Постановление Правительства Красноярского края от 29 января 2019 г. N 41-П
"О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства" (далее - программа):
по тексту:
слова "министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края" заменить словами "министерство экономики и регионального развития Красноярского края" в соответствующем падеже;
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
общий объем финансирования государственной программы в 2014-2021 годах за счет всех источников составит 6 670 974,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 119 267,0 тыс. рублей; 2015 год - 1 736 453,7 тыс. рублей; 2016 год - 779 652,2 тыс. рублей; 2017 год - 317 944,9 тыс. рублей; 2018 год - 279 312,1 тыс. рублей; 2019 год - 675989,4 тыс. рублей; 2020 год - 360714,7 тыс. рублей; 2021 год - 401640,6 тыс. рублей; в том числе: средства краевого бюджета - 3 374 256,4 тыс. рублей: 2014 год - 636 334,2 тыс. рублей; 2015 год - 734 847,7 тыс. рублей; 2016 год - 580 530,7 тыс. рублей; 2017 год - 269 834,6 тыс. рублей; 2018 год - 247 678,1 тыс. рублей; 2019 год - 412 344,1 тыс. рублей; 2020 год - 246 343,5 тыс. рублей; 2021 год - 246 343,5 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 3 279 504,2 тыс. рублей: 2014 год - 1 482 932,8 тыс. рублей; 2015 год - 1 001 606,0 тыс. рублей; 2016 год - 196 252,5 тыс. рублей; 2017 год - 45 241,3 тыс. рублей; 2018 год - 28 765,0 тыс. рублей; 2019 год - 260 776,3 тыс. рублей; 2020 год - 111 502,2 тыс. рублей; 2021 год - 152 428,1 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 17 214,0 тыс. рублей: 2016 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2017 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2018 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 869, 0 тыс. рублей; 2020 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2021 год - 2 869,0 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 2:
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Малые формы хозяйствования играют важную роль в социально-экономическом развитии края. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует повышению качества жизни населения.
В Красноярском крае наблюдается положительная динамика развития экономики края, обусловленная, в том числе, комплексом мер, реализованных Правительством Красноярского края в 2011-2014 годах. В 2017 году Красноярский край сохранил все ранее действовавшие механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства.
В Красноярском крае по состоянию на 01.01.2018 зарегистрировано (с учетом индивидуальных предпринимателей) 122,9 тысячи субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них количество малых и средних предприятий составило 51977, из которых 13634 предприятий (26,23%) относится к сфере производства. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной и оптовой торговли, составила 35,5.
В 2017 году численность занятых в организациях, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 307,5 тыс. человек. Суммарная доля занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства, действующих в производственном секторе (обрабатывающее производство, строительство, сельское и лесное хозяйство), в общем числе занятых на субъектах малого и среднего предпринимательства составила 30,4%.
Оборот предприятий среднего и малого бизнеса (с учетом микропредприятий) на 01.01.2017 составил 854,3 млрд руб. Объем инвестиций предприятий среднего и малого бизнеса - 18,1 млрд руб.
Существует ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:
затруднение доступа к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, особенно производственной;
высокий уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов;
дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.
Муниципальные образования Красноярского края, в силу разницы их ресурсного и инфраструктурного потенциала, характеризуются значительной дифференциацией уровня экономического развития.
Так, в более чем 30-ти городских округах и муниципальных районах края в течение длительного периода времени наблюдаются положительные тенденции роста объема инвестиций в основной капитал организаций всех форм собственности, высокий уровень выработки на душу населения. На данные территории приходится значительный объем межбюджетных трансфертов, направляемых на инвестиционное развитие (85% от общего объема средств краевого бюджета, предназначенных в 2016-2017 годах на поддержку инвестиционной деятельности, включая софинансирование отдельных программ из федерального бюджета). Таким образом, более половины муниципальных образований края имеют в настоящее время достаточно устойчивую базу для экономического развития. На территории данных муниципальных образований края проживает более 80% процентов населения края.
