Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 14.11.2018 N 714
Муниципальная программа
"Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (далее - Муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
департамент транспорта администрации города (далее - департамент транспорта) |
Соисполнители Муниципальной программы |
отсутствуют |
Структура Муниципальной программы, перечень подпрограмм и отдельных мероприятий |
перечень подпрограмм: подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок"; подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Цели Муниципальной программы |
организация устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта; повышение эффективности и результативности бюджетных расходов по отрасли "Транспорт" |
Задачи Муниципальной программы |
реализация принципов доминирования общественного транспорта; обеспечение равной транспортной доступности для населения города Красноярска; обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы |
Сроки реализации Муниципальной программы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Целевые индикаторы |
пассажирооборот на городском пассажирском транспорте в 2019 и 2020 годах сохранится на уровне 2018 года, к 2021 году ожидается рост на 2% и в 2021 году пассажирооборот составит 1 253,5 млн.пасс.км; скорость сообщения городского транспорта общего пользования по сравнению с 2018 годом увеличится на 4,0% и к 2021 году составит 20,7 км/ч; объем бюджетных ассигнований на 1 пассажира в сопоставимых ценах 2013 года по сравнению с 2018 годом уменьшится на 3,4% и к 2021 году составит 2,28 рубля |
Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы |
объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы составит 2 397 680,50 тыс.руб., в том числе: на 2019 год за счет средств бюджета города, всего - 803 130,30 тыс.руб.; подпрограмма 1 - 62 119,46 тыс.руб.; подпрограмма 2 - 717 300,00 тыс.руб.; подпрограмма 3 - 23 710,84 тыс.руб.; на 2020 год за счет средств бюджета города, всего - 797 275,10 тыс.руб.; подпрограмма 1 - 56 539,46 тыс.руб.; подпрограмма 2 - 717 300,00 тыс.руб.; подпрограмма 3 - 23 435,64 тыс.руб.; на 2021 год за счет средств бюджета города, всего - 797 275,10 тыс.руб.; подпрограмма 1 - 56 539,46 тыс.руб.; подпрограмма 2 - 717 300,00 тыс.руб.; подпрограмма 3 - 23 435,64 тыс.руб. |
I. Общая характеристика текущего состояния городского пассажирского транспорта общего пользования города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации Муниципальной программы
В настоящее время в городе функционирует транспортная система, в которую входят следующие виды пассажирского транспорта: наземный городской пассажирский транспорт общего пользования, личный и служебный транспорт. Городским пассажирским транспортом общего пользования (далее - общественный транспорт) перевозится в год около 210 млн. пассажиров. Однако в последнее время наблюдается снижение объема перевозок общественным транспортом.
Основная причина данного явления - бурное развитие автомобилизации, что привело к резкому росту количества личного автотранспорта и, соответственно, к снижению объема перевозок общественным транспортом.
Современное состояние и проблемы транспортной отрасли города Красноярска характеризуются следующим:
общественный транспорт является важнейшим элементом транспортной системы города Красноярска. Ежедневно (в будние дни) всеми видами общественного транспорта перевозится около 700 тысяч пассажиров;
по данным Госавтоинспекции города Красноярска на 25.09.2018 зарегистрировано 422 935 автомобилей.
В настоящее время на рынке пассажирских перевозок города работают два муниципальных автотранспортных предприятия, одно муниципальное предприятие "Гортранс" (электротранспорт и автобус), 45 организаций частной формы собственности;
сохраняется устойчивая тенденция к увеличению времени при поездках по городу;
регулярно возникают транспортные заторы, которые приводят к снижению скорости сообщения и увеличению интервалов движения общественного транспорта;
необеспеченность приоритета общественного транспорта при движении в транспортном потоке;
большой износ инженерной инфраструктуры и подвижного состава городского электротранспорта, в результате чего электротранспорт все больше теряет свою привлекательность для пассажиров;
недостаточная приспособленность транспортной инфраструктуры города к нуждам маломобильных категорий населения;
загрязнение окружающей среды. Доля автотранспорта в шумовом воздействии на окружающую среду составляет 85-90%, доля выбросов в атмосферу загрязняющих веществ - 43%, парниковых газов - 10%. При этом доля общественного транспорта в общем количестве автотранспорта составляет всего 0,29%.
