Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 14.11.2018 N 1320
1. Паспорт муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры и туризма в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 01.08.2018 N 683-а "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации с 2019 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Отдельные мероприятия Программы: 1. Проведение мероприятий в сфере культуры. 2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) на реализацию мероприятий муниципальной Программы. 3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений муниципального района по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов. 4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района по организации предоставления дополнительного образования. 5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района по сохранению, развитию народных художественных ремесел и декоративно-прикладного творчества. 6. Проведение информационных мероприятий в сфере туризма. |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для сохранения, развития, реализации культурного потенциала населения муниципального района и содействие развития туризма |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение условий развития сферы культуры муниципального района. 2. Содействие развитию туризма на территории муниципального района. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019-2021 годы |
Перечень целевых показателей |
К 2021 году: 1. Доля населения, участвующего в платных культурно-массовых мероприятиях, проводимых на территории муниципального района, достигнет 73,10%. 2. Доля организаций сферы культуры, укрепивших материально-техническую базу, в общей численности организаций культуры составит 20,68%. 3. Количество посещений общедоступных библиотек на 1 тыс. чел. населения сельских поселений муниципального района составит 6651 ед. 4. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, расположенными на территории муниципального района, в общей численности детей составит 22,81%. 5. Доля организаций культурно-досугового типа, в структуре которых действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству, оснащенных специальным оборудованием составит 26,08%. 6. Доля организаций сферы культуры, задействованных в содействии развития туризма, составит 6,77%. Перечень целевых показателей Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы. |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств районного бюджета составит всего 176 891,56 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 160 923,32 тыс. рублей; 2020 год - 7984,12 тыс. рублей; 2021 год - 7984,12 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы культуры и туризма, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Особенность социально-культурного развития муниципального района определяется природно-географическими условиями, материальным и культурным наследием коренных малочисленных народов Севера, проживающих в муниципальном районе.
По состоянию на 01.01.2018 на территории муниципального района функционируют 58 муниципальных организаций культуры и дополнительного образования в области культуры, в том числе: 26 - библиотеки, 26 - организации культурно-досугового типа, 1 - кино - досуговое учреждение, 1 - информационный центр "Хатанга", 4 - организации дополнительного образования, 2 - краевые государственные бюджетные учреждения культуры (КГБУК "Таймырский Дом народного творчества", КГБУК "Таймырский краеведческий музей").
Численность работников муниципальных организаций культуры и дополнительного образования в области культуры по состоянию на 01.01.2018 составляет 637 чел., из них специалисты - 427 чел.
Совокупный фонд библиотек по состоянию на 01.01.2018 насчитывает 337,74 тыс. экз., новые издания, поступившие в библиотечные фонды, на 1000 жителей составили 427 экз. (норматив - 250 экз.), библиотечным обслуживанием охвачены 67,67% населения муниципального района, охват библиотечным обслуживаем населения сельских поселений муниципального района составляет 85,78%. Реализация библиотеками муниципального района государственных задач в области библиотечного дела требует принятия мер по информатизации библиотек: подключение библиотек к сети Интернет, ведения электронных каталогов, создание сайтов или страниц библиотек на сайтах городского поселения Диксон, сельских поселений Караул, Хатанга. Необходимо обновление компьютерной техники и библиотечного оборудования в библиотеках сельских поселений, повышение квалификации библиотечных специалистов.
Муниципальные организации культурно-досугового типа представлены домами культуры (22), центрами народного творчества (3), культурно-досуговым центром (1), кино-досуговым центром (1). Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, по состоянию на 01.01.2018 составляет 71%. Ежегодно проводятся более 3000 культурно-массовых мероприятий. В 2017 году клубные формирования муниципальной формы собственности составили 162 ед., число участников культурно-массовых мероприятий - порядка 301,3 тыс.чел. Муниципальный район является территорией проведения ежегодных районных фестивалей, конкурсов, мероприятий, которые способствуют приобщению разновозрастного населения к творческой деятельности и участию в самодеятельном искусстве всех видов и жанров народного творчества.
