Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
администрации города
от 20.12.2018 N 820
Примерная форма Устава
муниципального автономного учреждения города Красноярска
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение города Красноярска "____________
_______________" (далее - учреждение) создано __________________________,
переименовано __________________________________________________________.
Учреждение является правопреемником всех имущественных прав и
обязанностей ____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.2. Полное официальное наименование учреждения: ________________________
________________________________________________________________________;
сокращенное ____________________________________________________________.
1.3. Юридический адрес учреждения: Российская Федерация, 660____________,
г.Красноярск, __________________________________________________________.
Местонахождение учреждения: Российская Федерация, 660____, г.Красноярск,
________________________________________________________________________.
1.4. Учреждение является юридическим лицом, действует в
соответствии с настоящим Уставом, имеет обособленное имущество на праве
оперативного управления, оборотные средства, самостоятельный баланс,
расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, печать содержащую его
полное наименование на русском языке, штампы и бланки со своим
наименованием, а также другие официальные атрибуты и символику,
необходимые для осуществления своей деятельности.
1.5. Учредителем учреждения является муниципальное образование
город Красноярск в лице администрации города Красноярска (далее -
учредитель).
Органом администрации города Красноярска, координирующим
деятельность учреждения, а также осуществляющим отдельные функции и
полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с
правовыми актами города, является _______________________________________
________________________________________________________________________.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом,
находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного
за ним учредителем или приобретенного учреждением за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник
имущества учреждения не несет ответственность по обязательствам
учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника
имущества учреждения.
1.7. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными и краевыми нормативными правовыми
актами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации, Уставом города Красноярска,
решениями Красноярского городского Совета депутатов, постановлениями и
распоряжениями администрации города, иными правовыми актами города и
настоящим Уставом.
1.8. Учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной
приносящей доход деятельностью, необходимой для достижения целей, ради
которых оно создано, и соответствующей этим целям.
Кроме услуг и работ, предусмотренных муниципальными заданиями,
учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основной деятельности, _____________________ за плату и на одинаковых
при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации и в соответствии с
________________________________________________________.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать
услуги и выполнять работы не указанные в настоящем Уставе.
1.9. Учреждение от своего имени заключает договоры, приобретает
имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности,
выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.10. Для обеспечения своей деятельности учреждение вправе
создавать филиалы и открывать представительства в установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
1.11. Осуществление отдельных видов деятельности, требующих
специального разрешения (лицензии) в соответствии с законодательством,
производится на основании такого разрешения (лицензии).
2. Основные цели и виды деятельности учреждения
2.1. Учреждение создано для _____________________________________________
_________________________________________________________________________
с целью ________________________________________________________________.
2.2. Для достижения указанных целей учреждение выполняет следующие виды
деятельности ____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3. Имущество учреждения
3.1. Департамент муниципального имущества и земельных отношений
администрации города закрепляет за учреждением на праве оперативного
управления движимое и недвижимое имущество.
Имущество учреждения является муниципальной собственностью города
Красноярска и закреплено за ним на праве оперативного управления. Право
оперативного управления муниципальным имуществом у учреждения возникает
с даты фактической передачи этого имущества, а недвижимым имуществом - с
даты государственной регистрации соответствующего права. С даты передачи
имущества к учреждению переходят обязанности по учету, инвентаризации и
сохранности имущества, закрепленного за ним. Учет вновь приобретенного
имущества производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.2. Состав муниципального имущества, переданного учреждению, на
праве оперативного управления определяется департаментом муниципального
имущества и земельных отношений администрации города. Имущество
передается учреждению по акту приема-передачи, который содержит полное
описание передаваемого имущества. Передаваемое имущество учитывается на
балансе учреждения.
3.3. Учреждение ежеквартально отчитывается перед департаментом
муниципального имущества и земельных отношений администрации города по
вновь приобретенному имуществу, представляя перечень основных средств и
копии первичной документации.
3.4. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на
праве оперативного управления.
3.5. Учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и имуществом, закрепленным за ним учредителем или
приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение этого имущества.
Решение о списании такого имущества принимается с согласия
учредителя.
Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в
уставной капитал (складочный) капитал других юридических лиц или иным
образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их
учредителя или участника только с согласия своего учредителя.
Остальным имуществом учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
3.6. Под особо ценным имуществом понимается имущество, без которого
осуществление учреждением своей уставной деятельности будет существенно
затруднено.