Одним из основных целевых показателей, характеризующих развитие общественного транспорта, является скорость сообщения, которая отражает насколько быстро пассажир добирается до места назначения на общественном транспорте. В настоящее время в связи с несоответствием ресурсов улично-дорожной сети и транспортных потоков, а также постоянным ростом количества личного транспорта наблюдается снижение скорости сообщения. Так, согласно данным сплошного обследования пассажирских потоков, проведенного в 2011 году, средняя скорость сообщения составила 21,4 км/ч. По данным Автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом города Красноярска (далее - АНСДУ-ПТ) средняя скорость сообщения общественного транспорта составляла: в 2012 году - 20,7 км/ч, в 2013 году - 20,4 км/ч, в 2014-2015 годах наблюдалось снижение скорости сообщения до уровня 20,3 км/ч, в 2016 году до 20,1 км/ч., в 2017 году - 19,7 км/ч. В 2018 году выполнение показателя скорости сообщения общественного транспорта составит 19,9 км/ч. Этому будет способствовать введение выделенных полос для движения общественного транспорта, протяженностью 35,09 км. Кроме того, увеличение данного показателя на 2% планируется в 2019 году после окончания капитального ремонта основных магистралей города и строительства съезда с 4-го моста на ул.Волочаевскую, что поможет перераспределить потоки транспорта в Октябрьском и Свердловском районах города. Скорость сообщения в 2021 году составит 20,7 км/ч.
В целях недопущения дальнейшего снижения и последующего увеличения скорости сообщения на общественном транспорте необходимо обеспечить приоритет движения общественного транспорта путем дальнейшей организации выделенных полос и соответствующего контроля со стороны органов ГИБДД, строительство и введение в эксплуатацию многоуровневых развязок на участках дорожной сети с повышенным потоком транспорта. Только комплексный подход позволит существенно увеличить скорость сообщения общественного транспорта.
На сегодняшний день полосы имеются на 7 участках улично-дорожной сети: ул.Белинского, ул.Ленина, ул. К.Маркса, ул. Партизана Железняка, участок пр-та Металлургов, Николаевский и Октябрьский мосты. В период реализации Муниципальной программы планируется ввести выделенные полосы на 17 участках улично-дорожной сети, протяженностью более 37 км.
По результатам социального опроса, проведенного в период с апреля по май 2018 года, сотрудниками Научно-исследовательского института автомобильного транспорта ОАО "НИИАТ" выявлено, что доля мобильного населения в городе Красноярске составляет 82,3% населения (17,7% не совершают передвижения). Из мобильного населения общественным транспортом пользуются 22,9% жителей города Красноярка (из низ 90% добираются до мест своего назначения без пересадок, 9% с одной пересадкой, 1% с двумя пересадками), 45,4% жителей пользуются личным транспортом, 7,4% ездят на автомобиле в роли пассажира, 2,3% ездят на такси, 21,1% ходят пешком, менее 1% используют иной способ передвижений.
Повышение качества обслуживания населения общественным транспортом может существенно повысить объем перевозок пассажиров, так как определенное количество респондентов готово будет отказаться от передвижения на личном транспорте и пересесть на общественный транспорта.
Целью городской политики в сфере развития транспортной системы города Красноярска является организация устойчиво функционирующей и доступной для всех слоев населения системы общественного транспорта. Организация системы общественного транспорта должна осуществляться с учетом повышения эффективности и результативности бюджетных расходов по отрасли "Транспорт".
Основными задачами Муниципальной программы, направленными на достижение поставленной цели, определены следующие:
реализация принципов доминирования общественного транспорта;
обеспечение равной транспортной доступности для населения города Красноярска;
обеспечение эффективного управления реализацией Муниципальной программы.
