Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 14.11.2018 N 713
Муниципальная программа
"Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями и объектами инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Обеспечение граждан города Красноярска жилыми помещениями и объектами инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры" на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства) |
Соисполнители Программы |
управление архитектуры администрации города (далее - управление архитектуры); управление учета и реализации жилищной политики администрации города (далее - управление учета и реализации жилищной политики); территориальные подразделения администрации города Красноярска (далее - администрации районов в городе) |
Структура Программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий |
подпрограмма 1 "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска"; подпрограмма 2 "Вовлечение территорий в градостроительную деятельность"; подпрограмма 3 "Дом"; подпрограмма 4 "Дороги"; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы"; отдельное мероприятие 1. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже; отдельное мероприятие 2. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений; отдельное мероприятие 3. Осуществление государственных полномочий по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края за счет средств дорожного фонда Красноярского края; отдельное мероприятие 4. Актуализация схемы теплоснабжения города Красноярска |
Цель Программы |
создание условий для устойчивого развития территорий города Красноярска, в том числе за счет жилищного строительства, строительства инженерно-транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры |
Задачи Программы |
1) рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека; 2) рациональное и эффективное освоение территорий города; 3) повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска; 4) создание необходимых условий для эффективной реализации Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий; 5) оптимизация дорожного движения с разгрузкой наиболее напряженных транспортных магистралей, обеспечение транспортной доступности; 6) улучшение архитектурного облика города |
Сроки реализации Программы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Целевые индикаторы |
общая площадь жилых помещений, введенных в эксплуатацию: 2019 год - 690 000 кв.м; 2020 год - 695 000 кв.м; 2021 год - 670 000 кв.м; общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя: 2019 год - 24,90 кв.м; 2020 год - 25,87 кв.м; 2021 год - 26,42 кв.м; удельный вес площади аварийного жилищного фонда к общей площади жилищного фонда: 2019 год - 0,29%; 2020 год - 0,28%; 2021 год - 0,27% |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
общий объем финансирования Программы - 2 106 762,26 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 982 614,84 тыс. рублей; 2020 год - 606 766,16 тыс. рублей; 2021 год - 517 381,26 тыс. рублей, в том числе: подпрограмма 1 "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска" за счет средств бюджета города - 26 470,00 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 26 470,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Вовлечение территорий в градостроительную деятельность" за счет средств бюджета города - 1 792,80 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 597,60 тыс. рублей; 2020 год - 597,60 тыс. рублей; 2021 год - 597,60 тыс. рублей; подпрограмма 3 "Дом" - 1 345 272,27 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 613 076,97 тыс. рублей; 2020 год - 410 790,10 тыс. рублей; 2021 год - 321 405,20 тыс. рублей, в том числе по источникам: 2019 год: 547 629,90 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 65 447,07 тыс. рублей - средства бюджета города; 2020 год: 410 790,10 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2021 год: 321 405,20 тыс. рублей - средства краевого бюджета; подпрограмма 4 "Дороги" за счет средств бюджета города - 3 399,71 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 3 399,71 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы" за счет средств бюджета города - 611 304,80 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 253 977,06 тыс. рублей; 2020 год - 178 663,87 тыс. рублей; 2021 год - 178 663,87 тыс. рублей; отдельное мероприятие 1. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже, за счет средств бюджета города - 23 084,38 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 8 620,00 тыс. рублей; 2020 год - 7 232,19 тыс. рублей; 2021 год - 7 232,19 тыс. рублей; отдельное мероприятие 2. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений, за счет средств бюджета города 28 447,20 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 9 482,40 тыс. рублей; 2020 год - 9 482,40 тыс. рублей; 2021 год - 9 482,40 тыс. рублей; отдельное мероприятие 3. Осуществление государственных полномочий по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края за счет средств дорожного фонда Красноярского края - 36 991,10 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 36 991,10 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей; отдельное мероприятие 4. Актуализация схемы теплоснабжения города Красноярска за счет средств бюджета города - 30 000,00 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 30 000,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей |
I. Общая характеристика текущего состояния архитектурно-строительной сферы города Красноярска. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
С целью эффективного развития территорий, входящих в границы муниципального образования, необходимо качественное территориальное планирование, включающее в себя планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Посредством данного подхода к развитию города жилищное строительство сопровождается планомерным обеспечением территории объектами социальной и инженерной инфраструктуры, уровень обеспеченности автомобильной сетью позволяет избежать заторовых ситуаций и повысить показатели дорожной безопасности. Кроме того, комплексное освоение территорий предполагает равномерное распределение деловой, производственной, общественной и жилой застройки.
Первостепенной в реализации комплексного подхода к развитию территории является градостроительная документация. В 2015 году для города Красноярска утвержден новый Генеральный план, учитывающий сценарий развития вплоть до 2033 года, разработаны правила застройки и землепользования. Для более детального планирования необходимы разработка и утверждение проектов планировки и межевания территорий, которые позволят законодательно утвердить красные линии и линии регулирования застройки. Администрацией города Красноярска в лице управления архитектуры ведется постоянная работа по совершенствованию мероприятий, предусмотренных документами территориального планирования и градостроительного зонирования, подготовке документации по планировке территорий.
