Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Механизмы реализации стратегии
Настоящая Стратегия имеет статус договора общественного согласия о путях и методах развития города Ачинска. Основная идея Стратегии состоит в донесении до активных субъектов деятельности города Ачинска информации о предлагаемых ориентирах и направлениях развития и общих путях их достижения.
Система мер муниципального управления по реализации целей и задач Стратегии включает нормативно-правовые, организационно-управленческие, и финансово-экономические механизмы, обеспечивающие взаимодействие муниципальной власти с федеральными и региональными органами исполнительной власти, бизнес-сообществом, общественными организациями, направленные на достижение ожидаемых результатов, с привлечением финансовых средств бюджетов разных уровней: муниципального, регионального, федерального, а также внебюджетных финансовых источников.
Для обеспечения эффективного исполнения Стратегии предусматривается разработка Плана реализации Стратегии, содержащего комплекс мероприятий с указанием этапов реализации и ответственных за исполнение мероприятий, достижение ее целей и реализацию задач.
Основным механизмом реализации Стратегии, конкретизации ключевых инициатив (базовых проектов) по срокам реализации, исполнителям и требуемым финансовым ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются муниципальные программы города Ачинска:
"Развитие образования";
"Система социальной защиты населения города Ачинска";
"Обеспечение функционирования и модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства";
"Защита населения и территорий города Ачинска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
"Развитие культуры".
"Развитие физической культуры и спорта";
"Молодежь города Ачинска в XXI веке";
"Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске";
"Развитие транспортной системы";
"Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан";
"Формирование современной городской среды";
"Управление муниципальными финансами";
"Управление муниципальным имуществом";
"Профилактика правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности в города Ачинске".
Муниципальные программы, как инструмент управления реализацией Стратегии, конкретизируют стратегические направления и позволяют обеспечить достижение макроэкономических показателей.
Кроме того, важнейшим инструментом реализации Стратегии является участие города в федеральных и краевых программах и проектах, связанных с вопросами комплексного развития города.
Стратегия является составной частью общегородской системы территориального планирования, в состав которой также входят Генеральный план города Ачинска, Градостроительная стратегия Ачинска на период до 2025 года, Правила землепользования и застройки города Ачинска.
В условиях развития конкуренции, приоритетными источниками социально-экономической динамики города Ачинска становится реализация межведомственных и межмуниципальных проектов, в том числе в рамках деятельности Ассоциации западной группы муниципальных образований Красноярского края, Союза предпринимателей западной группы городов и районов Красноярского края, Образовательного консорциума западной группы территорий Красноярского края, участия в программах и проектах агентства труда и занятости Красноярского края.
Программно-проектный подход на межведомственной основе осуществляется в области образования, в том числе дополнительного, а также в сфере содействия занятости населения, профориентации, кадрового обеспечения экономики города и края.
Эффективность межмуниципальных проектов основана на сочетании конкурентных преимуществ территории и грамотном использовании ресурсов межмуниципальной кооперации. Приоритетными направлениями межмуниципальной кооперации на территории города Ачинска являются:
развитие строительной индустрии и производства строительных материалов из местного сырья;
развитие зерноперерабатывающих производств, обеспечивающих полный цикл переработки от зерна до готовой продукции;
развитие высокотехнологичных производств по переработке и хранению сельскохозяйственной продукции;
развитие деревообрабатывающей промышленности.
Для размещения указанных видов деятельности на территории города Ачинска имеются незадействованные промышленные площадки с инфраструктурой, расположенные в зоне с развитой сетью автомобильных дорог.
В связи с наличием в Ачинске разнообразных транспортных магистралей - Транссибирская магистраль, федеральная автомобильная дорога Р-255 "Сибирь" и других, в Ачинске прорабатывается вопрос создания в городе грузового хаба - транспортного узла с необходимым набором сервисов.
Одним из инструментов реализации Стратегии является реализация частных коммерческих и социальных проектов, соответствующих интересам развития города.
Партнерство с основными предприятиями города Ачинска - АО "РУСАЛ Ачинск", АО "АНПЗ ВНК" в сфере социальных инвестиций и преобразования городской среды носит системный и долгосрочный характер.
В настоящее время действует соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между администрацией города Ачинска и АО "РУСАЛ Ачинск", направленное на реализацию комплекса социально-ориентированных и экологических мероприятий:
осуществляется благотворительная программа "РУСАЛ за чистый воздух" - приобретена дорожная коммунальная техника; производится благоустройство городских дворов; за счет средств АО "РУСАЛ Ачинск" создан производственный участок, который в круглосуточном режиме занимается уборкой городских улиц;
в рамках благотворительной грантовой программы "Территория РУСАЛа" осуществляются социальные инвестиции - в развитие образования, культуры, физической культуры и спорта.
Муниципалитет, в свою очередь, способствует развитию действующих и вновь создаваемых подразделений АО "РУСАЛ Ачинск", поддерживает его инвестиционные программы и представляет интересы сторон в краевых и федеральных органах власти.
АО "АНПЗ ВНК" также осуществляет социальные инвестиции в области формирования комфортной городской среды Ачинска, развития учреждений образования, в том числе профессионального, учреждений физической культуры и спорта.
