Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
Топливно-энергетический комплекс Красноярского края (ТЭК) является системообразующим звеном для экономики Красноярского края. Доля составляющих его видов деятельности (производство электро- и теплоэнергии) в структуре ВРП на протяжении длительного периода времени остается на уровне 8-9 процентов. В общей занятости населения Красноярского края доля занятых в производстве электроэнергии и теплоэнергии составляет 5 процентов.
Суммарная установленная мощность энергетических станций Красноярского края составляет 18,1 ГВт, что обеспечивает краю одну из лидирующих позиций в Российской Федерации. По объему отгруженных товаров Красноярский край занимает четвертое место в энергетической отрасли Российской Федерации. Доля Красноярского края по объему производства электроэнергии составляет 6,1 процента от общей выработки электроэнергии Российской Федерации (67,2 млрд кВт*ч).
На предприятиях отрасли трудится более 40 тыс. человек.
Таблица N 1
Показатели производства и распределения электро- и теплоэнергии
|
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Производство электроэнергии |
млрд кВт*час |
56,703 |
61,442 |
65,225 |
68,939 |
67,594 |
67,28 |
Выработано ТЭС |
млрд кВт*час |
36,635 |
33,786 |
33,863 |
34,576 |
31,095 |
30,512 |
Выработано ГЭС |
млрд кВт*час |
20,068 |
27,656 |
31,362 |
34,362 |
36,499 |
36,769 |
Производство пара и горячей воды |
млн Гкал |
48,6 |
46,55 |
45,26 |
44,0 |
45,31 |
43,3 |
Основными организациями, определяющими тенденции и показатели развития вида экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром" являются: АО "Красноярская ГЭС", АО "ЕвроСибЭнерго", ПАО "Богучанская ГЭС", филиал "Березовская ГРЭС" ПАО "Юнипро", АО "Норильско-Таймырская энергетическая компания", филиал ПАО "ОГК-2" - Красноярская ГРЭС-2, филиал ПАО "ФСК ЕЭС" - Красноярское ПМЭС, филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго", АО "Красноярская региональная энергетическая компания", ООО "Сибирская генерирующая копания" (АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)", АО "Красноярская ТЭЦ-1", АО "Канская ТЭЦ", АО "Назаровская ГРЭС", АО "Красноярская теплотранспортная компания").
Развитие отрасли по обеспечению электрической энергией, паром и горячей водой связано с реализацией крупных инвестиционных проектов:
ПАО "Богучанская ГЭС" вышла на проектную мощность 2 997 МВт и на проектный режим работы ГЭС за счет наполнения водохранилища до проектной отметки;
филиалом "Березовская ГРЭС" ПАО "Юнипро" 01.12.2015 введен в эксплуатацию 3-й энергоблок мощностью 800 МВт с увеличением мощности до 2 400 МВт, но из-за случившейся 01.02.2016 аварии данный энергоблок выведен из эксплуатации до конца 2018 года.
В соответствии с инвестиционными планами субъектов электроэнергетики в период 2019-2021 годов объем ввода новых генерирующих мощностей в Красноярском крае не планируется.
Основные инвестиции в данный вид деятельности в период 2019-2021 годов компаниями планируется направить на техническое перевооружение и реконструкцию производственных мощностей.
Планируемые среднегодовые темпы прироста электропотребления на период 2019-2021 годов прогнозируются в пределах 5%.
В рамках реализации программы к 2021 году отрасль в части распределения и передачи электроэнергии должна выйти на следующие целевые показатели: плановый ввод 2 142,1 км магистральных линий электропередачи и 2 179 МВА мощностей трансформаторного оборудования.
При этом проведенный анализ электросетевого комплекса Красноярского края в части распределения и передачи электроэнергии показал, что линии электропередачи имеют высокую степень износа. Порядка половины всех ЛЭП на напряжении 500 кВ и большинство линий электропередачи на напряжении 110 кВ отработали более 40 лет.
