Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 18.02.2019 N 419
Приложение N 1
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 30.11.2017 N 2069
1. Паспорт муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный приоритетный проект "Формирование комфортной городской среды", Приказ Минстроя России от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы", Устав ЗАТО Железногорск постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск", постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 30.07.2013 N 1207 "Об утверждении перечня муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск, Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
В реализации Программы подпрограммы не выделяются. Отдельные мероприятия Программы: - Обеспечение системной работы административной комиссии, рассматривающей дела о нарушении Правил благоустройства; - Расходы на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды; - Субсидии в форме гранта управляющей организации на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий; - Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - Осуществление постоянной работы Общественной комиссии по развитию городской среды с организацией информативности населения ЗАТО Железногорск о ходе реализации этапов Программы; - Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года; - Расходы на софинансирование мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) |
Цели муниципальной программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории ЗАТО Железногорск |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования; 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории; 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период |
Целевые показатели: 1. Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий в муниципальном образовании, проценты. 2. Доля благоустроенных общественных территорий муниципального образования (площадей, набережных, улиц, скверов, парков, иных территорий), проценты. Показатели результативности: - Количество дел, в области благоустройства, рассматриваемых административной комиссией, ед.; - Количество дворовых территорий муниципального образования, ед.; - Количество благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения, малыми архитектурными формами), ед.; - Площадь дворовых территорий муниципального образования, кв.м.; - Площадь благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения, малыми архитектурными формами), кв.м.; - Доля площади благоустроенных дворовых территорий в общей площади дворовых территорий в муниципальном образовании, проценты; - Всего населения, проживающего в многоквартирных домах на территории муниципального образования, чел.; - Всего населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями на территории муниципального образования, чел.; - Доля населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями в общей численности населения в муниципальном образовании, проценты; - Количество общественных территорий муниципального образования (площадей, набережных, улиц, скверов, парков, иных территорий), ед.; - Количество благоустроенных общественных территорий муниципального образования (площадей, набережных, улиц, скверов, парков, иных территорий), ед.; - Площадь общественных территорий муниципального образования (площадей, набережных, улиц, скверов, парков, иных территорий), кв.м.; - Площадь благоустроенных общественных территорий муниципального образования (площадей, набережных, улиц, скверов, парков, иных территорий), кв.м.; - Доля площади благоустроенных общественных территорий муниципального образования (площадей, набережных, улиц, скверов, парков, иных территорий), проценты; - Количество соглашений Администрации ЗАТО г.Железногорск, заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков за счет средств указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, от списочного состава адресного перечня объектов недвижимого имущества приложения N 3, %; - Количество предложений, поступивших по итогам общественного обсуждения проекта Программы, ед.; - Количество участников отбора предложений по благоустройству общественного пространства, размещенных на официальном сайте Администрации ЗАТО Железногорск в сети "Интернет", ед.; - Количество совещаний общественной комиссии по развитию городской среды, ед.; - Количество мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года, ед. Показатели результативности приведены в приложении N 1 к паспорту Программы. Значения целевых показателей на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к паспорту Программы |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации Программы - 2018-2022 годы. 2018 год - 1 этап, 2019 год - 2 этап, 2020 год - 3 этап 2021 год - 4 этап, 2022 год - 5 этап |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Финансирование программы на 2018-2022 годы составит 51 852 432,86 рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 26 839 416,53 рублей, краевого бюджета - 16 523 483,47 рублей, внебюджетных источников - 0,00 рублей, местный бюджет - 8 489 532,86 рублей, том числе по годам: федеральный бюджет: 2018 г. - 26 839 416,53 рублей, 2019 г. - 0,00 рублей, 2020 г. - 0,00 рублей, 2021 г. - 0,00 рублей, 2022 г. - 0,00 рублей, краевой бюджет: 2018 г. - 16 523 483,47 рублей, 2019 г. - 0,00 рублей, 2020 г. - 0,00 рублей, 2021 г. - 0,00 рублей, 2022 г. - 0,00 рублей, местный бюджет: 2018 г. - 5 104 769,81 рублей, 2019 г. - 3 384 763,05 рублей, 2020 г. - 0,00 рублей, 2021 г. - 0,00 рублей, 2022 г. - 0,00 рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит обеспечить комплексный подход к благоустройству территории ЗАТО Железногорск и повышению качества и комфорта городской среды на территории ЗАТО Железногорск, благоустройству общественных территорий и территорий многоквартирных жилых домов, а так же повышение уровня благоустройства ЗАТО Железногорск |
Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности ЗАТО Железногорск, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению |
Выполнение работ (оказание услуг) по строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению в рамках данной программы не рассматривается |
2. Характеристика текущего состояния благоустройства территории ЗАТО Железногорск, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в муниципальных образованиях.
Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных пространств (устройство детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок и автостоянок, набережных, озеленение территорий, устройство наружного освещения).
