезда дворовой территории и устройство парковки; на 1-ой территории помимо ремонта проезда, установлены урны и лавочки; на 2-х территориях выполнены работы по обеспечению освещения территории с помощью энергосберегающего оборудования и ремонту проезда, установлены урны и лавочки; на 1-ий территориях установлены урны, лавочки, выполнен ремонт проезда дворовой территории и установлена детская игровая площадка;
- благоустройству общественных территорий: сквер у фонтана (в районе перекрестка ул.Абаканская - ул.Тимирязева), площадь им. III Интернационала и парковая зона в районе ул.Кравченко - ул.Гоголя - ул.Штабная - ул.Октябрьская.
Население (школьники, студенты) города также привлекается к работам по благоустройству - принимают активное участие в проведении субботников.
В ходе реализации программы будет выполнен комплекс работ по благоустройству отобранных с участием горожан общественных территорий, имеющих общегородское значение для организации комфортного отдыха и проведения общегородских мероприятий.
Реализация мероприятий программы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения города и решение проблемы, обеспечивающей кардинальное улучшение качества жизни населения муниципального образования город Минусинск.
Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Целью программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования город Минусинск, направленных на повышение уровня жизни населения города.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
Решение вышеуказанных задач возможно при реализации приоритетного проекта, направленного на формирование современной городской среды.
Мероприятия программы по благоустройству общественных территорий города планируется реализовать в течение 2019-2022 г.
2. Перечень подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Подпрограммы муниципальной программы отсутствуют.
Для решения задач, поставленных в соответствии с целью программы, планируется выполнение основных мероприятий, представляющих собой комплекс работ, направленных на повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий:
1. Мероприятие 1 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов".
2. Мероприятие 2 "Благоустройство общественных территорий".
Необходимым условием реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий является обеспечение физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях реализации муниципальной программы разработаны и утверждены следующие нормативно - правовые акты:
- постановление Администрации города Минусинска от 25.10.2017 N АГ-2102-п "Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирования современной городской среды" на 2018-2022 годы наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования муниципального образования город Минусинск, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годы";
- постановление Администрации города Минусинска от 25.10.2017 N АГ-2104-п "Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы";
- постановление Администрации города Минусинска от 17.11.2017 N АГ-2321-п "Об утверждении Порядка формирования общественной комиссии по развитию городской среды в муниципальном образовании город Минусинск на 2018-2022 годы";
- постановление Администрации города Минусинска от 26.12.2017 N АГ-2606-п "Об утверждении Порядка общественного обсуждения муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы на территории муниципального образования город Минусинск".
По результатам инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов определено физическое состояние каждой дворовой территории и необходимость ее благоустройства.
В целях благоустройства дворовых территорий сформирован адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2019-2022 гг., исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ), согласно приложению N 8 к программе.
При благоустройстве дворовой территории с привлечением бюджетных средств в порядке, установленном Правительством края, выполняется минимальный перечень работ по благоустройству и дополнительный перечень работ по благоустройству.
Минимальный перечень включает в себя следующие виды работ (с указанием их нормативной стоимости (единичных расценок) предельных стоимостей их выполнения):
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых проездов с установкой бордюрного камня - 1 154,00 руб./кв.м;
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых проездов без установкой бордюрного камня - 721,00 руб./кв.м;
- обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий (установка светильника со стоимостью светильника) - 5 751,00 руб./шт.;
- установка скамеек (без стоимости скамьи) - 1 876,00 руб.;
- установка урн для мусора (без стоимости урны) - 1 084,00 руб.
Работы по благоустройству дворовых территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории и трудовое участие.
При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории и трудовое участие.
Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ в муниципальной программе.
Заинтересованные лица направляют свои предложения в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации города Минусинска "Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовых территорий в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы".
Предложения об участии в муниципальной программе принимаются на общем собрании собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ.
Инициативным жителям оказывается содействие в проведении собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ.
Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2019-2022 годах исходя из минимального перечня работ по благоустройству, рассматривается и согласовывается решением общественной комиссией по развитию городской среды в муниципальном образовании город Минусинск, утвержденной постановлением Администрации города Минусинска.
При формировании предложения на участие в отборе дворовых территорий для включения в настоящую программу требуется разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий осуществляется в порядке, предусмотренным приложением N 7 к настоящей программе.
Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы финансового и трудового участия граждан в выполнении указанных работ приведены в приложении N 6 к настоящей программе.
