Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства образования
Красноярского края
от 18.02.2019 г. N 7-11-04
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в министерстве образования Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в министерстве образования Красноярского края (далее соответственно - Положение, Министерство).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
2. Цели и задачи антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
3. Сведения о должностном лице, ответственном за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, и коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования
3.1. Должностным лицом, ответственным за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве, является заместитель министра образования Красноярского края, курирующий вопросы создания правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования на территории края (далее - Должностное лицо).
3.2. К компетенции Должностного лица относятся следующие полномочия:
а) подготовка и представление министру образования Красноярского края акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также иных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих (работников) и Министерства, разработка предложений по их исключению;
г) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
д) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
е) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
ж) информирование министра образования Красноярского края о документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.3. Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
3.4. Функции коллегиального органа возложены на общественный совет при Министерстве.
3.5. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Министерством своей деятельности
4.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом на регулярной основе организуются следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства, проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.2. Функции по реализации мероприятий антимонопольного комплаенса распределяются между структурными подразделениями Министерства (далее - уполномоченные структурные подразделения) на основании приказа Министерства.
4.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) уполномоченными структурными подразделениями Министерства проводятся следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение впредь подобного нарушения.
4.4. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов Министерства уполномоченными структурными подразделениями Министерства организуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.krao.ru) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением текстов самих актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.krao.ru) уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление министру образования Красноярского края сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
4.5. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов (в течение текущего года) уполномоченными структурными подразделениями реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.krao.ru) и официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале "Красноярский край" (www.krskstate.ru) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве (в течение текущего года) уполномоченными структурными подразделениями реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки Должностному лицу об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
4.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными структурными подразделениями проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4.8. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченными структурными подразделениями по уровням согласно приложению N 1 к Положению.
4.9. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными структурными подразделениями составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков, согласно приложению N 2 к Положению.
4.10. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве.
4.11. По итогам осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3-4.9 настоящего Положения, уполномоченные структурные подразделения ежегодно формируют и представляют Должностному лицу отчет о результатах осуществления мероприятий антимонопольного комплаенса в Министерстве, в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Должностным лицом на основании описания рисков нарушения антимонопольного законодательства обеспечивается разработка плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве по форме согласно приложению N 3 к Положению.
5.2. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве утверждается министром образования Красноярского края путем проставления визы утверждения на титульном листе в срок не позднее 31 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
На 2019 год план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве утверждается в срок до 1 июня 2019 года.
5.3. Должностное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве.
5.4. Информация об утверждении и исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве.
6. Меры, направленные на осуществление контроля за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве
6.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса в Министерстве и его функционированием осуществляется министром образования Красноярского края, который:
а) принимает акт Министерства об антимонопольном комплаенсе в Министерстве, вносит в него изменения и дополнения, а также принимает иные документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими (работниками) Министерства акта об антимонопольном комплаенсе в Министерстве;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
д) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в Министерстве;
е) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве.
6.2. В целях осуществления контроля Должностное лицо предоставляет министру образования Красноярского края и коллегиальному органу отчет о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3-4.9 настоящего Положения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
7. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве
7.1. Ключевыми показателями эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве являются показатель снижения количества правонарушений в области антимонопольного законодательства и показатель снижения количества привлечения должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве.
7.2. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляет коллегиальный орган на основании:
а) отчета о результатах осуществления мероприятий, предусмотренных пунктами 4.3-4.9 настоящего Положения;
б) проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в Министерстве.
7.3. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе составляется Должностным лицом и представляется на подпись министру образования Красноярского края в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве содержит информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.5. Министр образования Красноярского края подписывает проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Министерстве и направляет его на утверждение в коллегиальный орган в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
7.6. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерстве, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.krao.ru) и направляется Министерством в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
Министр образования |
С.И.Маковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.