Важным фактором развития территории является обеспечение социального партнерства в соответствии с действующим Соглашением по регулированию социально-трудовых отношений между администрацией города Ачинска, объединением профсоюзов города Ачинска, Союзом промышленников и предпринимателей города Ачинска на 2017-2019 годы. В рамках реализации Соглашения продолжается дальнейшее развитие форм участия органов местного самоуправления в процессе договорного регулирования социально-трудовых отношений, усиление социальной защищенности работников, создание здоровых и безопасных условий труда, повышение взаимной ответственности сторон, предотвращение конфликтов и урегулирование коллективных трудовых споров на основе принципов социального партнерства.
Важнейшим элементом реализации Стратегии является система обратной связи с представителями бизнес-сообщества и различными слоями населения:
Общественный Совет при Главе города Ачинска;
Общественный Совет по экологии;
Общественный Совет по вопросам ЖКХ;
Молодежный общественный Совет;
Совет по предпринимательству;
Совет Почетных граждан города;
Совет ветеранов города;
Совет по делам национальностей.
Ведется личный прием Главой города и его заместителями, работает виртуальная приемная и телефон доверия для граждан.
Участие населения и общественности в реализации Стратегии обеспечивается также посредством размещения открытых данных в сети Интернет на официальном портале администрации города Ачинска, с возможностью внесения предложений и комментариев онлайн по актуальным вопросам реализации Стратегии. Проводятся опросы общественного мнения, что способствует расширению возможностей непосредственного участия граждан в процессе мониторинга реализации Стратегии, развитию форм самоорганизации граждан, оперативному информационному обмену, привлечению населения, в том числе молодежи, к вопросам социально-экономического благополучия города.
В настоящее время особое значение приобретает изыскание дополнительных доходных источников для финансирования вопросов местного значения. Одним из таких источников доходов местного бюджета являются средства самообложения граждан, вопросы введения и использования которых решаются на местном референдуме (сходе) граждан.
Условием успешной реализации Стратегии является качество муниципального управления. В связи с этим, особенно актуальным становится вопрос кадрового обеспечения органов местного самоуправления - развитие системы мотивации и привлечения высококвалифицированных специалистов; формирование компетенций работников по управлению развитием территории, реализации проектов, взаимодействию с инвесторами, посредством переподготовки и повышения квалификации.
Важным фактором повышения уровня муниципального управления является расширение использования информационных технологий для коммуникации с гражданами, бизнесом, региональными и федеральными органами власти.
Особое внимание следует уделить использованию опыта, практик других территорий (сборник Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов - Атлас лучших муниципальных практик), а также интеллектуальных ресурсов университетов Красноярского края, краевых структур и учреждений: ККГБУ ДПО "Институт муниципального развития", КГКУ "Центр социально-экономического мониторинга и инвестиционной деятельности", АО "Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания" и других.
Для ежегодного мониторинга реализации Стратегии используется сбалансированная система целевых показателей и оценок, включающая показатели официальной государственной статистики, отдельные показатели органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города, а также результаты социологических исследований. Сравнение достигнутых за отчетные периоды результатов с прогнозами позволит оценить правильность выбранных в Стратегии направлений деятельности и способов достижения целевых ориентиров.
На уровне мониторинга отслеживается эффективность конкретных мероприятий, проектов и программ Стратегии, проводимых изменений и направления дальнейшего развития. Используемые в Стратегии индикативные показатели предназначены не для контроля как такового, а для поиска и оценки информации и сигналов, отражающих тенденции и возможные изменения, влияние принятых в настоящем решений или полученных сегодня результатов на будущие шансы и риски.
Результаты мониторинга реализации Стратегии могут служить основанием для ее корректировки. Корректировка Стратегии рассматривается и утверждается Ачинским городским Советом депутатов.
С целью обеспечения наибольшей эффективности реализации Стратегии и достижения стратегической цели будет осуществляться координация Стратегии и среднесрочных планов по реализации Стратегии с документами планирования Красноярского края и Российской Федерации, стратегиями развития предприятий и организаций, действующих или планирующих деятельность на территории города Ачинска.
Финансирование реализации Стратегии будет обеспечиваться за счет средств бюджета города Ачинска, привлечения на согласованных условиях средств федерального бюджета и бюджета Красноярского края в рамках реализации федеральных и краевых программ, проектов, а также за счет внебюджетных источников (средств частных инвесторов, кредиторов, населения).
Бюджетное планирование и финансирование реализации Стратегии будет осуществляться на основе принципов бюджетирования, ориентированных на результат.
Планирование и выделение средств на финансирование мероприятий Стратегии за счет бюджета города Ачинска будет производиться преимущественно в форме финансирования муниципальных программ, а также отдельных проектов, в том числе инвестиционных. Для осуществления конкретных действий в данном направлении обсуждается вопрос создания муниципального проектного офиса (МПО город Ачинск).
В современных условиях Стратегия города не может оставаться неизменной на протяжении всего периода реализации. Актуальность и эффективность системы стратегического планирования города будут обеспечены корректировкой Стратегии, а вслед за ней и документов стратегического планирования, в случае корректировки федеральных и краевых документов планирования, существенных изменений федерального и краевого законодательства, макроэкономической ситуации, социально-экономического положения города и возникновения иных значимых для города изменений внешних и внутренних условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.