В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории муниципального образования город Норильск в новой редакции, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 30.06.2014 N 372, постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы", утвержденную постановлением Администрации города Норильска от 08.12.2017 N 577 (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. Строку "Объемы бюджетных ассигнований МП (тыс.руб.)" паспорта Программы изложить в следующей редакции:
" |
|
Объемы бюджетных ассигнований МП (тыс.руб.) |
Финансирование программы за счет всех источников - 157 541,4 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 60 847,6 тыс.руб.; 2019 год - 76 672,8 тыс.руб.; 2020 год - 20 021,0 тыс.руб.; 2021 год - 0,0 тыс.руб. в том числе за счет средств: федерального бюджета - 103 398,2 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 35 792,8 тыс.руб.; 2019 год - 67 605,4 тыс.руб.; 2020 год - 0,0 тыс.руб.; 2021 год - 0,0 тыс.руб. краевого бюджета - 44 098,9 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 22 035,6 тыс.руб.; 2019 год - 3 558,2 тыс.руб.; 2020 год - 18 505,1 тыс.руб.; 2021 год - 0,0 тыс.руб. местного бюджета - 7 212,1 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 2 195,3 тыс.руб.; 2019 год - 4 317,2 тыс.руб.; 2020 год - 699,6 тыс.руб.; 2021 год - 0,0 тыс.руб. средства заинтересованных лиц - 2 832,2 тыс.руб., в том числе: 2018 год - 823,9 тыс.руб.; 2019 год - 1 192,0 тыс.руб.; 2020 год - 816,3 тыс.руб.; 2021 год - 0,0 тыс.руб. |
|
". |
1.2. Раздел "3. Характеристика текущего состояния благоустройства территории муниципального образования город Норильск, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации МП" Программы изложить в следующей редакции:
"3. Характеристика текущего состояния благоустройства территории муниципального образования город Норильск, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации МП
В последние годы проводилась целенаправленная работа по благоустройству территорий, в то же время до современного качества среды обитания уровень состояния дворовых и общественных территорий не достигнут.
За период 2014-2016 гг. выполнен ремонт 32 дворовых территорий многоквартирных домов общей площадью 37,6 тыс.кв.м, что составляет всего 2% от общей площади дворовых территорий. В 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" на 41 дворовой территории выполнено асфальтирование 23 597,6 кв.м. 26-ти дворовых территорий, установлено 64 энергосберегающих светильника для обеспечения освещения придомовой территории 18-ти многоквартирных домов, установлено 67 скамеек на дворовых территориях 16-ти многоквартирных домов и 82 урны на дворовых территориях 15-ти многоквартирных домов, оборудована 1 детская площадка, проведены работы по озеленению 2 097,4 кв.м. четырех придомовых территорий. В 2018 году выполнены работы по благоустройству 23 придомовых территорий: заасфальтировано 28 221,9 кв.м. 22-х дворовых территорий, установлено 25 светильников для обеспечения освещения придомовой территории 8-ми многоквартирных домов, на 10-ти дворовых территориях многоквартирных домов установлено 23 скамейки и 24 урны.
Также в рамках муниципальной программы выполняются работы по благоустройству общественных территорий. В 2017 году осуществлялось благоустройство территории, прилегающей к озеру Долгое, определенной населением муниципального образования город Норильск по результатам интерактивного голосования. Выполнен первый этап работ, связанный с планировкой территории для последующей реализации данного проекта в рамках Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Норильск. В 2018 году обустроена общественная территория в районе улицы Озерная, 15А района Центральный. Общая площадь благоустраиваемой территории 4 тыс.кв.м., осуществляются общестроительные работы, устройство покрытий детских игровых площадок, монтаж детского игрового оборудования.
За период 2014-2016 гг. бюджету муниципального образования город Норильск ежегодно предоставлялись краевые субсидии для реализации проектов по благоустройству территории в рамках подпрограммы "Поддержка муниципальных проектов и мероприятий по благоустройству территорий" государственной программы Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления". В 2014 году за счет субсидии были выполнены работы по благоустройству территории озера Городское в Центральном районе (ремонт железобетонных маршей, установка поручней, устройство пандусов для маломобильных граждан), завершены работы по благоустройству площади Победы с Памятным знаком в районе Талнах. В 2015 году в районе Кайеркан продолжены работы по реализации проекта "Благоустройство зоны отдыха "Набережная ручья "Кайерканский". В 2016 году в Центральном районе обустроена многофункциональная спортивная площадка в районе МБОУ "Средняя школа N 21" в районе Талнах реализовывался проект по благоустройству "Физкультурно-оздоровительный объект "Горняк" (поставка и установка спортивного и игрового оборудования).