Муниципальные образования, обладающие менее высоким экономическим потенциалом, как правило, характеризуются отсутствием или утратой отраслевой экономической специализации, низким уровнем выработки на душу населения, отсутствием крупных предприятий реального сектора экономики и, соответственно, крупных инвесторов.
Для данных территорий механизмы и условия предоставления государственной поддержки развития предпринимательской и инвестиционной деятельности не могут быть идентичными тем, что применяются в отношении экономически устойчивых, с высокой инвестиционной активностью муниципальных образований. Необходимо разрабатывать и применять в отношении территорий, не являющихся экономически устойчивыми, особые механизмы, особые виды поддержки, специальные условия и критерии.
В Красноярском крае создана целостная система государственной поддержки малого и среднего бизнеса, включающая реализацию финансовых и нефинансовых мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Меры, направленные на создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории края, реализуются в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства".
Реализация комплекса программных мероприятий направлена на устранение факторов, сдерживающих развитие предпринимательства: дифференциация муниципальных образований края по уровню экономического развития; ограниченный доступ к финансово-кредитным ресурсам; недостаточная развитость инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства; высокий уровень административного вмешательства; дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов.";
раздел 4 "Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие инвестиционной сферы, сферы малого и среднего предпринимательства, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов" изложить в следующей редакции:
"4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие инвестиционной сферы, сферы малого и среднего предпринимательства, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Прогноз конечных результатов реализации программы отражает повышение инвестиционной и предпринимательской активности субъектов хозяйственной деятельности на территории края, что, в первую очередь, приведет к притоку инвестиций в экономику края.
Планируется, что в результате реализации программы объем инвестиций в основной капитал организаций Красноярского края возрастет до 648 877,86 млн руб. в 2030 году.
Перечень целевых показателей государственной программы Красноярского края с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы Красноярского края приведен в приложении N 1 к паспорту программы";
в разделе 5:
пункт 5.2. изложить в следующей редакции:
"5.2. Разработка подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Подпрограмма 2) обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в крае.
5.2.1. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" развитие малого и среднего предпринимательства является одним из стратегических направлений социально-экономического развития Российской Федерации.
Подпрограмма 2 направлена на достижение следующих социально-экономических результатов:
формирование комплексного подхода к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
создание системы стимулов для развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления, организация мониторинга и контроля исполнения государственных полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, а также мониторинга действий муниципальных органов власти по данному направлению;
создание на территории Красноярского края устойчивой системы инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе направленной на продвижение продукции местных производителей на внешние рынки;
информационное и консультационное сопровождение предпринимателей края, выравнивание территориальных диспропорций в размещении информационных ресурсов;
повышение уровня предпринимательской грамотности; вовлечение новых граждан, в т.ч. молодежи, в предпринимательскую деятельность.
Подпрограмма 2 разработана исходя из принципов ее преемственности долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае" на 2011-2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 511-п (далее - ДЦП), в рамках которой субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлялась финансовая, информационно-консультационная, методическая и образовательная поддержка, в том числе на муниципальном уровне.
На финансирование мероприятий подпрограммы 2 в 2014-2016 годах направлено 307,7 млн рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе в 2014 году - 81,2 млн рублей, в 2015 году - 97,2 млн рублей, в 2016 году - 129,3 млн рублей. Дополнительно на реализацию программы в 2014 - 2016 годах было привлечено 562,0 млн рублей за счет средств федерального бюджета.
Государственная поддержка за 2014-2016 годы в форме субсидий и грантов предоставлена 2307 субъектам малого и среднего предпринимательства края.
Помимо предоставления прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается информационная, консультационная, методологическая поддержка, в т.ч. на муниципальном уровне.
В настоящее время в Красноярском крае действует 61 муниципальная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, на софинансирование которых в 2014-2017 годах было направлено 654,7 млн рублей, в т.ч. за счет средств федерального бюджета - 375,7 млн рублей, за счет средств краевого бюджета - 279,0 млн рублей.