Решение актуальных задач требует комплексного, системного подхода, разработки муниципальной программы, содержащей мероприятия по благоустройству территорий. Основные принципы Программы:
- Общественное участие. Общественная комиссия, созданная Администрацией ЗАТО г.Железногорск, контролирует реализацию настоящей программы, согласует отчеты, принимает работы. В состав общественной комиссии включаются представители политических и общественных партий и движений. Согласно данного принципа осуществляются обязательное общественное обсуждение, утверждение настоящей Программы, концепций и дизайн-проектов объектов благоустройства. В рамках данного принципа обеспечиваются свободное право граждан на подачу предложений по объектам для включения в Программу, подробное информирование обо всех этапах реализации Программы.
- Системный подход. Реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" осуществляется на территориях всех муниципальных образований Красноярского края и Российской Федерации с численностью населения более 1000 человек, в рамках которого муниципальными образованиями разрабатываются и реализуются программы "Формирование современного городской среды на 2018-2022 годы". В целях реализации принципа системности подхода в рамках формирования и реализации Программы осуществляется инвентаризация объектов (земельных участков) частной собственности, общественных и дворовых территорий, формирование графика проведение благоустройства дворовых территорий, общественных пространств и объектов (земельных участков) частной собственности.
- Все начинается с дворов. Дворовые территорию включаются в Программу только по инициативе жителей. Условием включения дворовых территорий в Программу является софинансирование собственников в размере не менее 2% от сметной стоимости по минимальному перечню работ по благоустройству (ремонт проездов, освещение, скамейки, урны) и 20% от сметной стоимости по дополнительному перечню работ по благоустройству (оборудование детской площадки, оборудование спортивной площадки). При благоустройстве двора учитывается принцип безбарьерности для маломобильных групп населения.
- Создание общественного пространства. На основании инвентаризации общественных пространств и по выбору жителей осуществляется формирование плана благоустройства до 2022 неблагоустроенных или нуждающихся в дальнейшем развитии общественных зон.
- Закрепление ответственности за содержанием благоустроенной территории. При проведении работ по благоустройству дворовых территорий организуются и проводятся мероприятия для жителей, с их непосредственным участием (посадка деревьев, участие в субботниках и т.д.). Вместе с тем, содержание благоустроенных дворовых территорий и объектов благоустройства на них, согласно условия реализации Программы, закрепляются за жильцами многоквартирных домов, территории которых были благоустроены.
- Применение лучших практик благоустройства. В рамках реализации настоящей Программы создаются условия для привлечения молодых архитекторов, студентов ВУЗов к разработке дизайн-проектов благоустройства дворов и общественных пространств соответствующего функционального назначения.
В последнее время на территории ЗАТО Железногорск большое внимание уделяется вопросам благоустройства городской среды, так помимо осуществления регулярных работ по содержанию и ремонту дорог общего пользования, территорий общего пользования. В 2016 году были выполнены работы по:
- ремонту 80 дворовых территорий, ремонту ливневой канализации во дворе жилого дома N 3 по ул.Октябрьская,
- обустройству пешеходного перехода через пр.Курчатова в соответствии с требованиями, предъявляемыми для доступности объектов транспортной инфраструктуры маломобильными категориями граждан,
- 8 пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений, оборудованы светофорами Т.7, искусственными неровностями, пешеходными ограждениями,
- выполнены работы по благоустройству Аллеи воинской славы,
- выполнен локальный ремонт тротуаров центральных дорог города.
В 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", выполнены работы по:
- благоустройству 73-х дворовых территорий: на 67-и дворовых территориях выполнен ремонт проезда дворовой территории; на 2-х территориях, помимо ремонта проезда, установлены урны и лавочки; на 2-х территориях выполнены работы по обеспечению освещения территории с помощью энергосберегающего оборудования, установлены урны и лавочки; на 2-х территориях установлены урны, лавочки, выполнено электроосвещение и установлены игровые и спортивные снаряжения,
- благоустройству общественной территории - территории, прилегающей к Торговому дому "Михайлова", МБУК "Центр досуга" и МАУ ДО "ДЮСШ "Юность", определенной гражданами ЗАТО Железногорск по итогам интерактивного голосования, с установкой оборудования спортивного, игрового направления, и для спокойного отдыха, что позволило привлечь на данную общественную территорию различные группы населения.
В 2018 году в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", выполнены работы по:
- благоустройству 79-х дворовых территорий: на 79-и дворовых территориях выполнен ремонт проезда дворовой территории; на 40-а территориях, помимо ремонта проезда, установлены урны и лавочки; на 9-х территориях выполнены работы по обеспечению освещения территории с помощью энергосберегающего оборудования; на 1-ой территории установлены игровые и спортивные снаряжения,
- благоустройству общественной территории - пешеходной части пр. Курчатова на участке от площади Победы до ул. Королева, определенной гражданами ЗАТО Железногорск по итогам голосования, с устройством зон отдыха и пандусов, что позволило привлечь на данную общественную территорию различные группы населения, в том числе с ограниченными способностями.
Основными проблемами в области благоустройства дворовых территории и общественных пространств ЗАТО Железногорск являются:
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха, площадок для свободного выгула собак;
- недостаточное количество автостоянок и мест парковки транспортных средств на общественных территориях;
- недостаточное количество малых архитектурных форм на дворовых и общественных территориях;
- неудовлетворительное состояние отдельных лестниц, расположенных на дворовых территориях;
- недостаточное озеленение дворовых территорий и отсутствие общей концепции озеленения общественных территорий, увязанной с остальными элементами благоустройства;
- изнашивание покрытий дворовых проездов и тротуаров;
- недостаточное освещение отдельных дворовых и общественных территорий.
