Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Администрации города Норильска
от 05.02.2019 N 43
Приложение N 1
к Порядку проведения
мониторинга качества
финансового менеджмента,
осуществляемого главными
распорядителями бюджетных
средств, утвержденному
постановлением Администрации
города Норильска
от 06.11.2014 N 611
Показатели,
характеризующие качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Оценка |
Формы, используемые при расчете показателя |
Комментарий |
Ответственный отдел финансового управления Администрации города Норильска за проверку и оценку представленных данных |
Вес группы в оценке/показатель в группе (в %) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Оценка качества бюджетного планирования в части документов, используемых при составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
20 |
|||||
1.1 |
Качество правовой базы ГРБС |
Наличие НПА, регламентирующих обоснованность планируемых бюджетных ассигнований, предусмотренных по каждому расходному обязательству в отчетном (текущем) году
, где: - количество расходных обязательств, по которым имеются НПА; - общее количество расходных обязательств |
E(P) = 0, если НПА не утверждены и (или) не соответствуют требованиям; E(P) = 25, если НПА утверждены, но не соответствуют требованию; E(P) = 50, если НПА утверждены и полностью соответствуют требованиям |
Сведения по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку |
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия НПА ГРБС, являющихся основанием расходных обязательств, подлежащих исполнению и регламентирующих обоснованность бюджетных ассигнований |
Отдел бюджетного планирования |
50 |
1.2 |
Качество правовой базы ГАДБ |
Наличие НПА: 1) регламентирующих деятельность ГАДБ по администрированию доходов местного бюджета, принятых в рамках действующего законодательства; 2) об осуществлении бюджетных полномочий ГАДБ |
E(P) = 0, если НПА не утверждены или не соответствуют требованиям действующего законодательства; E(P) = 25, если один из НПА не утвержден или не соответствует требованиям действующего законодательства; E(P) = 50, если НПА полностью соответствуют требованиям действующего законодательства |
Сведения по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку |
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия НПА ГАДБ, регламентирующих процедуры администрирования источников доходов местного бюджета |
Отдел доходов |
50 |
2 |
Оценка качества исполнения местного бюджета по расходам |
20 |
|||||
2.1 |
Кассовое исполнение местного бюджета по расходам |
, где: - кассовое исполнение местного бюджета по расходам ГРБС в отчетном году; - кассовый план ГРБС согласно сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета, с учетом внесенных в нее изменений |
Сведения по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку |
Значение показателя характеризует качество исполнения утвержденных расходных обязательств ГРБС |
Отдел бюджетного планирования |
20 |
|
2.2 |
Доля исполненных расходов по межбюджетным трансфертам |
, где: - кассовое исполнение расходов ГРБС по межбюджетным трансфертам в отчетном году; - кассовый план ГРБС согласно сводной бюджетной росписи расходов местного бюджета, с учетом внесенных в нее изменений по межбюджетным трансфертам |
Сведения по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку |
Значение показателя характеризует качество исполнения межбюджетных трансфертов ГРБС |
Отдел бюджетного планирования |
20 |
|
2.3 |
Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
, где: - утвержденный на текущий год объем расходов ГРБС на реализацию МП (за исключением расходов, осуществляемых за счет федерального и краевого бюджета); - утвержденный на текущий год общий объем расходов ГРБС (за исключением расходов, осуществляемых за счет федерального и краевого бюджета) |
Е (Р) = 20, если Р > 50%; Е (Р) = 16, если 41% <= Р <= 50%; Е (Р) = 12, если 31% <= Р <= 40%; Е (Р) = 8, если 21% <= Р <= 30%; Е (Р) = 4, если 11% <= Р <= 20%; Е (Р) = 0, если Р <= 10% |
Сведения по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку |
Значение показателя характеризует степень внедрения ГРБС программно-целевых методов планирования |
Отдел бюджетного планирования |
20 |
2.4 |
Эффективность расходования денежных средств в рамках муниципальных программ |
, где: - кассовое исполнение местного бюджета в рамках МП; - ассигнования, предусмотренные на реализацию МП |