Компаниями, оказывающими услуги по передаче электрической энергии на территории края, в данный период запланировано проведение ремонтных работ, направленных на поддержание стабильного энергоснабжения Красноярского края.
Ключевым проектом является развитие энергетической инфраструктуры Центрального энергорайона. Это крупнейший район в энергосистеме по потреблению электроэнергии и мощности - нагрузка составляет порядка 60% от суммарной нагрузки энергосистемы. В состав входят города Красноярск, Дивногорск, Железногорск.
В плановом периоде 2019-2021 годов основными инвестиционными проектами при распределении и передаче электроэнергии являются (в том числе и в Центральном энергорайоне) крупные проекты по вводу и реконструкции объектов:
филиалом ПАО "ФСК ЕЭС" - Красноярское ПМЭС предусматривается строительство ПС 500 кВ "Енисей" с заходами ВЛ 500 кВ и 220 кВ, реконструкция ПС 220 кВ "Ново-Красноярская" и к 2019 году предусмотрен ввод подстанции ПС 220 кВ "Жарки" с ВЛ 220 кВ.
Филиалом ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" планируется реконструкция 12 существующих ПС 110 кВ: "Академгородок", "Молодежная", "Предмостная", "Советская", "Юбилейная", "Восточная", "Юго-западная", "Медпрепараты", "Северная", "Телевизорная", "Радиотехническая", "Мясокомбинат", а также реконструкция трансформаторных и распределительных подстанций и кабельных линий электропередач 10 кВ, 6 кВ, 0,4 кВ.
АО "Красноярская региональная энергетическая компания" планирует создание и развитие автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии.
Финансирование указанных инвестиционных проектов будет осуществлено за счет средств субъектов электроэнергетики.
В рамках реализации заключенного между Красноярским краем, республикой Хакасия и республикой Тыва соглашения о сотрудничестве от 17.04.2018-3 по реализации межрегионального проекта "Енисейская Сибирь", предусмотрены инвестиционные проекты, реализуемые "Сибирской генерирующей компанией", в частности "Модернизация Назаровской ГРЭС" и "Развитие энергомощностей г.Красноярска, включая комплексную экологическую модернизацию и расширение Красноярской ТЭЦ-1, увеличение мощностей Красноярской ТЭЦ-3; Развитие системы теплоснабжения г. Красноярска, включая оптимизацию структуры теплоснабжения, закрытие неэффективных источников и обеспечение подключения перспективной нагрузки".
2.2. Цель и задачи
Целью программы является обеспечение условий стабильного развития и надежного снабжения электрической энергией, паром и горячей водой потребителей Красноярского края.
Для достижения цели программы и планируемых целевых показателей предусматривается решение следующих задач:
создание условий для сохранения и развития деятельности организаций видов экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха";
содействие организациям, осуществляющим производство и передачу по виду экономической деятельности "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" на территории Красноярского края в реализации ими инвестиционных программ, в том числе программ по внедрению новых технологий и инновационного подходов;
содействие в повышении обеспечения квалифицированными специалистами организаций, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии на территории Красноярского края;
содействие развитию генерирующих мощностей и электросетевого комплекса Красноярского края в соответствии с прогнозируемым ростом энергопотребления.
Приоритетность выбранных задач обусловлена обеспечением бесперебойного электроснабжения потребителей и необходимостью реализации инвестиционных проектов по производству электрической энергии, пара и горячей воды в срок до 2022 года.
Выбор мероприятий отраслевой программы сделан с учетом следующих мер управления рисками реализации программы:
детальное планирование хода реализации Программы;
мониторинг выполнения мероприятий Программы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы;
мониторинг текущих тенденций в энергетической отрасли и смежных отраслях с последующей при необходимости актуализацией плана реализации Программы.
