Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
спорта Красноярского края
от 18.02.2019 N 78п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства спорта Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности министерства (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства;
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, меры, направленные на осуществление контроля д за функционированием антимонопольного комплаенса
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями министерства на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.2.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
3.2.2. Анализ нормативных правовых актов министерства;
3.2.3. Анализ проектов нормативных правовых актов министерства;
3.2.4. Мониторинг и анализ практики применения министерством антимонопольного законодательства.
3.2.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мер контроля.
3.3. Анализ выявленных в министерстве нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа министерством реализуются следующие мероприятия:
3.3.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях министерства, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.
3.3.2. Составляется перечень выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных министерством на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности министерства.
3.4. Анализ действующих актов министерства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:
3.4.1. Разрабатывается исчерпывающий перечень действующих актов министерства (далее - Перечень действующих актов) с указанием источника их публикации.
3.4.2. Перечень действующих актов размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет в свободном доступе для сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов министерства.
3.4.3. На официальном сайте министерства в разделе "Объявления" размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов министерства.
3.4.4. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений от граждан и организаций.
3.4.5. По результатам сбора и анализа представленных замечаний и предложений готовится аналитическая справка с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства и представляется для рассмотрения министру.
3.5. При проведении анализа проектов актов министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству реализуются следующие мероприятия:
3.5.1. Размещение на официальном сайте министерства (размещение на официальном сайте kraysport.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет приравнивается к такому размещению) проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
3.5.2. Осуществляется сбор и оценка поступивших предложений и замечаний от граждан и организаций.
3.5.3. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний к проекту акта министерства подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта министерства положений, противоречащих антимонопольному законодательству. При наличии в проекте акта министерства положений, противоречащих антимонопольному законодательству, акт подлежит доработке уполномоченным подразделением с учетом поступивших замечаний.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
3.6.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях министерства, о правоприменительной практике в министерстве.
3.6.2. По итогам сбора и оценки указанной информации подготавливается и представляется министру аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
3.6.3. При наличии проблем правоприменения антимонопольного законодательства проводятся рабочие совещания с представителями антимонопольного органа.
3.6.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
3.7. При выявлении отдельных рисков министерства проводится их оценка в соответствии с таблицей:
Таблица
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий |
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный |
вероятность выдачи министерству предупреждения |
Существенный |
вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении |
Высокий |
вероятность выдачи министерству возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.8. По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями министерства составляются описания рисков, в которые должны включаться оценка причин и условий возникновения рисков.
3.9. Информация о проведенных мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе описания рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению к настоящему Положению.
4.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
4.3. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается министром и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
4.4. Уполномоченное подразделение совместно с другими подразделениями министерства на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.5. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятии ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. Оценку эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган, состав которого утверждается приказом министерства.
5.2. К функциям коллегиального органа относиться:
а) рассмотрение и оценка мероприятий министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
5.3. В целях оценки организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса ключевым показателем эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса для министерства в целом является отсутствие в течение года вступившего в законную силу постановления об административном наказании или обвинительного приговора, предусматривающих признание должностного лица министерства, виновным в нарушении требований антимонопольного законодательства.
5.4. Коллегиальный орган ежегодно проводит оценку достижения ключевого показателя эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
5.5. Информация о достижении ключевого показателя эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе подготавливается уполномоченным подразделением и должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения министерством антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевого показателя эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, направляется министерством в Федеральную антимонопольную службу до включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".
Министр |
С.И.Алексеев |
<< Назад |
>> 2. Уполномоченное подразделение |
|
Содержание Приказ министерства спорта Красноярского края от 18 февраля 2019 г. N 78П Об утверждении положения об организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.