Кроме того, городская среда требует проведения большого объема работ по приспособлению ее к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
Основными причинами отсутствия необходимого количества обустроенных мест массового отдыха населения на территории ЗАТО Железногорск являются отсутствие финансирования на благоустройство существующих пространств и недостаточное количество свободных участков для создания новых мест для спорта и отдыха. Необходимо решение вопросов благоустройства имеющихся пространств, с созданием обустроенных зон отдыха для населения.
Для определения конкретного перечня объектов благоустройства проведен анализ текущего состояния территории ЗАТО Железногорск с инвентаризацией объектов благоустройства и составлением паспортов благоустройства дворовых, общественных территорий.
Проведенный анализ благоустройства дворовых территорий позволил определить общее состояние таких важных элементов благоустройства, как детские игровые и спортивные площадки. Большинство оборудования игровых и спортивных площадок было изготовлено и установлено в период строительства жилых домов, срок эксплуатации которых составляет от 30 до 55 лет. Из всех дворовых территорий, расположенных на территории ЗАТО Железногорск, в настоящее время полноценными игровыми площадками, соответствующими требованиям безопасности при их эксплуатации, оборудованы не более 10 процентов дворов. На отдельных площадках во дворах сохранились элементы игрового и спортивного оборудования (качалки, качели, горки, турники, шведские стенки и т.п.), малых архитектурных форм, однако, их состояние не обеспечивает безопасность, а также потребностей жителей города в игровых и спортивных модулях, они физически и морально устарели. Длительное время не проводилось благоустройство дворов, оборудование пришло в ветхое состояние. Проведение работ по оборудованию на дворовых территориях детских и спортивных площадок должно создать для детей условия для развития воображения, умственных и физических способностей.
Также установлено, что озеленение и оснащенность малыми архитектурными формами (скамейки, урны, газонные ограждения и т.п.) дворовых территорий в отдельных случаях выполнены в недостаточном количестве. Многие зеленые насаждения за период долговременной эксплуатации благоустройства дворовых территорий претерпели омолаживающую обрезку, удаление по причине их старения, многие требуют ухода и прореживания от сорных, сухостойных и больных древесных и кустарниковых растений. Озеленение территории - неотъемлемая и важная задача благоустройства дворов, микрорайонов. Размещение деревьев и кустарников, открытых газонных участков и цветников должно быть взаимосвязано с территорией, ее размерами и конфигурацией, с различными сооружениями, а также, жилыми и общественными зданиями. При этом, насаждения должны выполнять функции защиты от пыли, частично от шума, ветровых потоков, а также служить средством изоляции различных планировочных элементов территории. Проведение данных мероприятий положительно скажется на эмоциональном состоянии проживающих в многоквартирных домах и поможет улучшить санитарные и экологические условия вокруг домов.
В результате проведенного обследования установлено, что при длительной эксплуатации асфальтобетонное покрытие отдельных дворовых территории имеет дефекты, при которых дальнейшая эксплуатация дорожного покрытия затруднена, а на отдельных участках недопустима.
На отдельных территориях уровень освещенности входных групп ниже допустимого или имеющиеся светильники находятся в ветхом состоянии и требуют замены. Проведение мероприятий по замене существующих ламп на энергосберегающие лампы повышенной яркости или светильников целиком позволит создать безопасные условия для участников дорожного движения, уменьшить аварийные ситуации, обеспечить безопасность и исключить травматизм населения, а также создать условия для доступности маломобильных групп населения и граждан с детскими колясками.
Анализ общественных территорий, показал, что запущенное состояние парковых зон, скверов, отсутствие или недостаточное количество детских игровых площадок и зон отдыха на общественных территориях и во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.
В силу объективных причин, из-за ограниченности финансовых средств, объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, нуждаются в ремонте и изменении. Территорий функционального назначения благоустраиваются, но не в достаточном количестве и объемах.
С целью существенных изменений данной ситуации Администрацией ЗАТО г.Железногорск на протяжении последний лет реализуются гранты на социальные проекты, благоустройство гаражных, садоводческих кооперативов, дворовых территорий, проект "Живой костер Славы", население ЗАТО Железногорск привлекается к участию в субботниках, конкурсах "Лучший двор", "Лучший сад". Администрация ЗАТО г.Железногорск участвует в краевых конкурсах "Жители - за чистоту и благоустройство, в рамках которой выполнены проекты реконструкции пл. Королева, пл. Победы, Аллеи воинской Славы.
Восстановление, реконструкция объектов централизованного питьевого водоснабжения сельских населенных пунктов
Учитывая тот факт, что наличие централизованного водоснабжения является фактором определения степени благоустройства жилых и многоквартирных домов проведен анализ ситуации на территории ЗАТО Железногорск, которым выявлено, что все сельские населенные пункты на территории ЗАТО Железногорск оборудованы централизованными системами питьевого водоснабжения в соответствии с нормативными требованиями. Работы по содержанию и ремонту систем водоснабжения осуществляют ресурсоснабжающие организации в рамках тарифа на оказание услуги водоснабжения. Мероприятия по реконструкции систем в настоящее время не требуются.
