Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства
по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности Красноярского края
от 01.02.2019 N 12п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) деятельности агентства по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края (далее - Положение, агентство) определяет уполномоченное структурное подразделение агентства, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в агентстве; коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности его функционирования; порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности агентством; меры, направленные на осуществление агентством контроля за функционированием антимонопольного комплаенса; ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в агентстве.
1.2. Термины, используемые в Положении:
а) антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
б) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в агентстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
в) коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
г) нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции агентством;
д) риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
2. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности агентства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности агентства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности агентства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в агентстве антимонопольного комплаенса.
4. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении агентством своей деятельности
4.1. Государственные гражданские служащие агентства при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации государственные гражданские служащие агентства обязаны информировать непосредственного начальника о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства Российской Федерации государственными гражданскими служащими агентства, контрагентами или иными лицами.
Процесс выявления и недопущения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации является неотъемлемой частью трудовых обязанностей государственных гражданских служащие агентства, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации.
К сферам деятельности агентства, связанным с применением норм антимонопольного законодательства Российской Федерации, относятся взаимодействие с контрагентами, участие в проведении встреч, переговоров, иных мероприятий.
Государственные гражданские служащие агентства в целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации при участии в проведении вышеуказанных мероприятий обязаны:
а) заблаговременно ознакомиться с программой мероприятия;
б) проконсультироваться с руководством агентства об участии в мероприятиях, в случае если мероприятие может потенциально противоречить требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и Положения;
в) в случае, если при участии в мероприятии обсуждается тема, предмет которой противоречит требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и Положения, заявить о необходимости прекратить ее обсуждение. Если обсуждение продолжилось, покинуть мероприятие и проконтролировать, чтобы заявленные возражения были внесены в соответствующий протокол мероприятия. По окончании мероприятия уведомить о случившемся руководство агентства;
г) в случаях поступления предложений участников мероприятия об обсуждении вопросов, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и Положения, сообщить о них непосредственному начальнику.
В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности агентства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов агентства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов агентства;
г) мониторинг и анализ практики применения агентством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) Уполномоченным подразделением анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
а) осуществляется сбор в агентстве сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в агентстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности агентства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных агентством на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) Уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов агентства осуществляются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте агентства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов агентства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте агентства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты агентства.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте агентства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в агентстве Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в агентстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в агентстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в агентстве.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности агентства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Уполномоченным подразделением по уровням согласно приложению N 1 к Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.9. Коллегиальный орган антимонопольного органа по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства агентством.
4.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4.11. Уполномоченным подразделением разрабатывается план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложению N 2 к Положению, который подлежит утверждению руководителем.
5. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса
5.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагается на руководителя, который:
а) принимает акт агентства об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими агентства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
5.2. В целях осуществления контроля Уполномоченное подразделение предоставляет руководителю ежеквартальный отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.6 Положения, и доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не более десяти дней по истечению отчетного квартала, отчетного года.
6. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса является показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
6.2 Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в агентстве проводится по следующим документам: перечень нарушений антимонопольного законодательства в агентстве, протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам, справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
По результату проведенной оценки Уполномоченным подразделением составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.
Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения агентством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения агентством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) Уполномоченным подразделением.
6.4 Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте агентства и направляться агентством в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководитель |
А.Я.Эйдемиллер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.