Администрация города Норильска уделяет особое внимание организации культурного досуга маленьких норильчан. В связи с изношенностью детского игрового оборудования, изменением законодательства Российской Федерации в части его безопасности при пользовании детьми за период с 2014 по 2015 г., было доукомплектовано и установлено новое игровое оборудование на 23 игровых площадках в Центральном районе и на 2 площадках в районе Талнах, демонтировано детское игровое оборудование на 25 площадках.
Так, в 2014 году обустроено 5 площадок и доукомплектовано 16 детских игровых площадок. В 2015 году также обустроено 5 детских игровых площадок. В 2016 году обустроено 8 площадок в Центральном районе, 5 - в районе Талнах и выполнен первый этап работ по обустройству многофункциональной площадки в районе Кайеркан. В 2017 году обустроены 22 детские игровые площадки. В Центральном районе - 13, в районе Талнах - 6; в районе Кайеркан завершены работы на 2; пос. Снежногорск - 1. В 2018 году выполнено обустройство 13 детских игровых площадок, из них 6 новых детских игровых площадок, 3 площадки, обустройство которых началось в 2017 году, на 4 площадках устаревшее детское игровое оборудование заменено на новое. По району Центральному выполнены работы по обустройству новых детских игровых площадок в количестве 5 шт., а также 3 детских игровых площадок, установленных в 2017 году. По району Талнах выполнены работы по обустройству 1 новой детской игровой площадки, на 4 выполнены работы по демонтажу старого детского игрового оборудования и установке нового.
В 2014-2016 гг. выполнялись работы по ремонту существующих объектов благоустройства, обустройству новых мест для отдыха населения с целью обеспечения комфортных условий для проживания жителей: создание малого сквера в районе ул. Бауманская, д. 9, обустройство зон для отдыха в районе КГБУЗ "Норильская городская поликлиника N 2", физкультурно-оздоровительного объекта "Горняк". В 2018 году обустроены общественные территории в районе дома N 52 по ул.Нансена Центрального района, в районе ул.Надеждинская 3-5 района Кайеркан, продолжена работа по обустройству общественной территории "Сквер в районе ул.Космонавтов 17" района Талнах.
Для обеспечения безопасной, комфортной, благоприятной и привлекательной для проживания населения городской среды необходимо размещение новых объектов массового кратковременного отдыха населения, расположенных в зонах жилой застройки либо на пустующих территориях вблизи расположения многоквартирных домов в границах города.
В целях объединения усилий для решения задач благоустройства, улучшения санитарного состояния дворовых территорий и территорий общего пользования города проводятся ежегодно общегородские субботники.
В городе Норильске существует давняя традиция - проведение субботников, организующее участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования.
В 2015 году Администрацией города Норильска и руководством ПАО Заполярного филиала "ГМК "Норильский никель" был проведен комплекс мероприятий по благоустройству и улучшению санитарного состояния территорий муниципального образования город Норильск. В данных мероприятиях приняли участие 10906 человек, было использовано 465 единиц техники. На свалки-полигоны районов Центральный и Талнах вывезено 2517,1 м3 отходов.
10 сентября 2016 года проведен общегородской субботник по санитарной очистке территорий города Норильска. В мероприятиях по санитарной очистке территорий (Центральный район, район Кайеркан) приняли участие 1368 человек, задействовано 52 единицы техники, размещено на свалках-полигонах 241 м3 отходов.
В 2017 году проведено два общегородских субботника.
10 июня 2017 Администрацией города Норильска и руководством Заполярного филиала ПАО "ГМК "Норильский никель" был проведен комплекс мероприятий по благоустройству и улучшению санитарного состояния территорий общего пользования муниципального образования город Норильск. В мероприятии приняло участие 8063 человек, задействовано 328 единиц техники, размещено на свалках-полигонах 1313 куб.м отходов.
2 сентября 2017 года проведен общегородской субботник по озеленению, в котором приняло участие 1025 человек. На газонах города высажено около 655 кустарников.
30 июня 2018 Администрацией города Норильска и руководством ЗФ ПАО "ГМК "Норильский никель" был проведен комплекс мероприятий по благоустройству и улучшению санитарного состояния территорий общего пользования муниципального образования город Норильск. В мероприятии приняло участие 7799 человек, задействовано 303 единицы техники, размещено на свалках-полигонах 1456,5 куб.м отходов.
15 сентября 2018 года проведен общегородской субботник по озеленению, в котором приняло участие 1384 человека. На газонах города высажено 2963 кустарника, завезено 4473 куб.м грунта. Выполнены мероприятия по озеленению - посев семян многолетних трав на территории парка отдыха "Комсомольский" на площади 4108 м2.
Формирование современной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, создание условий для обеспечения комфортных, безопасных и доступных условий проживания населения муниципального образования город Норильск.