Результатами выполнения Муниципальной программы в целом должны стать:
сокращение среднего интервала движения на общественном транспорте в часы пик за счет увеличения процента выполнения планового количества рейсов с 94,6% до 96,7%;
увеличение скорости сообщения городского транспорта общего пользования с 19,9 км/ч до 20,7 км/ч;
обеспечение всех жителей города Красноярска равными возможностями транспортного обслуживания за счет поддержания доли транспортных средств, работающих по маршрутам муниципальной программы перевозок и получающих муниципальную поддержку из бюджета города, в общем объеме транспорта, работающего на маршрутах в 2019-2021 годах, составит 29,0%;
сокращение времени ожидания на остановочных пунктах за счет эффективной работы информационного транспортного сайта города Красноярска www.mu-kgt.ru (количество посещений информационного сайта в день увеличится на 60,2%). Увеличение просмотров информационного сайта в день связано с популярностью информационного сайта у жителей и гостей города Красноярска;
оперативное получение обратной связи от пассажиров о работе общественного транспорта за счет создания сall-центра и сохранения доли обработанных в сall-центре звонков граждан к общему количеству звонков на уровне 100%;
повышение эффективности бюджетного планирования и оптимизация сети маршрутов за счет постоянного проведения обследований пассажиропотоков по маршрутам (количество обследований до 260 раз);
снижение жалоб населения за счет повышения информированности о работе общественного транспорта (доля остановочных пунктов, оснащенных маршрутными указателями, составит 99%);
эффективное планирование и результативность Муниципальной программы (уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, не ниже 97%).
Срок реализации Муниципальной программы: 2019-2021 годы.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Для достижения цели и решения поставленных задач Муниципальной программы разработаны три подпрограммы:
подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок";
подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков";
подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок" разработана для решения задачи Муниципальной программы по реализации принципов доминирования общественного транспорта.
В рамках Муниципальной программы в течение 2019-2021 годов планируется реализация следующих мероприятий:
управление и контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования;
оснащение остановочных пунктов информационными указателями.
Подпрограмма 2 "Выполнение муниципальных программ пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков" разработана для решения задачи Муниципальной программы по обеспечению равной доступности транспортных услуг для населения города Красноярска.
В рамках данной подпрограммы в течение 2019-2021 годов планируется реализация следующего мероприятия: возмещение части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с небольшой интенсивностью пассажиропотоков.
Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы" разработана для решения задачи по эффективному управлению реализацией всей Муниципальной программы, в том числе для повышения эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации Муниципальной программы.
В рамках Муниципальной программы в течение 2019-2021 годов планируется реализация следующего мероприятия: обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Информация о мероприятиях подпрограмм представлена в приложении 1 к настоящей Муниципальной программе.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Муниципальной программы, подпрограмм
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит решение вопросов по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа к компетенции органов местного самоуправления.
Регулирование отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа общественным транспортом на федеральном уровне определено следующими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Федеральными законами от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
В городе Красноярске в сфере организации пассажирских перевозок приняты и действуют следующие нормативные правовые акты:
решение Красноярского городского Совета от 25.05.2006 N 10-196 "О правилах организации транспортного обслуживания населения в городе Красноярске";
постановление администрации города от 17.11.2015 N 729 "Об утверждении Положения о порядке установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Красноярске";
постановление администрации города от 23.01.2015 N 21 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, выполняющим в 2018 году перевозки пассажиров по городским маршрутам регулярных перевозок в соответствии с муниципальной программой пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков в городе Красноярске, утверждаемой правовым актом администрации города Красноярска, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков";
распоряжение администрации города от 10.06.2016 N 168-р "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию решения об установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 07.04.2016 N 32-гх "Об утверждении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Красноярска";
распоряжение администрации города от 18.05.2016 N 46-гх "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в городе Красноярске на 2016-2018 годы";
распоряжение администрации города от 03.07.2013 N 5-тр "Об утверждении Порядка определения маршрутов с небольшой интенсивностью пассажиропотоков для включения их в муниципальные программы пассажирских перевозок в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 31.12.2015 N 23-тр "Об утверждении Реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Красноярске";
распоряжение администрации города от 21.01.2016 N 3-тр "Об утверждении Порядка организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в городе Красноярске без проведения открытого конкурса на условиях временной работы";
распоряжение администрации города от 06.08.2015 N 278-р "О создании Экспертно-координационного совета по совершенствованию транспортного обслуживания населения".