Ожидаемые результаты от реализации программы, прогнозируемые в 2021 году по сравнению с 2017 годом:
увеличение объема производства электрической энергии до 67 334,3 млн кВт*ч (на 0,1 процента);
увеличение объема производства пара и горячей воды до 46,7 млн Гкал (на 7,8 процента);
увеличение протяженности распределительной сети до 59 931,6 км (на 3,7 процента);
увеличение трансформаторной мощности до 36 983,7 МВА (на 6,3 процента);
увеличение объема отгруженных товаров (выполненных работ, услуг) до 210 527,4 млн рублей (на 28,7 процента);
увеличение индекса производства до 100,2% (на 1,6 процента);
увеличение прибыли до налогообложения до 32 278,5 млн рублей (на 4,1 процента);
увеличение прибыли для целей налогообложения до 38 095,5 млн рублей (на 4,1 процента);
увеличение основных фондов по полной учетной стоимости на конец года до 318 233,33 млн рублей (на 5,5 процента);
увеличение стоимости основных фондов по полной учетной стоимости на конец года без учета движимого имущества, принятого с 1 января 2014 года на учет в качестве основных средств, до 261 217,4 млн рублей (на 9,3 процента);
инвестиции в основной капитал в 2021 году в размере 27 522,4 млн рублей;
увеличение фонда начисленной заработной платы работников списочного состава до 31 688,2 млн рублей (на 19,3 процента);
увеличение среднемесячной заработной платы работников до 56 775,6 рубля (на 17,9 процента);
увеличение среднесписочной численности работников до 46 511,0 человека (на 1,2 процента).
2.3. План действий министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края по достижению планируемых показателей развития отрасли, вида экономической деятельности
2.3.1. Основные возможные риски и угрозы для сохранения тенденций в развитии электроэнергетики Красноярского края:
низкие запасы гидроресурсов в водохранилищах Красноярской и Богучанской гидроэлектростанций;
снижение производственной активности промышленных потребителей;
продолжительное превышение нормативных температурных показателей в течение отопительного периода, которое может привести к снижению объема производства и реализации тепловой энергии;
отставание от графика реализации инвестиционных проектов в сфере развития промышленного производства и нарушение сроков ввода в эксплуатацию объектов электросетевого комплекса;
рост цен на оборудование, материалы и услуги;
ограниченная доступность кредитных ресурсов и изменение процентных ставок за пользование кредитами.
Указанные риски могут оказать влияние на объем производства электрической и тепловой энергии, привести к увеличению расходов субъектов энергетики и себестоимости продукции, увеличению выплат за пользование кредитами и снижению прибыли.
2.3.2. Решение задач программы планируется за счет реализации комплекса мероприятий, сформированных с учетом анализа возможных рисков реализации программы и мер управления рисками, основными из которых являются:
1) утверждение инвестиционных программ субъектов энергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Красноярского края;
2) согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
3) утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти края плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений и городских округов;
4) подготовка предложений по предоставлению организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность в сфере энергетики на территории Красноярского края, мер государственной поддержки в формах и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
5) ежегодная разработка и утверждение схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Красноярского края;
6) межведомственное взаимодействие с министерством образования Красноярского края по вопросам подготовки кадров в соответствии с требованиями организаций, осуществляющих производство электрической энергии, пара и горячей воды.
2.3.3. Меры государственной поддержки на реализацию мероприятий программы на 2019-2021 годы не предусмотрены (приложение N 1 к программе).
2.3.4. Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении N 2 к программе (информация, представленная в приложении N 2, отражает коммерческую деятельность организаций, в связи с чем данные не публикуются).
2.3.5. Бюджетные ассигнования, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности не предусмотрены.
2.3.6. План действий министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, направленных на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет Красноярского края, представлен в приложении N 3 к программе.
2.4. Целевые показатели и показатели развития отрасли, вида экономической деятельности
Перечень целевых показателей и показателей развития отрасли, вида экономической деятельности представлен в приложении N 4 к программе.
Планируемое поступление обязательных налоговых платежей в консолидированный бюджет Красноярского края от основных предприятий отрасли:
2018 год - 13 946 млн рублей;
2019 год - 13 832 млн рублей;
2020 год - 15 687 млн рублей;
2021 год - 16 556 млн рублей.
Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет Красноярского края, представлена в приложении N 5 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.