В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" следующие изменения:
в государственной программе Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности" (далее - государственная программа):
в разделе 1 "Паспорт государственной программы":
строку "Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации" изложить в следующей редакции:
" |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы, в том числе по годам реализации |
общий объем финансирования государственной программы в 2014-2021 годах за счет всех источников составит 82547486,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 12881060,4 тыс. рублей; 2015 год - 11649961,0 тыс. рублей; 2016 год - 9479124,5 тыс. рублей; 2017 год - 9270723,7 тыс. рублей; 2018 год - 8004990,4 тыс. рублей; 2019 год - 10487890,7 тыс. рублей; 2020 год - 11064105,0 тыс. рублей; 2021 год - 9709630,7 тыс. рублей; в том числе: средства федерального бюджета - 5056388,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3388418,8 тыс. рублей; 2015 год - 938532,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 87779,1 тыс. рублей; 2020 год - 205450,9 тыс. рублей; 2021 год - 436207,2 тыс. рублей; средства краевого бюджета - 76302708,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 9409374,1 тыс. рублей; 2015 год - 10576814,9 тыс. рублей; 2016 год - 9266070,7 тыс. рублей; 2017 год - 9178172,6 тыс. рублей; 2018 год - 7920560,4 тыс. рублей; 2019 год - 10314703,8 тыс. рублей; 2020 год - 10372451,0 тыс. рублей; 2021 год - 9264561,4 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 62836,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4467,5 тыс. рублей; 2015 год - 5252,9 тыс. рублей; 2016 год - 10861,9 тыс. рублей; 2017 год - 13751,1 тыс. рублей; 2018 год - 5630,0 тыс. рублей; 2019 год - 6607,8 тыс. рублей; 2020 год - 7403,1 тыс. рублей; 2021 год - 8862,1 тыс. рублей; внебюджетные источники - 1125553,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 78800,0 тыс. рублей; 2015 год - 129361,2 тыс. рублей; 2016 год - 202191,9 тыс. рублей; 2017 год - 78800,0 тыс. рублей; 2018 год - 78800,0 тыс. рублей; 2019 год - 78800,0 тыс. рублей; 2020 год - 478800,0 тыс. рублей |
"; |
в разделе 5 "Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям государственной программы":
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Подпрограмма 2 "Чистая вода" (приложение N 3 к государственной программе).
5.2.1. Обеспечение населения Красноярского края чистой питьевой водой нормативного качества и безопасность водопользования являются одними из главных приоритетов социальной политики края, которые лежат в основе здоровья и благополучия человека. При этом безопасность питьевого водоснабжения - важнейшая составляющая здоровья населения.
Решение проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, что в конечном итоге будет способствовать повышению темпов роста экономического развития края и улучшению демографической ситуации в регионе.
Повышение уровня антропогенного загрязнения территории источников питьевого водоснабжения, ужесточение нормативов качества питьевой воды, значительный износ сооружений и оборудования сектора водоснабжения и водоотведения определяют актуальность проблемы гарантированного обеспечения жителей Красноярского края чистой питьевой водой и выводят ее в приоритетные задачи социально-экономического развития Красноярского края. Возрастающие экологические требования предписывают необходимость повышения качества водоотведения.
Основными источниками водоснабжения населения Красноярского края являются: поверхностные и подземные водоисточники, обеспечивающие централизованным водоснабжением 2848,17 тыс. человек (99,02%).
Из нецентрализованных водоисточников (трубчатых и шахтных колодцев, каптажей родников) используют воду 14,4 тыс. человек (0,5%). Доля жителей, пользующихся привозной водой, составляет 13,8 тыс. человек (0,48%).
Результаты исследований воды поверхностных и подземных водоисточников, используемых для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения населения Красноярского края, свидетельствуют об ухудшении ее качества по гигиеническим нормативам.
Основной удельный вес неудовлетворительных проб воды из водоисточников по гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям вносят подземные водоисточники, по микробиологическим показателям - поверхностные.
Доля проб воды подземных и поверхностных водоисточников, не соответствующих гигиеническим нормативам, составила по:
санитарно-химическим показателям - 16,7%;
микробиологическим показателям - 1,7%.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца, размещением подземных водоисточников в зоне влияния хозяйственной деятельности объектов, а также техногенным воздействием предприятий и учреждений на подземные водоемы, используемые в качестве источников питьевого водоснабжения.
К техногенным причинам следует отнести загрязнение подземных вод нитратами.
Качество питьевой воды, подаваемой населению централизованными системами водоснабжения, характеризуется долей проб, не отвечающих требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" по:
санитарно-химическим показателям - 12,9%;
микробиологическим показателям - 1,5%.
