Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
Агропромышленный комплекс Красноярского края (далее - АПК) и его базовая отрасль - сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики Красноярского края (далее - край), формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность региона, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Производством сельскохозяйственной продукции в крае занимаются около 500 сельскохозяйственных предприятий (организаций), около 1 500 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 270,0 тыс. личных подсобных хозяйств. Производство пищевых продуктов осуществляют около 700 предприятий (организаций), 42 сельскохозяйственных потребительских кооператива, производство напитков - более 100 предприятий.
Край занимает одно из ведущих мест по производству сельскохозяйственной продукции в Сибирском федеральном округе (далее - СФО), в 2017 году край занял четвертое место среди субъектов СФО. Доля края в производстве сельскохозяйственной продукции (в денежном выражении) в СФО составила 13,8%.
В структуре производства сельскохозяйственной продукции по категориям производителей на долю сельскохозяйственных предприятий (организаций) и крестьянских (фермерских) хозяйств в 2017 году приходилось 48,9% (45,6 млрд рублей), более половины продукции сельского хозяйства было произведено хозяйствами населения - 51,1% (47,5 млрд рублей).
Край специализируется на растениеводстве (38,2% от общего объема продукции сельского хозяйства) и животноводстве (61,8%).
В 2017 году валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в весе после подработки составил 1921,7 тыс. тонн, 1101,8 тыс. тонн картофеля и 238,1 тыс. тонн овощей.
Формированию высокого валового сбора в сибирских условиях способствовало внедрение ресурсосберегающих технологий, сортосмена и сортообновление сельскохозяйственных культур, комплексная защита растений, повышение плодородия почвы.
Урожайность зерновых и зернобобовых культур в весе после подработки составила 20,4 ц/га. Среди субъектов СФО край занимает первое место по урожайности зерновых и зернобобовых культур.
Стратегическим направлением развития животноводства края является решение важнейшей социально-экономической задачи по обеспечению населения продуктами питания высокого качества за счет роста объемов регионального производства продукции животноводства, достижения продовольственной независимости от импорта продукции.
По итогам 2017 года производство скота и птицы на убой (в живом весе) составило 224,0 тыс. тонн, молока - 749,4 тыс. тонн, яиц - 795,6 млн штук.
Анализ современного состояния отрасли животноводства в крае показывает, что положительная динамика увеличения животноводческой продукции может быть обеспечена за счет качественно нового технологического и технического уровня, позволяющего более полно реализовать генетический потенциал животных, рационально использовать корма, энергетические и финансовые ресурсы, основные фонды.
Пищевая промышленность края представлена молочной, мясной, кондитерской, макаронной, овощеконсервной, пивоваренной, ликеро-водочной, рыбной, хлебопекарной и мукомольно-крупяной отраслями.
Организации по производству пищевых продуктов края выпускают широкий ассортимент продукции, позволяющий удовлетворить потребности населения. Объем отгруженной продукции пищевых продуктов в 2017 году составил 45,7 млрд рублей.
В 2017 году увеличено производство к уровню 2016 года мяса крупного рогатого скота, свинины, баранины, козлятины, конины и мяса прочих животных семейства оленьих (оленевых) парного, остывшего или охлажденного на 8,6%; мяса и субпродуктов пищевой домашней птицы в 1,8 раза; изделий колбасных, включая изделия колбасные для детского питания, на 9,6%; сыров, продуктов сырных и творога на 8,8%.
В 2017 году по отношению к 2016 году сократилось производство молока жидкого обработанного, включая молоко для детского питания на 2,2%; муки на 9,4%; кондитерских изделий на 4,2%; рыбы переработанной и консервированной, ракообразных и моллюсков на 16,5%.
Объем отгруженной продукции напитков в 2017 году составил 6,5 млрд рублей.
В 2017 году производственная деятельность по выпуску водочной продукции осуществлялась ООО "Красноярский Водочный Завод".
В связи с реализацией мероприятий по пресечению и выявлению правонарушений в сфере оборота алкогольной продукции, внедрением единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) наблюдался рост объемов производства алкогольной продукции с 366 тыс.дкл в 2015 году до 1005,3 тыс.дкл в 2017 году.
На территории Красноярского края деятельность по производству пива осуществляет 31 предприятие. Объемы производства пива увеличились с 1 893 тыс.дкл в 2016 году до 2 373,2 тыс.дкл в 2017 году. Рост объемов производства пива обусловлен увеличением числа мелких пивоварен. В пользу роста региональных производителей сыграло активное развитие специализированной пивной розницы, которая развивается и за счет увеличения числа точек, и за счет расширения предложения.