Сведения по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку |
Значение показателя характеризует качество исполнения утвержденных расходных обязательств ГРБС в рамках МП |
Отдел бюджетного планирования |
10 |
|
2.5 |
Равномерность расходов ГРБС |
, где: - кассовое исполнение местного бюджета по расходам ГРБС в 4 квартале отчетного года; - средний объем кассового исполнения местного бюджета по расходам ГРБС за 9 месяцев отчетного года (кассовое исполнение 9 месяцев отчетного периода / 3) |
Е (Р) = 10, если Р < 30; , если Р = от 30 до 100; Е (Р) = 0, если Р > 100 |
Сведения по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку |
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
Отдел бюджетного планирования |
10 |
2.6 |
Соблюдение ГРБС графика перечисления субсидий на выполнение муниципального задания и иных целей |
, где: - доля перечисленных субсидий |
Е (Р) = 5, если Р соответствует графику перечисления субсидий подведомственным учреждениям; Е (Р) = 0, если Р не соответствует графику перечисления субсидий подведомственным учреждениям |
Сведения по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку |
Показатель отражает соблюдение графика ГРБС по перечислению субсидий подведомственным учреждениям, а также эффективность расходования перечисленных субсидий |
Отдел бюджетного планирования |
5 |
2.7 |
Эффективность планирования бюджетных расходов |
, где: - количество уведомлений об изменении бюджетной росписи ГРБС в отчетном периоде (за исключением межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, внесений изменений в Решение о местном бюджете); - количество подведомственных ГРБС учреждений |
E(P) = 0, если Р >= 50; E(Р) = 5, если Р = от 20 до 50; E(P) = 10, если Р = 0 до 20 |
Сведения по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку |
Большое количество уведомлений об изменении бюджетной росписи свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие уведомлений об изменении бюджетной росписи |
Отдел бюджетного планирования |
10 |
2.8 |
Качество подготовки платежных документов |
, где: - количество отклоненных платежных документов ГРБС в отчетном финансовом году; - общее количество представленных к оплате платежных документов ГРБС в отчетном финансовом году |
E(P) = 5, если P <= 1%; E(P) = 4, если P <= 3%; E(P) = 3, если P <= 5%; E(P) = 2, если P <= 7%; E(P) = 1, если P <= 9%; E(P) = 0, если P > 9% |
Сведения по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается минимальное количество отклоненных платежных документов ГРБС в отчетном финансовом году |
Отдел муниципального казначейства |
5 |
3 |
Оценка качества исполнения местного бюджета по доходам |
20 |
|||||
3.1 |
Отклонение от плана поступлений доходов по ГАДБ |
, если ; , если , где: - кассовое исполнение по администрируемым доходам ГАДБ в отчетном году; - уточненный план поступлений доходов либо ожидаемые поступления доходов по данным ГАДБ в отчетном году |
E(P) = 40, если Р < 10; E(P) = 32, если Р = от 10 до 20; E(P) = 24, если Р = от 20 до 30; E(P) = 16, если Р = от 30 до 40; E(P) = 8, если Р = от 40 до 50; E(P) = 0, если Р > 50 |
Сведения по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку |
Негативно расценивается как недовыполнение, так и значительное перевыполнение плана поступлений доходов по ГАДБ в отчетном году. Показатель анализируется для ГАДБ, доходные источники которых закреплены в решении Норильского городского Совета депутатов о бюджете |
Отдел доходов |
40 |
3.2 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по доходам бюджета |
, где: - объем дебиторской задолженности по доходам местного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; - кассовое исполнение по администрируемым доходам ГАДБ в отчетном году |
E(P) = 20, если Р < 10; , если Р = от 10 до 100; E(P) = 0, если Р > 100. Примечание: в случае наличия дебиторской задолженности и отсутствия кассового исполнения по доходам ГАДБ присваивается ноль баллов |
Сведения по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку |
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению местного бюджета по доходам в отчетном году |
Отдел доходов |
20 |
3.3 |
Изменение дебиторской задолженности по доходам бюджета в отчетном году |
, где: - объем дебиторской задолженности по доходам местного бюджета по состоянию на 1 января отчетного года; - объем дебиторской задолженности по доходам местного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом |
Е (Р) = 20, если Р < 0; E(P) = 10, если Р = 0; E(P) = 0, если Р > 0. Примечание: в случае отсутствия дебиторской задолженности на начало отчетного года и наличия дебиторской задолженности на конец отчетного года ГАДБ присваивается ноль баллов. |
Сведения по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку |
Негативным считается рост задолженности по доходам местного бюджета |
Отдел доходов |
20 |
3.4 |
Доля невыясненных поступлений, зачисленных в местный бюджет, по ГАДБ |
, где: - сумма невыясненных поступлений по ГАДБ на 1 января года, следующего за отчетным годом; - кассовое исполнение по администрируемым доходам ГАДБ в отчетном году |
E(P) = 20, если Р = 0%; E(P) = 10, если 0% < Р < 5%; E(P) = 0, если Р >= 5% |
Сведения по форме N 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" |
Негативным считается факт наличия невыясненных поступлений в местный бюджет |
Отдел доходов |
20 |
4 |
Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
20 |
|||||
4.1 |
Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета |
, где: - объем дебиторской задолженности на конец отчетного периода; - объем дебиторской задолженности на начало отчетного периода |
E(P) = 25, если P < 1,5; , если P = 1,5 до 100; E(P) = 0, если P > 100 |
Сведения по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку |
Негативным считается факт роста дебиторской задолженности по состоянию на конец отчетного финансового года |
Отдел финансирования, учета и отчетности |
25 |
4.2 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью |
, где: - объем просроченной дебиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода; - общий объем дебиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода |
E(P) = 25, если P < 10%; , если P = 10 до 100; E(P) = 0, если P > 100 |
Сведения по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку |
Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года |
Отдел финансирования, учета и отчетности |
25 |
4.3 |
Деятельность ГРБС в части снижения и ликвидации кредиторской задолженности |
, где: - объем кредиторской задолженности на конец отчетного периода; - объем кредиторской задолженности на начало отчетного периода |
E(P) = 25, если P < 1,5; , если P = 1,5 до 100; E(P) = 0, если P > 100 |
Сведения по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку |
Негативным считается факт роста кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного финансового года |
Отдел финансирования, учета и отчетности |
25 |
4.4 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью |
, где: - объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода; - общий объем кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода |
E(P) = 25, если P < 10%; , если P = 10 до 100; E(P) = 0, если P > 100 |
Сведения по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку |
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного финансового года |
Отдел финансирования, учета и отчетности |
25 |
5 |
Оценка состояния учета и отчетности |
6 |
|||||
5.1 |
Соблюдение сроков предоставления ГРБС бюджетной и бухгалтерской отчетности |
Предоставление бюджетной и бухгалтерской отчетности в установленные сроки |
E(P) = 0, если P >= 5; E(P) = 10, если P = от 4 до 5; E(P) = 20, если P = от 3 до 4; E(P) = 30, если P = от 2 до 3; E(P) = 40, если P = от 1 до 2; E(P) = 50, если P = от 0 до 1 |
Сведения формируются Финансовым управлением самостоятельно |
Показатель характеризует своевременность предоставления отчетности |
Отдел финансирования, учета и отчетности |
50 |
5.2 |
Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной и бухгалтерской отчетности |
, где: - количество ГРБС, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной и бухгалтерской отчетности; - общее количество ГРБС |
Сведения формируются Финансовым управлением самостоятельно |
Показатель характеризует эффективность ведения отчетности ГРБС |
Отдел финансирования, учета и отчетности |
20 |
|
5.3 |
Представление в составе пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н |
E(P) =30, если таблица заполнена; E (Р) = 0, если таблица не заполнена |
Сведения формируются Финансовым управлением самостоятельно |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы, свидетельствующей о работе ГРБС по повышению качества финансового менеджмента |
Отдел бюджетного планирования |