Особое внимание уделяется развитию коммунального комплекса. Освоение новых территорий обуславливает необходимость создания полноценной инженерной инфраструктуры на данных участках, изношенность имеющихся сетей требует своевременного выполнения реконструкционных работ с целью исключения возможности наступления чрезвычайных ситуаций. Кроме того, наличие развитой коммунальной сети на земельных участках, предназначенных для строительства, является катализатором ускорения сроков выполнения работ и увеличения объемов работ. В совокупности выполнение данных мероприятий оказывает непосредственное влияние на развитие территорий, стоимость выполнения работ по объектам различных отраслей, создает конкурентную среду в соотношениях цены и качества.
Ежегодно на территории города Красноярска фиксируется рост по показателю обеспеченности жилой площадью, что характеризуется как повышение качества уровня жизни населения. Проводимая администрацией города Красноярска политика в области жилищного строительства показывает положительный результат. Застройщики активно осваивают новые территории, внедряют современные технологии строительства. Контроль, осуществляемый профильными органами местного самоуправления и краевыми надзорными организациями, в совокупности направлен на повышение качества выполняемых работ. Также на сегодняшний день продолжается работа по ликвидации аварийного жилищного фонда. При реализации мероприятий используются два основных механизма, в том числе муниципальная программа расселения и комплексное развитие территорий.
Качественно спланированная городская среда также характеризуется развитостью улично-дорожной сети. Инфраструктурные ограничения в данной сфере выражаются большим количеством заторовых ситуаций в часы пик, высоким уровнем аварийности на дорогах. Кроме того, учитывая освоение новых территорий в границах города, необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к введенным объектам. Таким образом, существует потребность в строительстве новых автомобильных дорог и реконструкции существующих с доведением их до нормативных параметров. При выполнении данных мероприятий повысятся показатели безопасности, появятся условия для управления транспортным потоком. Кроме того, уровень развития улично-дорожной сети оказывает непосредственное влияние на экологическую обстановку.
При создании общего архитектурного облика городского пространства важную роль оказывает размещение рекламных конструкций и временных сооружений. Беспорядочная самовольная локализация данных объектов негативно влияет на восприятие городской среды. Перед администрацией города стоит задача контроля за рекламными конструкциями и временными сооружениями и в случае несанкционированного размещения данных объектов - демонтаж и наложение штрафных санкций. Данные меры позволят создать единый структурированный образ территории.
Таким образом, учитывая проблемы и перспективы отрасли, векторы развития города, определена цель настоящей Программы - создание условий для устойчивого развития территорий города Красноярска, в том числе за счет жилищного строительства, строительства инженерно-транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека;
рациональное и эффективное освоение территорий города;
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска;
создание необходимых условий для эффективной реализации настоящей Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий;
оптимизация дорожного движения с разгрузкой наиболее напряженных транспортных магистралей, обеспечение транспортной доступности;
улучшение архитектурного облика города.
Стратегический подход к развитию муниципального образования диктует необходимость планомерного комплексного градостроительного развития территорий и разносторонних подходов. Жилищная и инфраструктурная деятельность опирается на Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Программу социально-экономического развития г.Красноярска до 2020 года.
II. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограмм
Настоящая Программа включает в себя следующие подпрограммы:
подпрограмму 1 "О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска";
подпрограмму 2 "Вовлечение территорий в градостроительную деятельность";
подпрограмму 3 "Дом";
подпрограмму 4 "Дороги";
подпрограмму 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы";
а также отдельные мероприятия:
отдельное мероприятие 1. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже;
отдельное мероприятие 2. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений;
отдельное мероприятие 3. Осуществление государственных полномочий по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края за счет средств дорожного фонда Красноярского края;
отдельное мероприятие 4. Актуализация схемы теплоснабжения города Красноярска.
Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий Программы представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы 1 планируется реализовать мероприятие по разработке градостроительной документации, подготовке документов, необходимых для внесения сведений о градостроительной документации в Единый государственный реестр недвижимости.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Мероприятия по землеустройству и землепользованию;
мероприятие 2.2. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной и неразграниченной государственной собственности.
В рамках указанных мероприятий осуществляется реализация механизмов по комплексному устойчивому развитию территорий: развитие застроенных территорий и комплексное развитие территорий.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений, выплату возмещения собственникам жилых помещений за изымаемое жилое помещение для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также на снос таких домов после расселения граждан;
мероприятие 3.2. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
мероприятие 3.3. Снос аварийного жилищного фонда;
мероприятие 3.4. Обеспечение предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных многоквартирных жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд; гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 4 планируется выполнить следующее мероприятие:
мероприятие 4.1. Проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города.
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 5 планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 5.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления;
мероприятие 5.2. Выполнение прочих обязательств;
мероприятие 5.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений.
Подпрограмма 5 носит вспомогательный характер и направлена на обеспечение реализации Программы в полном объеме.
Отдельное мероприятие 1. Мероприятия, связанные с демонтажем рекламных конструкций и подготовкой рекламных мест к продаже.