Для достижения цели Программы и обеспечения формирования единого благоустроенного облика муниципального образования, а также для привлечения к благоустройству территории ЗАТО Железногорск не только граждан, проживающих в многоквартирных домах, необходимы мероприятия по заключению соглашений с гражданами, имеющими в собственности индивидуальные жилые дома и территории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для заключения данных соглашений необходимы мероприятия по инвентаризации объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для определения необходимости проведения благоустройства.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- повышение уровня комфортности проживания населения;
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- улучшение организации досуга всех возрастных групп населения;
- улучшение экологических, санитарных, функциональных и эстетических качеств городской среды;
-привлечение общественности и населения к решению задач благоустройства городских и дворовых территорий;
- воспитание бережного отношения и создание условий для вовлечения жителей в сферу благоустройства, а также развитие их творческого потенциала;
- поиск и привлечение внебюджетных источников к решению задач благоустройства.
Учитывая значительную стоимость работ, связанных с благоустройством общественных и дворовых территорий, ежегодное увеличение размера платы за содержание и ремонт общедомового имущества, в целях более эффективного использования финансовых средств требуется усиление взаимодействия органов местного самоуправления, населения, привлечение источников финансирования всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной Программы.
Мероприятия Программы направлены на формирование современной городской среды, в том числе, с учетом создания условий для маломобильных групп населения, и на повышение общей культуры населения, способствуя снятию напряженности в процессе решения проблем городского хозяйства.
В настоящей Программе учтено внедрение новых федеральных стандартов благоустройства общественных городских пространств и дворовых территорий, в то же время уделено внимание вопросу создания индивидуального облика отдельных территорий муниципального образования, избегая формирования однородной и стандартизированной городской среды.
Использование программно-целевого метода для реализации мероприятий Программы позволит целенаправленно и планомерно осуществлять реализацию мероприятий и своевременно координировать действия их исполнителей.
Текущее состояние сферы благоустройства, в разрезе мероприятий, реализуемых в рамках данной Программы, на основании проведенной инвентаризации территорий общего пользования, в том числе общественных пространств, дворовых территорий, оценивается следующими показателями:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Дворовые территории многоквартирных домов | ||
1. Количество многоквартирных домов |
ед. |
708 |
2. Количество многоквартирных домов включенных в программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов |
ед. |
708 |
3. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов - твердым покрытием, освещением, урнами, лавочками (минимальный перечень) |
ед. |
97 |
кв.м. |
323 435,1 |
|
4. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов - твердым покрытием, освещением, урнами, лавочками, озеленением, детской, спортивной площадкой, автопарковкой иными элементами благоустройства (дополнительный перечень) |
ед. |
268 |
кв.м. |
1 358 454 |
|
5. Количество, площадь и доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (по минимальному и дополнительному перечню) от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов |
ед. |
365 |
кв.м. |
1 681 888,79 |
|
% |
52 |
|
6. Количество, площадь и доля дворовых территорий многоквартирных домов, которые необходимо благоустроить по минимальному перечню от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов |
ед. |
132 |
кв.м. |
442 871,3 |
|
% |
18,6 |
|
Территории общего пользования соответствующего функционального назначения (общественные территории) | ||
7. Количество и площадь общественных территорий соответствующего функционального назначения всего, в том числе: |
ед. |
144 |
кв.м. |
938 133,51 |
|
сквер |
ед./кв.м. |
73 / 707 749,41 |
площадь |
ед./кв.м. |
5 / 61 481,1 |
набережная |
ед./кв.м. |
1 / 8 386,5 |
улица |
ед./кв.м. |
7 / 92 119,1 |
иные |
ед./кв.м. |
58 / 68 397,4 |
8. Количество, площадь и доля общественных территорий соответствующего функционального назначения благоустроенных от общего количества общественных территорий всего, из них: |
ед. |
132 |
кв.м. |
896167,7 |
|
% |
95,53 |
|
сквер |
ед./кв.м. |
71 / 692592,17 |
площадь |
ед./кв.м. |
5 / 61 481,1 |
набережная |
ед./кв.м. |
1 / 8 386,5 |
улица |
ед./кв.м. |
7 / 92 119,1 |
иные |
ед./кв.м. |
48 / 38 971,3 |
9. Количество, площадь и доля общественных территорий соответствующего функционального назначения нуждающихся в благоустройстве (имеющих потенциал для благоустройства/развития) от общего количества общественных территорий всего, из них: |
ед. |
50 |
кв.м. |
5 669 819 |
|
% |
73,11 |
|
сквер |
ед./кв.м. |
36 / 530 597,1 |
площадь |
ед./кв.м. |
3 / 47 727,4 |
набережная |
ед./кв.м. |
0 / 0 |
улица |
ед./кв.м. |
5 / 82 769,6 |
иные |
ед./кв.м. |
4 / 24 829,8 |
10. Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя |
кв.м./чел. |
9,48 |
11. Иные показатели: количественные показатели по итогам инвентаризации общественных пространств: озеленение общественных пространств, в том числе: озелененные участки (газоны) деревья кустарники; освещение; скамьи; урны; площадь проездов; площадь тротуаров, дорожек; площадь игровых площадок |
кв.м. шт. шт. шт. шт. шт. кв.м. кв.м. кв.м. |
685 977,6 14 021 102 664 238 373 405 34 348,5 69 671,4 3 783,6 |
В целях создания условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории ЗАТО Железногорск в рамках данной Программы сформирован ряд мероприятий, использующих механизмы привлечения общественности города.
Адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и общественных пространств ЗАТО Железногорск, включенных для благоустройства в Программу приведены в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Для решения вышеперечисленных проблем необходимо применение программно-целевого метода благоустройства территории ЗАТО Железногорск.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в области благоустройства территории ЗАТО Железногорск, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы
Выбор приоритетов Программы и прогноз развития сферы реализации Программы предусмотрен с учетом анализа проблем, свойственных данной сфере на территории ЗАТО Железногорск, Федерального приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2022 годы", государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления".
Цель Программы - повышение качества и комфорта городской среды на территории ЗАТО Железногорск.
Для достижения целей и планируемых целевых показателей в рамках данной Программы необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение формирования единого облика муниципального образования;
- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
Таким образом, разработка и реализация Программы должна обеспечить комплексный подход к благоустройству территории ЗАТО Железногорск, создать организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики для решения поставленной цели.
4. Прогноз и описание конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере благоустройства территории ЗАТО Железногорск
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит повысить уровень благоустройства территории ЗАТО Железногорск и сформировать современную городскую среду.
Реализация мероприятий Программы позволит в целом обеспечить достижение ее целей, а также будет содействовать профилактике и недопущению социальной напряженности.
Значения целевых показателей Программы соответствуют средним многолетним условиям развития благоустройства ЗАТО Железногорск.
Показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменения при сохранении имеющегося уровня финансирования.
Показатели развития отрасли приведены в приложении N 1 к паспорту настоящей Программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится в соответствии с Порядком, утверждаемым постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
5. Сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Программа реализуется в 2018-2022 годах. Ввиду того, что отбор объектов благоустройства проводится ежегодно, Программа реализуется по этапам: 2018 год - 1 этап, 2019 год - 2 этап, 2020 год - 3 этап, 2021 год - 4 этап, 2022 год - 5 этап.
6. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В реализации Программы подпрограммы не выделяются.
Задача 1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования.
Для обеспечения формирования единого облика муниципального образования ЗАТО Железногорск необходимо применение Правил благоустройства территории ЗАТО Железногорск (далее по тексту - Правила благоустройства), утвержденных Советом депутатов ЗАТО Железногорск от 07.09.2017 N 22-91Р, по результатам публичных слушаний.
Согласно п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских округов отнесено утверждение Правил благоустройства городских округов.
Правила благоустройства, приведены в соответствие рекомендациям Министерства строительства и ЖКХ РФ, утвержденным приказом от 13.04.2017 N 711/пр и утверждены Решением Совета депутатов ЗАТО Железногорск от 07.09.2017 N 22-91Р на основании публичных слушаний, проведенных в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Порядок организации и проведения публичных слушаний определен Уставом ЗАТО Железногорск и Положением о публичных слушаниях в ЗАТО Железногорск, утвержденным Решением Совета депутатов ЗАТО Железногорск от 28.04.2011 N 14-88Р и предусматривает заблаговременное оповещение жителей ЗАТО Железногорск о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей ЗАТО Железногорск, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Публичные слушания проведены 25.08.2017 в период с 15:30 до 16:30.
В публичных слушаниях приняли участие 76 чел., что составляет 0,08% от общего количества жителей ЗАТО Железногорск.
Данными правилами предусмотрено обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства, а так же порядок и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов благоустройства и развития городской среды. Для обеспечения формирования единого облика муниципального образования при разработке дизайн-проектов, проектной документации по благоустройству дворов и общественных пространств необходимо руководствоваться Правилами благоустройства.
На уровне Красноярского края по результатам конкурса формируется база лучших практик (проектов) благоустройства дворов и общественных территорий, которую можно использовать при разработке дизайн-проекта и при реализации мероприятий Программы. Применение данной практики способствует формированию единого подхода к созданию благоустроенных дворов и мест отдыха населения.
При разработке концепции благоустройства для каждой территории необходимо учитывать потребности и запросы жителей.
В концепции отражается настоящее и будущее территории:
а) характеристика, описание (текстовое, графическое) территории в настоящее время, место расположения (адрес), анализ существующих сценариев использования данной территории, анализ проблем, анализ ценностей и потенциала территории, задачи по развитию территории;
б) характеристика, описание (текстовое, графическое), планируемые сценарии использования территории по результатам работ по благоустройству.
Для реализации задачи 1 предусмотрено следующее мероприятие:
Мероприятие: Обеспечение системной работы административной комиссии, рассматривающей дела о нарушении Правил благоустройства.
Согласно ст. 14.2. закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Об административных правонарушениях" органы местного самоуправления городских округов, поселений края наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края от 23.04.2009 N 8-3170.
Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1. "Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов" Закона "Об административных правонарушениях".
