Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации муниципального района
от 14.11.2018 N 1322
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (далее - программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распоряжение Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 01.08.2018 N 683-а "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации с 2019 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - Управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление развития инфраструктуры Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 1. "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования". 2. "Укрепление здоровья учащихся общеобразовательных школ". Отдельное мероприятие 1: "Обеспечение реализации муниципальной программы" |
Цели муниципальной программы |
Создание современной образовательной среды и обновление образовательных практик |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей. 2. Обеспечение отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время, обеспечение доступности школьного питания. 3. Эффективное управление муниципальной системой образования |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2019-2021 годы |
Перечень целевых показателей |
К 2020 году: доля детей, охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием, к общей численности детей в возрасте 7-17 лет, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования составит 100,00% и к 2022 году сохранится на достигнутом уровне; К 2022 году: доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услуги по их содержанию в муниципальных образовательных организациях, в общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся (состоящих в списке очередников) сохранится на достигнутом уровне 100,00%; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет составит 62,85%; доля детей школьного возраста, охваченных организованным оздоровлением и отдыхом в период летних каникул, от общего количества школьников, составит 20,15%; доля детей школьного возраста, охваченных горячим питанием в общеобразовательных организациях муниципального района, составит 82,10%; доля достигнутых показателей результативности муниципальной программы составит 100,00%. Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении к Паспорту программы |
Информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит, всего - 8 881 689,70 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 3 015 198,72 тыс. рублей; 2020 год - 2 935 745,49 тыс. рублей; 2021 год - 2 930 745,49 тыс. рублей, в том числе: средств федерального бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; 2021 год - 0,00 тыс. рублей. средств краевого бюджета - 4 176 517,30 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 391 578,70 тыс. рублей; 2020 год - 1 392 469,30 тыс. рублей; 2021 год - 1 392 469,30 тыс. рублей, средства районного бюджета - 4 705172,40 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 1 623 620,02 тыс. рублей; 2020 год - 1 543 276,19 тыс. рублей; 2021 год - 1 538 276,19 тыс. рублей. |
2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере образования и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
По состоянию на 01.01.2018 сеть образовательных организаций Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) включает:
16 дошкольных образовательных организаций;
25 образовательных организаций, предоставляющих начальное, основное, среднее образование;
3 организации системы дополнительного образования детей.
Особенностью территории является то, что 76,0% муниципальных общеобразовательных и 60,0% дошкольных организаций муниципального района расположены в сельской местности.
Дошкольное образование
В системе дошкольного образования по состоянию на 01.01.2018 функционируют 16 дошкольных образовательных организаций и 12 общеобразовательных школ с дошкольными группами (в том числе: 5 - начальные школы - детские сады, 1 - начальная школа, 1 - основная школа, 4 - средние общеобразовательные школы, 1 - средняя общеобразовательная школа - интернат).
По состоянию на 01.01.2018 численность детей в возрасте от 1 до 6 лет, проживающих в муниципальном районе, составляет 3 250 чел.
Общее количество мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2018 составляет 2 354 мест. Посещают дошкольные образовательные организации 2 222 ребенка, средний уровень укомплектованности детских садов составляет 94,4%.
По состоянию на 01.01.2018 в муниципальном районе в очереди для определения в детские сады состоят 524 чел. в возрасте от 0 до 7 лет, в том числе в возрасте от 0 до 3 лет - 524 чел., от 3 до 7 лет - 0 чел.
За период с 2015 - 2017 годы прослеживается стойкая динамика снижения очередности детей в детские сады, что является следствием создания дополнительных мест в дошкольных организациях для детей младшего дошкольного возраста. За 2015 - 2017 годы очередь снизилась на 19,7%.
Образовательная деятельность дошкольных образовательных организаций муниципального района осуществляется в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования. В 16 дошкольных образовательных организациях проведены экспертизы основных образовательных программ.
В муниципальном районе созданы условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Для оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях функционируют:
- 2 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (1 дошкольная образовательная организация комбинированного вида, охватывающая 22 ребенка);
- 12 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи (6 дошкольных образовательных организаций комбинированного вида, охватывающих 151 ребенка);
- 4 группы комбинированной направленности (2 дошкольные образовательные организации, охватывающие 92 ребенка);
- 1 логопедический пункт (1 дошкольная образовательная организация, охватывающая 25 детей).
