Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ермаковского района
от 11 сентября 2018 г. N 503-п
Муниципальная программа
Ермаковского района "Развитие культуры"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа Ермаковского района "Развитие культуры" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление администрации Ермаковского района от 05.08.2013 N 516-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ермаковского района, их формировании и реализации" (в редакции постановления от 10.12.2014 N 1001-п), постановление администрации Ермаковского района от 16.08.2017 N 548-п "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования Ермаковский район" |
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры администрации Ермаковского района |
Соисполнители Программы |
Администрация Ермаковского района; Муниципальные учреждения культуры; Муниципальное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности учреждений культуры"; Администрации сельсоветов Ермаковского района |
Подпрограммы Программы |
подпрограмма 1 "Поддержка библиотечного дела"; подпрограмма 2 "Поддержка искусства и народного творчества"; подпрограмма 3 "Поддержка дополнительного образования"; подпрограмма 4 "Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
Цель Программы |
Создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Ермаковского района |
Задачи Программы |
задача 1 "Обеспечение доступа населения Ермаковского района к библиотечным услугам"; задача 2 "Обеспечение доступа населения Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни"; задача 3 "Обеспечение населения Ермаковского района качественным дополнительным образованием в области культуры"; задача 4 "Создание условий для устойчивого развития отрасли "культура" в Ермаковском районе" |
Этапы и сроки реализации |
2014-2020 годы |
Целевые показатели и показатели результативности Программы |
1. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры; 2. Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения; 3. Доля выпускников, поступивших в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в области культуры. |
Ресурсное обеспечение Программы |
общий объем финансирования - 40 9751,5 тыс.руб., в том числе: федеральный бюджет - 1 158,5 тыс.руб.; краевой бюджет - 26 468,4 тыс.руб.; бюджет муниципальных образований - 38 2124,6 тыс.руб. По годам: 2014 год общий объем - 40 504,0 тыс.руб. в том числе: Краевой - 104,80 тыс.руб.; Муниципальных образований - 40 399,2 тыс.руб. 2015 год общий объем финансирования - 45 666,8 тыс.руб. в том числе: Краевой - 1 106,8 тыс.руб.; Федеральный бюджет - 179,6 тыс.руб.; Муниципальных образований - 44 380,4 тыс.руб. 2016 год - 43 335,8 тыс.руб. в том числе: Краевой - 731,3 тыс.руб.; Федеральный бюджет - 213,6 тыс.руб.; Муниципальных образований - 42 390,9 тыс.руб. 2017 год - 57 869,5 тыс.руб. в том числе: Федеральный бюджет - 128,7 тыс.руб.; Краевой - 9 887,7 тыс.руб.; Муниципальных образований - 47 853,1 тыс.руб. 2018 год - 89 350,0 тыс.руб. в том числе: Муниципальных образований - 74 658,6 тыс.руб. Краевой - 14 054,8 тыс.руб. 2019 год - 66512,7 тыс.руб. в том числе: Муниципальных образований-66221,2 тыс.руб. Краевой - 291,5 тыс.руб. 2020 год - 66 512,7 тыс.руб. в том числе: Краевой - 291,5 тыс.руб.; Муниципальных образований - 66 221,2 тыс.руб. |
2. Характеристика текущего состояния сферы культуры Ермаковского района с указанием основных показателей социально-экономического развития Ермаковского района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Ермаковский район обладает богатым культурным потенциалом, обеспечивающим населению широкий доступ к культурным ценностям, информации и знаниям. Услуги населению оказывают библиотеки и учреждения культурно-досугового типа. Образование в области культуры обеспечивается детской школой искусств, основной задачей которой является поддержка одаренных детей.
Сеть муниципальных учреждений культуры представлена тремя единицами (юридическими лицами), в том числе: Ермаковская централизованная клубная система, включающая 18 сетевых единиц, Ермаковская централизованная библиотечная система, состоящая из 20 библиотек и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Ермаковская детская школа искусств". Количество работников основного персонала учреждений культуры МО "Ермаковский район" 152 человека.
Вместе с тем обеспеченность жителей района услугами учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в области культуры не в полной мере соответствует нормативам, рекомендованным распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р.