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.12.2017 N 2800-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") по сохранению, возрождению и развитию народных художественных промыслов и ремесел на период до 2019 года" перед сферой культуры муниципального района поставлена задача дальнейшего сохранения, развития и популяризации народных художественных ремесел, декоративно-прикладного творчества на территории муниципального района. Материально-техническая база мастерских, функционирующих на базе организаций культурно-досугового типа, недостаточно оснащена специальным оборудованием, имеется значительная потребность в адресной поддержке мастерских уникальных мастеров народных художественных ремесел Таймыра. Необходимы организация и проведение семинаров, творческих мастерских, мастер-классов для профессиональных и самодеятельных мастеров муниципального района, а также их участие в фестивалях и конкурсах народных художественных ремесел различных уровней.
Учреждения кинематографии на территории муниципального района представлены только кино-досуговым центром "Арктика" (г.Дудинка), кинопоказ осуществляется с помощью устаревшего цифрового оборудования. Численность посетителей кинопоказа за 2017 год - 39,22 тыс.чел. Здание учреждения требует капитального ремонта.
Материально-техническая база организаций культурно-досугового типа стремительно устаревает. Сохраняется потребность в регулярном обновлении звуко-технического оборудования, сценических костюмов, одежды сцены. Особая потребность остается в повышении квалификации специалистов культурно-досуговых учреждений (в области хореографии, вокального пения, театрального искусства и др.). Здания трех культурно-досуговых организаций требуют капитальных ремонтов.
Учреждения дополнительного образования в области культуры представлены 4 детскими школами искусств в г. Дудинке, городском поселении Диксон, с.Караул, с.Хатанга. Число учащихся детских школ искусств по состоянию на 01.01.2018 составило 21,32% детей в возрасте от 7 до 15 лет, или 996 чел.
Материально-техническая база учреждений дополнительного образования в области культуры так же устаревает, сохраняется потребность в регулярном обновлении, в т.ч. музыкальных инструментов, методических пособий. Кроме того, сохраняется потребность в регулярном повышении квалификации преподавательского персонала.
Территория муниципального района обладает большим туристским потенциалом для развития въездного и внутреннего туризма.
Спектр возможностей туристского предложения территории достаточно широк и основывается на уникальной флоре и фауне с геологическими и палеонтологическими раритетами, памятниками истории и культуры, а так же компактным проживанием пяти этносов коренных малочисленных народов Таймыра, сохранивших свою уникальную самобытную культуру, что является благоприятным фактором для развития таких видов туризма как: культурно-познавательный, спортивный, событийный, деловой, экстремальный и экологический.
Состояние сферы туризма в муниципальном районе можно охарактеризовать как неудовлетворительное, требующее создания условий для развития туризма - объектов туристической инфраструктуры (предприятия общественного питания, досугово-развлекательные комплексы, гостиницы, дороги и т.д.).
Существуют риски, которые могут создать препятствия для достижения цели Программы:
финансово-экономические - возникновение дефицита бюджетных средств может повлечь сокращение или прекращение реализации программных мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений Программы;
административные и кадровые - дефицит квалифицированных кадров может привести к нарушению планируемых сроков реализации мероприятий программы, невыполнению ее целей и задач, недостижению плановых значений показателей, снижению эффективности работы учреждений культуры и качества предоставляемых услуг;
природно-климатические - возникновение природных условий, препятствующих своевременной реализации программных мероприятий (связаны с территориальными особенностями территории);
форс-мажорные - возникновение форс-мажорных обстоятельств у подрядчиков, осуществляющих реализацию программных мероприятий.
Ограничению вышеуказанных рисков будут способствовать определение приоритетов для первоначального финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, формирование эффективного управления и контроля, за реализацией программных мероприятий, повышение квалификации работников отрасли культуры.
3. Приоритетные направления в сфере культуры и туризма, основные цели и задачи программы
Приоритетными направлениями в сфере культуры являются:
- повышение доступности и качества культурных услуг;
- сохранение культуры коренных малочисленных народов Севера и народов, проживающих на территории муниципального района;
- выявление и поддержка одаренных детей в области культуры и искусства, в том числе путем проведения районного фестиваля детского и юношеского творчества;
- сохранение, возрождение и развитие народных художественных ремесел, в т.ч. коренных народов Таймыра;
- укрепление материально-технической базы учреждений сферы культуры.
Приоритетными направлениями в сфере туризма являются - содействие развитию туризма, для приобщения граждан к культурному, историческому и природному наследию муниципального района.