По данным сводного бухгалтерского отчета удельный вес прибыльных сельскохозяйственных предприятий (организаций) от их общего числа в 2017 году составил 77,3% против 86,5% в 2016 году.
Уровень рентабельности сельскохозяйственных предприятий (организаций) с учетом субсидий в 2017 году составил 11,1% (в 2016 г. - 19,0%).
В 2017 году в сельском хозяйстве были заняты 25,88 тыс. человек, в производстве пищевых продуктов - 9,692 тыс. человек, в производстве напитков - 1,335 тыс. человек.
Среднемесячная заработная плата работников сельскохозяйственных предприятий (организаций) составила 22 111,9 рубля (2016 год - 19 860,6 рубля), работников предприятий (организаций) по производству пищевых продуктов - 24 068,4 рубля (2016 год - 21 592,7 рубля), работников предприятий (организаций) по производству напитков - 40 485,2 рубля.
Основными проблемами, сдерживающими развитие отраслей (растениеводство и животноводство, производство пищевых продуктов, производство напитков (подакцизной продукции), являются:
отток трудовых ресурсов из сектора сельского хозяйства и дефицит квалифицированных кадров, медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности;
недостаточные темпы технологической модернизации АПК, обновления основных производственных фондов;
снижение поголовья сельскохозяйственных животных;
невысокий уровень использования имеющихся мощностей по переработке сельскохозяйственной продукции;
текущее состояние товаропроизводящих сетей, не обеспечивающих реализацию продукции краевых товаропроизводителей;
закредитованность предприятий (организаций), низкий уровень привлечения инвестиций;
тенденция снижения объемов производства алкогольной продукции в условиях меняющегося законодательства, направленного на ужесточение условий производства и реализации алкогольной продукции;
наличие на рынке алкоголя контрафактной продукции, реализуемой по ценам, ниже установленным законодательством.
Перечень предприятий (организаций), определяющих тенденции и показатели развития АПК, в том числе предприятий (организаций), производящих напитки, и обеспечивающих более 70 процентов объема производства:
растениеводство и животноводство:
ЗАО "Сибирь" Балахтинского района;
ООО "Крестьянское хозяйство Родник" Балахтинского района;
ОАО "Птицефабрика Бархатовская" Березовского района;
АО "Свинокомплекс "Красноярский" Большемуртинский районы;
ООО "Урожай" Березовского района;
ОАО "Птицефабрика "Заря" Емельяновского района;
ЗАО "Большеуринское" Канского района;
ОАО "Канская сортоиспытательная станция" Канского района;
ОАО "Новотаежное" Канского района;
ОАО "Племзавод Красный Маяк" Канского района;
ОАО "Тайнинское" Канского района;
АО "Тубинск" Краснотуранского района;
АО племзавод "Краснотуранский" Краснотуранского района;
АО "Березовское" Курагинского района;
СПК "Алексеевский" Курагинского района;
ФГУП "Курагинское" Курагинского района;
ЗАО "Имисское" Курагинского района;
ЗАО "Марининское" Курагинского района;
ЗАО "Искра Ленина" Минусинского района;
АО "Агрохолдинг "Сибиряк" Назаровского района;
ЗАО "Назаровское" Назаровского района;
ЗАО "Гляденское" Назаровского района;
ЗАО "Светлолобовское" Новоселовского района;
ООО "Искра" Рыбинского района;
ООО "ОПХ Солянское" Рыбинского района;
ООО "Мильман-Агро" Рыбинского района;
ООО "ОбъединениеАгроЭлита" Сухобузимского района;
АО АПХ "АгроЯрск" Сухобузимского района;
ООО "Племзавод "Таежный" Сухобузимского района;
АО "ЕнисейАгроСоюз" Сухобузимского района;
ООО "СХП "Дары Малиновки" Сухобузимского района;
СПК "Андроновский" Ужурского района;
ООО "Колос" Ужурского района;
АО "Солгон" Ужурского района;
АО "Искра" Ужурского района;
ООО Агрофирма "Учумская" Ужурского района;
ЗАО "Авангард" Шарыповского района;
ООО "ТРЭНЭКС" Шарыповского района;
АО "Алтатское" Шарыповского района;
ООО "Фортуна Агро" Шарыповского района;
АО "Шушенская птицефабрика" Шушенского района;
ЗАО "Сибирь-1" Шушенского района.