Проведение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий создаст условия для организации полноценного досуга населения, атмосферу покоя и душевного комфорта.
Для определения конкретного перечня объектов благоустройства проведен анализ текущего состояния города Минусинска с инвентаризацией объектов благоустройства и составлением паспортов дворовых, общественных территорий и объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В целях благоустройства общественных территорий сформированы:
- адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, согласно приложению N 9 к программе;
- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации общественной территории.
Очередность благоустройства общественных территорий определяется ежегодно по этапам с учетом мнения граждан во исполнение постановления Администрации города Минусинска "Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования муниципального образования город Минусинск", подлежащей благоустройству в 2018-2022 годы.
Общественной комиссией по развитию городской среды в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы будут подведены итоги результатов анкетирования населения нашего города по отбору общественной территории, подлежащей благоустройству в первоочередном порядке в 2019 году.
Работы по благоустройству общественных территорий будут проводиться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В целях повышения уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий в рамках настоящей программы реализуются следующие принципы:
- участие граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий для включения в муниципальную программу;
- осуществление общественного контроля (контроля собственников помещений в многоквартирных домах - применительно к дворовым территориям) над процессом реализации проекта по благоустройству общественных и дворовых территорий.
Перечень мероприятий программы приведен в Приложении N 2 к муниципальной программе.
3. Перечень нормативных правовых актов Администрации города, которые необходимы для реализации мероприятий программы
Реализация мероприятий муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы направлена на развитие городской среды, а именно: благоустройство общественных территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий - далее общественные территории) и дворовых территорий многоквартирных домов.
В ходе реализации программы ожидается увеличение количества благоустроенных мест для отдыха горожан как во дворах, так и на общественных территориях, что способствует повышению имиджа города и повысит качество жизни населения.
Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимы для реализации мероприятий программы приведен в Приложении 3 к муниципальной программе.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменения при сохранении имеющегося уровня финансирования.
Целевыми индикаторами программы являются:
- увеличение площади благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;
- увеличение площади благоустроенных общественных территорий;
- увеличение площади благоустроенных мест массового отдыха населения (парков или парковых зон).
В ходе реализации мероприятий программы будут достигнуты следующие показатели результативности:
- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках программы;
- количество благоустроенных общественных территорий в рамках программы;
- количество обустроенных мест массового отдыха населения (парков или парковых зон) в рамках программы.
Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
На реализацию мероприятий программы предусматриваются средства из федерального бюджета, краевого бюджета и городского бюджета.
Субсидии перечисляются бюджету муниципального образования город Минусинск в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерством строительства на выполнение соответствующих программных мероприятий.
Объем финансирования программы за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов ежегодно уточняется.
Объем финансового обеспечения программы составляет - 3 285,49 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 г. - 3 285,49 тыс. рублей;
2020 г. - 0,00 тыс. рублей;
2021 г. - 0,00 тыс. рублей;
2022 г. - 0,00 тыс. рублей;
в том числе:
за счет федерального бюджета - Х тыс. рублей:
2019 г. - Х тыс. рублей;
2020 г. - 0,00 тыс. рублей;
2021 г. - 0,00 тыс. рублей;
2022 г. - 0,00 тыс. рублей;
за счет краевого бюджета - Х тыс. рублей:
2019 г. - Х тыс. рублей;
2020 г. - 0,00 тыс. рублей;
2021 г. - 0,00 тыс. рублей;
2022 г. - 0,00 тыс. рублей;
за счет городского бюджета - 3 285,49 тыс. рублей:
2019 г. - 3 285,49 тыс. рублей;
2020 г. - 0,00 тыс. рублей;
2021 г. - 0,00 тыс. рублей;
2022 г. - 0,00 тыс. рублей.
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям программы приведена в Приложении 4 к муниципальной программе.
Информация о распределении планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования приведена в Приложении 5 к муниципальной программе.
6. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация мероприятий программы, финансируемых из федерального, краевого и городского бюджетов, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация города Минусинска. МКУ "Управление городского хозяйства" выполняет функции получателя бюджетных средств.
Организация управления реализацией программы осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
В целях информационно-аналитического обеспечения управления реализацией программы осуществляется наполнение информацией о ходе реализации программы:
на официальном сайте муниципального образования город Минусинск в сети "Интернет";
в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
МКУ "Управление городского хозяйства" несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов мероприятий программы, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
Контроль и надзор за ходом и качеством выполнения работ по благоустройству осуществляют МКУ "Управление городского хозяйства" и общественная комиссия по развитию городской среды.