При возрастающей конкуренции между традиционными предложениями учреждений культуры и коммерческих организаций досуга, развитии новых видов социальных услуг и электронных способов получения информации, культура как отрасль сохранила статус социально-культурного института и подтвердила свой авторитет и популярность у населения района. Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры в 2015 году составлял 468,7%, в 2016 году - 468,8%, в 2017 года - 468,8%, прогноз на 2018 год - 468,8%, 2019 года - 468,8%., 2020 года - 468,8%.
В условиях глобализации и социальных преобразований существует опасность разрушения механизмов культурной преемственности, размывания и утраты культурной и национальной идентичности, смещения в системе ценностных ориентаций общественного сознания в сторону культурных суррогатов. Решение задачи обеспечения устойчивости российской государственности, осознания национальной идентичности невозможно без обращения к истокам традиционной народной культуры. Поддержке традиционных форм народного художественного творчества в районе способствует проведение фестивалей, конкурсов, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, творческих мастерских, оснащение учреждений культурно-досугового типа музыкальными инструментами, костюмами, специальным оборудованием.
Основной объем библиотечных услуг населению района оказывают общедоступные библиотеки. Вместе с тем, информационные ресурсы библиотек района не в полной мере соответствуют информационным, культурным запросам пользователей. Сложная ситуация в районе с комплектованием книжных фондов. В среднем в год по району на комплектование фондов 1 муниципальной библиотеки (приобретение книг и подписку периодических изданий) из бюджетов муниципальных образований выделяется 23,8 тыс. рублей. Одним из принципов организации библиотечного обслуживания является дифференцированный подход к пользователям. Особое внимание уделяется работе с детьми и молодежью, направленной на формирование и удовлетворение потребностей в интеллектуальном и духовном росте, приобщению их к чтению, к мировой и национальной культуре. Около 90% детей, проживающих в районе, пользуется услугами библиотек. Ежегодно число посещений библиотек детьми составляет 46 тыс. человек, детям выдается около 121 тыс. книг в год. На базе библиотек района работает 28 клубов по интересам для различных групп населения.
С целью обеспечения конституционных прав людей с ограниченными возможностями на доступ к информации, создания условий для развития их творческого потенциала и повышения качества жизни 50% муниципальных библиотек района оборудованы пандусами.
Оснащение автотранспортом МБУ "ЕЦБС" позволяет активно развивать мобильные формы библиотечного обслуживания. Организовано 9 библиотечных стоянок в отдаленные населенные пункты и микрорайоны с.Ермаковское.
В целях формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры библиотеки района оснащены компьютерной техникой и программным обеспечением. Но указанное материально-техническое оснащение практически уже устарело, потому что было приобретено до 2012 года. В настоящее время идет поэтапное подключение библиотек к сети Интернет. Доля библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве общедоступных библиотек района составляет 100%. В Центральной библиотеке работает web-сайт, обеспечивающий оперативность, доступность и качество необходимой информации. С его помощью решена проблема недостаточного информирования пользователей о ресурсах библиотеки и проводимых ею мероприятиях. Эту же проблему в какой-то мере, решают и библиотечные странички в социальных сетях.
Вместе с тем, в развитии библиотечного дела района существует ряд проблем. Библиотеки района предоставляют информационно-библиографическую услугу населению, но из-за моральной устарелости и ветхости библиотечного фонда, качество данной услуги не соответствует современным требованиям читателей. Большую часть библиотечного фонда составляет литература справочной и научно-популярной тематики, изданной более 30 лет назад. Недостаточное комплектование фонда негативно влияет на образовательный процесс педагогов и учащихся старших классов.
Стопроцентный износ библиотечного оборудования, приобретенного в 50-х - 70-х годах прошлого столетия, представляет собой угрозу здоровью и безопасности как читателей, так и сотрудников учреждения.
На сегодняшний день в библиотеках отсутствует современная офисная техника, аудио-видеоаппаратура, мультимедийное оборудование, что не позволяет на должном уровне проводить просветительские и культурно-досуговые мероприятия. Сегодня библиотеки не располагают возможностями для развития и поддержки семейного чтения, творческого развития сельчан, для полноценного продвижения книги в общество.