30 |
6 |
Оценка организации контроля и аудита |
6 |
|||||
6.1 |
Сведения о результатах ревизий и проверок, проведенных контрольно-ревизионным управлением Администрации города Норильска |
, где:
- сумма финансовых нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки); - общая сумма средств, подвергнутых ревизии (проверке), руб. |
, если Р < 5%; E(P) = 0, если Р>= 5% |
Сведения по форме согласно таблицы 2 приложения N 16 к настоящему Порядку |
Показатель позволяет определить целевое и эффективное использование бюджетных средств ГРБС. Позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятиях |
Отдел бюджетного планирования |
30 |
6.2 |
Сведения об исполнении планов устранения нарушений, выявленных в результате ревизий и проверок, проведенных контрольно-ревизионным управлением Администрации города Норильска |
, где: - количество мероприятий, фактически исполненных по состоянию на отчетную дату; - количество мероприятий, которые должны быть исполнены на отчетную дату согласно плану устранения нарушений |
E(P) = 40, если Р = 100; E(P) = 0, если Р < 100 |
Сведения по форме согласно таблицы N 3 приложения N 16 к настоящему Порядку |
Значение показателя характеризует принятые меры ГРБС по результатам внешних контрольных проверок |
Отдел бюджетного планирования |
40 |
6.3 |
Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей ГРБС |
, где: - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году; - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС; - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС; - материальные запасы ГРБС; - вложения ГРБС в нефинансовые активы; - нефинансовые активы ГРБС в пути; - денежные средства ГРБС; - финансовые вложения ГРБС; - нефинансовые активы в составе имущества казны ГРБС |
Е(Р) =0, если Р > = 10; , Если Р < 10 |
Сведения по форме согласно приложению N 17 к настоящему Порядку |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком уровне обеспечения сохранности имущества |
Отдел финансирования, учета и отчетности |
30 |
7 |
Оценка качества исполнения судебных актов |
4 |
|||||
7.1 |
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета |
, где: - исполнено по судебным актам на основании исполнительных документов ГРБС за счет средств местного бюджета в отчетном году; - кассовое исполнение местного бюджета по расходам ГРБС за отчетный год |
Е(Р) = 100, если Р <= 2; Е(Р) = 0, если Р > 2 |
Сведения по форме согласно приложению N 18 к настоящему Порядку |
Позитивно расценивается сокращение суммы выплат по исполнительным документам за отчетный год за счет средств местного бюджета |
Отдел бюджетного планирования |
100 |
8 |
Оценка информационной открытости |
4 |
|||||
8.1 |
Доля подведомственных учреждений ГРБС, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет |
, где: - число подведомственных учреждений ГРБС, информация о деятельности которых за отчетный год по состоянию на отчетную дату размещена в сети Интернет (без учета ГРБС); - общее число подведомственных учреждений ГРБС, по состоянию на отчетную дату (без учета ГРБС) |
Е(Р) = 100, если Р = 100%; Е(Р) = 80, если 81% <= Р < 100%; Е(Р) = 60, если 61% <= Р < 80%; Е(Р) = 40, если 41% <= Р < 60%; Е(Р) = 20, если 21% <= Р < 40%; Е(Р) = 0, если 0% <= Р < 20% |
Сведения по форме согласно приложению N 19 к настоящему Порядку |
При расчете значения показателя информация о результатах деятельности подведомственных учреждений ГРБС должна быть размещена в сети Интернет и содержать показатели, определенные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н |
Отдел финансирования, учета и отчетности |
100 |
9 |
Показатели аналитического характера |
не оценивается |
|||||
9.1 |
Суммы потерь местного бюджета от неполученных доходов |
, где: - объем дебиторской задолженности по доходам местного бюджета по состоянию на 1 января отчетного периода; - объем дебиторской задолженности по доходам местного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на 1 января года, следующего за отчетным годом (в процентах) |
- |
Сведения по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку |
Значение показателя характеризует потери местного бюджета от несвоевременно полученных доходов за отчетный год. Показатель рассчитывается в аналитических целях |
Отдел доходов |
- |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 5 февраля 2019 г. N 43 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.