Муниципальные образования Красноярского края, в силу разницы их ресурсного и инфраструктурного потенциала, характеризуются значительной дифференциацией уровня экономического развития. На усиление данной дифференциации оказывает влияние ускоренное технологическое обновление, рост производительности труда и, соответственно, снижение потребности в трудовых ресурсах. Одновременно в Красноярском крае отмечаются общие для страны тренды, включая тренд урбанизации, результатом которого является все большая концентрация населения в крупных городах.
Необходимость применения новых подходов к управлению территориальным экономическим развитием обусловлена следующими причинами:
существующие управленческие компетенции на муниципальном уровне часто не позволяют принимать оптимальные решения по проектным инициативам и инвестиционным предложениям;
отсутствие целостного, взаимоувязанного инструмента сопровождения проектных инициатив, осуществляемых муниципальными образованиями, повышает риски на всех этапах реализации проектов;
действующие механизмы стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности не для всех муниципальных образований края являются эффективными в равной степени, соответственно, для запуска процессов экономического роста в таких территориях необходимы специальные, отличные от действующих, подходы к стимулированию инвестиционной и предпринимательской активности.
В целях определения перечня муниципальных образований, нуждающихся в специальных мерах стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности, на основании многофакторного аналитического исследования все городские округа и муниципальные районы края сгруппированы по степени приоритетности использования специальных инструментов развития в три группы:
1) муниципальные образования края, требующие ускоренного экономического развития (далее - "первая" группа) - муниципальные районы и городские округа края, характеризующиеся отсутствием явной экономической специализации и (или) низкой производительностью труда по видам экономической специализации, а также неблагоприятными условиями для развития инвестиционной и предпринимательской деятельности;
2) муниципальные образования края, требующие повышения эффективности использования экономического потенциала (далее - "вторая" группа) - муниципальные районы и городские округа края, характеризующиеся наличием природных, производственных, инфраструктурных, трудовых ресурсов и низкой степенью использования данных ресурсов в производстве добавленной стоимости;
3) муниципальные образования края с устойчивым экономическим развитием (далее - "третья" группа) - муниципальные районы и городские округа края, характеризующиеся достаточно устойчивой базой для экономического развития, включая высокий уровень производительности труда на душу населения, значительные в течение длительного периода времени объемы инвестиций и объемы межбюджетных трансфертов, направляемых на инвестиционное развитие территории.
Группы муниципальных образований края представлены в приложении N 1 к паспорту Подпрограммы 2.
Подпрограммой 2 предусматривается реализация мер, стимулирующих органы местного самоуправления внедрять на территориях различные формы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Начиная с 2019 года, мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы 2, предусматривают интенсификацию мер государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципальных образований "первой" и "второй" групп.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе в рамках Подпрограммы 2, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но создаст предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики.
5.2.2. Целью Подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае.
К задачам Подпрограммы 2 относятся:
1. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан, в т.ч. молодежи, к осуществлению предпринимательской деятельности).
2. Повышение доступности финансовых и информационно-консультационных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях края, в т.ч. путем обеспечения деятельности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Подпрограммой 2 предполагается применение как мер прямого воздействия на уровень предпринимательской активности, так и мер, направленных на формирование благоприятной для роста предпринимательской активности среды.
В отношении муниципальных образований "первой" и "второй" групп, начиная с 2019 года, предусматривается:
проведение для данных муниципальных образований отдельного конкурсного отбора муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства на основе особых условий предоставления поддержки и критериев отбора;
формирование новых управленческих компетенций на муниципальном уровне, необходимых для повышения эффективности использования органами местного самоуправления всего спектра инструментов стимулирования инвестиционной и предпринимательской активности.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 направлена, с одной стороны, на формирование условий для совершенствования внешней среды развития малого и среднего предпринимательства в крае, с другой - на повышение экономической устойчивости и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории края. Обязательным условием при этом является комплексный подход к решению поставленных задач с учетом территориальных особенностей, которые должны быть отражены в муниципальных программах.