В отношении данного мероприятия необходимо выполнить следующий комплекс мер:
выявление и снос установленных рекламных конструкций без действующих разрешений;
проведение оценки стоимости рекламных мест для продажи права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
подготовку рекламных мест к торгам;
выдачу разрешений на установку новых рекламных конструкций;
выплату компенсации владельцам рекламных конструкций в соответствии с пунктом 20.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Отдельное мероприятие 2. Мероприятия, связанные с размещением временных сооружений и сносом (демонтажем) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений.
В отношении данного мероприятия необходимо выполнить следующий комплекс мер:
внесение изменений в утвержденную схему размещения временных сооружений на территории города Красноярска в части включения в нее новых временных сооружений, размещение которых должно быть реализовано по результатам торгов и в рамках предоставления компенсационных мест;
подготовку и проведение торгов по продаже права на размещение временных сооружений;
организацию работ по выявлению объектов самовольного капитального строительства и временных сооружений;
снос (демонтаж) самовольно установленных объектов капитального строительства и временных сооружений.
Отдельное мероприятие 3. Осуществление государственных полномочий по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края за счет средств дорожного фонда Красноярского края.
В соответствии с Законом Красноярского края от 01.12.2011 N 13-6529 "О четвертом автодорожном мостовом переходе через реку Енисей в городе Красноярске" объекты капитального строительства - автомобильная дорога общего пользования от улицы Свердловской до улицы Копылова в городе Красноярске и входящий в ее состав четвертый автодорожный мостовой переход через реку Енисей в городе Красноярске признаются объектами регионального значения. В состав автомобильной дороги общего пользования регионального значения от улицы Свердловской до улицы Копылова в городе Красноярске наряду с четвертым автодорожным мостовым переходом через реку Енисей в городе Красноярске входят транспортная развязка в микрорайоне Тихие Зори и участок автомобильной дороги в створе улицы Волочаевской от улицы Дубровинского до улицы Копылова. Для выполнения работ в отношении вышеуказанных объектов необходимо произвести изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества. Согласно Закону Красноярского края от 21.04.2016 N 10-4445 "О наделении органа местного самоуправления городского округа город Красноярск государственными полномочиями по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края" исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа города Красноярска наделен государственными полномочиями по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края в целях строительства транспортной развязки в микрорайоне Тихие Зори и участка автомобильной дороги в створе улицы Волочаевской от улицы Дубровинского до улицы Копылова.
Отдельное мероприятие 4. Актуализация схемы теплоснабжения города Красноярска.
С учетом необходимости соблюдения действующего законодательства в рамках реализации отдельного мероприятия запланирована актуализация схемы теплоснабжения города Красноярска с описанием изменений, произошедших в функциональной структуре теплоснабжения городского округа, за период, предшествующий актуализации, с учетом необходимости обеспечения потребности тепловыми ресурсами планируемых к размещению объектов нового строительства в соответствии с планами строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии, ввод в эксплуатацию которых осуществлен в период, предшествующий актуализации.
III. Перечень нормативных правовых актов, которые необходимы для реализации мероприятий Программы, подпрограмм
Основные меры правового регулирования, необходимые для достижения цели и конечных результатов настоящей Программы, определены в следующих правовых актах:
Жилищном кодексе Российской Федерации;
Земельном кодексе Российской Федерации;
Градостроительном кодексе Российской Федерации;
Бюджетном кодексе Российской Федерации;
Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральном законе от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральном законе от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
постановлении Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
Законе Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Законе Красноярского края от 21.04.2016 N 10-4445 "О наделении органа местного самоуправления городского округа город Красноярск государственными полномочиями по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края";
постановлении Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края";
постановлении Правительства Красноярского края от 10.06.2016 N 283-п "Об утверждении Порядка расходования субвенции бюджету городского округа город Красноярск на осуществление государственных полномочий по резервированию земель, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд Красноярского края";
Уставе города Красноярска;
решении Красноярского городского Совета от 16.02.1999 N 17-155 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 N 8-140 "О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 "Об утверждении Правил благоустройства территории города Красноярска";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107 "О Генеральном плане городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов";
решении Красноярского городского Совета депутатов от 04.09.2018 N В-299 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Красноярск";
постановлении администрации города от 09.07.2009 N 254 "О Порядке демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых на территории города Красноярска без разрешений, срок действия которых не истек";
постановлении администрации города от 09.11.2009 N 453 "Об утверждении Положений о порядке оформления документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, порядке проведения торгов в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Красноярска";
постановлении администрации города от 12.09.2013 N 471 "Об утверждении Порядка выявления и демонтажа самовольно установленных временных объектов на территории города Красноярска";
постановлении администрации города от 27.03.2014 N 168 "Об осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности";
постановлении администрации города от 28.11.2014 N 809 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска";
распоряжении администрации города от 17.08.2010 N 114-р "Об утверждении Положения о департаменте градостроительства администрации города";
распоряжении администрации города от 31.12.2010 N 1491-ж "О создании муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства";
распоряжении администрации города от 08.02.2011 N 15-р "Об утверждении Положения об управлении учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска";
распоряжении администрации города от 05.07.2011 N 90-р "Об утверждении Регламента взаимодействия органов администрации города Красноярска при выявлении самовольного размещения объектов на территории города Красноярска";
распоряжении администрации города от 16.08.2012 N 124-р "Об утверждении Положения об управлении архитектуры администрации города";
распоряжении администрации города от 13.01.2016 N 4-арх "Об определении сроков отселения жителей из аварийного жилищного фонда в городе Красноярске".