В Красноярском крае отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении регулируются Законом Красноярского края от 16.03.2017 N 3-502 "Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае", который в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ, в том числе регулирует отдельные отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам.
Во исполнение пункта 9 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ, в целях предоставления муниципальной поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим в 2019 году перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с муниципальной программой пассажирских перевозок по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажирских потоков, планируется внести изменения в действующий порядок предоставления субсидий и утвердить норматив субсидирования и муниципальную программу пассажирских перевозок автомобильным и электрическим транспортом в городе Красноярске по маршрутам с небольшой интенсивностью пассажиропотоков на 2019 год.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов города представлены в приложении 2 к настоящей Муниципальной программе.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Муниципальной программы
Для проверки и подтверждения достижения цели и задач сформированы индикаторы и показатели, характеризующие достижение цели.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей представлена в приложении 3 к настоящей Муниципальной программе.
Целевые индикаторы и показатели результативности Муниципальной программы определяются в соответствии с:
государственными программами Российской Федерации;
государственными программами Красноярского края;
приказом руководителя департамента транспорта администрации города от 31.12.2015 N 225 "Об утверждении методик определения целевых индикаторов и показателей муниципальной программы "Развитие пассажирского транспорта общего пользования в городе Красноярске".
Целевые индикаторы и показатели результативности Муниципальной программы:
отражают специфику развития общественного транспорта, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Муниципальной программы;
имеют количественное значение;
непосредственно зависят от решения основных задач и реализации Муниципальной программы;
являются достоверными (получение данных в процессе независимого мониторинга и оценки);
поступают ежемесячно.
Основным источником информации для целевых индикаторов и показателей результативности является отраслевой мониторинг.
Выполнение муниципального задания в рамках Муниципальной программы не предусмотрено.
V. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Объем финансирования настоящей Муниципальной программы составит 2 397 680,50 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 803 130,30 тыс. рублей, 2020 год - 797 275,10 тыс. рублей, 2021 год - 797 275,10 тыс. рублей. Финансирование будет осуществляться за счет средств местного бюджета.
Распределение расходов на реализацию Муниципальной программы в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) представлено в приложении 4 к Муниципальной программе.
Капитальное строительство в рамках Муниципальной программы не предусмотрено.
Финансирование Муниципальной программы из средств федерального или краевого бюджетов не предусмотрено.
Распределение планируемых объемов финансирования Муниципальной программы по источникам финансирования представлено в приложении 5 к Муниципальной программе.