Инфраструктура объектов дошкольного образования муниципального района представлена 17 зданиями, в которых функционируют 14 дошкольных образовательных организаций. Из 17 функционирующих капитальных строений, 10 выполнены из долговечного материала (железобетонные панели, кирпич, металлоконструкции), остальные 7 зданий - деревянные, ввиду длительного срока эксплуатации данные здания можно отнести к категории бесперспективных, в числе которых 3 здания, техническое состояние которых отнесены к категории недопустимых.
Общее образование
Образование муниципального района остается приоритетным направлением развития, бюджет отрасли составляет третью часть от всего бюджета муниципального района.
На территории муниципального района функционирует 25 общеобразовательных организаций, из них: 16 - средние школы, 1 - основная школа, 8 - начальные школы (из общего числа: 5 - школы-интернаты, 5 - начальные школы - детские сады).
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района по состоянию на 01.01.2018 составляет 4 876 чел.
Во всех образовательных организациях созданы Управляющие советы. Продолжает работу Общественный совет при Управлении.
С 2010 года во всех образовательных организациях муниципального района введены федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) на уровне начального общего образования, а с сентября 2017 года - в 5-7 классах школ муниципального района на уровне основного общего образования, также реализуются планы мероприятий по введению профессионального стандарта педагога (воспитателя).
Созданы две базовые площадки по отработке новых технологий обучения детей кочевников в Таймырском муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Дудинская средняя школа N 1", Таймырском муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Носковская средняя школа-интернат". С целью возрождения и сохранения родных языков и культуры коренных малочисленных народов Таймыра в 7-ми образовательных организациях реализуется проект "Языковое гнездо".
Основой всей системы образования муниципального района является решение кадрового вопроса. По состоянию на 01.01.2018 в общеобразовательных организациях было 5 вакансий в 4 школах. Наиболее востребованными педагогическими вакансиями являются: учитель математики, физики, информатики, английского языка.
В 2016 году вступили в действие ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ). Главная задача, которая стояла перед образовательными организациями - обеспеченность доступности и качества образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
По состоянию на 01.01.2018:
- в 10 общеобразовательных организациях (40%) по адаптированным образовательным программам (далее - АОП) обучается 139 учеников в форме инклюзивного обучения;
- в 11 общеобразовательных организациях (44%) обучается 33 ребенка-инвалида, из них 4 обучается на дому.
В соответствии с законодательством Красноярского края обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие основные общеобразовательные программы на дому, получают денежную компенсацию взамен горячего завтрака и горячего обеда.
Обучение по АОП позволило:
- создать специальные условия для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями;
- обеспечить вариативность и разнообразие АОП и организационные формы получения образования обучающимися, с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей.
В рамках реализации ФГОС ОВЗ проведены мероприятия:
- курсы повышения квалификации "Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования" прошли 89 педагогов образовательных организаций;
- определены базовые образовательные организации по формированию безбарьерной универсальной среды для лиц с ОВЗ (1 дошкольная образовательная организация, 3 общеобразовательных организации, 1 образовательная организация дополнительного образования);
- выявлены имеющиеся дефициты;
- создан банк нормативных правовых документов;
- созданы практики инклюзивного обучения детей с ОВЗ и инвалидов;
- разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы;
- разработан алгоритм реализации ФГОС ОВЗ;
- реализуется проект "Образование без границ";
- повышение информированности родителей о созданных в образовательных организациях условиях психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидов.
В рамках реализации государственной программы Красноярского края "Развитие образования" в краевом бюджетном общеобразовательном учреждении "Школа дистанционного образования" обучаются 7 детей.
С целью организации первичной комплексной помощи детям с отклонениями в развитии, своевременного выявления и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания на территории муниципального района действуют территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (в г.Дудинке и с.Хатанга).
Инфраструктура объектов образования муниципального района представлена 35 зданиями, в которых функционируют 25 общеобразовательных организаций. Из 35 функционирующих капитальных строений, только 12 зданий можно отнести к перспективным, с точки зрения возможности длительной эксплуатации, так как они выполнены из долговечного материала (железобетонные панели, кирпич, металлоконструкции), остальные 23 здания - деревянные, ввиду длительного срока эксплуатации эти здания можно отнести к категории - бесперспективные. Продолжена работа по созданию безопасных и комфортных условий развития образовательных организаций и их территорий (игровые, спортивные площадки).
Дополнительное образование детей
Развитие системы дополнительного образования в сфере "Образование" муниципального района определено как создание пространств выбора и проб для удовлетворения образовательных потребностей ребенка в интеллектуальном, духовно-нравственном, творческом, физическом совершенствовании.