Ответственный исполнитель Программы, соисполнители Программы проводят постоянную работу по совершенствованию правовой базы города, приведению ее в соответствие с федеральным и краевым законодательством. В ходе реализации настоящей Программы по мере выявления или возникновения необходимости будут разрабатываться проекты соответствующих нормативных правовых актов.
IV. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности Программы
Приоритеты и цели политики в градостроительной сфере определены в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, комплексной региональной программой "Благоустройство и инфраструктурное развитие города Красноярска в период подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года", утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 01.09.2014 N 635-р, Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267.
Перечень целевых индикаторов и показателей результативности с расшифровкой плановых значений по годам представлен в приложении 2 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
Расходы настоящей Программы формируются за счет средств бюджета города, краевого и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы в 2019 году и плановом периоде 2020-2021 годов составит:
за счет всех источников финансирования - 2 106 762,26 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 982 614,84 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 584 621,00 тыс. рублей;
средства бюджета города - 397 993,84 тыс. рублей;
2020 год - 606 766,16 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 410 790,10 тыс. рублей;
средства бюджета города - 195 976,06 тыс. рублей;
2021 год - 517 381,26 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета - 321 405,20 тыс. рублей;
средства бюджета города - 195 976,06 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию Программы по годам в разрезе подпрограмм (в том числе мероприятий) и отдельных мероприятий с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета представлена в приложении 3 к настоящей Программе.
Перечень объектов муниципальной собственности, предусматриваемых к финансированию на период реализации Программы, финансирование которых осуществляется или планируется в рамках адресной инвестиционной программы города Красноярска, представлен в приложениях 4а, 4б к настоящей Программе.
Распределение объемов финансирования Программы по источникам финансирования представлено в приложении 5 к настоящей Программе.
VI. Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1
"О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска"
Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы |
"О территориальном планировании, градостроительном зонировании и документации по планировке территории города Красноярска" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
управление архитектуры |
Цель подпрограммы |
рациональное и эффективное использование территории города, создание предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, создание благоприятного инвестиционного климата, обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека |
Задачи подпрограммы |
подготовка градостроительной документации и внесение в нее изменений |
Показатели результативности подпрограммы |
1) степень покрытия утвержденными проектами планировки и межевания территории города; 2) удельный вес проектной документации, в которой учтено требование доступности городской среды для маломобильных групп населения |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
подпрограмма финансируется из бюджета города Красноярска в объеме 26 470,00 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 26 470,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 1
Градостроительство является базовой отраслью, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие территорий. Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации одними из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности являются обеспечение комплексного и устойчивого развития территории и осуществление строительства на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. В свою очередь, устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Территориальное планирование обеспечивает планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, их параметров, а также сведений о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального, местного значения и направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
На основании документов территориального планирования и градостроительного зонирования осуществляется подготовка документации по планировке территории в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
В частности, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка документации по планировке территории является обязательной в следующих случаях:
необходимо изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в связи с размещением объекта капитального строительства;
необходимы установление, изменение или отмена красных линий;
необходимо образование земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории;
размещение объекта капитального строительства планируется на территориях двух и более муниципальных образований, имеющих общую границу (за исключением случая, если размещение такого объекта капитального строительства планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого объекта капитального строительства не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
планируются строительство, реконструкция линейного объекта (за исключением случая, если размещение линейного объекта планируется осуществлять на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для размещения такого линейного объекта не требуются предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и установление сервитутов);
планируется размещение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, и необходимых для обеспечения его функционирования объектов капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда.
Таким образом, необходимость подготовки градостроительной документации в виде документов территориального планирования: генерального плана городского округа, документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки, документации по планировке территории - проектов планировки и проектов межевания территорий, определена законодательно и является обязанностью органа местного самоуправления.
Отсутствие градостроительной документации приводит в реальных условиях к отсутствию возможности строительства объектов федерального регионального и местного значения инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также необходимости принятия ответственных градостроительных решений на материалах, не соответствующих современным социально-экономическим и правовым условиям, что противоречит положениям градостроительного законодательства о комплексном и устойчивом развитии территории.
В рамках исполнения законодательства в сфере градостроительной деятельности необходимо осуществление планомерной работы по координации и концентрации совместных усилий органов государственной власти Красноярского края и местного самоуправления по обеспечению территорий города документами территориального планирования и градостроительного зонирования, необходимой документацией по планировке территорий, что становится возможным при использовании программно-целевого метода решения проблемы.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 1
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, создание условий для рационального и эффективного использования территории города, предпосылок для застройки и благоустройства городских территорий, благоприятного инвестиционного климата.
Для достижения цели необходима подготовка проектов внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа город Красноярск, подготовка и актуализация первоочередных проектов планировки и проектов межевания. Выполнение данных работ планируется обеспечить в рамках заявленного мероприятия подпрограммы. Разработанные проекты будут рассмотрены на публичных слушаниях, профильных комиссиях Красноярского городского Совета депутатов, Градостроительном совете администрации города.