Производство пищевых продуктов:
ООО "Премьер-Агро" Манского района;
ООО "Аграрная группа-Красноярск" Большемуртинского района;
ООО "Ярск", г.Красноярск;
ООО "Красноярская продовольственная компания", г.Красноярск;
ООО АПК "Правильные продукты", г.Минусинск;
ООО Производственно-торговая компания "Арта", г.Ачинск;
ОАО "Молоко", г.Минусинск;
ООО "Филимоновский молочноконсервный комбинат" Канского района;
ООО "Агромилк", г.Железногорск;
АО "Кондитерско-макаронная фабрика "Краскон", г.Красноярск;
ЗАО "Минусинская кондитерская фабрика", г.Минусинск;
ООО "КДВ Минусинск", г.Минусинск;
ООО "Джокер", г.Красноярск;
ООО "Кондитерские технологии крайпотребсоюза", г.Красноярск;
ООО "Дивногорский хлебозавод", г.Дивногорск;
ООО "Хлеб-2000", г.Красноярск;
ООО "Причулымье" Ачинского района;
ООО "Мельник" Минусинского района;
ООО Техно-торговый центр "Славяне", г.Красноярск;
ИП Безматерных Олег Сергеевич Минусинского района;
ООО "Хозяин", г.Ачинск.
Производство напитков (подакцизной продукции):
ООО "Красноярский Водочный Завод", г.Красноярск;
ООО Ликеро-водочный завод "Сибалко", г.Железногорск;
ООО "СТК", п.Шушенское.
В сельскохозяйственных предприятиях, обеспечивающих достижение целевых показателей, задач и показателей развития агропромышленного комплекса производятся все виды основной сельскохозяйственной продукции.
В программу включены 34 многоотраслевых предприятия (81,0%), занимающихся производством продукции растениеводства и животноводства и 8 узкоспециализированных предприятий (19,0%), такие как ОАО "Птицефабрика Бархатовская", ООО "Урожай" Березовского района, ОАО "Птицефабрика "Заря" Емельяновского района, АО "Свинокомплекс "Красноярский" Большемуртинского района, ООО "Объединение АгроЭлита" Сухобузимского района, АО "ЕнисейАгроСоюз" Сухобузимского района, ООО СХП "Дары Малиновки" Сухобузимского района, АО "Шушенская птицефабрика" Шушенского района.
На долю данных предприятий приходится более 75% сельскохозяйственной продукции, производимой сельхозпредприятиями края, 74% стоимости основных производственных фондов, прибыль до налогообложения составляет более 85% от суммарной прибыли предприятий отрасли.
В них занято около 70% работающих в сельскохозяйственных организациях края, среднемесячная заработная плата выше среднекраевого уровня на 12,1%.
Доля вышеуказанных предприятий в производстве зерна сельскохозяйственных предприятий края составляет более 65%, картофеля - 63,6%, овощей - 61,5%, молока - более 77%, скота и птицы на убой в живом весе более - 90%, яиц - 80,9%.
В программу включено 21 предприятие (организация) по производству пищевых продуктов:
4 предприятия (организации) молочной отрасли, удельный вес данных предприятий (организаций) в общем объеме производства молока жидкого обработанного, включая молоко для детского питания по краю, составляет 35,2%, масла сливочного - 63,6%;
5 предприятий (организаций) мясной отрасли, удельный вес производства говядины и свинины, кроме субпродуктов, составляет 68,5%, изделий колбасных, включая изделия колбасные для детского питания, - 71,4%;
5 предприятий (организаций) кондитерской и макаронной отраслей, удельный вес данных предприятий (организаций) в общем объеме производства кондитерских изделий составляет 88,4%, изделий макаронных и аналогичных мучных изделий - 64,5%;
2 предприятия (организации) хлебопекарной отрасли, удельный вес данных предприятий (организаций) в общем объеме производства изделий хлебобулочных недлительного хранения составляет - 3,2%;
5 предприятий (организаций) мукомольно-крупяной отрасли, удельный вес муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур; смеси из них - 32,4%.
Предприятия (организации) обеспечивают 54% от всего объема отгруженной продукции собственного производства (оказанных услуг) производства пищевых продуктов. На предприятиях (организациях) занято около 38,8% работающих в производстве пищевых продуктов, фонд заработной платы составляет более 48,8%, среднемесячная заработная плата по анализируемым предприятиям (организациям) составила 29 500 рублей.
Бухгалтерскую отчетность в министерство сельского хозяйства и торговли представляют 295 сельскохозяйственных предприятий (организаций), 43 предприятия (организации) пищевой промышленности.
В программу включено 3 предприятия (организации) Красноярского края, производящих подакцизную продукцию.