Реализация мероприятий Подпрограммы 2 входит в компетенцию министерства, за исключением следующих мероприятий:
содействие развитию молодежного предпринимательства осуществляется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края;
мероприятия по популяризации предпринимательства осуществляется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края;
создание и обеспечение деятельности краевого центра инноваций социальной сферы Красноярского края осуществляется агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края;
формирование положительного образа предпринимателя, благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, популяризация роли предпринимательства осуществляется агентством печати и массовых коммуникаций Красноярского края.
Срок реализации Подпрограммы 2: 2014-2021 годы.
Результатами реализации Подпрограммы 2 являются:
1) оборот малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий), занимающихся обрабатывающим производством, увеличится с 54,5 млрд рублей в 2014 году до 105,2 млрд рублей в 2021 году;
2) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом), - не менее 62 998 единиц;
3) количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом), - не менее 4 148 единиц;
4) объем привлеченных внебюджетных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации подпрограммы (нарастающим итогом), - не менее 3 297,1 млн рублей.
Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" приведена в приложении N 4 к программе.";
в разделе 8:
в абзаце первом цифры "6 496 144,7" заменить цифрами "6 670 974,6", цифры "2 804 674,3" заменить цифрами "3 279 504,2", цифры "3 674 256,4" заменить цифрами "3 374 256,4";
в приложении N 1 к паспорту государственной программы:
слова "Целевой показатель. Увеличение объема инвестиций Красноярского края за период реализации государственной программы" заменить словами "Увеличение объема инвестиций в основной капитал организаций Красноярского края за период реализации государственной программы";
приложение N 1 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1;
приложение N 2 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2;
в приложении N 3 к государственной программе "Подпрограмма "Развитие инновационной деятельности" (далее - подпрограмма 1):
в разделе 1:
строку "Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 1 с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы 3" изложить в следующей редакции:
" |
|
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 1 с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы 3 |
1. Количество малых инновационных компаний, созданных с государственной поддержкой, - не менее 49 единиц; 2. Количество услуг, оказанных субъектам инновационной деятельности, - не менее 606 единиц; 3. Количество созданных высокопроизводительных рабочих мест, - не менее 167 единиц; 4. Объем инвестиций, привлеченных в реализацию инновационных проектов на территории Красноярского края, - не менее 450 млн рублей Перечень и значения показателей результативности представлены в приложении N 1 к паспорту подпрограммы 1 |
"; |
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 1, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" | |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 1, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2019-2021 годах за счет всех источников составит 193 389,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета 193 389,1 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 104 702,1 тыс. рублей; в 2020 году - 44 343,5 тыс. рублей; в 2021 году - 44 343,5 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 3:
пункты 3.2, 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.2. Реализация мероприятия 2 осуществляется путем предоставления субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на проведение международного инновационного форума.
Субсидии предоставляются в установленном постановлением Правительства Красноярского края от 18.08.2017 N 487-п порядке на возмещение затрат, связанных с организацией и проведением на территории Красноярского края международного инновационного форума.
3.3. Реализация мероприятия 3 осуществляется путем предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на создание и (или) обеспечение деятельности центров кластерного развития и повышения производительности. Центр кластерного развития и повышения производительности - структурное подразделение юридического лица, в уставном капитале которого доля участия Красноярского края превышает 50 процентов и которое является соисполнителем регионального проекта Красноярского края "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Красноярского края".