3.7. Недвижимое имущество, закрепленное за учреждением или
приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение этого имущества, а также находящееся у учреждения особо
ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном
порядке.
3.8. При осуществлении права оперативного управления вверенным
имуществом учреждение обеспечивает его сохранность и использование по
целевому назначению. Учреждение обязано не допускать ухудшения
технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с
нормативным износом в процессе эксплуатации, за исключением
обстоятельств непреодолимой силы.
3.9. Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность, не
запрещенную законодательством и соответствующую целям его создания,
указанную в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности,
и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его
самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей,
ради которых оно создано.
Учредитель не имеет права на получение доходов от осуществления
учреждением деятельности и использования переданного имущества на праве
оперативного управления.
3.10. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением
своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного
(бессрочного) пользования.
3.11. Учреждение обязано застраховать имущество, переданное ему на
праве оперативного управления, в соответствии с нормативными правовыми
актами.
4. Организация деятельности учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в
пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом.
4.2. Учреждение определяет свои отношения с другими учреждениями,
предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной
деятельности на основе договоров. Учреждение свободно в выборе формы и
предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий
хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих Уставу.
4.3. Для выполнения уставных целей учреждение имеет право:
по согласованию с _____________________________________ создавать филиалы
и представительства. Руководители филиалов и представительств назначаются
руководителем учреждения по согласованию с ______________________________
________________________________________________________________________;
приобретать, брать в аренду основные и оборотные средства за счет и
в пределах имеющихся финансовых ресурсов в строгом соответствии с
законодательством;
привлекать для осуществления своей деятельности на экономически
выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и
физических лиц;
привлекать заемные средства с согласия учредителя;
осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с
указанными в Уставе видами деятельности;
_______________________________________________________________________.
4.4. Учреждение обязано:
обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести
ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику
увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с
исполнением им трудовых обязанностей;
нести ответственность за сохранность документов (управленческих,
финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
обеспечивать передачу на государственное хранение документов,
имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с
согласованным перечнем документов;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам
заработной, платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
________________________________________________________________________.
Учреждение осуществляет бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной деятельности, ведет аналитическую и
статистическую отчетность, предоставляет информацию о своей деятельности
в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и
лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом.
За искажение отчетности должностные лица учреждения несут
установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную,
административную и уголовную ответственность.
4.5. Учреждение несет ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за нарушение договорных,
расчетных и налоговых обязательств.
4.6. Для осуществления видов деятельности, подлежащих
лицензированию, учреждение получает лицензию в установленном законом
порядке.
5. Финансовое обеспечение деятельности учреждения
5.1. ______________________________________________________
утверждает и доводит до учреждения муниципальное задание. Муниципальное
задание утверждается и доводится до учреждения после принятия решения
Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на очередной
финансовый год и плановый период, но не позднее 15 рабочих дней с даты
утверждения главным распорядителем средств бюджета города лимитов
бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания.
5.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
учреждением осуществляется путем предоставления субсидии из бюджета
города в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Размер субсидий устанавливается решением Красноярского городского
Совета депутатов о бюджете города на очередной финансовый год и плановый
период.
Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на
оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания,
нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на
содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств,
выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в
том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в
аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество
учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения, по которым признается имущество учреждения.
Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения
являются:
имущество, переданное учреждению в оперативное управление;
средства, выделенные из бюджета в виде субсидий;
средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и
юридических лиц;
доходы от платной и иной приносящей доход деятельности учреждения.
5.3. Финансовое обеспечение основной деятельности учреждения может
производиться из иных источников, не запрещенных законодательством
Российской Федерации.
6. Особенности деятельности учреждения
6.1. Крупные сделки.
Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением
денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением
имущества (которым в соответствии с законодательством учреждение вправе
распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
пользование или залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов
балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка совершается с предварительного одобрения
наблюдательного совета учреждения. Наблюдательный совет учреждения
обязан рассмотреть предложение руководителя учреждения о совершении
крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с даты поступления
такого предложения председателю наблюдательного совета учреждения.
Руководитель учреждения несет перед учреждением ответственность в
размере убытков, причиненных последнему в результате совершения крупной
сделки с нарушением требований настоящего пункта Устава, независимо от
того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.2. Сделки с заинтересованностью:
1) заинтересованными в совершении учреждением сделок с другими
юридическими лицами и гражданами признаются члены наблюдательного совета
учреждения, руководитель учреждения и его заместители в случаях,
предусмотренных законодательством.