В 2018 году производственная деятельность по выпуску водочной продукции осуществляется ООО "Красноярский Водочный завод". По оценке в 2018 году объем производства составит 1016,4 тыс.дкл.
В 2019, 2020 и 2021 годах объемы производства предусмотрены на уровне 536,5 тыс.дкл, 511,4 тыс.дкл, 501,4 тыс.дкл соответственно. Падение объемов производства в 2019 году прогнозируется в связи с изменениями законодательства в сфере производства алкогольной продукции. Так, с 1 июля 2018 года производители обязаны вести помарочный учет каждой бутылки водки. Единственным предприятием, производящим алкогольную продукцию, остается ООО "Красноярский Водочный Завод".
В случае запуска потенциально возможных предприятий ООО "СТК" в п. Шушенское и ООО "СибАлко" в г. Железногорске объемы производства в прогнозируемом периоде возрастут.
ООО "Красноярский Водочный Завод" создано на базе ОАО "Красноярский водочный завод "Ярич". С 2009 года предприятие входит в ООО "Холдинговая компания "СДС-Алко" (Кемеровская область). Выпускаемая продукция - собственные бренды "Бирюса", "Ярич", "Командор Рязанов", "Енисей-батюшка", "Березовый шепот", "Белая роща", а также порядка 20 торговых марок, производимых по лицензионным договорам.
В период 2019-2021 годов ожидается спад объемов производства в связи с ужесточением требований к производству алкогольной продукции, повышением НДС, снижением платежеспособности населения, а также переориентацией потребителей на продукцию с низким содержанием алкоголя (вино, пиво) и, как следствие, спадом спроса на продукцию.
ООО "Шушенская марка" в течение ряда лет занимало лидирующие позиции среди краевых производителей алкогольной продукции, входя в число крупнейших налогоплательщиков края. Максимального уровня объем производства достиг в 2010 году и составил 621 тыс.дкл водки. С октября 2012 года производственная деятельность остановлена по причине банкротства предприятия.
Имущественный комплекс ООО "Шушенская марка" в 2015 году приобретен на торгах Государственным предприятием Красноярского края "Красноярский региональный центр энергетики и экспертизы". Договор купли-продажи и акт приема-передачи имущественного комплекса "Шушенской марки" с ООО "СТК" подписан 24 марта 2017 года. На производственной площадке представителями собственника была организована работа по ремонту помещений, модернизации оборудования и подготовке предприятия к запуску. В настоящее время собственниками проводятся необходимые мероприятия по запуску завода (получение банковских гарантий для приобретения ФСМ, спирта, закуп комплектующих, набор технологического персонала). Запуск производства планируется в 4-м квартале 2018 года с объемом производства водки 200,0 тыс.дкл и дальнейшим увеличением производства в 2019-2021 годах до 250,0 тыс.дкл, 300,0 тыс.дкл и 350 тыс.дкл соответственно.
ООО Ликеро-водочный завод "СИБАЛКО" создано на базе обанкротившегося ООО "Сибалко". Запуск производства осуществлен в 2013 году. В 2016 году предприятие прекратило деятельность в связи с истечением срока действия лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции и наличия больших остатков на складе. Розлив водки до 2014 года производился периодически и только класса "Премиум" и "Субпремиум". На предприятии проведена работа по расширению ассортимента выпускаемой продукции за счет водки среднего ценового сегмента, что позволило увеличить объемы продаж в 2015 году до 30,6 тыс.дкл. В связи с финансовыми трудностями с начала 2016 года осуществлялась только отгрузка произведенной в 2015 году продукции. По предварительной оценке запуск производства может быть возобновлен в 2019 году с объемами производства до 15 тыс.дкл ежегодно.
Объемы производства пива в 2019, 2020 и 2021 годах предусмотрены на уровне 2 851 тыс.дкл, 2 993 тыс.дкл и 3 143 тыс.дкл, соответственно.
Увеличение объемов производства пива продолжится за счет увеличения числа мелких пивоварен в условиях роста потребительского спроса на крафтовое пиво.
2.2. Цели и задачи
Перед АПК на перспективу стоит задача закрепления и дальнейшего развития достигнутых положительных тенденций в аграрном секторе в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 (далее - Государственная программа).
Целями программы являются:
1. Повышение конкурентоспособности продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов и напитков, производимых в Красноярском крае, и обеспечение продовольственной безопасности региона.
2. Развитие сельских территорий, рост занятости и повышение уровня жизни сельского населения.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
2.1. Увеличение объемов производства, повышение финансовой устойчивости АПК.
