Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу службы по надзору
за техническим состоянием
самоходных машин
и других видов
техники Красноярского края
от 31.01.2019 N 18-П
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края (далее - служба Гостехнадзора края) (далее - Положение) определяет: уполномоченное должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в службе Гостехнадзора края, осуществляющем оценку эффективности его функционирования; порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении службой Гостехнадзора края своей деятельности; порядок ознакомления служащих службы Гостехнадзора края с актом об организации антимонопольного комплаенса; меры, направленные на осуществление службой Гостехнадзора края контроля за функционированием антимонопольного комплаенса; ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в службе Гостехнадзора края.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в службе Гостехнадзора края антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции органом исполнительной власти;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
2. Цели и задачи организации антимонопольного комплаенса
2.1. Целями создания антимономольного комплаенса в службе Гостехнадзора края является:
а) обеспечение соответствия деятельности службы Гостехнадзора края требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности службы Гостехнадзора края.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности службы Гостехнадзора края требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в службе Гостехнадзора края антимонопольного комплаенса.
3. Сведения о должностном лице, ответственном за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования
3.1. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в службе Гостехнадзора края назначается должностное лицо.
3.2. Должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в службе Гостехнадзора края является заместитель руководителя службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края (далее - Должностное лицо).
3.3. К компетенции Должностного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление руководителю службы Гостехнадзора края акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), ежегодного доклада об антимонопольном комплаенсе, а также внутриведомственных документов службы Гостехнадзора края, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений службы Гостехнадзора края, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование служащих службы Гостехнадзора края по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями службы Гостехнадзора края по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, функционирования антимонопольного комплаенса в службе Гостехнадзора края;
ж) информирование руководителя службы Гостехнадзора края о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.4. Оценку эффективности организации и функционирования в службе Гостехнадзора края антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган. Функции коллегиального органа возложены на Общественный совет при службе Гостехнадзора края.
3.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий службы Гостехнадзора края в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении службой Гостехнадзора края своей деятельности
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом ежегодно проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности службы Гостехнадзора края за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов службы Гостехнадзора края;
в) анализ проектов нормативных правовых актов службы Гостехнадзора края;
г) мониторинг и анализ практики применения службой Гостехнадзора края антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Проведение анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности службы Гостехнадзора края за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), включает в себя следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в структурных подразделениях службы Гостехнадзора края сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) выявление нарушений антимонопольного законодательства в службе Гостехнадзора края. В случае выявления в результате проведенного анализа нарушений антимонопольного законодательства в деятельности службы Гостехнадзора края за предыдущие 3 года, составляется перечень нарушений законодательства, который содержит классифицированные по сферам деятельности службы Гостехнадзора края сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных службой Гостехнадзора края на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении анализа нормативных правовых актов службы Гостехнадзора края реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых службы Гостехнадзора края (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководству службы Гостехнадзора края сводного доклада с обоснованием целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты службы Гостехнадзора края (при выявлении в процессе анализа несоответствия нормативных правовых актов службы Гостехнадзора края антимонопольному законодательству).
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов службы Гостехнадзора края, Должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте (размещение на официальном сайте http://www.krskstate.ru/zakonprojekts в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в службе Гостехнадзора края Должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в службе Гостехадзора края;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, сведений об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в службе Гостехнадзора края, которые включаются в ежегодный доклад службы об антимонопольном комплаенсе;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа (при необходимости) по обсуждению результатов правоприменительной практики в службе Гостехнадзора края.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства, Должностным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности службы Гостехнадзора края по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Должностным лицом по следующим уровням:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности службы Гостехнадзора края по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
вероятность выдачи службе Гостехнадзора края предупреждения |
Существенный уровень |
вероятность выдачи службе Гостехнадзора края предупреждения и возбуждения в отношении службы дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
вероятность выдачи службе Гостезнадзора края предупреждения, возбуждения в отношении службы дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
4.8. Оценка рисков производится с учетом причин и условий их возникновения.
4.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в службе Гостехнадзора края
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом ежегодно разрабатывается мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, которые подлежат отражению в докладе об антимонопольном комплаенсе.
5.2. Должностное лицо осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в службе Гостехнадзора края
6.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса является показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
6.2 Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в службе Гостехнадзора края проводится по следующим документам: перечень нарушений антимонопольного законодательства в службе Гостехнадзора края, протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам, аналитическая справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в службе Гостехнадзора края антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Требования к докладу об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения службой Гостехндзора края антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения службой Гостехнадзора края антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
г) перечень нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году (при наличии таких нарушений).
7.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе ежегодно предоставляется Должностным лицо на утверждение коллегиальному органу.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, подлежит размещению на официальном сайте службы Гостехнадзора края в сети "Интернет".
7.4. Утвержденный доклад об антимонопольном комплаенсе направляется также в антимонопольный орган.
8. Порядок ознакомления государственных гражданских служащих с Положением об организации антимонопольного комплаенса в службе Гостехнадзора края
8.1 Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края доводится сотрудником, ответственным за кадровую работу в службе Гостехнадзора края, до сведения государственных гражданских служащих (работников).
<< Назад |
||
Содержание Приказ службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Красноярского края от 31 января... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.