Порядок, установленный для совершения сделок, в совершении которых
имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок,
связанных с выполнением учреждением работ, оказанием им услуг в процессе
его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не
отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить
руководителя учреждения и наблюдательный совет учреждения об известной
ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в
совершении которых оно может быть признано заинтересованным;
2) сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может
быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета
учреждения. Наблюдательный совет учреждения обязан рассмотреть
предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с даты
поступления такого предложения председателю наблюдательного совета
учреждения;
3) решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, принимается большинством голосов членов
наблюдательного совета учреждения, не заинтересованных в совершении этой
сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки,
составляют в наблюдательном совете учреждения большинство, решение об
одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность,
принимается учредителем учреждения;
4) сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и
которая совершена с нарушением требований настоящего подпункта Устава,
может быть признана недействительной по иску учреждения или его
учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не
могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об
отсутствии ее одобрения;
5) заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную
___________________ пунктом настоящего Устава, несет перед учреждением
ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате
совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с
нарушением требований настоящего пункта Устава, независимо от того была
ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не
знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей
заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет
руководитель учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в
совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если
докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в
отношении этой сделки.
В случае если за убытки, причиненные учреждению в результате
совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность с
нарушением требований настоящего пункта Устава, отвечают несколько лиц,
их ответственность является солидарной;
6) заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы учреждения
прежде всего в отношении целей его деятельности и не должны использовать
возможности учреждения или допускать их использование в иных целях,
помимо предусмотренных Уставом учреждения.
7. Органы управления учреждения, отчетность и контроль
7.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, правовыми актами города,
настоящим Уставом. Отдельные функции и полномочия учредителя в отношении
учреждения в соответствии с правовыми актами города осуществляют
департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации
города и _______________________________________________________________.
К компетенции учредителя в области управления учреждением относится:
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
7.2. Наблюдательный совет создается в составе не менее ___ членов.
Срок полномочий наблюдательного совета учреждения составляет ______ лет.
7.2.1. В состав наблюдательного совета учреждения могут входить:
представители департамента (управления)
_________________________________________________;
представители департамента муниципального имущества и земельных
отношений администрации города;
представители Красноярского городского Совета депутатов и
администрации города;
представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и
достижения в соответствующей сфере деятельности и представители
работников учреждения.
Решение о назначении представителя работников учреждения членом
наблюдательного совета учреждения или досрочном прекращении его
полномочий принимается собранием трудового коллектива учреждения по
предложению руководителя учреждения.
Одно и тоже лицо может быть членом наблюдательного совета
учреждения неограниченное количество раз.
Не могут быть членами наблюдательного совета учреждения
руководитель и его заместители, а так же лица, имеющие неснятую или
непогашенную судимость.
Члены наблюдательного совета учреждения могут пользоваться услугами
учреждения только на равных условиях с другими лицами.
7.2.2. Учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного
совета учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей,
за исключением компенсации документально подтвержденных расходов,
непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета
учреждения.
7.2.3. Полномочия члена наблюдательного совета учреждения могут
быть прекращены досрочно:
по просьбе члена наблюдательного совета учреждения;
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета
учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его
отсутствия в месте нахождения учреждения в течение четырех месяцев
подряд;
в случае привлечения члена наблюдательного совета учреждения к
уголовной ответственности.
7.2.4. Полномочия члена наблюдательного совета учреждения,
являющегося представителем государственного органа или органа местного
самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут
быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
7.2.5. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете
учреждения в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его
членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета
учреждения.
7.2.6. Председатель наблюдательного совета учреждения избирается на
срок полномочий наблюдательного совета учреждения членами
наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от
общего числа голосов наблюдательного совета учреждения.
7.2.7. Представитель работников учреждения не может быть избран
председателем наблюдательного совета учреждения.
7.2.8. Наблюдательный совет учреждения в любое время вправе
переизбрать своего председателя.
7.2.9. Председатель наблюдательного совета учреждения организует
работу наблюдательного совета учреждения, созывает его заседания,
представительствует на них и организует ведение протокола.
7.2.10. В отсутствие председателя его функции осуществляет старший
по возрасту член наблюдательного совета учреждения за исключением
представителя работников учреждения.
