Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства
записи актов гражданского
состояния Красноярского края
от 8 февраля 2019 N 11
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в агентстве записи актов гражданского состояния Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в агентстве записи актов гражданского состояния (далее - Положение, агентство) определяет должностное лицо, ответственное за функционирование антимонопольного комплаенса в агентстве; коллегиальный орган, осуществляющий оценку эффективности его функционирования; порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности агентством; порядок ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с актом об организации антимонопольного комплаенса; меры, направленные на осуществление агентством контроля за функционированием антимонопольного комплаенса; ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в агентстве.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
а) антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
б) доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в агентстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
в) коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
г) нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции агентством;
д) риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
2. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности агентства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности агентства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности агентства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в агентстве антимонопольного комплаенса.
3. Сведения о должностном лице, ответственном за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования
3.1. Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в агентстве (далее - Должностное лицо) определяется приказом агентства.
3.2. К компетенции Должностного лица относятся следующие полномочия:
а) подготовка и представление руководителю агентства записи актов гражданского состояния Красноярского края (далее - руководитель агентства) акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов агентства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих (работников) и агентства, разработка предложений по их исключению;
г) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
д) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) информирование руководителя агентства о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.3. Оценку эффективности организации и функционирования в агентстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
3.4. Функции коллегиального органа возложены на общественный совет при агентстве.
3.5. К функциям коллегиального органа относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий агентства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении агентством своей деятельности
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности агентства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов агентства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов агентства;
г) мониторинг и анализ практики применения агентством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. При проведении (не реже одного раза в год) Должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводятся следующие мероприятия:
а) осуществляется сбор в агентстве сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в агентстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности агентства, сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных агентством на недопущение повторения нарушения.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) Должностным лицом анализа нормативных правовых актов агентства осуществляются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте агентства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов агентства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте агентства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю агентства сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты агентства.
4.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте агентства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в агентстве Должностным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в агентстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в агентстве;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в агентстве.
4.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности агентства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются Должностным лицом по уровням согласно приложению N 1 к Положению.
4.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
4.9. Коллегиальный орган антимонопольного органа по результатам обобщения практики применения антимонопольного законодательства вправе давать разъяснения о типовых нарушениях антимонопольного законодательства агентством.
4.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса
5.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и функционированием возлагается на руководителя агентства, который:
а) принимает приказ агентства об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими агентства акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
5.2. В целях осуществления контроля Должностное лицо предоставляет
руководителю агентства ежеквартальный отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3 - 4.6 настоящего Положения, и доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не более десяти дней по истечению отчетного квартала, отчетного года.
6. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
6.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса является показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства, показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
6.2 Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в агентстве проводится по следующим документам: перечень нарушений антимонопольного законодательства в агентстве, протокол с предложениями по рассмотренным нормативным правовым актам, справка о выявлении (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
По результату проведенной оценки Должностным лицом составляется доклад об антимонопольном комплаенсе.
Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения агентством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения агентством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) Должностным лицом.
6.4 Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте агентства и направляться агентством в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.