Отсутствие информационно-правовой базы увеличивает неравенство между городским и сельским жителем.
В 2017 году по решению органов местного самоуправления района и сельских поселений образовано муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ермаковская централизованная клубная система" путем слияния 16 юридических лиц - учреждений культуры клубного типа, наиболее массовых учреждений культуры, обеспечивающих досуг населения, условия для развития народного творчества и самодеятельного искусства, социально-культурных инициатив населения. Число участников клубных формирований на 1 тыс. человек населения составляет 148 человек. Состояние материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа в сельской местности остается крайне неудовлетворительным срок эксплуатации 70% зданий составляет 30-50 лет. Необходимо проведение ремонтных работ, в том числе с учетом требований Федерального Закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Ермаковские творческие коллективы успешно гастролируют и участвуют в фестивалях и конкурсах в России и за рубежом, таких как - Международный музыкальный фестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Международный фестиваль этнической музыки и ремесел "Мир Сибири", что способствует созданию устойчивого образа района, как территории культурных традиций и творческих инноваций. Вместе с тем недостаточность финансирования межрегиональных и международных культурных проектов наряду с удаленностью от культурных центров России и зарубежных стран препятствует полноценному включению района в общероссийский и мировой культурный процесс.
Восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли, обеспечение прав граждан на образование является одним из приоритетных направлений культурной политики района. Сложившаяся система поиска, поддержки и сопровождения детей, одаренных в области культуры и искусства, направлена на развитие их творческого потенциала, а также профессиональное самоопределение в сфере музыкального, изобразительного, хореографического искусства. Оказывается поддержка детской школе искусств, выполняющей функции территориального ресурсного центра для сети муниципальных, учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства. Число учащихся в детской школе искусств в районе составляет 220 человек.
В районе сохраняется дифференциация в уровне доступа к культурным благам по территориальному признаку. Особенно остро проблема доступности культурных и образовательных услуг в области культуры стоит для жителей отдаленных и труднодоступных сельских поселений. Материально-техническая база учреждений культуры характеризуется высокой степенью износа. Требуется оснащение учреждений современным оборудованием, средствами охранной и пожарной безопасности, компьютерной техникой, музыкальными инструментами, автотранспортом.
Разнообразие и качество оказываемых услуг и производимого культурного продукта в связи с низкой ресурсной обеспеченностью учреждений культуры отстают от требований населения и стандартов, обеспечивающих привлекательность Ермаковского района как места постоянного жительства. В целях преодоления сложившихся в сфере культуры района противоречий необходимо сосредоточить усилия на повышении доступности, качества и обеспечении многообразия культурных услуг, продолжить модернизацию и развитие существующей инфраструктуры, внедрение информационных технологий, укрепление кадрового потенциала отрасли, формирование положительного образа района в стране и за рубежом, исходя из критериев наиболее полного удовлетворения потребностей населения, сохранения и приумножения культурного потенциала района.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры Ермаковского района, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития сферы культуры Ермаковского района
Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере культуры Ермаковского района определены в соответствии со следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Указ Президента Российской Федерации "Об утверждении Основ государственной культурной политики" от 24.12.2014 N 808;
Стратегия государственной культурной политики, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р;
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р).
Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
Закон Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
Основные направления Стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы;
Стратегия культурной политики Ермаковского района на период до 2030 года (постановление администрации Ермаковского района от 07.02.2017 N 72-п "Об утверждении Стратегии культурной политики Ермаковского района на период до 2030 года");
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Ермаковского района" (утвержден 01.07.2013 г. N 436-п, в последующих редакциях).
