Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу министерства
тарифной политики
Красноярского края
от 10.01.2019 N 2-о
Методика
проведения конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в министерстве тарифной политики Красноярского края
1. Настоящая методика проведения конкурса в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в министерстве тарифной политики Красноярского края разработана (далее - Методика) в соответствии с Федеральным законом 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов".
2. Настоящая Методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Красноярского края (далее - гражданская служба) при проведении в министерстве тарифной политики Красноярского края (далее - Министерство) конкурсов в кадровый резерв и на замещение вакантных должностей гражданской службы в Министерстве (далее - Конкурс).
3. Настоящей Методикой определяются порядок проведения конкурсных процедур, методы оценки профессиональных и личностных качеств лиц, принимающих участие в Конкурсе (далее соответственно - методы оценки, кандидаты).
4. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, а также их соответствия установленным квалификационным требованиям к должностям государственной гражданской службы Красноярского края, по которым проводится Конкурс (далее соответственно - квалификационные требования, должность гражданской службы).
5. Решение о проведении Конкурса, определении методов оценки кандидатов, квалификационных требований к должности гражданской службы и иная информация о Конкурсе утверждается приказом Министерства.
6. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальных сайтах Министерства и федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") размещается объявление о приеме документов для участия в Конкурсе, обеспечивается прием и регистрация документов от кандидатов, проверка полноты представленных документов и соответствия их оформления установленным требованиям.
7. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
Представленные кандидатами документы анализируются с целью определения соответствия кандидатов квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы, а также выявления обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу.
К дальнейшему участию в Конкурсе допускаются кандидаты, отвечающие установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы, представившие в определенный срок все необходимые документы, при условии отсутствия у них ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на государственную службу и ее прохождения.
8. По результатам анализа представленных кандидатами документов издается приказ Министерства:
о допуске кандидатов, данные которых соответствуют квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы и условиям поступления на государственную службу, к участию во втором этапе Конкурса;
об отказе в допуске к участию в конкурсе кандидатам, данные которых не соответствуют квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы и условиям поступления на государственную службу;
о дате, месте и времени проведения второго этапа Конкурса.
9. Информация о дате, месте и времени проведения второго этапа Конкурса, список кандидатов, допущенных к участию в Конкурсе, размещается на официальных сайтах Министерства и федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в сети "Интернет".
10. В ходе второго этапа Конкурса Комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием установленных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
11. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должностей гражданской службы в ходе конкурсных процедур могут использоваться следующие методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки): тестирование, подготовка проекта документа, индивидуальное собеседование, проведение групповой дискуссии.
11.1. Тестирование.
Тестирование проводится с использованием специального программного обеспечения или на бумажных носителях в присутствии секретаря Комиссии.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы.
Тест должен содержать не менее 40 и не более 60 вопросов.
Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а вторая часть - по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности гражданской службы.
На каждый вопрос теста может быть только один правильный вариант ответа.
Кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования по истечении которого тестирование считается законченным.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидата за пределы помещения, в котором проходит тестирование.
Подсчет результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов. Результат тестирования выражается в процентном отношении количества вопросов теста, на которые кандидатом даны правильные ответы, к общему количеству вопросов теста.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
5 баллов, если даны правильные ответы на 100 процентов вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 95 - 99 процентов вопросов;
3 балла, если даны правильные ответы на 85 - 94 процента вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 75 - 84 процента вопросов;
1 балл, если даны правильные ответы на 70 - 74 процента вопросов;
0 баллов, если даны правильные ответы менее чем на 70 процентов вопросов.
Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов вопросов.
Совокупная информация о результатах тестирования оформляется в виде списка кандидатов, прошедших тестирование, с указанием полученных ими баллов и подписывается секретарем Комиссии. Результаты тестирования представляются в Комиссию.
11.2. Подготовка проекта документа.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по должности гражданской службы. В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
Тема письменной работы определяется заместителем Министра, курирующего деятельность отдела, в структуру которого входит должность гражданской службы.
Оценка подготовленного проекта документа осуществляется членами комиссии с учетом следующих критериев:
соответствие установленным требованиям оформления;
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
аналитические способности, логичность мышления;
правовая и лингвистическая грамотность.
Результаты оценки подготовленного проекта документа каждый член Комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению к настоящей Методике, при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей выставленные им баллы.