Субсидии предоставляются в установленном постановлением Правительства Красноярского края от 17.07.2017 N 396-п порядке в рамках реализации регионального проекта Красноярского края "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях Красноярского края", утвержденного 11.12.2018 первым заместителем Губернатора Красноярского края - председателем Правительства Красноярского края. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием безвозмездных методологических и консультационных услуг юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Красноярского края.";
приложение N 1 к паспорту подпрограммы N 1 изложить в редакции согласно приложению N 3;
приложение N 1 к подпрограмме N 1 изложить в редакции согласно приложению N 4;
в приложении N 4 к государственной программе "Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - подпрограмма 2):
в разделе 1:
в строке "Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы 2 с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы 2":
цифры "59 934" заменить цифрами "62 998",
цифры "4 164" заменить цифрами "4 148",
цифры "3 142,1" заменить цифрами "3 297,1";
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 2, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы 2, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2019-2021 годах за счет всех источников составит 892 813,6 тыс. рублей, в том числе: 359 500,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2019 год - 172 500,0 тыс. рублей; 2020 год - 93 500,0 тыс. рублей; 2021 год - 93 500,0 тыс. рублей 524 706,6 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, в том числе по годам: 2019 год - 260 776,3 тыс. рублей; 2020 год - 111 502,2 тыс. рублей; 2021 год - 152 428,1 тыс. рублей; 8 607,0 тыс. рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований края, в том числе по годам: 2018 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2019 год - 2 869,0 тыс. рублей; 2020 год - 2 869,0 тыс. рублей |
|
"; |
в разделе 3:
в пункте 1:
в абзаце втором слово "услуг" заменить словом "работ";
дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Мероприятия по популяризации предпринимательства.
Исполнителем мероприятий подпрограммы, предусмотренных данным пунктом, является КГАУ "Краевой Дворец молодежи" в соответствии с государственным заданием и программой развития КГАУ "Краевой Дворец молодежи", утверждаемыми агентством молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края.
КГАУ "Краевой Дворец молодежи" обеспечивает популяризацию предпринимательской деятельности, в том числе посредством реализации мероприятий, направленных на:
осуществление игровых, тренинговых и иных проектов, образовательных курсов, конкурсов среди молодежи в возрасте 14-17 лет;
проведение информационной кампании, направленной на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
проведение регионального этапа всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России";
отбор физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью, в целях прохождения обучения по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий;
организацию обучения физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно) по образовательным программам, направленным на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий;
проведение конкурсов бизнес-проектов, проведение финального мероприятия;
оказание консультационных услуг физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), а также субъектам молодежного предпринимательства;
обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие молодежного предпринимательства;
осуществление мониторинга эффективности мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Субсидии бюджетам муниципальных образований для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предоставление субсидий осуществляется на основании результатов конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы) муниципальных образований края с устойчивым экономическим развитием ("третья" группа), указанных в приложении N 1 к паспорту подпрограммы 2 (далее по тексту пункта - муниципальные образования).
Порядок подготовки и проведения конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края по результатам конкурсного отбора и представления отчетности о расходовании средств субсидии приведен в приложении N 2 к подпрограмме 2.";
дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований, требующих ускоренного экономического развития и повышения эффективности использования их экономического потенциала (далее - субсидии).
Предоставление субсидий осуществляется на основании результатов конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальные программы) муниципальных образований края, требующих ускоренного экономического развития, и муниципальных образований края, требующих повышения эффективности использования экономического потенциала, указанных в приложении N 1 к паспорту подпрограммы 2 (далее - муниципальные образования "первой" и "второй" групп соответственно).
Порядок подготовки и проведения конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, требующих ускоренного экономического развития и повышения эффективности использования их экономического потенциала, а также порядок и условия предоставления субсидий по результатам конкурсного отбора и представления отчетности о расходовании средств субсидии, приведен в приложении N 2.1 к подпрограмме 2.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований края.
Реализация мероприятия осуществляется посредством проведения обучающих мероприятий (семинаров, лекций, консультаций) для представителей органов местного самоуправления муниципальных образований "первой" и "второй" групп, направленных на формирование и развитие компетенций, необходимых для определения приоритетных направлений, видов и условий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования, эффективного взаимодействия с субъектами малого и среднего предпринимательства, отбора инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение поддержки в рамках муниципальных программ.
Мероприятие реализуется краевым государственным казенным учреждением "Центр социально-экономического мониторинга и инвестиционной деятельности" (далее - КГКУ "ЦСЭМиИД") в соответствии с планом работы КГКУ "ЦСЭМиИД", утверждаемым Министерством, за счет средств, предусмотренных в бюджетной смете КГКУ "ЦСЭМиИД". Главный распорядитель бюджетных средств - Министерство.