В муниципальной системе образования по состоянию на 01.01.2018 действуют 3 организации дополнительного образования (далее - ОДО), подведомственных Управлению, в которых занимаются 1 907 детей, что составляет 39,1% от общего числа учащихся муниципального района или 27,7% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.
Кроме того, в общеобразовательных организациях (далее - ОО) 2 849 детей занимаются в школьных объединениях, реализующих дополнительные образовательные программы разной направленности, что составляет 58,4% от общего числа учащихся.
Таким образом, удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, составляет 69,0% от общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.
В ОО создано 7 физкультурно-спортивных клубов с общей численностью 730 человек (в возрасте от 7 до 18 лет).
Координацией деятельности по развитию физической культуры и школьного спорта муниципальной системы образования в целом и северного многоборья в отдельности занимается организационно-ресурсный центр ТМК ОУДО "Детско-юношеская спортивная школа им. А.Г.Кизима".
Наибольшим спросом в ОДО и ОО пользуются объединения художественной и спортивной направленности. Доля детей, занимающихся от общего числа обучающихся в ОДО, составляет 39,6% и 31,9% соответственно, в ОО 30,7% и 33,6% соответственно. Доля таких направленностей, как эколого-биологическое, культурологическое, техническое, в общей структуре содержания дополнительного образования детей невелико (от 0,4% до 6,6%).
В муниципальном районе работает многоуровневая система оценки результатов образовательной деятельности детей (конкурсы, выставки, фестивали, конференции, форумы, спартакиады и т.д.).
Выявление и поддержка одаренных детей
Одним из приоритетных направлений муниципальной образовательной системы остается выявление и поддержка одаренных детей. Системообразующими элементами по выявлению интеллектуально одаренных детей являются предметные олимпиады, которые проводятся ежегодно в рамках всероссийской олимпиады школьников, муниципальная научно-практическая конференция "Золотое перо", олимпиада по школьному краеведению "Белая Родина", открытая межвузовская олимпиада школьников "Будущее Сибири", интенсивные школы интеллектуального роста и профильные смены по робототехнике. Олимпиадным и исследовательским движением охвачено более 60,0% обучающихся.
На территории муниципального района ежегодно проводится большое количество фестивалей, конкурсов, соревнований в рамках муниципальных проектов "PRO-Движение" и "Школьная спортивная лига" для творчески и спортивно одаренных детей.
Благодаря системе муниципальных состязаний более 81,0% школьников предъявляют результаты своей образовательной деятельности.
Отдых и оздоровление детей
На протяжении многих лет в муниципальном районе сложилась и развивается система организованного летнего отдыха и оздоровления детей. Организация отдыха детей осуществляется как на территории муниципального района, так и за его пределами.
Основной акцент в организации отдыха и оздоровления детей сделан на функционировании в первый месяц летних каникул оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций г.Дудинки и с.Хатанги. На базе образовательных организаций функционируют профильные отряды школьников. Охват детей организованными формами отдыха на территории муниципального района в среднем составляет 20,0% от общего количества учащихся муниципального района. Исключением стал 2017 год, в котором охват детей организованными формами отдыха на территории муниципального района, составил 28,23% от общего количества учащихся муниципального района, что связано с дополнительной организацией в г.Дудинке оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей во 2-ую смену, профильных отрядов школьников - в три смены, в связи с отсутствием возможности организовать семейный летний отдых детей большим числом родителей, чем в предыдущие годы, из-за ремонта взлетно-посадочной полосы аэропорта "Норильск".
Учитывая климатические условия, на территории муниципального района отсутствуют стационарные детские загородные оздоровительные лагеря, поэтому крайне важным является организация вывоза детей для отдыха и оздоровления на территории с более благоприятными климатическими условиями. Дети, направленные на отдых в загородные оздоровительные лагеря, получают возможность не только оздоровиться, но и проявить творческие способности по различным направлениям деятельности, дети из числа одаренных - продолжить занятия спортом, туризмом, танцами под руководством своих педагогов и тренеров. Ежегодно около 10,0% учащихся общеобразовательных школ муниципального района выезжают организованно в оздоровительные лагеря на морское побережье юга России, юг Красноярского края.
Питание детей
Одной из наиболее значимых сегодня проблем является состояние здоровья детей. По данным Всероссийской диспансеризации детей более 70,0% детей, проживающих в регионах Крайнего Севера, имеют отклонения в состоянии здоровья. Показатели заболеваемости детей северных регионов значительно выше среднероссийских и последние 10 лет имеют тенденцию к росту.