Санитарно-техническое состояние нецентрализованных источников водоснабжения (38,9%) (трубчатых и шахтных колодцев, каптажей родников на территории Красноярского края) не отвечает санитарным правилам.
В Красноярском крае в 2017 году численность населения, использующего недоброкачественную питьевую воду, составляет 30522 чел., в том числе: в городских поселениях - 4700 чел., в сельских поселениях - 25822 чел.
Потребление населением питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам по содержанию отдельных химических соединений, в том числе соединений, обеспечивающих повышенную жесткость (соли кальция и магния), наряду с воздействием других факторов среды обитания (пищевые продукты, атмосферный воздух населенных мест) увеличивает риск развития заболеваний различных органов и систем (болезни мочеполовой сферы, эндокринной системы, органов пищеварения).
Потребление населением Красноярского края недоброкачественной питьевой воды обеспечивает различные уровни канцерогенного и неканцерогенного риска. Существует повышенная опасность развития заболеваний крови, сердечно-сосудистой системы среди жителей Красноярского края.
Поверхностные источники водоснабжения являются основными приемниками сточных вод, принимая 98,0% общего количества стоков, являющихся недостаточно очищенными и неочищенными.
Канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населенных пунктов, эксплуатируются в течение 20-30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.
При этом процесс урбанизации и развития территорий, современные технологии промышленных производств способствуют появлению и увеличению в составе сточных вод городов и населенных пунктов Красноярского края новых химических элементов и соединений, повсеместно образующих более "жесткие" стоки, не поддающиеся очистке традиционными методами.
Необходимо отметить, что в системы общесплавной канализации населенных пунктов поступают неочищенные сточные воды промышленных предприятий.
Кроме того, на территории ряда муниципальных образований Красноярского края: г.Заозерный Рыбинского района, г.Уяр Уярского района, п. Нижний Ингаш Нижнеингашского района, с.Шалинское Манского района, с.Краснотуранск Краснотуранского района, с.Новоселово Новоселовского района, построенные в 80-х годах прошлого столетия очистные сооружения до настоящего времени не введены в эксплуатацию (кроме г.Заозерного), частично демонтированы или полностью разрушены и не выполняют своего функционального назначения.
В период 2010-2017 годов на территории Красноярского края построены очистные сооружения в с.Лугавское Минусинского района и в с.Шапкино Енисейского района, завершено строительство 2 очередей напорного канализационного коллектора протяженностью 2,15 км в две нитки в г.Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, сбросного коллектора очищенных сточных вод протяженностью 0,7 км в г.Минусинске, напорного коллектора протяженностью 1 км в г.Лесосибирске и п.Миндерла Сухобузимского района протяженностью 2,35 км, разработана проектная документация на строительство локальных очистных сооружений канализации для сельских населенных пунктов: с.Новоселово Новоселовского района, с.Подтесово Енисейского района, с.Шалинское и п.Первоманск Манского района, с.Краснотуранск Краснотуранского района.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Красноярского края, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения и водоотведения, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 N 1235-р, а также в рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" решение задачи обеспечения населения качественной питьевой водой осуществляется посредством программно-целевого метода, к основополагающим принципам которого необходимо отнести устранение причин несоответствия качества воды, подаваемой населению, гигиеническим нормативам, а также дифференциацию подходов к выбору технологических схем водоснабжения населения крупных и средних городов, малых городов и отдельно сельских поселений.
Проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, потребность в финансировании бюджетов всех уровней и необходимые капитальные вложения огромны, значительно превышающие возможности бюджетного финансирования, и не могут быть осуществлены в пределах одного или нескольких финансовых годов.
5.2.2. Целью подпрограммы является развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения, повышение качества питьевой воды для населения Красноярского края.
Для достижения установленной цели подпрограммой предусматривается решение следующих задач:
модернизация систем водоснабжения, водоотведения Красноярского края, в том числе в сельских поселениях;
повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий.
5.2.3. Срок реализации подпрограммы: 2019-2021 годы.
5.2.4. Перечень показателей результативности подпрограммы представлен в приложении N 1 к подпрограмме.
В рамках подпрограммы реализуются 2 мероприятия:
мероприятие 1. Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство и (или) реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (далее - мероприятие 1);
мероприятие 2. Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (далее - мероприятие 2).
В результате реализации мероприятия 1 подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
протяженность сетей водоснабжения, нуждающихся в замене, к 2021 году составит 47,85%;
число аварий в системах водоснабжения к 2021 году составит 7,3 ед. на 100 км сетей;
число аварий в системах водоотведения к 2021 году составит 2,35 ед. на 100 км сетей.