Финансовое управление Администрации города Минусинска при мониторинге и анализе реализации муниципальной программы оценивает полноту освоения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы.
Внешний финансовый контроль за использованием бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных программой, осуществляют Контрольно-счетная комиссия города Минусинска.
Директор МКУ "Управление |
Т.И.Пономарева |
Приложение 1
к программе "Формирование
современной городской среды"
на 2018-2022 годы
Сведения
о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя результативности |
Ед. изм. |
Вес показ. результ. |
Источник информации |
Значения показателей |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
|
"Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы |
||||||||
|
Целевой индикатор: увеличение площади благоустроенных: - дворовых территорий многоквартирных домов; - общественных территорий; - мест массового отдыха населения (парков или парковых зон) |
да/нет |
Х |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
да |
да |
|
|
|
1.1 |
Показатель результативности 1: количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках программы |
ед. |
0,5 |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
23 |
Х |
|
|
|
1.2 |
Показатель результативности 2: количество благоустроенных общественных территорий города в рамках программы |
ед. |
0,5 |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
1 |
Х |
|
|
|
1.3 |
Показатель результативности 3: проведение инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, представленных для их размещения |
да/нет |
|
МКУ "Управление городского хозяйства" |
да |
|
|
|
|
1.4 |
Показатель результативности 4: количество обустроенных мест массового отдыха населения (парков или парковых зон) в рамках программы |
ед. |
|
МКУ "Управление городского хозяйства" |
1 |
|
|
|
|
Директор МКУ "Управление |
Т.И.Пономарева |
Приложение 2
к программе "Формирование
современной городской среды"
на 2018-2022 годы
Перечень
мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель мероприятия |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия не реализации мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
Администрация города Минусинска |
2018 |
2019 |
Проведение комплексного благоустройства Х дворовых территорий |
Не выполнение обязательств |
Показатель 1.1 Приложения 1 |
2 |
Благоустройство общественных территорий |
Администрация города Минусинска |
2018 |
2019 |
Благоустройство общественной территории- - Х |
Не выполнение обязательств |
Показатель 1.2 Приложения 1 |
Директор МКУ "Управление |
Т.И.Пономарева |
Приложение 3
к программе "Формирование
современной городской среды"
на 2018-2022 годы
Перечень
нормативных правовых актов администрации города, которые необходимы для реализации мероприятий программы
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Предмет регулирования, основное содержание |
Срок принятия (год, квартал) |
1 |
Постановление Администрации города Минусинска |
Об утверждении Порядка формирования общественной комиссии по развитию городской среды в муниципальном образовании город Минусинск на 2018-2022 годы" |
17.11.2017 N АГ-2321-п |
2 |
Постановление Администрации города Минусинска |
Об утверждении Порядка общественного обсуждения муниципальной программы формирование современной городской среды на 2018-2022 годы на территории муниципального образования город Минусинск |
26.12.2017 N АГ-2606-п |
3 |
Постановление Администрации города Минусинска |
Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирования современной городской среды" на 2018-2022 годы наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования муниципального образования город Минусинск, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годы |
25.10.2017 N АГ-2102-п |
4 |
Постановление Администрации города Минусинска |
Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы |
25.10.2017 N АГ-2104-п |
Директор МКУ "Управление |
Т.И.Пономарева |
Приложение 4
к программе "Формирование
современной городской среды"
на 2018-2022 годы
Распределение
планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям муниципальной программы
N п/п |
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
|
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
Очередной финансовый год 2019 |
Первый год планового периода 2020 |
Второй год планового периода 2021 |
Итого на период 2019-2022 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Муниципальная программа |
Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
3 285,49 |
|
|
3 285,49 |
Администрация города Минусинска |
х |
х |
х |
х |
3 285,49 |
|
|
3 285,49 |
|||
2 |
Мероприятие 1 |
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
133,10 |
|
|
133,10 |
Администрация города Минусинска |
005 |
0503 |
20100R5550 |
240 |
Х |
|
|
Х |
|||
005 |
0503 |
20100R5550 |
240 |
Х |
|
|
Х |
||||
005 |
0503 |
20100L5550 |
240 |
133,10 |
|
|
133,10 |
||||
3 |
Мероприятие 2 |
Благоустройство общественных территорий |
Всего, в том числе: |
х |
х |
х |
х |
3 152,39 |
|
|
3 152,39 |
Администрация города Минусинска |
005 |
0503 |
20200R5550 |
240 |
Х |
|
|
Х |
|||
005 |
0503 |
20200R5550 |
240 |
Х |
|
|
Х |
||||
005 |
0503 |
20200L5550 |
240 |
1 299,45 |
|
|
1 299,45 |
||||
005 |
0503 |
2020081200 |
240 |
1 852,94 |
|
|
1 852,94 |
Директор МКУ "Управление |
Т.И.Пономарева |
Приложение 5
к программе "Формирование
современной городской среды"
