Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Списание муниципального имущества
1. Стоимость имущества муниципального образования, пришедшего в негодность вследствие морального и (или) физического износа, в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций и по другим причинам, подлежит списанию с бухгалтерских балансов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, структурных подразделений администрации района, за которыми это имущество закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Акты о списании подлежат обязательному утверждению реестродержателем.
2. Объекты муниципальной собственности подлежат списанию при сносе, а также в случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям или реализовано в установленном порядке.
3. Непригодными для дальнейшей эксплуатации признаются нежилые здания и сооружения, признанные таковыми в порядке, установленном законодательством.
4. Для определения нецелесообразности и непригодности основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в муниципальном предприятии (учреждении) приказом (распоряжением) руководителя создается постоянно действующая комиссия в составе:
1) на муниципальных предприятиях - главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии), начальников соответствующих структурных подразделений (служб), главного бухгалтера или его заместителя; на предприятиях, где выделена учетно-контрольная группа, - руководителя этой группы, лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;
2) в муниципальных учреждениях - руководителя или его заместителя (председатель комиссии), главного бухгалтера или его заместителя, начальников соответствующих подразделений (служб), лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
В муниципальных учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав постоянно действующей комиссии включаются руководители групп учета и другие работники этой бухгалтерии, лица, на которых возложена обязанность по обеспечению сохранности основных средств.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители:
- соответствующих инспекций, контролирующих техническое состояние и соблюдение правил эксплуатации отдельных видов основных средств;
- управлений администрации района.
В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (физический и моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации; длительное - свыше одного года - неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объекта основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка, исходя из цен возможного использования, контроль за изъятием из списываемых основных средств цветных и драгоценных металлов, определение их веса и сдача на соответствующий склад;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
- составление акта на списание основных средств (форма ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (форма ОС-4а) (с приложением актов об авариях, данных о причинах, вызвавших аварии, если они имели место).
5. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств (форма ОС-4) или актом на списание автотранспортных средств (форма ОС-4а) с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия объекта из эксплуатации с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
Акт согласовывается с руководителем муниципального предприятия (учреждения).
6. Списание основных средств, являющихся недвижимым имуществом, осуществляется по согласованию с администрацией Канского района. Согласующий документ в форме распоряжения готовит администрация Канского района.
Для подготовки проекта распоряжения муниципальное предприятие (учреждение) представляет в администрацию Канского района:
- аргументированное обращение руководителя муниципального предприятия (учреждения);
- проект акта на списание основных средств, являющихся недвижимым имуществом, с приложением обосновывающих документов, подтверждающих право списания.
Другие документы представляются при необходимости по запросу администрации Канского района.
Администрация Канского района организует осуществление экспертизы документов, издает распоряжение о согласовании списания, направляет экземпляр распоряжения на предприятие (в учреждение) для дооформления акта на списание.
Акт на списание основных средств, являющихся недвижимым имуществом, согласовывается руководителем муниципального предприятия (учреждения) на основании распоряжения администрации Канского района, ссылка на распоряжение администрации Канского района указывается в акте на списание.
7. Муниципальные предприятия (учреждения) представляют в администрацию Канского района для контроля, учета и внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества заверенные копии актов на списание основных средств и копии обосновывающих документов с сопроводительным письмом - в 5-дневный срок после утверждения актов.
8. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета списанных основных средств.
9. На основании оформленных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службой организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) производится отметка о выбытии объекта.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определенного руководителем муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с правилами государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
10. Ликвидация отдельных частей, входящих в состав объекта, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты, оформляется в порядке, изложенном выше.
11. Доходы, расходы и потери от списания с бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы, расходы и потери от списания объектов основных средств с бухгалтерского баланса подлежат зачислению со счета учета списания (реализации на финансовые результаты муниципального предприятия (учреждения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.