В результате реализации мероприятия 2 подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:
удельный вес проб питьевой воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, к 2021 году составит 15,0%;
удельный вес проб питьевой воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, к 2021 году составит 6,0%;
доля населения Красноярского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к общему числу населения муниципальных образований Красноярского края: 2019 год - 88,5%, 2020 год - 88,6%, 2021 год - 89,0%;
доля городского населения муниципальных образований Красноярского края, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения: 2019 год - 99,1%, 2020 год - 99,2%, 2021 год - 99,3%;
уровень технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии: 2019 год - 0%, 2020 год - 3%, 2021 год - 11%.
5.2.5. Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы за 2019-2021 годы составит 29 943,0 тыс. рублей, в том числе: от снижения затрат на капитальный ремонт водопроводных и канализационных сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб из современных материалов - 25 345,0 тыс. рублей, за счет экономии энергоресурсов - 4 598,0 тыс. рублей.
Социальный эффект выражается в обеспечении населения питьевой водой, качество и безопасность которой соответствует установленным требованиям, что способствует снижению заболеваемости, снижению социальной напряженности населения, улучшению качества жизни.";
в приложении N 1 к государственной программе:
строки 3, 4 изложить в следующей редакции:
" |
3 |
Очистные сооружения канализации производительностью 300 м3/ сутки в п.Ильичево Шушенского района |
300 м3/сутки |
2017-2019 |
50390,0 |
3390,0 |
47000,0 |
47000,0 |
Х |
Х |
"; |
|
краевой бюджет |
|
|
50390,0 |
3390,0 |
47000,0 |
47000,0 |
Х |
Х |
||
4 |
Строительство кольцевого водопровода в г.Минусинске |
13 км |
2019-2022 |
98000,0 |
X |
98000,0 |
23000,0 |
50000,0 |
{ |
||
|
краевой бюджет |
|
|
98000,0 |
X |
98000,0 |
23000,0 |
50000,0 |
|
подпрограмму "Чистая вода" изложить в редакции согласно приложению N 1;
в подпрограмме "Энергоэффективность и развитие энергетики" (далее - подпрограмма 4):
в разделе 2 "Мероприятия подпрограммы":
в абзаце втором слова "мероприятие 1. "Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики муниципальных образований Красноярского края на пятилетний период (далее - мероприятие 1)" заменить словами "мероприятие 1. "Корректировка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Красноярского края на пятилетний период" (далее - мероприятие 1)";
в приложении N 2 к подпрограмме 4:
в строке 1 слова "Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики муниципальных образований Красноярского края на пятилетний период" заменить словами "Корректировка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Красноярского края на пятилетний период";
в приложении N 4 к подпрограмме 4:
в строке 2 слова "Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Красноярского края на пятилетний период" заменить словами "Корректировка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Красноярского края на пятилетний период";
в подпрограмме "Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений" (далее - подпрограмма 6):
в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
в строке "Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы":
цифры "17572669,8" заменить цифрами "17722669,8";
цифры "5857556,6" заменить цифрами "5907556,6";
в разделе 2 "Мероприятия подпрограммы":
слова "Красноярского края" исключить;
цифры "17572669,8" заменить цифрами "17722669,8";
цифры "5857556,6" заменить цифрами "5907556,6";
в приложении N 2 подпрограммы 6:
строку 2 изложить в следующий редакции:
" |
2 |
Мероприятие 1. Субвенция бюджету муниципального образования на обеспечение твердым топливом (углем), включая его доставку, граждан, проживающих на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района в домах с печным отоплением, а также лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность (оленеводство), проживающих на территории сельского поселения Хатанга, для отопления кочевого жилья (в соответствии с Законом края от 18 декабря 2008 года N 7-2670) |
министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
382 |
1003 |
0460005250 |
530 |
550000,0 |
550000,0 |
550000,0 |
1650000,0 |
ежегодное обеспечение твердым топливом (углем) 100% дворов от заявленной потребности и 100% семей из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих вид традиционной хозяйственной деятельности (оленеводство) |
"; |
в строке 4 слова "Мероприятие 3. Субвенции бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги (в соответствии с Законом края от 01.12.2014 года N 7-2839)" заменить словами "Мероприятие 3. Субвенции бюджетам муниципальных образований на реализацию отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги (в соответствии с Законом края от 01.12.2014 N 7-2839)";
строку "Итого по подпрограмме" изложить в следующей редакции:
" |
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
5907556,6 |
5907556,6 |
5907556,6 |
17722669,8 |
"; |
приложение N 10 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2;
приложение N 11 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3.
2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
Ю.А.Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 29 января 2019 г. N 38-П "О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 6 марта 2019 г.