Необходимость внесения изменений возникла в связи с протокольными поручениями Правительства Красноярского края о принятии мер, направленных на совершенствование градостроительной политики, устойчивое развитие территории города и улучшение качества городской среды и значительными изменениями градостроительного и земельного законодательства в период 2017-2018 годов.
В ходе подготовки градостроительной документации планируется обеспечить:
корректировку функционального зонирования, параметров функциональных зон, размещение объектов местного значения, относящихся к областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение; автомобильные дороги; объекты физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, иным областям в связи с решением вопросов местного значения городского округа. Это, в свою очередь, обеспечит возможность подготовки и/или корректировки программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур города, разрабатываемых органом местного самоуправления в рамках реализации положений генерального плана;
корректировку нормативов градостроительного проектирования, представляющих собой совокупность установленных в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения, относящимися к областям: электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, автомобильные дороги, объекты физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, иным областям в связи с решением вопросов местного значения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов (при необходимости);
внесение изменений в правила землепользования и застройки с целью приведения градостроительного зонирования в соответствие с положениями документа территориального планирования города местных нормативов градостроительного проектирования, существующим землепользованием;
подготовку и актуализацию документации по планировке территории с учетом изменений вышеперечисленных градостроительных документов, что, в свою очередь, позволит создать условия для комплексного и устойчивого развития территорий города, а именно законодательно утвердить:
красные линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (дороги, инженерные сети);
границы планируемых и существующих элементов планировочной структуры;
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства;
положение о характеристиках планируемого развития территории, о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур; положение об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции вышеперечисленных объектов капитального строительства объектов, в том числе объектов, включенных в программу комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры;
положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры;
создать условия для образования земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей и выполнение стратегических задач, определенных национальным проектом "Жилье и городская среда".
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
степень покрытия утвержденными проектами планировки и межевания территории города, в том числе по годам:
2019 год - 45%;
2020 год - 45%;
2021 год - 45%;
удельный вес проектной документации, в которой учтено требование доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе:
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
2021 год - 100%.
3. Механизм реализации подпрограммы 1
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Функции муниципального заказчика по выполнению мероприятий подпрограммы осуществляет управление архитектуры.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе реализации подпрограммы проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов путем участия в конкурсном отборе на получение средств субсидии в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 1
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы планируется выполнить мероприятие по разработке градостроительной документации, подготовке документов, необходимых для внесения сведений о градостроительной документации в Единый государственный реестр недвижимости.
Сроки реализации подпрограммы: 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является управление архитектуры. Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска в объеме 26 470,00 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 26 470,00 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
2021 год - 0,00 тыс. рублей.
В ходе реализации подпрограммы проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов путем участия в конкурсном отборе на получение средств субсидии в рамках отраслевых национальных проектов, в том числе национальном проекте "Жилье и городская среда".
Подпрограмма 2
"Вовлечение территорий в градостроительную деятельность"
Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы |
"Вовлечение территорий в градостроительную деятельность" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент градостроительства |
Цель подпрограммы |
рациональное и эффективное освоение территорий города |
Задачи подпрограммы |
использование механизма развития территорий |
Показатели результативности подпрограммы |
1) количество выданных разрешений на строительство; 2) количество выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; 3) количество территорий, вовлеченных в развитие застроенных территорий/комплексное развитие территорий |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города - 1 792,80 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 597,60 тыс. рублей; 2020 год - 597,60 тыс. рублей; 2021 год - 597,60 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 2
Повышение качества городской среды является приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления, полномочия определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Ежегодно аварийными и подлежащими сносу признаются порядка 70 жилых домов - статус предполагает, что износ несущих конструкций строения составляет в среднем не менее 65-70%. Проживание в указанных условиях является потенциально опасным, в связи с чем выполнение мероприятий по ликвидации аварийного жилищного фонда выступает наиболее актуальным. Учитывая, что территории, на которых расположены данные строения, обеспечены инженерной инфраструктурой, они являются инвестиционно привлекательными для потенциальных застройщиков. В отношении данных земельных участков администрацией города Красноярска проводятся мероприятия по развитию застроенных территорий. Подобный механизм имеет комплексный эффект - граждане, проживающие в аварийном жилье, получают возможность в максимально короткие сроки улучшить свои жилищные условия, снижается социальная напряженность; за счет сноса ветхих строений улучшается архитектурный облик города, на месте произведенного физического сноса возводятся современные здания и сооружения. Кроме того, комплексное освоение территории при реализации механизма развития застроенных территорий позволяет избежать эффекта "точечной застройки". Поскольку развитие застроенных территорий является социально ориентированным проектом - при реализации получение дохода не является приоритетным. Также на сегодняшний день осуществляется внедрение механизма комплексного развития территорий. Данное направление предполагает освоение земельных участков, расположенных в границах территории города Красноярска, в части выполнения работ в отношении объектов жилищного строительства с одновременным обеспечением объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 2
Целью подпрограммы является рациональное и эффективное освоение территории города.
