Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
финансов Красноярского края
от 27.12.2018 N 121
Порядок
эксплуатации государственной информационной системы "Автоматизированная система управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края"
1. Настоящий Порядок эксплуатации государственной информационной системы "Автоматизированная система управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Красноярского края" (далее - Порядок) определяет цель создания, назначение и задачи государственной информационной системы "Автоматизированная система управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края" (далее - ГИС), принципы функционирования, структуру, перечень участников ГИС, их полномочия и обязанности, регулирует вопросы взаимодействия участников ГИС и информационного взаимодействия ГИС с иными информационными системами и устанавливает порядок ввода в эксплуатацию, внедрения и использования ГИС.
2. ГИС создана и введена в эксплуатацию в министерстве финансов Красноярского края (далее - министерство) в целях обеспечения эффективного управления финансовыми ресурсами бюджета Красноярского края (далее - краевой бюджет) и бюджетов муниципальных образований Красноярского края (далее - бюджеты муниципальных образований края) и предназначена для организации единого информационного пространства в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами на основе использования современных информационных и информационно-коммуникационных технологий.
3. Задачами ГИС является следующее:
комплексная автоматизация операций на всех этапах бюджетного процесса в Красноярском крае при казначейской системе исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края;
осуществление автоматизированного контроля (предварительного, текущего и последующего) за исполнением краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, предотвращение необоснованного возникновения кредиторской задолженности;
обеспечение полного и оперативного предоставления информации об исполнении краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края;
обеспечение возможности управления финансовыми ресурсами краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края в режиме реального времени (в непрерывном режиме доступа к актуальной информации в любой момент времени);
централизованное хранение и обработка данных по исполнению краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края.
4. Основными принципами функционирования ГИС являются:
эффективность - способность выполнять возложенные на нее функции в предусмотренные для этого сроки;
надежность - функционирование без искажения информации и потери данных по техническим причинам;
живучесть - способность сохранять работоспособность при отказе одного или нескольких ее компонентов системы в заданных пределах;
адаптивность - способность изменяться для сохранения своих эксплуатационных показателей в заданных пределах при изменении внешней среды;
масштабируемость - возможность увеличения производительности за счет увеличения количественных и качественных характеристик технической инфраструктуры;
безопасность - защита от несанкционированного доступа к данным за счет разграничения прав доступа и протоколирования действий пользователей;
конфигурируемость - возможность настройки и конфигурирования параметров системы отдельно по каждому участнику и (или) бюджету.
5. ГИС представляет собой централизованную многозвенную информационную систему, состоящую из содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку программных и технических средств.
6. Программные средства ГИС построены по модульному принципу и состоят из отдельных подсистем (модулей) или совокупности подсистем (модулей), организованных в следующие функциональные блоки.
6.1. Функциональный блок ведения справочной и нормативно-справочной информации, предназначенный для организации ведения в ГИС наборов данных, необходимых для функционирования прочих функциональных блоков ГИС.
6.2. Функциональный блок "Доходы бюджета", обеспечивающий автоматизацию следующих процессов:
составление и ведение плановых показателей по доходам бюджета;
составление и ведение кассового плана по доходам бюджета;
учет операций по зачислению, выбытию и уточнению фактических показателей по доходам бюджета;
формирование оперативной аналитической отчетности по доходам бюджета.
6.3. Функциональный блок "Расходы бюджета", обеспечивающий автоматизацию следующих процессов:
подготовка ведомственной структуры бюджета по расходам на основании бюджетных заявок главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
составление и ведение сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
составление и ведение кассового плана по расходам;
организация кассового обслуживания исполнения бюджета с открытием лицевых счетов в финансовом органе, открытием лицевых счетов в органе Федерального казначейства или с использованием смешанного варианта кассового обслуживания, при котором лицевые счета могут открываться в финансовом органе и в органе Федерального казначейства;
санкционирование и проведение операций по расходам, включая регистрацию и учет бюджетных и денежных обязательств, учет кредиторской задолженности учреждений, проведение контроля финансовым органом в соответствии с законодательством в сфере закупок;
формирование оперативной аналитической отчетности по расходам.