Поэтому организация горячего питания учащихся в общеобразовательных организациях имеет немаловажное значение в проводимых оздоровительных мероприятиях и остается в центре внимания органов местного самоуправления.
По состоянию на 01.01.2018 года различными видами питания охвачены: 1 461 учащийся (35,7%) получает горячий завтрак или завтрак и обед за счет средств родителей; 1 960 учащихся (47,9%) получают бесплатные горячие завтраки или завтраки и обеды; 668 учащихся (16,0%) - воспитанников интернатов получают бесплатное 5-ти разовое питание; 787 учащихся (19,0%) пользуются услугами буфета. При этом 1 791 учащийся с 1 по 4 класс (за исключением детей, находящихся на полном государственном обеспечении) получает молоко и продукты, обогащенные йодом.
Опека и попечительство
В муниципальном районе по состоянию на 01.01.2018 проживает 9 459 детей в возрасте от 0 до 18 лет, среди них 250 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доля которых ежегодно, начиная с 2015 года имеет тенденцию к увеличению. Так, за последние три года значение показателя увеличилось с 2,5% до 2,6%. Прежде всего это связано с ростом социального сиротства, основной причиной которого являются неблагополучные семьи, в которых нарушаются права детей.
Из общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, 204 ребенка воспитываются в замещающих семьях, 46 детей - в организациях для детей указанной категории. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в замещающие семьи, составляет от 75,0% до 81,0%, что находится в пределах аналогичного показателя по Красноярскому краю. Ориентируясь на приоритетное направление государственной политики на снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей - сирот, необходимо дальнейшее развития института замещающего родительства и повышение показателя доли детей-сирот, воспитывающихся в замещающих семьях, до 82,0%.
В рамках исполнения переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период с 2015 года по 2017 год приобретено 30 жилых помещений, из муниципального жилищного фонда выделено 15 жилых помещений на исполнение решений суда об обеспечении жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот. Таким образом, в течение трех лет жилыми помещениями обеспечены 45 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако на учете в министерстве образования Красноярского края состоит 101 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района и нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, ежегодно на учет ставится не менее 15 лиц указанной категории.
Большое внимание также уделяется оказанию помощи кризисным семьям. Работа с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, имеет межведомственный, системный характер. На сопровождении специалистов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района находятся 126 детей из 78 семей, но при этом в 2015 году были лишены (ограничены) родительских прав 34 родителя в отношении 30 детей, в 2016 году - 42 родителя в отношении 52 детей, в 2017 году - 49 родителей в отношении 49 детей.
Несмотря на принимаемые меры, существуют проблемы в муниципальной системе образования:
- сложная транспортная схема, удаленность образовательных организаций от административного центра муниципального района и, как следствие, снижение оперативности управленческих процессов;
- высокая степень изношенности, несоответствие нормам действующего законодательства большей части зданий образовательных организаций;
- длительный срок эксплуатации зданий без проведения капитальных ремонтов инженерных коммуникаций, несущих и ограждающих конструкций, мероприятий по благоустройству территорий;
- материально-техническая база не в полной мере соответствует государственным, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования и изменяющихся потребностей населения;
- сохранение долгосрочных педагогических вакансий в образовательных организациях;
- недостаточное количество мест для оказания услуги по реализации прав граждан в возрасте до 3-х лет на получение дошкольного образования;
- высокий процент кочующих семей с детьми дошкольного возраста из числа коренной национальности, не владеющих русским языком;
- неполный охват учащихся общеобразовательных организация горячим питанием.
Для выполнения целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме следует исключить следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы:
- финансово-экономические риски;
- социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств, неэффективным использованием ресурсов Программы.
Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга реализации Программы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий информационного сопровождения.
3. Приоритетные направления в сфере образования, основные цели и задачи программы
Приоритетом социально-экономического развития муниципального района в сфере образования является повышение доступности качественного образования современного уровня, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и потребностям граждан.
Приоритетными направлениями развития по уровням и видам образования являются:
Система дошкольного образования
Повышение доступности и качества дошкольного образования, в том числе через удовлетворение спроса на услуги дошкольного образования за счет внедрения системы оценки качества дошкольного образования, открытие круглосуточных (интернированных) групп для детей старшего дошкольного возраста, в помощь семьям ведущих кочевой образ жизни в Носковской и Тухардской тундре. Создание условий для внедрения LEGO-конструирования, развитие элементарной робототехники, игры в шахматы, снижение возраста для приема детей в дошкольные группы, начиная с 2 месяцев, и создание соответствующих условий для детей данной возрастной категории. При этом будет учитываться актуальная потребность, т.е. желание родителей получить направление в дошкольную организацию для ребенка в более раннем возрасте.