Для достижения цели необходимо обеспечить эффективное использование механизма комплексного устойчивого развития территорий.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей и выполнение стратегических задач, определенных национальным проектом "Жилье и городская среда".
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели:
количество выданных разрешений на строительство, всего - 360 ед., в том числе:
2019 год - 120 ед.;
2020 год - 120 ед.;
2021 год - 120 ед.;
количество выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, всего - 510 ед., в том числе:
2019 год - 170 ед.;
2020 год - 170 ед.;
2021 год - 170 ед.;
количество территорий, вовлеченных в развитие застроенных территорий/комплексное развитие территорий, всего - 51 ед., в том числе:
2019 год - 14 ед.;
2020 год - 21 ед.;
2021 год - 16 ед.
3. Механизм реализации подпрограммы 2
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе реализации подпрограммы проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов путем участия в конкурсном отборе на получение средств субсидии в рамках национального проекта "Жилье и городская среда".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 2
Для достижения цели и решения задачи подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 2.1. Мероприятия по землеустройству и землепользованию.
Мероприятие включает в себя расходы на подготовку и проведение аукционов на право заключения договоров о развитии территорий;
мероприятие 2.2. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной и неразграниченной государственной собственности.
Мероприятие включает в себя расходы на оказание услуг по определению рыночной стоимости начальной цены права на заключение договоров о развитии территорий.
Срок реализации подпрограммы: 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства. Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города - 1 792,80 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 597,60 тыс. рублей;
2020 год - 597,60 тыс. рублей;
2021 год - 597,60 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Дом"
Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы |
"Дом" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент градостроительства; управление учета и реализации жилищной политики |
Цель подпрограммы |
повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение жильем следующих категорий граждан: проживающих в жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилых помещений; состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) снос части жилищного фонда в городе Красноярске, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу; 3) обеспечение комфортности жилья за счет расширения типологии применяемого жилья, а также расширение категорий населения (средний класс), вовлеченных в жилищное строительство |
Показатели результативности подпрограммы |
1) количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда за счет бюджетных средств; 2) количество аварийных домов, снесенных в городе Красноярске за счет бюджетных средств; 3) объем общей площади жилых помещений, введенных (приобретенных) в целях реализации Программы; 4) количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые будут обеспечены жильем; 5) удельный вес объектов жилищного строительства, реализуемых в рамках Программы, полностью соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп населения |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы - 1 345 272,27 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 613 076,97 тыс. рублей; 2020 год - 410 790,10 тыс. рублей; 2021 год - 321 405,20 тыс. рублей, в том числе по источникам: 2019 год: 547 629,90 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 65 447,07 тыс. рублей - средства бюджета города; 2020 год: 410 790,10 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2021 год: 321 405,20 тыс. рублей - средства краевого бюджета |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 3
Одним из важнейших направлений социально-экономических преобразований в стране является реформирование и развитие жилищной сферы, создающей необходимые условия для проживания и жизнедеятельности человека. Стратегической задачей функционирования данной отрасли является создание условий для устойчивого и эффективного экономического оборота жилищного фонда, в рамках которого удовлетворяются жилищные потребности граждан, поддерживаются и развиваются стандарты качества строительства и содержания жилья, воспроизводятся положительные импульсы для развития других секторов.
Администрацией города Красноярска в сфере жилищной политики определены основные векторы работы - реализация прав на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, а также граждан, нуждающихся в жилых помещениях, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В настоящее время реализуются мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В соответствии с распоряжением администрации города от 13.01.2016 N 4-арх "Об определении сроков отселения жителей из аварийного жилищного фонда в городе Красноярске" формируется перечень аварийных домов с указанием сроков отселения.
Аварийными признаются многоквартирные дома (далее - МКД), проведение восстановительных работ в которых технически невозможно или экономически нецелесообразно. Техническое состояние этих домов и строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования. При расселении МКД необходимо производить своевременный физический снос с целью исключения возникновения чрезвычайных ситуаций в виде обрушения или возгорания.
Город Красноярск является принимающей столицей XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года. В рамках подготовки к проведению спортивного мероприятия международного уровня ведутся работы в различных направлениях: строительство и реконструкция спортивных объектов, модернизация улично-дорожной сети, комплексное благоустройство городского пространства, переселение граждан из аварийных жилых домов, расположенных по маршруту движения участников и гостей к местам соревнований, проживания и массовых народных гуляний. По итогам проведения данных мероприятий расселяется 652 семьи из 76 аварийных жилых домов. Перечень аварийных домов, расселяемых в связи с проведением XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года, представлен в приложении 6 к настоящей Программе.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Правительством Российской Федерации осуществляется разработка национального проекта "Жилье и городская среда", в том числе федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" (далее - Федеральный проект). Целью Федерального проекта является обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда к 31.12.2024.
Министерством строительства Красноярского края доведены целевые показатели и планируемые объемы финансирования, предусмотренные городу Красноярску на финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на период реализации Федерального проекта. После утверждения механизма реализации мероприятий Федерального проекта будет разработана региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В соответствии с Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот посредством строительства (приобретения) жилых помещений и их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам.