Современная городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий (устройство детских и спортивных площадок, мест для массового отдыха населения, озеленение территорий, устройство наружного освещения).
Основными проблемами в области благоустройства дворовых территорий и общественных территорий муниципального образования город Норильск являются:
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, мест для массового отдыха населения, площадок для выгула и дрессировки собак;
- отсутствие автостоянок и мест парковки транспортных средств на дворовых и общественных территориях;
- недостаточное количество малых архитектурных форм на дворовых и общественных территориях;
- неудовлетворительное состояние переходных лестниц и виадуков;
- недостаточное озеленение дворовых территорий и отсутствие общей концепции озеленения общественных территорий, увязанной с остальными элементами благоустройства;
- изнашивание покрытий дворовых проездов и тротуаров;
- недостаточное освещение отдельных дворов и общественных территорий.
Кроме того, городская среда требует проведения большого объема работ по приспособлению ее к условиям доступности для инвалидов всех категорий и маломобильных групп населения.
Основными причинами отсутствия необходимого количества обустроенных мест массового отдыха населения на территории муниципального образования город Норильск являются недостаточное финансирование на благоустройство существующих пространств и недостаточное количество свободных участков для создания новых мест для спорта и отдыха. Необходимо решение вопросов благоустройства имеющихся пространств для привлечения населения и создания обустроенных мест для массового отдыха. Проведение работ по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий создаст условия для организации полноценного досуга населения, атмосферу покоя и душевного комфорта.
Для определения конкретного перечня объектов благоустройства проведен анализ текущего состояния территории муниципального образования город Норильск с инвентаризацией объектов благоустройства и составлением паспортов благоустройства дворовых, общественных территорий.
Проведенный анализ благоустройства дворовых территорий позволил определить общее состояние таких важных элементов благоустройства, как детские игровые и спортивные площадки. Из всех дворовых территорий, расположенных на территории муниципального образования город Норильск, в настоящее время полноценными игровыми площадками, соответствующими требованиям безопасности при их эксплуатации, оборудованы не более 10 процентов дворов. На отдельных площадках во дворах сохранились элементы игрового и спортивного оборудования (качалки, качели, горки, турники, шведские стенки и т.п.), малых архитектурных форм, однако, их состояние не обеспечивает безопасность, а также потребностей жителей города в игровых и спортивных модулях, они физически и морально устарели. Длительное время не проводилось благоустройство дворов, оборудование пришло в ветхое состояние. Проведение работ по оборудованию на дворовых территориях детских и спортивных площадок должно создать для детей условия для развития воображения, умственных и физических способностей.
Также установлено, что оснащенность малыми архитектурными формами (скамейки, урны, газонные ограждения и т.п.) дворовых территорий выполнена в недостаточном количестве. В силу климатических условий практически отсутствуют элементы озеленения дворовых территорий. Озеленение территории - неотъемлемая и важная задача благоустройства дворов. Оборудование открытых газонных участков и цветников должно быть взаимосвязано с территорией, ее размерами и конфигурацией, с различными сооружениями, а также, жилыми и общественными зданиями. Проведение данных мероприятий положительно скажется на эмоциональном состоянии проживающих в многоквартирных домах и поможет улучшить санитарные и экологические условия вокруг домов.
В связи с постоянным увеличением количества индивидуальных автотранспортных средств, остро встал вопрос о нехватке парковочных мест на дворовых территориях. Проведение работ по строительству автостоянок на дворовых территориях, расширению существующих парковок позволит в дальнейшем "разгрузить" дворовые территории и обеспечить комфортными условиями проживания.
В результате проведенного обследования установлено, что при длительной эксплуатации асфальтобетонное покрытие отдельных дворовых территорий имеет дефекты, при которых дальнейшая эксплуатация дорожного покрытия затруднена, а на отдельных участках недопустима.
На отдельных территориях уровень освещенности входных групп ниже допустимого или имеющиеся светильники находятся в ветхом состоянии и требуют замены. Проведение мероприятий по замене существующих ламп на энергосберегающие лампы повышенной яркости или светильников целиком позволит создать безопасные условия для участников дорожного движения, уменьшить аварийные ситуации, обеспечить безопасность и исключить травматизм населения, а также создать условия для доступности маломобильных групп населения и граждан с детскими колясками.
Анализ общественных территорий показал, что запущенное состояние парковых зон, скверов, отсутствие или недостаточное количество детских игровых площадок и мест отдыха на общественных территориях и во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.
В силу объективных причин, из-за ограниченности финансовых средств, объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, места отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, нуждаются в ремонте и реконструкции. Территории функционального назначения благоустраиваются, но не в достаточном количестве и объемах.
