Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 1 февраля 2019 г. N 37
"О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 02.07.2014 N 378"
В целях приведения Административного регламента организации и проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Норильск в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Администрации города Норильска от 02.07.2014 N 378, в соответствие с Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановляю:
1. Внести в Административный регламент организации и проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Норильск в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Администрации города Норильска от 02.07.2014 N 378 (далее - Административный регламент), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.1. Наименование муниципального контроля: муниципальный земельный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований федеральных законов, требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель.".
1.2. Пункт 1.4 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов земельных отношений требований федеральных законов, законов Красноярского края, требований, установленных муниципальными правовыми актами по использованию земель, в том числе за соблюдением:
- требований действующих правовых актов муниципального образования город Норильск, регулирующих земельные отношения, правоотношения в области градостроительной деятельности, связанной с использованием земель (Правил землепользования и застройки, Правил благоустройства территорий муниципального образования город Норильск и т.д.), в том числе, за своевременным оформлением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями прав на земельные участки;
- требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- требований законодательства о недопущении самовольной уступки права пользования земельным участком (без разрешения, уведомления или согласования с органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных требованиями земельного законодательства);
- требований законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (при возврате временно занимаемых и арендуемых земельных участков);
- исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предписаний по вопросам устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных муниципальными инспекторами;
- профилактика нарушений обязательных требований земельного законодательства".
1.3. Пункт 1.5 Административного регламента дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ;".
1.4. Абзац седьмой пункта 1.5 Административного регламента считать абзацем восьмым соответственно.
1.5. Подпункт 1.7.2 Административного регламента:
1.5.1. Дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"- при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;".
1.5.2. Абзацы второй-седьмой считать абзацами третьим-восьмым соответственно.
1.5.3. Дополнить Административный регламент подпунктом 1.7.4 следующего содержания:
"1.7.4. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Органа контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.6. Пункт 1.8 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"1.8. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами по использованию земель, расположенных на территории муниципального образования город Норильск.".
1.7. В подпункте 3.4.1 Административного регламента абзац шестой исключить.
1.8. В подпункте 3.4.3 Административного регламента:
1.8.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Органа контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Органа контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Органа контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.";
1.8.2. Дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Органа контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.".
1.9. Абзац четвертый считать абзацем пятым соответственно.
1.10. В подпунктах 3.3.7, 3.4.9, 3.7.6, 3.9.1 Административного регламента слова "- ведущие специалисты отдела распоряжения земельными участками Управления имущества Администрации города Норильска;" исключить.
1.11. Подпункт 3.8.1 Административного регламента:
1.11.1. Абзацы четвертый, пятый изложить в следующей редакции:
"Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее чем за три рабочих дня до указанного в предписании срока вправе направить в Орган контроля, ходатайство о продлении установленного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный в предписании срок мер необходимых для устранения выявленных нарушений.".
1.11.2. Дополнить новыми абзацами шестым-одиннадцатым следующего содержания:
"Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Органом контроля в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам рассмотрения ходатайства руководителем Органа контроля принимается решение о продлении срока устранения нарушения или об отказе в удовлетворении ходатайства. В решении об отказе в удовлетворении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отказа.
Копия решения руководителя Органа контроля вручается заявителю лично или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, или направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3) если в установленный в предписании срок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не выполнили требование по устранению выявленных нарушений, должностные лица Органа контроля принимают решение:
- о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 КоАП;
- выдать новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства либо в срок не более одного месяца после проведения внеплановой проверки принять меры по предъявлению соответствующих требований в судебные органы для принудительного устранения выявленных нарушений.".
1.12. Подпункт 3.8.3 Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.8.3. В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом Органа контроля выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в Администрацию города Норильска уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.".
1.13. Дополнить Административный регламент новым подпунктом 3.8.5 следующего содержания:
"3.8.5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, Орган контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Красноярского края предусмотрена административная ответственность, руководитель Органа контроля в течение 5-ти рабочих дней с даты составления акта проверки направляет материалы проверки в Административную комиссию муниципального образования город Норильск по соответствующему району (в пределах юрисдикции) для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.".
1.14. В пункте 3.9 Административного регламента:
1.14.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Органа контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя Органа контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.4.1 настоящего Административного регламента.
1.14.2. Дополнить новыми абзацами третьим, четвертым следующего содержания:
"В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, Орган контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.".
1.15. Приложение N 4 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно Приложению N 1 к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Заполярная правда" и распространяют своей действие на правоотношения, возникшие с 14.08.2018.
Глава города Норильска |
Р.В.Ахметчин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 1 февраля 2019 г. N 37 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 02.07.2014 N 378"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 февраля 2019 г. и распространяет своей действие на правоотношения, возникшие с 14 августа 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 4 февраля 2019 г. N 15
Постановлением Администрации города Норильска от 10 января 2022 г. N 11 настоящий документ признан утратившим силу с 19 января 2022 г. Действие названного Постановления распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.