Состав административной комиссии утвержден Решением Совета депутатов ЗАТО Железногорск от 22.10.2015 N 3-3Р "О создании административной комиссии городского округа ЗАТО Железногорск".
Анализ работы административной комиссии в течение первого полугодия 2017 года показал, что из рассмотренных 103 протоколов об административных правонарушениях, составленных членами административной комиссии, 6 протоколов были составлены по ст. 5.1. закона Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 "Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов".
Для обеспечения системной работы административной комиссии, количество рассматриваемых дел в области благоустройства, за год должно быть не менее 12 ед.
Задача 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.
Для решения задачи 2 были разработаны и утверждены муниципальные нормативные правовые акты по вопросам реализации Программы:
- постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 27.02.2017 N 372 "Об утверждении порядка формирования и состава общественной комиссии по развитию городской среды";
- постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 14.07.2017 N 1164 "Об утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовых территорий в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы", порядка организации и проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году";
- постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск от 29.12.2017 N 2325 "Об утверждении порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы (проекта изменений, которые вносятся в действующую муниципальную программу) формирования современной городской среды на 2018-2022 годы".
Кроме того, для обеспечения реализации задачи предусмотрено финансовое обеспечение следующих мероприятий:
Мероприятие: Расходы на реализацию мероприятий по благоустройству, направленных на формирование современной городской среды;
Мероприятие: Субсидии в форме гранта управляющей организации на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Данные мероприятия направлены на благоустройство дворовых территорий и общественных пространств.
2.1. Благоустройство дворовых территорий.
В целях благоустройства дворовых территорий сформирован адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве по результатам инвентаризации (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, согласно приложению N 3 к Программе.
При благоустройстве дворовой территории с привлечением бюджетных средств в порядке, установленном Правительством края, выполняется минимальный и дополнительный перечни работ.
Минимальный перечень включает в себя следующие виды работ:
- ремонт тротуара, ремонт дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому,
- ремонт дворового проезда,
- обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий,
- установка скамеек,
- установка урн для мусора.
Дополнительный перечень включает в себя следующие виды работ:
- оборудование детской площадки,
- оборудование спортивной площадки,
- устройство пешеходных дорожек.
Работы по благоустройству дворовых территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. Финансирование мероприятий, направленных на благоустройство дворовых территорий, предусмотренных данной Программой, осуществляется:
В 2018 году за счет:
- субсидии из бюджета Российской Федерации в размере 20 676 856,48 руб.,
- субсидии из бюджета Красноярского края в размере 12 729 550,06 руб.,
- средств местного бюджета в размере 980 053,46 руб.,
- средств местного бюджета в виде субсидии в форме гранта управляющей организации на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в размере 3 832 619,81 руб.,
- средства финансового участия жителей многоквартирных домов на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий (данные финансовые средства настоящей Программой не учитываются).
В 2019 году за счет:
- субсидии из бюджета Российской Федерации в размере 0,00 руб.,
- субсидии из бюджета Красноярского края в размере 0,00 руб.,
- средств местного бюджета на софинансирование федеральной и краевой субсидий в размере 1 441 535,22 руб.,
- средства финансового участия жителей многоквартирных домов на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий (данные финансовые средства настоящей Программой не учитываются).
Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, и иные заинтересованные лица обеспечивают финансовое и трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости, кроме работ по ремонту тротуара, ремонту дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому. При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
Решения об участии в Программе принимаются собственниками помещений многоквартирных домов на общем собрании собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ.
Отбор предложений по включению дворовой территории в Программу проводится общественной комиссией по развитию городской среды по балльной системе, исходя из критериев отбора.
Очередность благоустройства дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, определяется ежегодно по этапам, в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в Программе.
Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 18.07.2017 N 415-п.
Инициативным жителям оказывается содействие в проведении собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ.
При формировании предложения на участие в отборе дворовых территорий для включения в настоящую Программу требуется разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий осуществляется в порядке, предусмотренным приложением N 4 к настоящей Программе.
Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в 2018 году, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, сформирован решениями общественной комиссией по развитию городской среды от 15.08.2017, 13.10.2017, 18.01.2018, 04.06.2018, 06.07.2018, 04.09.2018. По результатам обсуждения предложений граждан перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018 году, состоит из 79 объектов. Все дизайн-проекты согласованы с представителями собственников многоквартирных домов и утверждены общественной комиссией (приложение N 3 к настоящей Программе).
Адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (формируемый исходя из физического состояния, а также с учетом предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в 2019 году, исходя из минимального перечня работ по благоустройству, сформирован решениями общественной комиссией по развитию городской среды от 23.11.2018, 07.12.2018, 30.01.2019. По результатам обсуждения предложений граждан перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2019 году, состоит из 62 объектов. Все дизайн-проекты согласованы с представителями собственников многоквартирных домов и утверждены общественной комиссией (приложение N 3 к настоящей Программе).
Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.
Порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, механизм контроля за из расходованием, а также порядок и формы финансового и трудового участия граждан в выполнении указанных работ приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
При проведении работ по благоустройству необходимо рассмотреть возможность привлечения студенческих строительных отрядов.