Реализация программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- обеспечение максимальной доступности культурных ценностей для населения района, повышение качества и разнообразия культурных услуг, в том числе:
создание открытого культурного пространства района (развитие гастрольной, выставочной, фестивальной деятельности и др.);
создание виртуального культурного пространства района (оснащение учреждений культуры современным программно-аппаратным комплексом, создание инфраструктуры, обеспечивающей доступ населения к электронным фондам библиотек района, мировым культурным ценностям и информационным ресурсам);
создание благоприятных условий для творческой самореализации граждан, получения художественного образования и приобщение к культуре и искусству всех групп населения;
активизация просветительской деятельности учреждений культуры (гражданско-патриотическое просвещение, культурно-историческое и художественно-эстетическое воспитание, повышение правовой культуры, и др.);
развитие системы дополнительного образования в области культуры, повышение социального статуса работников культуры, в том числе путем повышения уровня оплаты их труда;
- сохранение, популяризация и эффективное использование культурного наследия района, в том числе:
сохранение объектов культурного наследия и их использование при формировании туристического продукта и туристической привлекательности района;
сохранение и пополнение библиотечного фонда района;
возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел, декоративно-прикладного творчества, поддержка фольклорных коллективов;
продвижение культуры района и за его пределами в форме гастролей, участия в конкурсах, выставках и фестивалях в России и за рубежом;
использование современных информационных технологий для формирования образа района как культурного центра;
- развитие инфраструктуры отрасли "культура", в том числе:
строительство в сельских населенных пунктах культурных центров, выполняющих функции клубов, библиотек и выставочных залов, в том числе на основе проектов повторного применения;
капитальный ремонт и реконструкция, техническая и технологическая модернизация учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в области культуры.
В соответствии с основными приоритетами целью программы является создание условий для развития и реализации культурного и духовного потенциала населения Ермаковского района.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи.
Задача 1. Обеспечение доступа населения Ермаковского района к библиотечным услугам.
Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы "Поддержка библиотечного дела".
Задача 2. Обеспечение доступа населения Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни.
Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы "Поддержка искусства и народного творчества".
Задача 3. Обеспечение населения Ермаковского района качественным дополнительным образованием в области культуры.
Для решения указанной задачи предусматривается выполнение подпрограммы "Поддержка дополнительного образования".
Задача 4. Создание условий для устойчивого развития отрасли "культура" в Ермаковском районе.
Данная задача решается в рамках подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
Оценка результатов реализации мероприятия осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности библиотек, показателей Плана мероприятий ("дорожной карты").
Реализация программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности, широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, создаст условия для дальнейшей модернизации деятельности муниципальных учреждений культуры и учреждений дополнительного образования в области культуры.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий Программы
Решение задач Программы достигается реализацией четырех подпрограмм.
Организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации мероприятий подпрограмм, последовательность выполнения мероприятий подпрограмм представлены в подпрограммах Программы.
5. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культуры на территории Ермаковского района
В результате своевременной и в полном объеме реализации Программы будут достигнуты следующие показатели:
- удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры возрастет с 2016 года на 2%;
- количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения составит 500 единиц в 2020 году;
- доля выпускников поступивших в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования в области культуры, составит 5,5% в 2020 году.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности приведены в приложении N 1 к Программе.
Целевые показатели на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к Программе.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Для достижения цели и решения задач Программы предполагается реализация четырех подпрограмм.
Подпрограмма 1. "Поддержка библиотечного дела".
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2020 годы.
Целью программы является обеспечение доступа населения Ермаковского района к библиотечным услугам.
В рамках подпрограммы решается следующая задача:
Развитие библиотечного дела.
Ожидаемые результаты:
повышение уровня комплектования библиотечных фондов;
повышение качества и доступности библиотечных услуг;
расширение разнообразия библиотечных услуг;
рост востребованности услуг библиотек у населения района.
Подпрограмма 2. "Поддержка искусства и народного творчества".
Сроки реализации подпрограммы: 2014-2020 годы.
Целью подпрограммы является обеспечение доступа населения Ермаковского района к культурным благам и участию в культурной жизни.
В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:
поддержка искусства;
сохранение и развитие традиционной народной культуры;
организация и проведение культурных событий, в том числе на межрегиональном и международном уровне.
Ожидаемые результаты:
создание условий для доступа к произведениям кинематографии;
сохранение традиционной народной культуры, содействие сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел;
повышение качества и доступности культурно-досуговых услуг;
рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность;
повышение у
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Ермаковского района Красноярского края от 11 сентября 2018 г. N 503-П "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.