VI. Подпрограммы Муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Повышение качества пассажирских перевозок"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"Повышение качества пассажирских перевозок" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент транспорта |
Цель подпрограммы |
реализация принципов доминирования общественного транспорта |
Задача подпрограммы |
организация транспортного обслуживания населения путем обеспечения функционирования системы городского пассажирского транспорта |
Показатели результативности подпрограммы |
количество перевезенных пассажиров в 2019 и 2020 годах сохранится на уровне 2018 года, к 2021 году ожидается рост на 2% и количество перевезенных пассажиров достигнет 218,4 млн. пассажиров; выполнение планового количества рейсов по сравнению с 2018 годом увеличится на 2,2% и к 2021 году составит 96,7%; количество посещений информационного сайта в день по сравнению с 2018 годом увеличится на 60,2% и к 2021 году составит 700,0 тыс. просмотров в день; доля обработанных в сall-центре звонков граждан к общему количеству звонков к 2021 году сохранится на уровне 100%; количество обследований пассажиропотоков по маршрутам к 2021 году увеличится до 260 обследований; доля остановочных пунктов, оснащенных маршрутными указателями, по сравнению с 2018 годом увеличится на 1% и к 2021 году составит 99%; доля экологически чистого транспорта в общем объеме перевозок, по сравнению с 2018 годом увеличится на 10% и к 2021 году достигнет 40%; доля транспортных средств, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, в общем объеме перевозок по сравнению с 2018 годом увеличится на 10% и к 2021 году составит 30% |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования за счет средств бюджета города - 175 198,38 тыс.руб., в том числе по годам реализации: 2019 год - 62 119,46 тыс.руб.; 2020 год - 56 539,46 тыс.руб.; 2021 год - 56 539,46 тыс.руб. |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
В городе Красноярске ежедневно на городские маршруты в сред-нем в рабочие дни выходит 880 автобусов муниципальной и частной формы собственности, 66 троллейбусов и 44 трамвая муниципальной формы собственности. Реестр маршрутов города включает в себя 61 автобусный маршрут (в т.ч. сезонные), 6 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов.
Контроль за работой пассажирского транспорта в городе Красноярске и обеспечение равных условий работы перевозчиков всех форм собственности на рынке услуг пассажирского транспорта осуществляет МКУ "Красноярскгортранс", в структуру которого входит Центральная диспетчерская служба (далее - ЦДС).
Диспетчеры при помощи АНСДУ-ПТ выполняют оперативное регулирование движения подвижного состава, оборудованного бортовыми навигационно-связными терминалами (далее - БНСТ), на маршрутах города. При возникновении любых внешних (дорожно-транспортные происшествия, заторы и т.п.) и внутренних (недовыпуск, опоздания, сход, простой транспортного средства) отклонений диспетчер обеспечивает плановый или близкий к нему интервал движения, действующий на маршруте, за счет имеющегося подвижного состава. В настоящее время 100% подвижного состава, осуществляющего пассажирские перевозки по городским маршрутам в городе Красноярске, оборудованы БНСТ - 1 420 транспортных средств (1 226 автобусов, 96 троллейбусов, 68 трамваев, 30 электричек).
Для удобства и комфорта передвижения пассажиров департаментом транспорта совместно с ГП КК "Красноярскавтотранс" постоянно ведется работа по развитию безналичной системы проезда.
На всем городском пассажирском транспорте наряду с оплатой проезда за наличный расчет действует социальная карта для льготных категорий пассажиров (с 2008 года) и транспортная карта для всех категорий пассажиров (с 2010 года).
Оплата по транспортной карте осуществляется пассажирами в основном в режиме "электронного кошелька". Скидка на проезд по транспортной карте в настоящее время составляет 1 рубль от установленного тарифа за наличный расчет. С 2016 года транспортная карта дополнена тарифами "40 поездок" с предоставлением скидки 1,5 рубля и "70 поездок" со скидкой 2 рубля. С июня 2018 года внедрена дополнительная опция к электронному кошельку, которая позволяет пассажиру осуществить пересадку в другое транспортное средство в течение 45 минут со скидкой 7 рублей от тарифа за наличный расчет.
Несмотря на проведенную работу на сегодняшний день привлекательность транспортной карты низкая по причине недостаточного развития тарифный планов. Доля населения, использующего для расчета в транспорте общего пользования транспортные карты, составляет в общем объеме пассажиров 17%.
Доля льготных категорий пассажиров, оплачивающих проезд по социальной карте, составляет 24%. Основная доля пассажиров 61% осуществляет оплату за наличный расчет. Недостатком наличной оплаты проезда является невозможность достоверно оценить наличные денежные потоки и корреспонденции поездок пассажиров в разрезе маршрутов.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Для повышения качества пассажирских перевозок к 2021 году, в целях реализации принципов доминирования общественного транспорта планируется решать задачу по организации транспортного обслуживания населения путем обеспечения функционирования системы городского пассажирского транспорта.
Срок реализации подпрограммы 1 - 2019-2021 годы.