Исполнители работ по мероприятию определяются КГКУ "ЦСЭМиИД" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Получателем средств краевого бюджета и государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ и услуг выступает КГКУ "ЦСЭМиИД".";
в пункте 7:
в абзаце втором слова "согласно приложению N 5 к подпрограмме 2" заменить словами "Правительством Красноярского края";
в пункте 8:
в абзаце втором слова "согласно приложению N 4 к подпрограмме 2" заменить словами "Правительством Красноярского края";
дополнить пунктами 8.1-8.2 следующего содержания:
"8.1. Мероприятия по расширению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию.
1. Увеличение уставного капитала акционерного общества "Агентство развития бизнеса и микрокредитная компания" (далее - АО "АРБМКК") в целях предоставления субъектам малого и (или) среднего предпринимательства поручительств для обеспечения обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями при недостаточном обеспечении исполнения обязательств другими способами.
В соответствии с Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае" бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций АО "АРБМКК", утверждаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельного приложения к данному закону с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
Договор, заключаемый между министерством, агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края и АО "АРБМКК" в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должен содержать, в том числе, основные требования к условиям предоставления АО "АРБМКК" субъектам малого и (или) среднего предпринимательства поручительств для обеспечения обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями при недостаточном обеспечении исполнения обязательств другими способами и запрет приобретения за счет полученных бюджетных инвестиций иностранной валюты.
8.2. Мероприятия по акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства.
1. Увеличение уставного капитала АО "АРБМКК" для предоставления микрозаймов субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющим свою деятельность в монопрофильных муниципальных образованиях Красноярского края, включенных в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р.
В соответствии с Законом Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2617 "О бюджетном процессе в Красноярском крае" бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций АО "АРБМКК", утверждаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельного приложения к данному закону с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
Договор, заключаемый между министерством, агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края и АО "АРБМКК" в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, должен содержать, в том числе, основные требования к условиям предоставления АО "АРБМКК" микрозаймов субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющим свою деятельность в монопрофильных муниципальных образованиях Красноярского края, включенных в Перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р, и запрет приобретения за счет полученных бюджетных инвестиций иностранной валюты.
2. Субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства на обеспечение деятельности центров "Мой бизнес".
Порядок и условия предоставления субсидии на обеспечение деятельности центров "Мой бизнес" устанавливаются Правительством Красноярского края.
3. Субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства на обеспечение деятельности центров поддержки экспорта.
Порядок и условия предоставления субсидии на обеспечение деятельности центров поддержки экспорта устанавливаются согласно приложению N 3 к подпрограмме 2.";
пункт 10 признать утратившим силу;
приложение N 1 к паспорту подпрограммы N 2 изложить в редакции согласно приложению N 5;
приложение N 2 к паспорту подпрограммы N 2 изложить в редакции согласно приложению N 6;
приложение N 1 к подпрограмме N 2 изложить в редакции согласно приложению N 7;
приложение N 2 к подпрограмме N 2 изложить в новой редакции согласно приложению N 8;
дополнить подпрограмму N 2 приложением N 2.1 согласно приложению N 9;
приложение N 4 к подпрограмме N 2 признать утратившим силу;
приложение N 5 к подпрограмме N 2 признать утратившим силу;
в приложении N 5 к государственной программе "Подпрограмма "Государственная поддержка инвестиционной деятельности" (далее - подпрограмма 3):
в разделе 1:
строку "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период" изложить в следующей редакции:
" |
|
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
Общий объем финансирования подпрограммы 3 в 2019-2021 годах за счет всех источников составит 352 142,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета 352 142,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 135 142,0 тыс. рублей; 2020 год - 108 500,0 тыс. рублей; 2021 год - 108 500,0 тыс. рублей |
|
"; |
приложение N 1 к подпрограмме N 3 изложить в редакции согласно приложению N 10.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
Ю.А.Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 29 января 2019 г. N 41-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 505-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие инвестиционной деятельности, малого и среднего предпринимательства"
Настоящее постановление вступает в силу с 6 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 5 февраля 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2019 г.