Возможно выполнение работ по ремонту пешеходной зоны дворовой территории, при условии примыкания данной территории к общественной территории, подлежащей благоустройству в тот же период, за счет средств местного бюджета, предоставленных управляющей организации в виде гранта в форме субсидии в соответствии с Порядком, согласно приложению N 10 к настоящей Программе.
2.2. Благоустройство общественных пространств.
В целях благоустройства общественных пространств сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах, согласно приложению N 3 к Программе.
Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 18.07.2017 N 415-п.
Очередность благоустройства общественных пространств в 2018 году определяется с учетом мнения граждан во исполнение постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск от 14.07.2017 N 1164 "Об утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовых территорий в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы", порядка организации и проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих в рамках реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018-2022 годы благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году".
Выбор общественной территории, подлежащей благоустройству в 2019 году, осуществляется из числа территорий общего пользования, представленных на рейтинговое голосование в марте 2018 года и набравших следующее за победителем рейтингового голосования количество баллов, либо последующего этапа благоустройства территории общего пользования, набравшей наибольшее количество голосов и благоустраиваемой в 2018 году, в случае, если проектом ее благоустройства предусматриваются этапы его реализации.
Очередность включения в программу наиболее посещаемых территорий общего пользования определяется по результатам опроса граждан.
Перечень общественных территорий, сформированный по итогам инвентаризации, для общественного обсуждения был размещен на сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск. В дальнейшем данный перечень может быть дополнен, по мере поступления предложений от граждан и проведения инвентаризации дополнительных, ранее не учтенных территорий. Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования в муниципальную программу определяется постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Финансирование мероприятий, направленных на благоустройство общественных пространств (центральной улицы, площади, набережной и др.), предусмотренных данной Программой, осуществляется:
В 2018 году за счет:
- субсидии из бюджета Российской Федерации в размере 6 162 560,05 руб.,
- субсидии из бюджета Красноярского края в размере 3 793 933,41 руб.,
- средств местного бюджета на софинансирование федеральной и краевой субсидий, в размере 292 096,540 руб.
В 2019 году за счет:
- субсидии из бюджета Российской Федерации в размере 0,00 руб.,
- субсидии из бюджета Красноярского края в размере 0,00 руб.,
- средств местного бюджета на софинансирование федеральной и краевой субсидий в размере 1 135 067,83 руб.
Работы по благоустройству общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий осуществляется в порядке, предусмотренным приложением N 4 к настоящей Программе.
В период с 11.01.2018 по 09.02.2018 гражданам ЗАТО Железногорск предлагалось выбрать путем голосования на официальном сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск три общественных территории из 48 территорий, определенных после проведенной инвентаризации, для последующего отбора территории, подлежащей в первоочередном порядке благоустройству в 2018 году. 18.03.2018 проведено рейтинговое голосование по отбору общественной территории, подлежащей благоустройству в 2018 году. На голосование было предложены три территории: пешеходная часть ул.Ленина на участке от ул.Парковая до ул.Октябрьская, Бульвар Свердлова, Пешеходная часть пр.Курчатова на участке от пл.Победы до ул.Королева.
По результатам рейтингового голосования определена общественная территория подлежащая благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году: Пешеходная часть пр.Курчатова на участке от пл.Победы до ул.Королева.
В период с 29.11.2018 по 12.12.2018 гражданам ЗАТО Железногорск предлагалось выбрать путем голосования на официальном сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск общественную территорию, подлежащую благоустройству в 2019 году. Выбор территории происходил из двух территорий: благоустройство территории отобранной для благоустройства в 2018 году (2 этап) и территории, набравшей следующее за победителем рейтингового голосования количество баллов.
По результатам голосования и решения общественной комиссии по развитию городской среды от 12.12.2018 определена общественная территория подлежащая благоустройству в первоочередном порядке в 2019 году: второй этап благоустройства пешеходной части пр. Курчатова на участке от пл. Победы до ул. Королева.
Мероприятие: Расходы на софинансирование мероприятий по поддержке обустройства мест массового отдыха населения (городских парков).
2.3. Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков)
В центре города расположен городской парк - парк культуры и отдыха им С.М.Кирова. Парк является одним из наиболее посещаемых мест отдыха населения различного возрастного диапазона.
По итогам общественного обсуждения протоколом заседания общественной комиссии будут утверждены мероприятия по благоустройству городского парка, а также дизайн-проект обустройства парка.
Финансирование мероприятий, направленных на обустройство мест массового отдыха населения (городского парка) осуществляется в 2019 году за счет:
- субсидии из бюджета Российской Федерации в размере 0,00 руб.,
- субсидии из бюджета Красноярского края в размере 0,00 руб.,
- средств местного бюджета на софинансирование федеральной и краевой субсидий в размере 808 160 руб.
Мероприятие: Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В целях благоустройства земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сформирован адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, согласно приложению N 3 к Программе.
Благоустройство данных участков проводится по результатам инвентаризации и в рамках соглашений Администрации ЗАТО г.Железногорск заключенных с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков за счет средств указанных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Задача 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.
