Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города
от 07.12.2018 N 50-Ж
Положение
об Общественном совете по рассмотрению вопросов организации пассажирских перевозок в городе Красноярске
I. Общие положения
1. Положение об Общественном совете по рассмотрению вопросов организации пассажирских перевозок в городе Красноярске (далее - Положение) определяет права, обязанности, порядок и обеспечение деятельности Общественного совета при департаменте транспорта администрации города Красноярска (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет создан в целях обеспечения учета прав и законных интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, правозащитных и иных организаций при осуществлении деятельности департамента транспорта администрации города Красноярска (далее - Департамент), а также осуществления общественного контроля за деятельностью Департамента.
3. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом.
4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
5. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Красноярского края и города Красноярска, а также настоящего Положения.
II. Права и обязанности Общественного совета
6. Общественный совет при осуществлении общественного контроля вправе:
выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, в том числе в форме общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом, а также участвовать в мероприятиях, проводимых при осуществлении общественного контроля;
запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у Департамента необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в Департамент;
рассматривать проекты муниципальных программ города в течение 8 рабочих дней со дня поступления проектов;
подготавливать рекомендации по проектам муниципальных программ, оформленные в виде протокола, и направлять протоколы в течение двух рабочих дней ответственным исполнителям муниципальных программ;
проводить анализ обращений граждан, общественных объединений и иных организаций, рассмотренных Департаментом;
в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Красноярском крае, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Красноярском крае;
вносить в Департамент предложения по совершенствованию деятельности Департамента;
взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
7. Общественный совет при осуществлении общественного контроля обязан:
соблюдать действующее законодательство Российской Федерации об общественном контроле;
соблюдать установленные федеральными законами ограничения деятельности члена Общественного совета;
не создавать препятствий законной деятельности Департамента;
соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах общественного контроля в соответствии с федеральными законами;
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
III. Порядок работы и обеспечение деятельности Общественного совета
8. Создание Общественного совета и формирование его состава определяется правовым актом города. Количественный состав Общественного совета не может быть менее 5 человек.
9. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
10. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год, утвержденным председателем Общественного совета.
11. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, проводимые в очной форме. Заседание Общественного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Общественного совета.
12. Члены Общественного совета обязаны присутствовать на заседаниях и участвовать в выработке решений. При наличии уважительной причины отсутствия на заседании Общественного совета член совета предупреждает председателя Общественного совета о своем отсутствии. За систематическое, не менее 3 раз подряд, отсутствие на заседании Общественного совета без уважительных причин Общественный совет может принять решение обратиться в Департамент с инициативой изменить состав Общественного совета.
13. По решению председателя Общественного совета или не менее половины членов Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание Общественного совета, а также заочное заседание Общественного совета.
14. В плане работы на год определяется перечень вопросов, рассмотрение которых на заседаниях Общественного совета, проводимых в очной форме, является обязательным.
15. На первом заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, следующим за заседанием Общественного совета, проведенным в заочной форме, председатель Общественного совета представляет доклад об основаниях принятия решения о проведении заседания Общественного совета в заочной форме и отчет о результатах рассмотрения вопросов, внесенных в повестку указанного заседания.
16. Решения Общественного совета по вопросам, рассмотренным на заседании Общественного совета, проводимом в очной форме, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Общественного совета.
При равенстве голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании Общественного совета.
17. Решения Общественного совета по вопросам, рассмотренным на заседании Общественного совета, проводимом в заочной форме, принимаются путем голосования простым большинством голосов от общего числа членов Общественного совета в ходе письменного опроса членов Общественного совета.
При равенстве голосов право решающего голоса имеет председатель Общественного совета.
18. Решения Общественного совета оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на заседании Общественного совета, а также ответственный секретарь Общественного совета.
19. Председатель Общественного совета (в случае его отсутствия - заместитель председателя):
руководит работой Общественного совета;
организует работу Общественного совета и председательствует на заседаниях;
подписывает протоколы заседаний и документы, образующиеся в деятельности Общественного совета;
формирует с учетом предложений членов Общественного совета и утверждает план работы на год;
утверждает повестку заседания Общественного совета;
принимает в случае необходимости решение о проведении внеочередного и (или) заочного заседания Общественного Совета;
в случае, когда ему стало известно о возникновении у члена Общественного Совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
20. Заместитель председателя Общественного совета:
по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях в его отсутствие (отпуск, болезнь, командировка);
участвует в подготовке плана работы на год.
21. Ответственный секретарь Общественного совета уведомляет о дате, времени, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы на год;
готовит по согласованию с председателем Общественного совета проекты документов, материалов для обсуждения их на заседаниях Общественного совета;
в случае проведения заседания Общественного совета в заочной форме обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;
ведет, оформляет и подписывает протоколы заседаний Общественного совета;
обеспечивает направление копий протокола заседания Общественного совета его членам;
обеспечивает хранение документов, образуемых в деятельности Общественного совета.
22. Члены Общественного совета имеют право:
вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
участвовать в обсуждении вопросов, включенных в повестку заседания Общественного совета, вносить по ним предложения;
знакомиться с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Общественного совета, на стадии их подготовки, вносить свои предложения, в том числе о необходимости запроса информации;
требовать в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения проведения внеочередного и (или) заочного заседания Общественного совета;
выйти из состава Общественного совета по собственному желанию;
вносить предложения об изменении состава Общественного совета.
23. Члены Общественного совета обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Красноярского края об общественном контроле;
не создавать препятствий законной деятельности Департамента;
соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;
лично участвовать в заседаниях Общественного совета;
в случае возникновения личной заинтересованности у члена Общественного совета, которая приводит или может привести к конфликту интересов, проинформировать об этом председателя Общественного совета, а в случае его отсутствия заместителя председателя Общественного Совета.
24. На заседаниях Общественного совета обязательно присутствует председатель Общественного совета или его заместитель.
25. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и иных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.