В течение 2019-2021 годов планируется продолжить работу по управлению и контролю за работой пассажирского общественного транспорта. В результате будут достигнуты следующие показатели:
количество перевезенных пассажиров к 2021 году увеличится на 2% и составит 218,4 млн. пассажиров;
выполнение планового количества рейсов к 2021 году увеличится на 2,2% и составит 96,7%;
количество посещений информационного сайта в день увеличится на 60,2% и к 2021 году составит 700,0 тыс. просмотров в день;
доля обработанных в сall-центре звонков граждан к общему количеству звонков к 2021 году сохранится на уровне 100%;
количество обследований пассажиропотоков по маршрутам в 2021 году увеличится до 260 обследований;
доля экологически чистого транспорта в общем объеме перевозок к 2021 году увеличится на 10% и составит 40%;
доля транспортных средств, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения в общем объеме перевозок к 2021 году увеличится на 10% и составит 30%.
В течение 2019-2021 годов планируется продолжить работу по оснащению всех остановочных пунктов города Красноярска маршрутными указателями, а также обновлению информации на маршрутных указателях в целях полного и своевременного информирования населения об изменениях работы общественного транспорта.
В результате доля остановочных пунктов, оснащенных маршрутными указателями, увеличится на 1% и к 2021 году составит 99%.
В июле 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ. В соответствии с указанным нормативным актом в марте 2016 года был проведен открытый конкурс на право заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемому тарифу по муниципальным маршрутам, одними из основных критериев которого являлся максимальный срок эксплуатации транспортных средств и их экологические характеристики на период заключенных контрактов.
В четвертом квартале 2018 года запланировано проведение конкурса по 22 автобусным, 6 троллейбусным и 4 трамвайным маршрутам. В 2019 году будет проведен конкурс еще по 3 автобусным маршрутам.
В рамках проведения конкурсных процедур перевозчиками ведется обновление подвижного состава и с 2016 года по настоящее время заменено 470 автобусов, из них 223 машины со сроком эксплуатации менее 5 лет.
Работа с перевозчиками по обновлению подвижного состава с повышенными экологическими характеристиками будет продолжаться.
В рамках Программы наследия XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года городу Красноярску будут переданы 49 автобусов и 8 троллейбусов.
Во исполнение требований федерального законодательства по обеспечению условий инвалидам для беспрепятственного пользования общественным пассажирским транспортом перевозчикам частной формы собственности ведется работа по замене подвижного состава и на сегодняшний день на 46 маршрутах имеется подвижной состав с низким расположением пола и на 48 маршрутах имеются транспортные средства, предназначенные для перевозки инвалидов-колясочников. В 2019 году будет продолжена работа с перевозчиками по увеличению количества транспортных средств на маршрутах, оснащенных специальным оборудованием для перевозки инвалидов, использующих кресла-коляски.
Между администрацией города Красноярска, Красноярской железной дорогой и Правительством Красноярского края в 2014 году подписано соглашение о взаимном сотрудничестве при организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пределах города Красноярска от 10.09.2014 N 56, которым предусматривается благоустройство одной железнодорожной станции, строительство и благоустройство 12 остановочных железнодорожных платформ.
В рамках данного проекта ОАО "Краспригород" осуществляет перевозку пассажиров двадцатью тремя парами пригородных электропоездов, которые при движении через город производят высадку и посадку пассажиров на железнодорожных станциях и платформах, десять пар электропоездов работают в черте города и три пары работают по новому направлению "Красноярск-Дивногорск", осуществляющему перевозку пассажиров по городскому тарифу через остановочные пункты: Турбаза, Слизнево, Овсянка, Усть-Мана, Мана, Дивногорск.
В целом наблюдается динамика роста пассажиропотоков на данном виде транспорта с 881,5 тыс. человек за 2014 год до 1 300,0 тыс. человек за 2017 год (увеличение на 47,5%).