6.4. Функциональный блок "Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета", обеспечивающий автоматизацию следующих процессов:
составление и ведение сводной бюджетной росписи и бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
составление и ведение кассового плана по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;
учет операций по зачислению, выбытию и уточнению фактических показателей по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета, включая регистрацию и учет исполнения договоров привлечения и предоставления средств, государственных (муниципальных) гарантий;
формирование оперативной аналитической отчетности по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета и долговой книги финансового органа.
6.5. Функциональный блок "Ведение операций бюджетных и автономных учреждений", обеспечивающий автоматизацию следующих процессов:
учет соглашений на предоставление субсидий, планирование финансово-хозяйственной деятельности учреждений;
открытие и ведение лицевых счетов учреждений в финансовом органе, санкционирование целевых средств;
учет средств, поступающих на лицевые счета учреждений, а также автоматический разбор и классификация поступлений по средствам, поступающим на лицевые счета учреждений, открываемые в финансовом органе;
учет и анализ операций учреждений в разрезе кодов бюджетной классификации и отраслевых аналитических классификаторов.
6.6. Функциональный блок "Межбюджетные трансферты", обеспечивающий автоматизацию учета межбюджетных трансфертов между бюджетами разных уровней в соответствии с бюджетным законодательством.
6.7. Функциональный блок "Бухгалтерский и бюджетный учет", обеспечивающий автоматизацию ведения бухгалтерского учета финансового органа на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
6.8. Функциональный блок "Бухгалтерская и бюджетная отчетность", обеспечивающий автоматизацию следующих процессов:
подготовка и направление бухгалтерской и бюджетной отчетности в Федеральное казначейство, Министерство финансов Российской Федерации и (или) в адрес иных организаций, определяемых бюджетным законодательством;
сбор и консолидация в базе данных ГИС бухгалтерской и бюджетной отчетности муниципальных образований Красноярского края.
6.9. Функциональный блок сервисных подсистем ГИС, обеспечивающих администрирование и настройку ГИС, использование средств электронной подписи, интеграцию ГИС с иными информационными системами, контроль функционирования системы, ведение журналов действий пользователей и изменений объектов системы, проведение обновления модулей ГИС, архивацию и восстановление данных.
7. Технические средства ГИС представляют собой совокупность физических и (или) виртуальных вычислительных ресурсов, построенных с применением архитектуры, позволяющей производить увеличение количества и (или) качества (вычислительных мощностей) отдельных вычислительных ресурсов без необходимости проведения модификации ГИС, размещенных на базе:
технической инфраструктуры оператора ГИС;
технической инфраструктуры иных участников ГИС, включая персональные компьютеры пользователей ГИС;
облачной инфраструктуры поставщика услуг, предоставляемых по технологии PaaS (платформа как услуга от англ. "Platform-as-a-Service") и IaaS (инфраструктура как услуга от англ. "Infrastructure-as-a-Service").
8. Участниками ГИС являются оператор ГИС, субъекты автоматизации ГИС, пользователи ГИС.
9. Оператором ГИС является министерство.
10. В качестве субъектов автоматизации ГИС выступают следующие участники и неучастники бюджетного процесса:
министерство;
финансовые органы муниципальных образований Красноярского края;
органы государственной власти Красноярского края и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных распорядителей (распорядителей) источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов;
государственные и муниципальные учреждения и юридические лица, получающие средства из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края, иные юридические и физические лица при реализации правоотношений с участниками бюджетного процесса Красноярского края.
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Красноярского края возложены бюджетные полномочия, в части формирования и исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований края.
11. Пользователями ГИС являются сотрудники министерства, сотрудники субъектов автоматизации ГИС, а также сотрудники других организаций, участвующих в бюджетном процессе Красноярского края.
12. В целях обеспечения работоспособности и развития ГИС министерство формирует требования к созданию и развитию ГИС с учетом требований субъектов автоматизации в части обеспечения информационного взаимодействия с ГИС, заключает государственные контракты на модификацию и сопровождение ГИС, развитие технической инфраструктуры.
13. В целях реализации организационного обеспечения ГИС министерство разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, устанавливающие случаи использования ГИС в бюджетном процессе, а также в дополнение к настоящему порядку заключает с прочими участниками ГИС соглашения, котор
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства финансов Красноярского края от 27 декабря 2018 г. N 121 "Об утверждении Порядка эксплуатации государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.