В целях повышения уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий в рамках настоящей Программы реализуются следующие принципы:
- участие граждан, организаций в процессе обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу;
- обеспечение вовлеченности заинтересованных граждан за счет размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Железногорск в сети "Интернет" достоверной и актуальной информации о дизайн-проекте по благоустройству общественных территорий, о результатах предпроектного исследования, а также самого дизайн-проекта благоустройства до проведения самого общественного обсуждения;
- осуществление общественного (контроля собственников помещений в многоквартирных домах - применительно к дворовым территориям) контроля над процессом реализации проекта по благоустройству общественных и дворовых территорий (включая как возможность для контроля со стороны заинтересованных лиц, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта).
Мероприятие: Осуществление постоянной работы Общественной комиссии по развитию городской среды с организацией информативности населения ЗАТО Железногорск о ходе реализации этапов Программы.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы приведен в приложении N 1 к паспорту Программы.
Мероприятие: Инвентаризация уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года.
7. Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и отдельным мероприятиям Программы
Планируемые расходы Программы направлены на благоустройство современной городской среды.
Информация о распределении планируемых расходов по мероприятиям с указанием главных распорядителей средств бюджета, а также по годам реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей Программы с учетом источников финансирования, в том числе федерального, краевого, местного бюджетов и иных внебюджетных источников, а так же перечень реализуемых ими мероприятий, в случае участия в реализации Программы
Решение задач Программы достигается реализацией отдельных мероприятий.
Финансирование программы на 2018-2022 годы составит 51 852 432,86 рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 26 839 416,53 рублей,
краевого бюджета - 16 523 483,47 рублей,
внебюджетных источников - 0,00 рублей,
местный бюджет - 8 489 532,86 рублей,
том числе по годам:
федеральный бюджет:
2018 г. - 26 839 416,53 рублей,
2019 г. - 0,00 рублей,
2020 г. - 0,00 рублей,
2021 г. - 0,00 рублей,
2022 г. - 0,00 рублей,
краевой бюджет:
2018 г. - 16 523 483,47 рублей,
2019 г. - 0,00 рублей,
2020 г. - 0,00 рублей,
2021 г. - 0,00 рублей,
2022 г. - 0,00 рублей,
местный бюджет:
2018 г. - 5 104 769,81 рублей,
2019 г. - 3 384 763,05 рублей,
2020 г. - 0,00 рублей,
2021 г. - 0,00 рублей,
2022 г. - 0,00 рублей.
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация ЗАТО г.Железногорск.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме:
- ассигнований на оказание муниципальных услуг, связанных с благоустройством общественных территорий при реализации мероприятий настоящей Программы, в том числе ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством,
- субсидий юридическим лицам, в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с проведением работ по благоустройству дворовых территорий при реализации мероприятий настоящей Программы.
- субсидии (грант в форме субсидии) управляющей организации на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий.
Реализацию мероприятий Программы, финансируемых из бюджета, осуществляет Администрация ЗАТО г.Железногорск, которая является получателем бюджетных средств, и несет ответственность за их целевое использование.
Субсидии юридическим лицам предоставляются в порядке, являющимся приложением N 6 к настоящей Программе, субсидии некоммерческим организациям предоставляются в порядке, являющимся приложением N 7 к настоящей Программе, субсидии в форме гранта управляющей организации на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий предоставляется в порядке, являющимся приложением N 10 к настоящей Программе.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Управление городского хозяйства:
а) обеспечивает разработку проекта постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск об утверждении Программы и его согласование в установленном порядке;
б) формирует структуру Программы, а также перечень исполнителей Программы;
в) организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с требованиями Порядка принятия решений о разработке, формировании, и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301;
г) координирует деятельность исполнителей Программы в ходе реализации отдельных ее мероприятий;
д) предоставляет по запросам сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
е) запрашивает у исполнителей Программы информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе ее реализации;
ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в Управление экономики и планирования и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск;
з) несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
и) по результатам годового отчета о ходе реализации Программы вносит изменения, заменяя плановые значения целевых показателей и показателей результативности по графе "Текущий финансовый год" на фактические значения.
Исполнители Программы:
а) содействуют разработке отдельных мероприятий Программы;
б) осуществляют реализацию отдельных мероприятий Программы, в отношении которых они являются исполнителями;
в) представляют в установленный срок по запросу разработчика всю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации отдельных мероприятий Программы;
г) представляют разработчику информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
д) представляют разработчику копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
Управление городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы организует ведение и представление полугодовой отчетности. Исполнители Программы по запросу Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск представляют информацию о реализации мероприятий в срок и по формам, установленным Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск.
Отчет о реализации Программы за первое полугодие представляется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск одновременно в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск не позднее 10 августа текущего года, согласно приложениям 6-9 к Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск от 21.08.2013 N 1301.
Годовой отчет о ходе реализации Программы формируется Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск с учетом информации, полученной от исполнителей Программы. Согласованный с исполнителями Программы годовой отчет предоставляется для анализа в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск и Финансовое управление Администрации ЗАТО г.Железногорск до 01 марта года, следующего за отчетным.
Управление городского хозяйства размещает годовой отчет в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, на официальном сайте Администрации ЗАТО г.Железногорск в сети "Интернет".
Руководитель УГХ Администрации |
Л.М.Антоненко |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 18 февраля 2019 г. N 419 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.