на 2018-2022 годы
Распределение
планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования
N п/п |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
Текущий финансовый год - 2019 |
Первый год планового периода - 2020 |
Второй год планового периода - 2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Всего по программе: |
3 285,49 |
3 285,49 |
|
|
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
Бюджет города |
3 285,49 |
3 285,49 |
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
2 |
Мероприятие 1, всего: |
133,10 |
133,10 |
|
|
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
Бюджет города |
133,10 |
133,10 |
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
3 |
Мероприятие 2, всего: |
3 152,39 |
3 152,39 |
|
|
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
Бюджет города |
3 152,39 |
3 152,39 |
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Директор МКУ "Управление |
Т.И.Пономарева |
Приложение 6
к программе "Формирование
современной городской среды"
на 2018-2022 годы
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы финансового и трудового участия граждан в выполнении указанных работ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а так же порядок и формы финансового и трудового участия граждан в выполнении указанных работ (далее - Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального, дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов города Минусинска, механизм контроля за их расходованием.
1.2. Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству и обеспечивающие финансовое (трудовое) участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
1.3. Благоустройство дворовых территорий, финансируемое за счет бюджетных средств, осуществляется по минимальному и дополнительному перечням видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень и дополнительный перечень).
1.4. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома включает в себя:
- ремонт тротуара, дворового проезда, ремонт дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому;
- обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий;
- установка скамеек;
- установка урн для мусора.
1.5. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома включает в себя:
- оборудование детских площадок;
- оборудование спортивных площадок;
- устройство пешеходных дорожек.
1.6. Решение о финансовом (трудовом) участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному перечню и дополнительному перечню работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. О формах финансового и трудового участия
2.1. При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
При выполнении работ по минимальному перечню на дорогах, образующих проезды к дворовым территориям, финансового участия заинтересованных лиц не требуется.
При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
2.2 Заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий:
выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, в том числе посадка деревьев, охрана объекта);
предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, представляется отчет заинтересованных лиц о проведении мероприятия с трудовым участием граждан (фотоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан).
3. Сбор, учет и контроль средств заинтересованных лиц
3.1. Сбор средств заинтересованных лиц на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий обеспечивают товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников недвижимости, управляющие компании (далее - управляющие организации) на специальном счете, открытом в российской кредитной организации.
3.2. Средства на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий вносят собственники жилых (нежилых) помещений в многоквартирном доме путем оплаты за жилое (нежилое) помещение согласно платежному документу единовременно, в месяц, следующий за месяцем заключения договора на выполнение работ управляющей организацией или органом местного самоуправления с подрядной организацией.
Уполномоченное лицо может обеспечить сбор средств с заинтересованных лиц наличными средствами, с последующим внесением их на банковский счет.
3.3. Размер средств, вносимых собственниками помещений на выполнение минимального (дополнительного) перечня работ по благоустройству дворовых территорий, рассчитывается, как 2% (20%) произведения сметной стоимости работ по благоустройству дворовой территории по договору, заключенному между управляющей организацией или органом местного самоуправления и подрядной организацией, и доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника жилого (нежилого) помещения, определяемой согласно части 1 ст.37 Жилищного кодекса РФ.
3.4. Управляющие организации ведут учет средств, поступивших от заинтересованных лиц по многоквартирным домам, дворовые территории которых подлежат благоустройству согласно муниципальной программе.
Данные по учету и списанию средств, при оплате за выполненные работы, поступившие от заинтересованных лиц, управляющие организации, товарищества собственников жилья ежемесячно в срок до 15 числа, месяца следующего за отчетным, направляют в МКУ "Управление городского хозяйства" для опубликования на официальном сайте администрации г.Минусинска в сети Интернет и направления в общественную комиссию, создаваемую в соответствии с Правилами предоставления федеральной субсидии, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 (далее - общественная Комиссия).