Первоочередное условие повышения конкурентоспособности сельскохозяйственного производства края - увеличение объемов производства высококачественной продукции субъектами АПК. Переход на ресурсосберегающие технологии в растениеводстве и животноводстве способствует снижению себестоимости продукции, что положительно скажется на конкурентоспособности продукции, увеличит результативность и финансовую устойчивость агропромышленного производства. Повышение эффективности деятельности АПК обусловит надежное обеспечение населения продовольственными товарами, а перерабатывающих предприятий сельскохозяйственным сырьем, формирование развитых агропродовольственных рынков, повышение уровня доходов сельского населения, сохранение и воспроизводство используемых сельским хозяйством природных ресурсов, повышение уровня продовольственной безопасности края.
Повышение качества производимой пищевой продукции и ее продвижение на продовольственном рынке будет способствовать обеспечению населения края качественными продуктами питания. Увеличение потребительского спроса на произведенные в крае пищевые продукты будет способствовать открытию новых производств и созданию новых рабочих мест.
В целях увеличения доли пищевых продуктов, произведенных краевыми производителями, в объемах государственного и муниципального заказов предусматривается реализация мероприятий по мониторингу, информированию, подготовке и повышению квалификации специалистов сельскохозяйственных организаций.
В секторе производства напитков предусматривается создание условий для увеличения объемов производства и повышения конкурентоспособности алкогольной продукции, производимой предприятиями (организациями) края. Реализация указанного направления планируется за счет привлечения инвесторов для запуска существующих производств на территории края, а также реализации федеральных мер по усилению контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
В сложившихся условиях развитие производства подакцизной продукции ограничивается наличием на алкогольном рынке края нелегального оборота спирта, контрафактной алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.2. Обеспечение занятости, повышение доходов и уровня жизни сельского населения в крае.
Исторически для основной массы сельских жителей характерна бытовая неустроенность, по уровню и условиям жизни село значительно отстает от города: низкий уровень заработной платы, обеспеченности жильем, развития социальной и инженерной инфраструктуры на селе.
В 2019-2021 годах предлагается вариант развития, ориентированный на развитие агропромышленного производства и повышение его конкурентоспособности, обновление техники и технологий, активизацию инвестиционной деятельности, формирование кадрового обеспечения села, улучшение условий жизни в сельской местности.
Достижению поставленных целей и задач будет способствовать реализация инвестиционных проектов в отраслях растениеводства, животноводства, в производстве пищевых продуктов.
В целях улучшения социально-экономической ситуации на селе в среднесрочном периоде будут реализованы мероприятия, направленные на создание условий для развития малого предпринимательства в сельской местности за счет государственной поддержки начинающих фермеров, семейных животноводческих ферм, системы сельскохозяйственной потребительской кооперации, несельскохозяйственных видов деятельности.
Разработан механизм государственной поддержки муниципальных районов, реализующих муниципальные программы, направленные на развитие сельских территорий.
Стимулированию ведения на территории края садоводства, огородничества и дачного хозяйства будет способствовать поддержка развития и содержания инфраструктуры территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.
Реализация программных мероприятий в сфере АПК предусматривает учет мер управления рисками путем:
совершенствования и развития механизмов страхования и внедрения инновационных технологий в АПК;
создания условий для скорейшего перевода отрасли на новую технологическую основу, повышения ее конкурентоспособности, обеспечения финансирования в полном объеме мероприятий программы;
мониторинга реализации программы, координации деятельности участников реализации программы, закрепления персональной ответственности за достижение целевых показателей (индикаторов) и конечных результатов реализации программы.
В сфере производства алкогольной продукции при реализации мероприятий программы имеются риски, связанные с привлечением потенциальных инвесторов для участия в торгах по приобретению обанкротившихся предприятий (организаций), а также с ужесточением действующего законодательства и с изменением механизма перераспределения акцизов. В соответствии с новым принципом перераспределения доходов в бюджет субъекта поступают акцизы, размер которых напрямую зависит от объема розничных продаж алкогольной продукции, зафиксированных в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). Тем самым, в настоящее время поступление акцизов в бюджет субъекта не зависит от объема производства алкогольной продукции в регионе.
К мерам по управлению такими рисками можно отнести:
проведение работы по презентации производственно-технологических комплексов предприятий (организаций), признанных банкротами, содействие инвесторам в запуске предприятий (организаций);
проведение работы по увеличению доли легальных продаж алкогольной продукции посредством полной фиксации розничных продаж алкогольной продукции в системе ЕГАИС.