7.2.11. Заседания наблюдательного совета учреждения проводятся по
мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
7.2.12. Заседание наблюдательного совета учреждения созывается его
председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя, члена
наблюдательного совета учреждения или руководителя. Учредитель,
руководитель, член наблюдательного совета учреждения направляет
председателю предложение о проведении заседания наблюдательного совета
учреждения с указанием цели его проведения. На основании этого
предложения председатель наблюдательного совета учреждения назначает
дату проведения заседания. Заседание наблюдательного совета учреждения
должно быть созвано не позднее 15 дней с даты получения предложений о
его проведении.
7.2.13. Заседание наблюдательного совета учреждения является
правомочным, если все члены наблюдательного совета учреждения извещены о
времени и месте его проведения и на заседании присутствует более
половины членов наблюдательного совета учреждения.
Срок подготовки заседаний наблюдательного совета учреждения
определяется председателем наблюдательного совета учреждения
самостоятельно в зависимости от количества вопросов, предлагаемых к
рассмотрению. Уведомление о времени и месте проведения заседания
наблюдательного совета учреждения с приложением сформированного перечня
вопросов, предлагаемых к рассмотрению, направляются каждому его члену
заказным письмом или вручаются лично под роспись не менее чем за ___
рабочих дня (дней) до проведения заседания председателем наблюдательного
совета учреждения.
В заседании наблюдательного совета учреждения вправе участвовать
руководитель учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного
совета учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного
совета учреждения, если против их присутствия не возражает более чем
одна треть от общего числа членов наблюдательного совета учреждения.
7.2.14. Каждый член наблюдательного совета учреждения имеет при
голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является
голос председателя наблюдательного совета учреждения.
Передача членом наблюдательного совета учреждения своего голоса
другому лицу не допускается.
7.2.15. Первое заседание наблюдательного совета учреждения после
его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного
совета учреждения созывается по требованию учредителя.
До избрания председателя наблюдательного совета учреждения на таком
заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного
совета учреждения, за исключением представителя работников учреждения.
7.3. Наблюдательный совет учреждения, в рамках своей компетенции
рассматривает:
1) предложения учредителя или руководителя учреждения о внесении
изменений в Устав учреждения;
2) предложения учредителя или руководителя учреждения о создании и
ликвидации филиалов учреждения. Об открытии и закрытии его
представительств;
3) предложения учредителя или руководителя учреждения о
реорганизации учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или руководителя учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения руководителя учреждения об участии учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств или
иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц
или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в
качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
7) по представлению руководителя учреждения проекты отчетов о
деятельности учреждения и об использовании его имущества, об исполнении
плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую
отчетность учреждения;
8) предложения руководителя учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с пунктом 3.1 настоящего
Устава учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения руководителя учреждения о совершении крупных сделок
в соответствии с пунктом ____________________________________________
настоящего Устава;
10) предложения руководителя учреждения о совершении сделок, в
совершении которых имеется заинтересованность, в соответствии с пунктом
___________________________________ настоящего Устава;
11) предложения руководителя учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
учреждения и утверждения аудиторской организации.
7.4. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5, 8 пункта 7.3
настоящего Устава, наблюдательный совет учреждения дает рекомендации.
Учредитель принимает по этим вопросам решения (дает согласие) после
рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета учреждения.
7.5. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 7.3 настоящего
Устава, наблюдательный совет учреждения дает заключение, копия которого
направляется учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта
7.3 настоящего Устава, наблюдательный совет учреждения дает заключение.
Руководитель учреждения принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения заключений наблюдательного совета учреждения.
7.6. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта
7.3 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом учреждения.
Копии указанных документов направляются учредителю.
7.7. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12 пункта 7.3
настоящего Устава, наблюдательный совет учреждения принимает решения,
обязательные для руководителя учреждения.
7.8. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах
1-8, 11 пункта 7.3 настоящего Устава, даются большинством голосов от
общего числа голосов наблюдательного совета учреждения.
7.9. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9, 12 пункта 7.3
настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом учреждения
большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов
наблюдательного совета учреждения.
7.10. Решение об утверждении документов по вопросам, указанным в
подпункте 13 пункта 7.3 настоящего Устава, принимается большинством
голосов членов наблюдательного совета учреждения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункт 7.3 не содержит подпункта 13
7.11. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 7.3
настоящего Устава, принимается наблюдательным советом учреждения в
порядке, установленном подпунктами 2, 3 пункта 6.2 настоящего Устава.