С целью развития проекта "Городская электричка" ведется работа по строительству новых железнодорожных остановочных платформ в комплексе с транспортно-пересадочными узлами, включая устройство пешеходной доступности, которая будет продолжена в 2019-2021 годах.
В ведении департамента транспорта находятся три муниципальных предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки в городе, и муниципальное учреждение, целью которого является совершенствование системы управления пассажирским транспортом общего пользования в городе Красноярске. Предприятиями и учреждением в рамках профилактики терроризма, экстремизма и других правонарушений и минимизации последствий будет продолжена работа по реализации следующих мероприятий:
охрана предприятий частными охранными предприятиями (ЧОП) на договорной основе, в том числе с использованием тревожной кнопки;
обслуживание и содержание в исправном состоянии ограждения предприятий по внешнему периметру и поддержание работоспособности систем видеонаблюдения;
содержание и обслуживание АНСДУ-ПТ и БНСТ, которыми оборудован общественный транспорт. В БНСТ предусмотрена тревожная кнопка, при нажатии которой незамедлительно передается сигнал SOS в центральную диспетчерскую службу МКУ "Красноярскгортранс". Реализация данных мероприятий осуществляется муниципальными предприятиями пассажирского транспорта за счет собственных средств.
Федеральным законом N 220-ФЗ предусмотрена возможность заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на различных условиях, в том числе предусматривающих обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении.
В настоящее время заключаются контракты, которые предусматривают условие, что перевозчик оставляет плату, полученную от пассажира, в своем распоряжении.
Переход на муниципальные контракты на условии перечисления всей платы за проезд пассажиров и провоз багажа муниципальному заказчику и оплаты перевозчику за выполненный объем работы позволит повысить качество и безопасность перевозок за счет повышения регулярности движения транспорта, отсутствия "гонок" на маршрутах и обеспечит равные экономические условия работы перевозчиков независимо от рентабельности обслуживаемого маршрута.
Заключение с перевозчиками контрактов, предполагающих оплату из бюджета города, позволит установить существенные штрафные санкции за нарушение условий контрактов согласно Федеральному закону 44-ФЗ.
Для реализации вышеуказанной возможности необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, обеспечивающих полноту сбора платы за проезд в бюджет, которая будет являться основным источником оплаты перевозчику по контракту.
В 2019-2021 годах будет продолжена работа по развитию различных тарифных планов, в том числе и по введению проездных билетов с неограниченным количеством поездок на городском пассажирском транспорте, а также развитие временных тарифов, позволяющих совершить бесплатную пересадку в течение определенного времени. Также запланировано внедрение опции, которая позволит осуществлять расчет за поездку в общественном транспорте банковской картой.
За счет внедрения гибких безналичных систем оплаты проезда увеличивается "прозрачность" пассажиропотоков, что позволяет проводить более точную оценку показателей рынка услуг, проводить мониторинг корреспонденций и применять эти данные в планировании перевозок.
В дальнейшем необходимо осуществить полный переход на безналичную оплату проезда. Это позволит организовать сбор всех денежных средств, поступающих за оплату проезда, единым оператором, которые в дельнейшем могут быть распределены между перевозчиками или зачислятся в бюджет и служить источником оплаты перевозчикам по контрактам за выполненный объем работы.
Переход на безналичную систему оплаты проезда позволит организовать расчет за проезд в пассажирском транспорте общего пользования посредством терминалов, расположенных в салонах транспортных, средств стационарно без участия кондукторов. В отсутствие кондукторов необходимо будет организовать службу контролеров, осуществляющих проверку полноты оплаты пассажирами за проезд. Для эффективной работы службы контроля необходимо дополнить Закон Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" разделом "Административные нарушения на транспорте", введя статью, предусматривающую административную ответственность за безбилетный проезд и провоз неоплаченного багажа в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах).
Планируется проведение работы по разработке полноценной мультимодальной транспортной системы города Красноярска с учетом развития Красноярской агломерации, объединяющей железнодорожный транспорт, автобусную, троллейбусную и трамвайные сети, а также учитывающей развитие инфраструктуры (ТПУ, парковки) и прочих сопутствующих видов транспорта (такси, велопрокат и др.).