Имеются внешние риски - это кризисные явления в экономике и изменения федерального законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
К мерам по управлению внешними рисками можно отнести оперативное представление при разработке проектов нормативных правовых актов в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, обоснованных предложений по совершенствованию этих проектов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.
Приоритетность задач, а также выбор мероприятий отраслевой программы обоснованы необходимостью создания условий для стабильной работы отрасли, минимизации отрицательных факторов (риски), влияющих на объемы производства, финансовую устойчивость АПК, и соответственно, обеспечение занятости, повышение уровня жизни сельского населения.
Мероприятия программы направлены в первую очередь на стимулирование соблюдения технологий, компенсацию части затрат, связанных с приобретением основных и оборотных средств, привлечением инвестиций в отрасль, а также продвижение пищевых продуктов на рынке позволяют организациям АПК производить конкурентно-способную продукцию, обеспечить занятость сельского населения, повышение доходов и уровня жизни. Также повышению уровня жизни способствуют мероприятия направленные на привлечение и закрепление специалистов на селе, на повышение заработной платы молодым специалистам.
Ожидаемыми результатами реализации программы к 2021 году по сравнению с 2017 годом являются:
увеличение объема произведенной продукции сельского хозяйства в действующих ценах на 18,1%;
увеличение объема отгруженной продукции в сельском хозяйстве на 22,6%, в производстве пищевых продуктов на 17,6%, в производстве напитков на 16,2%;
увеличение индекса производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в сопоставимых ценах на 5,7%;
увеличение объема инвестиций в основной капитал в текущих ценах на 21,6% по отрасли сельского хозяйства;
фонд начисленной заработной платы работников сельскохозяйственных предприятий (организаций) возрастет на 24,1%, работников предприятий (организаций) производства пищевых продуктов - на 30,5%; работников предприятий (организаций) производства напитков - на 19,3%.
среднемесячная заработная плата работников в сфере сельского хозяйства увеличится на 27,1%, среднемесячная заработная плата работников в сфере производства пищевых продуктов - на 24,6%, в сфере производства напитков - на 13,8%;
среднесписочная численность работников сельскохозяйственных предприятий (организаций) составит 25 264 человека, предприятий (организаций) по производству пищевых продуктов - 10 150 человек, предприятий (организаций) по производству напитков - 1 400 человек.
2.3. План действий министерства сельского хозяйства и торговли по достижению планируемых показателей развития производства и переработки сельскохозяйственной продукции
2.3.1. План действий, направленный на решение задач программы с учетом возможных рисков при реализации программы включает следующие мероприятия:
по задаче 1 "Увеличение объемов производства, повышение финансовой устойчивости АПК":
реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов АПК, предусмотренных Законом края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 17-4487), направленных на развитие подотраслей сельского хозяйства, техническую и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства, а также на стимулирование инвестиционной деятельности субъектов агропромышленного комплекса;
реализация мероприятий по государственной поддержке пищевой и перерабатывающей промышленности, предусмотренных Законом края N 17-4487;
оказание государственной поддержки в рамках Закона края от 29.06.2017 N 3-854 "О государственной поддержке продвижения пищевых продуктов в Красноярском крае" в целях повышения качества, привлекательности и конкурентоспособности пищевых продуктов, производимых на территории Красноярского края;
проведение конкурсного отбора инвестиционных проектов, направленных на создание объектов агропромышленного комплекса;
создание условий для обновления основных фондов предприятий (организаций) различных форм собственности;
развитие приоритетных, социально значимых отраслей животноводства (молочное и мясное скотоводство, развитие мясного птицеводства), в том числе на территориях со сложной транспортной доступностью;
поиск потенциальных инвесторов в целях восстановления работы предприятий (организаций), производящих алкогольную продукцию в крае;
контроль за соблюдением установленных цен организациями, осуществляющими деятельность в сфере оборота алкогольной продукции;
оказание содействия действующим и вновь созданным предприятиям (организациям) на базе обанкротившихся ликеро-водочных предприятий в продвижении выпускаемой продукции через участие в конкурсах, дегустациях.
По задаче 2 "Обеспечение занятости, повышения доходов и уровня жизни сельского населения в Красноярском крае":
реализация мероприятий по государственной поддержке субъектов АПК, предусмотренных Законом края N 17-4487 по поддержке малых форм хозяйствования, кадровому обеспечению АПК, устойчивому развитию сельских территорий;
реализация государственной поддержки муниципальных районов края в рамках Закона края от 21.04.2016 N 10-4429 "О государственной поддержке муниципальных районов Красноярского края, реализующих муниципальные программы, направленные на развитие сельских территорий";
реализация мероприятий по государственной поддержке садоводов, огородников и их некоммерческих товариществ в рамках Закона Красноярского края от 12.02.2015 N 8-3140 "О государственной поддержке садоводства и огородничества в Красноярском крае".