Для достижения цели МП и обеспечения формирования единого благоустроенного облика муниципального образования, а также для привлечения к благоустройству территории муниципального образования город Норильск не только граждан, проживающих в многоквартирных домах, необходимы мероприятия по заключению соглашений с гражданами, юридическими лицами и предпринимателями, имеющими в собственности территории.
В результате реализации мероприятий МП ожидается:
- повышение уровня комфортности проживания населения;
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- улучшение организации досуга всех возрастных групп населения;
- улучшение экологических, санитарных, функциональных и эстетических качеств городской среды;
- привлечение общественности и населения к решению задач благоустройства городских и дворовых территорий;
- воспитание бережного отношения и создание условий для расширения инициативы жителей в сфере благоустройства, а также развитие их творческого потенциала;
- поиск и привлечение внебюджетных источников к решению задач благоустройства.
Учитывая значительную стоимость работ, связанных с благоустройством общественных и дворовых территорий, ежегодное увеличение размера платы за содержание и ремонт общедомового имущества, в целях более эффективного использования финансовых средств требуется усиление взаимодействия органов местного самоуправления, населения, привлечение источников финансирования всех уровней, что обусловливает необходимость разработки и применения данной МП.
Мероприятия МП направлены на формирование современной городской среды, в том числе с учетом создания условий для маломобильных групп населения, и на повышение общей культуры населения, способствуя снятию напряженности в процессе решения проблем городского хозяйства.
В настоящей МП учтено внедрение новых федеральных стандартов благоустройства общественных территорий и дворовых территорий, в то же время уделено внимание вопросу создания индивидуального облика отдельных территорий муниципального образования, избегая формирования однородной и стандартизированной городской среды.
Использование программно-целевого метода для реализации мероприятий МП позволит целенаправленно и планомерно осуществлять реализацию мероприятий МП и своевременно координировать действия их исполнителей.
Текущее состояние сферы благоустройства, в разрезе мероприятий, реализуемых в рамках данной программы, на основании проведенной инвентаризации дворовых территорий и территорий общего пользования, оценивается следующими показателями:
Показатель |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|
1 |
2 |
3 |
|
Дворовые территории многоквартирных домов | |||
1. Количество многоквартирных домов |
ед. |
864 |
|
2. Количество многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов |
ед. |
458 |
|
3. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов - твердым покрытием, освещением, урнами, лавочками (минимальный перечень) |
ед. |
117 |
|
тыс.кв.м |
411,6 |
||
4. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов - твердым покрытием, освещением, урнами, лавочками, озеленением, детской, спортивной площадкой, автопарковкой, иными элементами благоустройства (дополнительный перечень) |
ед. |
4 |
|
кв.м |
8468 |
||
5. Количество, площадь и доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (по минимальному и дополнительному перечню) от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов |
ед. |
121 |
|
тыс.кв.м |
420,1 |
||
% |
14,2 |
||
6. Количество, площадь и доля дворовых территорий многоквартирных домов, которые необходимо благоустроить по минимальному перечню от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов |
ед. |
728 |
|
тыс.кв.м |
1997,9 |
||
% |
85,2 |
||
Территории общего пользования соответствующего функционального назначения (общественные территории) | |||
7. Количество и площадь общественных территорий соответствующего функционального назначения всего, из них: |
ед. |
20 |
|
кв.м |
337420,5 |
||
Площадь |
ед./кв.м |
6/32312,5 |
|
Парк |
ед./кв.м |
4/66915,0 |
|
Сквер |
ед./кв.м |
8/48049,0 |
|
Набережная |
ед./кв.м |
2/190144,0 |
|
Иные |
|
|
|
8. Количество, площадь и доля общественных территорий, благоустроенных от общего количества общественных территорий всего, из них: |
ед. |
20 |
|
кв.м |
337420,5 |
||
% |
|
||
Площадь |
ед./кв.м |
6/32312,5 |
|
Парк |
ед./кв. м |
4/66915,0 |
|
Сквер |
ед./кв. м |
8/48049,0 |
|
Набережная |
ед./кв. м |
2/190144,0 |
|
Иные |
|
|
|
9. Количество, площадь и доля общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве от общего количества общественных территорий всего, из них: |
ед. |
10 |
|
кв.м |
43200,0 |
||
% |
|
||
Площадь |
ед./кв.м |
|
|
Парк |
ед./кв.м |
|
|
Сквер |
ед./кв.м |
|
|
набережная |
ед./кв.м |
|
|
Иные |
ед./кв.м |
10/43200 |
|
10. Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя |
кв.м |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 7 марта 2019 г. N 76 "О внесении изменений в постановление Администрации города Норильска от 08.12.2017 N 577"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 марта 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 18 марта 2019 г. N 39, на официальном сайте Администрации г.Норильск (www.norilsk-city.ru)