В настоящее время ведутся переговоры с Сибирским федеральным университетом и Московским научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта по разработке комплексной схемы развития городского общественного транспорта.
С целью текущей корректировки схем движения маршрутов и приведения их в соответствие с меняющимися потребностями пассажиров продолжится работа с населением и общественными организациями по анализу маршрутной сети города (проведение встреч с жителями, соцопросов, обсуждение на форумах).
3. Механизм реализации подпрограммы 1
В основу механизма реализации подпрограммы заложены следующие принципы, обеспечивающие сбалансированное решение основных задач:
консолидация средств для реализации приоритетных направлений в сфере совершенствования системы управления пассажирскими перевозками;
привлечение инвестиций для реализации проектов на основе муниципально-частного партнерства или концессии;
эффективное целевое использование средств местного бюджета и средств внебюджетных источников в соответствии с установленными приоритетами для достижения показателей подпрограммы;
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие нескольких вариантов решения проблем;
оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы на основе мониторинга показателей.
К компетенции исполнителей в области реализации подпрограммы относятся:
разработка нормативных актов, необходимых для реализации подпрограммы;
разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации мероприятий подпрограммы;
определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации подпрограммы;
обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, из бюджетных и внебюджетных источников;
подготовка ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации подпрограммы.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Для реализации подпрограммы планируется выполнение следующих мероприятий:
1.1. Управление и контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования.
1.2. Оснащение остановочных пунктов информационными указателями.
Выполнение мероприятия по управлению и контролю за работой пассажирского транспорта необходимо для организации транспортного планирования, мониторинга и контроля в целях обеспечения полного удовлетворения нужд населения города Красноярска в транспортном обслуживании. Для выполнения мероприятия будут использоваться следующие инструменты:
обеспечение регулирования пассажирских перевозок в городе Красноярске, в том числе с помощью системы ГЛОНАСС;
непрерывный контроль движения пассажирского транспорта в режиме реального времени;
координация и синхронизация работы всех видов общественного транспорта за счет увязки интервалов движения по периодам дня на соприкасающихся маршрутах;
планирование, учет и анализ работы пассажирского транспорта общего пользования и представление необходимых учетных (отчетных) данных перевозчикам всех форм собственности;
оптимизация движения пассажирского транспорта с целью приведения наполняемости подвижного состава общественного транспорта к нормативной величине для повышения эффективности использования подвижного состава;
контроль качества работы пассажирского транспорта на маршрутах посредством организации ежедневного линейного контроля с оформлением соответствующих актов, а также проведение работы с перевозчиками по устранению выявленных при контроле нарушений;
оперативное реагирование на жалобы и предложения пассажиров о работе пассажирского транспорта общего пользования;
оперативное оповещение водителей транспортных средств об авариях и чрезвычайных ситуациях на маршрутной сети и информационное обеспечение мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;
предоставление информации пассажирам о движении пассажирского транспорта города Красноярска с возможностью просмотра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сотовых телефонах и других мобильных устройствах;
мониторинг пассажиропотоков по городским маршрутам регулярных перевозок, в том числе обследования автоматической системой мониторинга пассажирских потоков (далее - АСМПП) (38 единиц на подвижном составе муниципальных предприятий), мониторинг транзакций в разрезе маршрутов (использование транспортных и социальных карт), выборочные обследования визуальным методом, изучение пассажирских корреспонденций на остановочных пунктах методом анкетирования;
взаимодействие с ГИБДД и департаментом городского хозяйства администрации города по организации и контролю движения по выделенным полосам, предназначенным для движения общественного транспорта, а также упорядочению парковочного пространства в центральной части города;
совместная работа с ГИБДД по организации контроля за соблюдением водителями пассажирского транспорта Правил дорожного движения и Правил пассажирских перевозок, в том числе с применением скрытых форм наблюдения;
совместная работа с Сибирским Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по соблюдению перевозчиками тр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.