Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 19 февраля 2019 г. N 7-Н
Программа
профилактики нарушений поставщиками социальных услуг Красноярского края обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан
Наименование программы |
Программа профилактики нарушений поставщиками социальных услуг Красноярского края обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы (далее - Программа) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 26.12. 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Разработчик программы |
Министерство социальной политики Красноярского края |
Цель программы |
Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере социального обслуживания граждан |
Задачи программы |
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2) устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; 3) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 4) создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы |
Источники финансирования |
Бюджет Красноярского края |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) развитие системы профилактических мероприятий контрольно-надзорного органа; 2) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; 3) разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; 4) повышение прозрачности деятельности контрольно-надзорного органа; 5) уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов. |
Структура программы |
Программой отдельных подпрограммных мероприятий не предусмотрено |
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае.
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий Министерства социальной политики Красноярского края (далее - Министерство), обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае (далее - обязательные требования), и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Программа реализуется по следующему виду государственного контроля (надзора): региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае.
1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1.1. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти края по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае.
Данная функция осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Красноярского края от 16.12.2014 N 7-3023 "Об организации социального обслуживания граждан в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 17.12.2014 N 602-п "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае", постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края", приказом министерства от 15.06.2015 N 29-Н "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социальной политики Красноярского края государственной функции регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае" (далее - Административный регламент).
Указанные акты являются достаточными, полными, объективными и доступными поставщикам социальных услуг, а также возможными для осуществления контроля.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Красноярском крае (далее - региональный государственный контроль) является обеспечение соответствия деятельности поставщиков социальных услуг нормам и требованиям, установленным перечисленными нормативными правовыми актами.
В настоящее время в реестр поставщиков социальных услуг Красноярского края входят 165 поставщиков социальных услуг, деятельность которых подлежит региональному государственному контролю.
В соответствии с Планами проведения проверок деятельности поставщиков социальных услуг, согласованными с прокуратурой Красноярского края, в 2017 году проведено 18 государственных проверок, в 2018 году проведено 18 проверок, а в 2019 году запланировано проведение 18 проверок.
Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания относится к неприоритетным видам контроля (надзора), применение риск-ориентированного подхода (требования статьи 8.1 Федерального закона от 28.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении при его осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") не требуется.
Текущее состояние сферы социального обслуживания в части предоставления социальных услуг характеризуется увеличением количества негосударственных поставщиков социальных услуг, что способствует развитию конкуренции в данной сфере.
1.2. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности Министерства
В целях предупреждения нарушений обязательных требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований со стороны поставщиков социальных услуг на официальном сайте Министерства в разделе "Региональный государственный контроль (надзор)", размещены информационные материалы, содержащие нормативные правовые документы в сфере социального обслуживания, информацию о результатах проверок, проведенных Министерством в сфере социального обслуживания. Таким образом, подконтрольные субъекты получают исчерпывающий перечень требований в разрезе видов деятельности, что, в числе прочего, является инструментом предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.
В разделе "Региональный государственный контроль (надзор)" во вкладке "Перечень правовых актов" размещен перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания. В открывающемся перечне нормативных правовых актов наименования актов содержат гиперссылки на полные тексты актов, которые включены в указанный перечень. Открытие такой гиперссылки позволяет получить доступ к полному тексту соответствующего акта для просмотра.
Также в разделе "Региональный государственный контроль (надзор)" размещена правоприменительная практика с указанием наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований и рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений в будущем.
2. Основные цели и задачи проведения профилактической работы
2.1. Целью проведения профилактических мероприятий является:
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере социального обслуживания граждан.
2.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
2.3. Целевые показатели результативности мероприятий Программы
Целевыми показателями результативности мероприятий Программы являются:
- общее количество проведенных профилактических мероприятий (показатель учитывает суммарное количество проведенных профилактических мероприятий), количество (не меньше 4 мероприятий);
- доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от количества поставщиков социальных услуг включенных в реестр поставщиков социальных услуг), % (100%);
- количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований посредством проведения разъяснительной работы на официальном сайте Министерства (показатель учитывает суммарное количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований), количество (по факту).
3. План мероприятий по профилактике нарушений на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
Размещение и обновление на официальном сайте министерства социальной политики Красноярского края в сети "Интернет" нормативных правовых актов (далее - НПА), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения котор |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства социальной политики Красноярского края от 19 февраля 2019 г. N 7-Н Об утверждении программы профилактики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.