11.3. Индивидуальное собеседование.
В рамках индивидуального собеседования задаются вопросы с учетом должностных обязанностей по должности гражданской службы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
В ходе индивидуального собеседования кандидат отвечает на вопросы членов Комиссии, при этом оцениваются:
продолжительность и особенности деятельности кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, достигнутые им результаты;
уровень профессиональных знаний кандидата в соответствующей сфере профессиональной деятельности, знание им действующего законодательства, регламентирующего данную сферу профессиональной деятельности, владение современными профессиональными технологиями;
представления кандидата об основных должностных обязанностях по должности;
уровень информированности кандидата о проблемах, существующих в области (сфере) государственного управления, к которой относится должность, знаний о текущем состоянии дел в указанной области (сфере) государственного управления;
наличие у кандидата способности четко, кратко и содержательно отвечать на поставленные вопросы, способности корректно отстаивать собственную точку зрения;
владение кандидата навыками, повышающими общую эффективность профессиональной деятельности (умение работать с современными программными продуктами и информационными справочными системами, владение иностранными языками, общая грамотность);
наличие у кандидата мотивации к профессиональной самореализации на государственной гражданской службе;
стремление кандидата проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать значительные усилия для получения наилучшего результата;
наличие у кандидата стремления совершенствовать свои знания, умения и навыки, расширять кругозор;
наличие у кандидата организаторских способностей;
соблюдение кандидатом этики делового общения;
иные профессиональные и личностные качества кандидата.
В ходе индивидуального собеседования Комиссии с кандидатом может проводится обсуждение результатов выполнения кандидатом других конкурсных заданий.
Применение в качестве метода оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов индивидуального собеседования с Комиссией является обязательным.
По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член Комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению к настоящей Методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей выставленные им баллы.
11.4. Проведение групповой дискуссии.
Групповая дискуссия заключается в оценке качеств кандидатов по результатам наблюдений за их поведением в моделируемой ситуации.
Тема для проведения групповой дискуссии в случае проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы определяется заместителем Министра, курирующего деятельность отдела, в структуру которого входит должность гражданской службы.
В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем в течение установленного времени.
В ходе групповой дискуссии оцениваются качества профессиональной и социальной компетентности, необходимые для выполнения должностных обязанностей по должности, в том числе:
ориентация на интересы гражданской службы или на личные (корпоративные) интересы;
инициативность;
способность эффективно работать в условиях физических и эмоциональных нагрузок;
нацеленность на результат;
организаторские способности (умение планировать время и действия, организовать свою работу и работу других людей);
умение успешно взаимодействовать с другими людьми (способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов, умение учитывать точку зрения оппонента, вежливость и тактичность, способность четко формулировать мысли).
В ходе групповой дискуссии члены Комиссии наблюдают за внешними проявлениями кандидатами качеств профессиональной и социальной компетентности.
По окончании групповой дискуссии каждый член Комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 1 к настоящей Методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей выставленные им баллы.
12. Члены Комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий.
Критериями выбора методов оценки являются квалификационные требования и должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом по должности гражданской службы.
Конкурсные задания могут отличаться по степени сложности, которая зависит от группы и категории должности гражданской службы.
13. В ходе проведения конкурсных процедур оценка кандидатов осуществляется (за исключением тестирования) по десятибалльной системе с использованием следующей шкалы оценки:
высший уровень - 9 - 10 баллов,
хороший уровень - 7 - 8 баллов,
удовлетворительный уровень - 5 - 6 баллов,
низкий, неудовлетворительный уровень - 3 - 4 балла,
неприемлемый уровень - 1 - 2 балла.
Максимальный балл за выполнение каждого конкурсного задания (за исключением тестирования) равен 10.
Максимальный балл за выполнение тестирования равен 5.
14. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами Комиссии по результатам индивидуального собеседования, и баллов, набранных кандидатом по итогам выполнения иных конкурсных заданий.
По результатам подсчета итогового балла, набранного каждым кандидатом по результатам конкурса, секретарь Комиссии производит ранжирование кандидатов от наибольшего итогового балла к наименьшему и формирует рейтинг кандидатов.
15. К включению в кадровый резерв Комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, итоговый балл которых составляет не менее 50 процентов суммы максимальных баллов за выполнение всех конкурсных заданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.