Всего на 2019-2021 годы государственная поддержка мероприятий в сфере АПК за счет средств краевого бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета, составит 13 612 020,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 5 075 982,2 тыс. рублей, в 2020 году - 4 893 935,8 тыс. рублей, в 2021 году - 3 642 102,0 тыс. рублей.
Государственная поддержка реализации мероприятий программы в сфере производства подакцизной продукции не предусматривается.
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы представлен в приложении N 1 к программе.
2.3.2. Инвестиционные проекты в растениеводстве и животноводстве, производстве пищевых продуктов предполагают реконструкцию, модернизацию и строительство объектов агропромышленного комплекса, которые будут способствовать увеличению объемов производства конкурентоспособной продукции, внедрению современных технологий, созданию новых рабочих мест.
2.3.2.1. "Реконструкция производственных мощностей" ОАО "Птицефабрика "Заря" Емельяновского района.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 2 245,9 млн рублей, объем производства яиц - 320 млн штук в год, сохранение рабочих мест.
С начала реализации проекта вложено 1 945,9 тыс. рублей, в 2017 году произведено 292,5 млн штук.
2.3.2.2. "Строительство комплексного селекционно-семеноводческого центра по производству семян сельскохозяйственных культур" ОАО "Птицефабрика "Заря" Емельяновского района.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 509,2 млн рублей, производство семян не менее 20 тыс. тонн в год, создание 8 рабочих мест.
С начала реализации проекта вложено 180,0 млн рублей.
2.3.2.3. "Строительство животноводческого комплекса на 2010 голов с.Краснотуранск" АО Племзавод "Краснотуранский" Краснотуранского района.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 1 146,5 млн рублей, производство молока - 12,0 тыс. тонн в год сохранение рабочих мест.
2.3.2.4. "Строительство животноводческого комплекса на 2010 голов с.Лебяжье" АО Племзавод "Краснотуранский Краснотуранского района.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 1 240,1 млн рублей, производство молока - 12,0 тыс. тонн в год, сохранение рабочих мест.
2.3.2.5. "Строительство животноводческого комплекса на 2010 голов" АО "Тубинск" Краснотуранского района.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 1 102,4 млн рублей, производство молока - 12,0 тыс. тонн в год, сохранение рабочих мест.
2.3.2.6. "Строительство животноводческого комплекса на 2010 голов". Инициатор проекта - АО "Тубинск" Краснотуранского района.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 1 192,4 млн рублей, производство молока - 12,0 тыс. тонн в год, сохранение рабочих мест.
2.3.2.7. "Молочный комплекс беспривязного содержания с доением в доильном зале на 1160 голов с. Новая Солянка" - "ОПХ Солянское" Рыбинского района.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 500,0 млн рублей, производство молока - 6,7 тыс. тонн в год, создание 47 рабочих мест.
2.3.2.8. "Строительство животноводческого комплекса на 3180 фуражных коров с полным циклом воспроизводства стада и откорма бычков до мясных кондиций" - ИП, глава КФХ Зубарева Н.В. Шушенского района.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 2 872,5 млн рублей, производство молока - 31,8 тыс. тонн в год, создание 167 рабочих мест.
2.3.2.9. "Строительство животноводческого комплекса на 2010 голов" - ЗАО "Сибирь-1" Шушенского района.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 1 185,2 млн рублей, увеличение объемов производства молока до 16,7 тыс. тонн в год, сохранение рабочих мест.
С начала реализации проекта вложено 3,3 млн рублей.
2.3.2.10. "Строительство цеха по производству сырокопченых и сыровяленных колбас" - ООО "Ярск" г.Красноярск.
Основные параметры проекта: объем инвестиций - 560,0 млн рублей, производство сырокопченых и сыровяленных колбас - 3,6 тыс. тонн в год, создание 100 рабочих мест.
Информация об инвестиционных проектах, реализуемых в рамках программы, представлена в приложении N 2 к программе.
Финансирование мероприятий, направленных на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, в программе не запланировано.
План действий министерства сельского хозяйства и торговли, направленный на обеспечение стабильности поступлений доходов в консолидированный бюджет края, представлен в приложении N 3 к программе.
2.4. Целевые показатели и показатели развития растениеводства и животноводства, производства пищевых продуктов, производства напитков
Целевыми показателями программы являются:
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах).