Совершенствование кадровой политики через внедрение новых подходов к организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрение механизмов эффективного контракта руководителя с педагогическими работниками.
Система общего образования
Повышение доступности и качества образования, в том числе переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, внедрение системы оценки качества общего образования, развитие материально-технической базы общеобразовательных организаций с учетом новых принципов проектирования, строительства и реконструкции зданий и федеральных образовательных стандартов, использование современных информационных и коммуникационных технологий, дистанционных форм обучения. Создания условий для инженерно-технологического образования, достижения высокого уровня учебной мотивации в изучении предметов физико-математического цикла, информационных технологий, конструирования и проектирования с выходом на научно-исследовательскую и научно-практическую составляющую.
Система дополнительного образования
Развитие системы дополнительного образования, как в общеобразовательных организациях, так и учреждениях дополнительного образования, в том числе изменение содержания программ дополнительного образования для удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг, внедрение сетевых и дистанционных программ, повышение качества услуг, увеличение масштаба деятельности образовательных организаций, развитие материально-технической базы. Это позволит сделать дополнительное образование более привлекательным, удобным, комфортным, максимально удовлетворяющим потребности и интересы детей и родителей.
Выявление и поддержка одаренных детей
Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей требует позитивных качественных изменений по совершенствованию муниципальной системы мероприятий, которые позволят школьникам не только активно принимать участие, в мероприятиях регионального и всероссийского уровней, но и достигать высокие результаты.
Особое внимание следует уделить развитию инженерно-технологического образования школьников для чего нужно решать вопросы, связанные с:
- созданием необходимой образовательной среды для последовательного и непрерывного обучения детей, обеспеченного сетевым взаимодействием дошкольного школьного и дополнительного образования;
- повышением уровня вовлеченности детей в сферу точных и естественных наук;
- содержанием и технологиями образования по сопровождению школьников, с использованием ресурса высшего и среднего профессионального образования;
- формированием современного ресурсного оснащения муниципальных образовательных организаций.
Отдых и оздоровление детей
Поддержание стабильной системы отдыха детей муниципального района. Организация мероприятий по проведению оздоровительной кампании, обеспечивающих необходимые и достаточные условия для полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей в каникулярное время.
Питание детей
Совершенствование организации питания обучающихся общеобразовательных организаций муниципального района.
Опека и попечительство
Важнейшим приоритетом в сфере опеки и попечительства является снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством превентивной работы с семьей, наиболее раннего выявления семейного неблагополучия, оказания всесторонней помощи семьям, имеющим детей. В связи с этим на первый план выходят проблемы программного межведомственного взаимодействия всех субъектов, обеспечивающих работу с семье, в т.ч. органов опеки и попечительства, социальных служб, правоохранительных структур, учреждений системы здравоохранения, как по предотвращению социального сиротства, так и по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания.
Инфраструктурное развитие
Создание комфортных, безопасных, соответствующих нормам действующего законодательства условий для пребывания учащихся и персонала в зданиях муниципальных образовательных организаций, через определение потребности и проведение ремонтных работ капитального характера и работ по благоустройству территорий.
Цель программы: Создание современной образовательной среды и обновление образовательных практик.
Достижение цели программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей.
2. Обеспечение отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время, обеспечение доступности школьного питания.
3. Эффективное управление муниципальной системой образования.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы с указанием сроков их реализации
Программа включает 2 подпрограммы и 1 отдельное мероприятие:
- подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования";
- подпрограмма "Укрепление здоровья учащихся общеобразовательных школ";
- отдельное мероприятие 1 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Срок реализации - 2019-2021 гг.
5. Механизм реализации отдельных мероприятий программы
Реализация отдельного мероприятия 1 программы будет осуществляться Управлением в рамках установленных функций, в соответствии с действующим законодательством Российский Федерации, Красноярского края и нормативными правовыми актами муниципального района.
6. Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограмм
Информация о распределении планируемых расходов по отдельному мероприятию программы, подпрограммам отражена в приложении 1 к программе.
7. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей программы по источникам финансирования
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей программы по источникам финансирования отражена в приложении 2 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.