Форма по учету и списанию средств, поступающих от заинтересованных лиц, утверждается органом местного самоуправления.
Списание средств заинтересованных лиц на оплату выполненных работ обеспечивается с учётом сроков, предусмотренных договорами с подрядными организациями и соглашением, заключенным между органом местного самоуправления и управляющей организацией.
Директор МКУ |
Т.И.Пономарева |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к порядку аккумулирования
и расходования средств заинтересованных лиц,
направляемых на выполнение минимального
и дополнительного перечней
работ по благоустройству дворовых территорий
и механизм контроля за их расходованием
Форма
по учету и списанию средств, поступающих от заинтересованных лиц
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
Номер документа _______ Дата составления _________ Отчетный период ______
месяц
Наименование объекта (адрес многоквартирного дома, территория которого подлежит благоустройству) |
Сметная стоимость работ по минимальному перечню, руб. |
Сметная стоимость работ по дополнительному перечню, руб. |
Общая сумма финансового участия при выполнении работ по минимальному перечню, руб. |
Общая сумма финансового участия при выполнении работ по дополнительному перечню, руб. |
Внесенные средства собственников на отчетную дату (первое число месяца, следующего за отчетным), руб. |
Списание средств собственников на отчетную дату, руб. |
Остаток средств после списания, руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер управляющей организации _______________________________
Директор управляющей организации (Председатель ТСЖ) _____________________
М.П.
Приложение 7
к программе "Формирование
современной городской среды"
на 2018-2022 годы
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и общественных территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и общественных территорий, в целях обеспечения единой концепции архитектурного облика городской среды муниципального образования город Минусинск, формируемой в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы (далее - Порядок).
1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя визуализированное изображение дворовой территории или общественной территории, представленный в нескольких ракурсах, с планировочной схемой, фотофиксацией существующего положения, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению (далее - дизайн-проект).
Дизайн-проект подготавливается с помощью специализированного графического программного обеспечения с учетом единого подхода к формированию современной городской среды.
1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица).
2. Разработка и обсуждение дизайн-проектов
2.1. Разработка дизайн-проектов в отношении дворовых территорий и общественных территорий, расположенных на территории города Минусинска, осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Минусинск, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
В составе дизайн-проекта благоустройства должны учитываться мероприятия по обеспечению физической, пространственной, информационной доступности дворовых и (или) общественных территорий для инвалидов и маломобильных групп населения.
2.2. Заинтересованные лица разрабатывают дизайн-проект благоустройства дворовой территории с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
Все решения, касающиеся обсуждения благоустройства дворовых территорий принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих многоквартирных домов.
2.3. Заинтересованные лица согласовывают дизайн-проект благоустройства дворовых территорий с уполномоченными лицами из числа собственников помещений и в составе заявки на участие в отборе дворовых территорий подают в МКУ "Управление городского хозяйства" для включения в программу.
2.4. Дизайн-проекты общественных территорий разрабатываются Администрацией города Минусинска и размещаются на официальном сайте муниципального образования город Минусинск для общественного обсуждения.
2.5. Жители города в письменной или в электронной форме вносят предложения и замечания в дизайн-проект благоустройства общественной территории, предложенный на общественное обсуждение.
Обращения принимаются МКУ "Управление городского хозяйства" администрации города Минусинска в рабочие дни по адресу: г.Минусинск, ул.Мартьянова, 16, каб. 6 с 8.30 час до 17.30 час, обед с 12.00 час до 13.00 час. Телефон для справок: 8 (39 132) 5-14-44, e-mail: edinzakaz1@mail.ru.
Поступающие обращения подлежат обязательной регистрации.
3. Согласование и утверждение дизайн-проектов
3.1. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня включения в программу "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы МКУ "Управление городского хозяйства" уведомляет заинтересованное лицо о том, что дворовая территория многоквартирного дома включена в адресный перечень дворовых территорий программы и направляет дизайн-проект, согласованный уполномоченным представителем собственников многоквартирного дома, на рассмотрение в общественную комиссию по развитию городской среды (далее - Комиссия), утвержденную постановлением Администрации города Минусинска от 04.08.2017 N АГ-1537-п.
3.2. Общественная комиссия по развитию городской среды рассматривает дизайн-проекты благоустройства дворовой территории и общественные территории муниципального образования город Минусинск на соответствие требованиям и условиям, о чем составляется протокол заседания Комиссии, в котором в обязательном порядке оцениваются заявки всех участников.