Индекс производства продукции сельского хозяйства - относительный показатель, характеризующий изменение объема производства сельскохозяйственной продукции в сравниваемых периодах, на достижение которого оказывают влияние не только действия экономических, агроклиматических, природных и других факторов, но и объем государственной поддержки.
2. Индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах).
Отражает изменения объемов отгруженных (реализованных) пищевых продуктов потребителям, выполненных работ и услуг предприятиями (организациями) в производстве пищевых продуктов без учета инфляционных процессов.
3. Индекс производства напитков (в сопоставимых ценах).
Отражает изменения объемов отгруженных (реализованных) напитков потребителям, выполненных работ и услуг предприятиями (организациями) в производстве напитков без учета инфляционных процессов.
4. Среднемесячная заработная плата работников в сфере сельского хозяйства.
В системе показателей, характеризующих социальную эффективность деятельности в сельском хозяйстве, наиболее важным является уровень оплаты труда работников, занятых в отрасли. Рост заработной платы связан с комплексным социально-экономическим развитием села за счет реализации мероприятий государственной поддержки АПК.
Развитие сельских территорий, рост занятости и повышение уровня жизни сельского населения характеризуется целевым показателем:
среднемесячная заработная плата работников в сфере сельского хозяйства.
Планируемые показатели развития АПК, направленные на осуществление государственной политики в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности, определены в соответствии с целевыми индикаторами Государственной программы.
Показателями развития растениеводства и животноводства, производства пищевых продуктов, производства напитков, обеспечивающими достижение их устойчивого роста, являются:
объем произведенной продукции сельского хозяйства;
объем отгруженной продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов, напитков;
прибыль (убыток) до налогообложения по сельскохозяйственным предприятиям (организациям), предприятиям (организациям) производства пищевых продуктов и предприятиям (организациям) производства напитков;
основные фонды по полной учетной стоимости на конец года по сельскохозяйственным предприятиям (организациям), предприятиям (организациям) производства пищевых продуктов и предприятиям (организациям) производства напитков;
фонд начисленной заработной платы работников сельскохозяйственных предприятий (организаций), предприятий (организаций) производства пищевых продуктов и предприятий (организаций) производства напитков;
среднемесячная заработная плата работников в сфере производства пищевых продуктов, в сфере производства напитков;
среднесписочная численность работников сельскохозяйственных предприятий (организаций), работников предприятий (организаций) производства пищевых продуктов и предприятий (организаций) производства напитков;
объем производства основных видов продукции сельского хозяйства, пищевых продуктов и напитков;
объем инвестиций в основной капитал.
В результате реализации мероприятий программы к 2021 году будет обеспечено достижение следующих значений показателей развития сельского хозяйства:
валовой сбор зерна увеличится до 2393,4 тыс. тонн (124,5% к 2017 году); картофеля до 618,6 тыс. тонн (56,1%); овощей до 148,7 тыс. тонн (62,5%).
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) к 2021 году увеличится до 236,8 тыс. тонн (105,7% к 2017 году), молока до 764,8 тыс. тонн (102,0%), яиц до 820,3 млн штук (103,1%). Увеличение объемов производства продукции будет получено за счет внедрения новых технологий и реализации инвестиционных проектов.
На предприятиях (организациях) по производству пищевых продуктов в 2021 году по отношению к 2017 году увеличатся объемы производства:
мяса крупного рогатого скота, свинины, баранины, козлятины, конины и мяса прочих животных семейства оленьих (оленевых) парного, остывшего или охлажденного - на 4,8%;
мяса и субпродуктов пищевой домашней птицы на - 14,9%;
молока жидкого обработанного, включая молоко для детского питания, - на 2,7%;
колбасных изделий, включая изделия колбасные для детского питания, - на 3,2%;
кондитерских изделий - на 1,1%.
На предприятиях (организациях) по производству напитков в 2021 году к 2017 году увеличатся объемы производства:
пива, кроме отходов пивоварения, - на 32,4%;
воды минеральной природной питьевой и воды питьевой, расфасованной в емкости, не содержащей добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ, - на 1,4%;
напитков безалкогольных прочих на - 1,6%.
Производство водки в 2021 году уменьшится на 50,1% к 2017 году.
Перечень целевых показателей и показателей развития растениеводства и животноводства, производства пищевых продуктов, производства напитков представлен в приложении N 4 к программе.
Информация об обязательных налоговых платежах, планируемых к поступлению в консолидированный бюджет края, представлена в приложении N 5 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.