7.12. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета
учреждения в соответствии с настоящим пунктом Устава, не могут быть
переданы на рассмотрение других органов учреждения.
7.13. Член наблюдательного совета учреждения, отсутствующий на его
заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и
результатов голосования вправе представить свое мнение по вопросам,
рассматривающимся на наблюдательном совете учреждения в письменной форме.
7.14. В исключительных случаях принятие решений наблюдательным
советом учреждения может быть осуществлено путем проведения заочного
голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений
по вопросам, предусмотренным подпунктами 9, 10 пункта 7.3 настоящего
Устава.
7.15. Учреждение возглавляет руководитель, назначаемый на эту
должность в соответствии с законодательством и правовыми актами города.
Права и обязанности руководителя учреждения, а также основания
расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым
договором, заключаемым __________________________________________________
___________________________________________.
7.16. Руководитель учреждения:
действует без доверенности от имени учреждения;
руководит деятельностью учреждения на основе единоначалия и несет
перед администрацией города персональную ответственность за выполнение
возложенных на учреждение задач и осуществление своих функций;
действует на основании законодательства Российской Федерации и
настоящего Устава;
обеспечивает выполнение перспективных и текущих планов работы,
согласованных __________________________________________________________
________________, представляет в _______________________________________
____________ отчеты о проделанной работе, распределяет обязанности между
работниками учреждения;
осуществляет прием и увольнение работников;
утверждает положения и инструкции по направлениям работы учреждения;
принимает решения, дает указания, обязательные для исполнения всеми
структурными подразделениями и работниками учреждения;
устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в учреждении
и обеспечивает их соблюдение;
представляет интересы учреждения в органах местного самоуправления,
государственных органах и в иных организациях;
обеспечивает соблюдение финансовой и хозяйственной дисциплины и
защиту имущественных прав и интересов учреждения;
распоряжается имуществом и денежными средствами учреждения в
пределах, установленных законодательством Российской Федерации и
договором о закреплении муниципального имущества на праве оперативного
управления;
в пределах своих полномочий выдает доверенности;
утверждает структуру (структурную схему) и штатное расписание
учреждения, в том числе изменения и дополнения к ним, по согласованию с _
________________________________________________________________________;
(соответствующими органами администрации города Красноярска)
________________________________________________________________________.
7.17. К компетенции руководителя учреждения относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за
исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом
учреждения к компетенции учредителя учреждения, наблюдательного совета
учреждения.
7.18. Руководитель учреждения несет перед учреждением
ответственность в размере убытков, причиненных учреждению в результате
совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того,
была ли эта сделка признана недействительной.
7.19. На работников учреждения распространяются в полном объеме
трудовые и социальные гарантии, установленные законодательством о труде
Российской Федерации.
7.20. Ежегодно учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей
деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в
определенных учредителем средствах массовой информации.
7.21. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих
документов:
Устава учреждения, в том числе внесенных в него изменений;
свидетельства о государственной регистрации учреждения;
решения учредителя о создании учреждения;
решения учредителя о назначении руководителя учреждения;
положений о филиалах, представительствах учреждения;
документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета
учреждения;
планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
годовой бухгалтерской отчетности учреждения;
документов, составленных по итогам контрольных мероприятий,
проведенных в отношении учреждения;
муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ);
отчетов о результатах деятельности учреждения и об использовании
закрепленного за ним имущества, составляемых и утверждаемых в порядке,
который устанавливается учредителем учреждения, и в соответствии с
общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской
Федерации.
8. Реорганизация и ликвидация учреждения, изменение его типа
8.1. Учреждение может быть реорганизовано на основании правового
акта города Красноярска и в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
8.2. Реорганизация учреждения может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких учреждений;
присоединения к автономному учреждению одного учреждения или
нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
разделения автономного учреждения на два учреждения или несколько
учреждений соответствующей формы собственности;
выделения из автономного учреждения одного учреждения или
нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
8.3. Учреждение может быть ликвидировано по решению учредителя, по
решению суда и в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
8.4. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
8.5. Требования ликвидируемого учреждения удовлетворяются за счет
имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006
N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
8.6. Имущество учреждения, оставшееся после требований кредиторов,
а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не
может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передается
ликвидационной комиссией учредителю.
8.7. Учреждение считается прекратившим свою деятельность в
результате ликвидации после внесения записи об этом в Единый
государственный реестр юридических лиц.
8.8. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются и
регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласовано
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.