В рамках делегированных полномочий, а также предусмотренных лимитов финансового обеспечения исполнения полномочий администрацией города Красноярска ведется работа по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 3
Целью подпрограммы является повышение доступности жилья и улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории города Красноярска.
Для достижения поставленной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечение жильем следующих категорий граждан:
проживающих в жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) ликвидация части жилищного фонда в городе Красноярске, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу;
3) обеспечение комфортности жилья за счет обеспечения расширения типологии применяемого жилья, а также расширение категорий населения (средний класс), вовлеченных в жилищное строительство.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей и выполнение стратегических задач, определенных национальным проектом "Жилье и городская среда".
Планируется достижение следующих показателей:
количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда за счет бюджетных средств, - 103 семьи, в том числе:
2019 год - 103 семьи;
2020 год - 0 семей;
2021 год - 0 семей;
количество аварийных домов, снесенных в городе Красноярске за счет бюджетных средств, - 14 домов, в том числе:
2019 год - 14 домов;
2020 год - 0 домов;
2021 год - 0 домов;
объем общей площади жилых помещений, введенных (приобретенных) в целях реализации Программы, - 22 869,74 кв.м, в том числе:
2019 год - 9 158,22 кв.м;
2020 год - 7 692,70 кв.м;
2021 год - 6 018,82 кв.м;
количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые будут обеспечены жильем, - 672 человека, в том числе:
2019 год - 257 человек;
2020 год - 233 человека;
2021 год - 182 человека;
удельный вес объектов жилищного строительства, реализуемых в рамках Программы, полностью соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп населения, в том числе:
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
2021 год - 100%.
3. Механизм реализации подпрограммы 3
Источниками финансирования подпрограммы являются средства вышестоящих бюджетов и бюджета города Красноярска. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства.
Исполнители мероприятий подпрограммы: департамент градостроительства, управление учета и реализации жилищной политики (в соответствии с компетенцией, установленной правовыми актами города).
Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения в зависимости от количества комнат в жилом помещении для определения объема средств в целях приобретения жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципального образования, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, для граждан, подлежащих переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд, устанавливается правовым актом администрации города исходя из сложившейся рыночной стоимости жилых помещений в зависимости от количества комнат в жилых помещениях.
Механизм предоставления и расходования субвенций за счет средств вышестоящих бюджетов бюджету города Красноярска на реализацию делегированных полномочий определен Законом Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и соглашением, ежегодно заключаемым между профильным министерством Красноярского края и администрацией города Красноярска.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 3
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 3.1. Строительство жилья, участие в долевом строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений, выплату возмещения собственникам жилых помещений за изымаемое жилое помещение для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также на снос таких домов после расселения граждан;
мероприятие 3.2. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
мероприятие 3.3. Снос аварийного жилищного фонда;
мероприятие 3.4. Обеспечение предоставления жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных многоквартирных жилых домах города Красноярска, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; гражданам, подлежащим переселению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд; гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Сроки реализации подпрограммы: 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства. Общий объем финансирования подпрограммы - 1 345 272,27 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 613 076,97 тыс. рублей;
2020 год - 410 790,10 тыс. рублей;
2021 год - 321 405,20 тыс. рублей,
в том числе по источникам:
2019 год:
547 629,90 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
65 447,07 тыс. рублей - средства бюджета города;
2020 год:
410 790,10 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2021 год:
321 405,20 тыс. рублей - средства краевого бюджета.
Подпрограмма 4 "Дороги"
Паспорт подпрограммы 4
Наименование подпрограммы |
"Дороги" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент градостроительства |
Цель подпрограммы |
модернизация и развитие транспортной инфраструктуры города Красноярска |
Задачи подпрограммы |
1) проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; 2) повышение качества выполняемых дорожных работ |
Показатели результативности подпрограммы |
1) общая протяженность введенных в эксплуатацию дорог; 2) удельный вес объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых в рамках Программы, полностью соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп населения |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города - 3 399,71 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 3 399,71 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 4
В условиях социально-экономического развития территории региона - увеличение объемов производства, развитие предпринимательской деятельности, расширение сферы услуг, повышение уровня жизни населения, вовлечение новых территорий в градостроительную деятельность - возникает потребность в модернизации существующей улично-дорожной сети. Кроме того, необходимо проведение комплекса мероприятий по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду. Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры города Красноярска оказывает непосредственное влияние на улучшение экологической ситуации. Посредством выполнения работ по реконструкции достигается увеличение пропускной способности автомобильных дорог, доведение до нормативных параметров, обустройство пешеходных дорожек и ливневых канализаций; строительством новых автомобильных дорог обеспечивается транспортная доступность жилых районов, повышается безопасность дорожного движения.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 4
Целью подпрограммы является модернизация и развитие транспортной инфраструктуры города Красноярска.
Для достижения цели необходимо обеспечить решение ряда задач:
проектирование, строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
повышение качества выполняемых дорожных работ.
Реализация подпрограммы направлена на достижение целей и выполнение стратегических задач, определенных национальными проектами "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и "Жилье и городская среда".