В соответствии с основными приоритетами целью Программы являются создание условий для сохранения, развития, реализации культурного потенциала населения муниципального района и содействие развитию туризма.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
- обеспечение условий развития сферы культуры муниципального района;
- содействие развитию туризма на территории муниципального района.
Реализация Программы позволит расширить доступ населения к культурным ценностям, обеспечит поддержку всех форм творческой самореализации личности и широкое вовлечение граждан в культурную деятельность, продолжит процесс сохранения и развития культурного наследия коренных малочисленных народов Севера, создаст условия для дальнейшей модернизации учреждений культуры и усовершенствованию кадров, сохранит имидж муниципального района как территории с богатым культурным потенциалом и будет способствовать развитию туризма на территории муниципального района.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к паспорту Программы.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы с указанием сроков их реализации
Для реализации поставленных задач определены следующие отдельные мероприятия Программы:
1. Проведение мероприятий в сфере культуры.
Срок реализации мероприятия - 2019-2021 годы.
2. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной Программы.
Срок реализации мероприятия - 2019-2021 годы.
3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений муниципального района по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов.
Срок реализации мероприятия - 2019-2021 годы.
4. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района по организации предоставления дополнительного образования.
Срок реализации мероприятия - 2019-2021 годы.
5. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального района по сохранению, развитию народных художественных ремесел и декоративно-прикладного творчества.
Срок реализации мероприятия - 2019-2021 годы.
6. Проведение информационных мероприятий в сфере туризма.
Срок реализация мероприятия - 2019 год.
Ожидаемые результаты от реализации отдельных мероприятий Программы отражены в приложении к паспорту муниципальной Программы.
5. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Определение поставщиков (подрядчиков) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1. Реализация отдельного мероприятия 1 предполагает:
- проведение в г. Дудинке районных семинаров, фестивалей и конкурсов с участием представителей поселений муниципального района, Красноярского края и других регионов Российской Федерации в порядках, установленных нормативными правовыми актами Администрации муниципального района;
- участие творческих делегаций муниципального района в фестивалях, выставках, конкурсах краевого, всероссийского уровней в целях продвижения и популяризации традиционной национальной культуры коренных малочисленных народов Таймыра в г. Москва, Санкт-Петербург, Красноярском крае и других регионах страны согласно календарному плану основных мероприятий Управления культуры Администрации муниципального района.
2. Реализация отдельного мероприятия 2 будет осуществляться в соответствии с Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 12.12.2012 N 13-0277 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района", постановлением Администрации муниципального района от 12.02.2016 N 67 "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" и предполагает:
- оплату командировочных расходов участников районных мероприятий сферы культуры;
- оснащение библиотек библиотечным оборудованием и компьютерной техникой;
- оснащение организаций культурно-досугового типа, в структуре которых действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно - прикладному творчеству специальным оборудованием;
- прочие расходы по мероприятию, связанные с созданием условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры.
3. Реализация отдельного мероприятия 3 будет осуществляться на основании соглашений о передаче органам местного самоуправления сельских поселений муниципального района полномочий органов местного самоуправления муниципального района по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов, утверждаемых решениями Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов и представительных органов местного самоуправления сельских поселений муниципального района.
4. Реализация отдельного мероприятия 4 будет осуществляться на основании соглашений о передаче органам местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района полномочий органов местного самоуправления муниципального района по организации предоставления дополнительного образования детям, утверждаемых решениями Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального районного Совета депутатов и представительных органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального района.
5. Реализация отдельного мероприятия 5 будет осуществляться в соответствии с Решением Таймырского Долгано-Ненецкого районного Совета депутатов от 12.12.2012 N 13-0277 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района", постановлением Администрации муниципального района от 12.02.2016 N 67 "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета бюджетам городских и сельских поселений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" и предполагает оснащение специальным оборудованием организаций культурно-досугового типа, в структуре которых действуют клубные формирования по художественным ремеслам и декоративно-прикладному творчеству.
6. Реализация отдельного мероприятия 6 будет осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и предполагает приобретение (заказ, печать) информационных справочников - буклетов о Таймыре и туристических маршрутах, рекламно-информационного инвентаря (стойки, ролл апы, и т.д.).
6. Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограмм
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям Программы приведена в приложении 1 к Программе.
7. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы по источникам финансирования
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.