3.3. Протокол подписывается всеми членами Комиссии, присутствовавшими на заседании, и размещается на официальном сайте организатора конкурса и в средствах массовой информации в течение трех рабочих дней с момента его подписания.
3.4. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица.
3.5. Дизайн-проект на благоустройство общественной территории муниципального образования город Минусинск утверждается в одном экземпляре и хранится в Администрации.
Директор МКУ |
Т.И.Пономарева |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 8
к программе "Формирование
современной городской среды"
на 2018-2022 годы
Адресный перечень
всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве
(с учетом их физического состояния) и подлежащих
благоустройству в 2018-2022 гг., исходя из минимального
перечня работ по благоустройству
N п/п |
Адрес многоквартирного дома |
Площадь жилых и нежилых помещений, кв. м |
Реквизиты протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме |
Дата поступления предложений заинтересованных лиц в орган местного самоуправления об участии в выполнении работ по благоустройству дворовой территории |
Финансовое участие, тыс.руб. |
Виды трудового участия |
Наименование управляющей организации |
||
Стоимость работ по благоустройству, всего, тыс.руб. |
В том числе минимальный перечь работ по благоустройству |
||||||||
тыс.руб. |
доля финансового участия по перечню работ, % |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор МКУ |
Т.И.Пономарева |
Приложение 9
к программе "Формирование
современной городской среды"
на 2018-2022 годы
Адресный перечень
всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2022 гг.
N п/п |
Адрес общественной территории |
Кадастровый номер земельного участка |
Общая площадь общественной территории м2 |
Наличие урн на общественной территории |
Наличие освещения на общественной территории |
Наличие лавок на общественной территории |
Наличие МАФ на общественной территории |
Наличие асфальтированного проезда на земельном участке |
||||
Наименование муниципального образования |
Тип населенного пункта |
Физическое расположение общественной территории |
Наименование |
Назначение |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
г.Минусинск |
городской округ |
район ул.Кретова, 20 |
Сквер в районе музыкальной школы |
сквер |
отсутствует |
11 100 |
да |
да |
да |
да |
да |
2 |
г.Минусинск |
городской округ |
ул.Красноармейская |
Сквер энергетиков |
сквер |
отсутствует |
8 670 |
да |
да |
да |
нет |
да |
3 |
г.Минусинск |
городской округ |
Перекресток ул.Абаканская - ул.Народная (сквер у часовни) |
Сквер в районе перекрестка ул.Абаканская - ул.Народная |
сквер |
отсутствует |
2 500 |
да |
да |
да |
нет |
да |
4 |
г.Минусинск |
городской округ |
район ул.Кравченко - ул.Гоголя - ул.Штабная - ул.Октябрьская |
Парковая зона в районе ул.Кравченко - ул.Гоголя - ул.Штабная - ул.Октябрьская |
парковая зона |
отсутствует |
27 750 |
да |
да |
да |
да |
да |
5 |
г.Минусинск |
городской округ |
Перекресток ул.Комсомольская - ул. Красных Партизан |
Сквер им. III Интернационала |
сквер |
отсутствует |
7 550 |
да |
да |
да |
да |
да |
6 |
г.Минусинск |
городской округ |
Перекресток ул.Абаканская - ул.Тимирязева |
Сквер у фонтана |
сквер |
отсутствует |
6 067 |
да |
да |
да |
да |
да |
7 |
г.Минусинск |
городской округ |
ул.Кретова |
Сквер в районе жилых домов ул.Кретова, 1, 4, 6 |
сквер |
отсутствует |
14 400 |
да |
да |
да |
нет |
да |
8 |
г.Минусинск |
городской округ |
ул.Тимирязева |
Сквер им. Колмакова |
сквер |
отсутствует |
7 584 |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
9 |
г.Минусинск |
городской округ |
ул.Хлебная |
Сквер им. Ивана Бедро |
сквер |
24:53:0110430:415 |
15 015 |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
Директор МКУ |
Т.И.Пономарева |
Приложение 10
к программе "Формирование современной
городской среды" на 2018-2022 годы
Визуализированный перечень
образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий
Скамья:
Урна:
Светильники уличного освещения энергосберегающие:
- опора железобетонная;
- светильник светодиодный уличного освещения
Директор МКУ |
Т.И.Пономарева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г.Минусинска Красноярского края от 30 октября 2018 г. N АГ-1842-П "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.