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие показатели (с учетом плана работы по реализации программы дорожной деятельности Красноярского края):
общая протяженность введенных в эксплуатацию дорог - 2,40 км, в том числе:
2019 год - 0,97 км;
2020 год - 1,07 км;
2021 год - 0,36 км;
удельный вес объектов транспортной инфраструктуры, реализуемых в рамках Программы, полностью соответствующих требованиям доступности для маломобильных групп населения, в том числе:
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
2021 год - 100%.
3. Механизм реализации подпрограммы 4
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе реализации подпрограммы проводится работа по привлечению средств вышестоящих бюджетов путем участия в конкурсном отборе на получение средств субсидии в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и "Жилье и городская среда".
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 4
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнить мероприятие по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них за счет средств бюджета города.
Сроки реализации подпрограммы: 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является департамент градостроительства. Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города - 3 399,71 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 3 399,71 тыс. рублей;
2020 год - 0,00 тыс. рублей;
2021 год - 0,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 5
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
Паспорт подпрограммы 5
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент градостроительства; администрации районов в городе |
Цель подпрограммы |
создание необходимых условий для эффективной реализации Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий |
Задачи подпрограммы |
1) обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры; 2) осуществление деятельности по планированию и исполнению бюджета города в области инвестиционной политики в пределах своей компетенции, а также обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств департаментом градостроительства и подведомственными муниципальными учреждениями |
Показатели результативности подпрограммы |
уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности |
Сроки реализации подпрограммы |
2019 год и плановый период 2020-2021 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
подпрограмма финансируется из бюджета города Красноярска в объеме 611 304,80 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 253 977,06 тыс. рублей; 2020 год - 178 663,87 тыс. рублей; 2021 год - 178 663,87 тыс. рублей |
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы 5
Реализация указанных в настоящей Программе мероприятий предполагает привлечение большого количества материальных, организационных и кадровых ресурсов от органов местного самоуправления.
В частности, необходимо:
привлечение профессиональных кадров: специалистов в области градостроительной политики, экономики, бухгалтерского, бюджетного и налогового учета, правового обеспечения;
проведение большого количества организационных процедур (конкурсов, закупок, мероприятий и пр.);
осуществление своевременного, целевого и эффективного планирования и расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы, а также организации контроля за их использованием;
осуществление координации и управления деятельностью всех субъектов реализации мероприятий Программы, а также всеми процессами, возникающими в ходе исполнения настоящей Программы, в целях достижения единых целей и задач Программы.
Без привлечения соответствующих ресурсов и проведения указанных мероприятий своевременная и эффективная реализация целей и задач настоящей Программы не представляется возможной.
Оптимальным решением указанной проблемы является организация деятельности в структуре органов местного самоуправления города специально уполномоченного органа по реализации мероприятий в области градостроительной политики - департамента градостроительства.
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" объединяет в себе мероприятия по бесперебойному обеспечению деятельности департамента градостроительства, муниципального казенного учреждения города Красноярска "Управление капитального строительства".
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы 5
Целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации настоящей Программы, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры;
осуществление деятельности по планированию и исполнению бюджета города в области инвестиционной политики в пределах своей компетенции, а также обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных средств департаментом градостроительства и подведомственными муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями.
Подпрограмма 5 носит вспомогательный характер, посредством ее реализации достигаются показатели результативности иных подпрограмм и отдельных мероприятий, в том числе направленных на достижение целей, установленных национальными проектами.
Степень выполнения поставленных задач повлияет на значения показателя:
уровень исполнения расходов, направленных на обеспечение текущей деятельности, в том числе:
2019 год - 100%;
2020 год - 100%;
2021 год - 100%.
3. Механизм реализации подпрограммы 5
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города Красноярска.
Контроль за эффективным и целевым использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Характеристика мероприятий подпрограммы 5
Для достижения целей и решения задач подпрограммы планируется выполнить следующие мероприятия:
мероприятие 5.1. Обеспечение функций, возложенных на органы местного самоуправления, включающее следующие виды расходов: выплата заработной платы с учетом страховых взносов, прочие выплаты (пособие по уходу за ребенком до 3 лет), услуги связи, услуги по содержанию имущества, приобретение материальных запасов (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары), оплату услуг в части административно-хозяйственного обеспечения, приобретение основных средств;
мероприятие 5.2. Выполнение прочих обязательств. Мероприятие включает в себя расходы по содержанию объектов на балансе учреждения до передачи в казну города, изъятию земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, содержанию муниципальных жилых помещений, не обремененных договорными обязательствами, исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществлению физического сноса объектов капитального строительства;
мероприятие 5.3. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений. Включает в себя следующие виды расходов: выплата заработной платы с учетом страховых взносов, прочие выплаты (пособие по уходу за ребенком до 3 лет), услуги связи, услуги по содержанию имущества, приобретение материальных запасов (горюче-смазочные материалы, канцелярские товары), оплату услуг в части административно-хозяйственного обеспечения, приобретение основных средств.
Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются департамент градостроительства, администрации районов в городе.
Источником финансирования подпрограммы является бюджет города Красноярска в объеме 611 304,80 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 253 977,06 тыс. рублей;
2020 год - 178 663,87 тыс. рублей;
2021 год - 178 663,87 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.