Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Дудинки
от 07.02.2019 N 21
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - Регламент) разработан в целях реализации прав граждан на библиотечное обслуживание и повышения качества предоставления доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках города Дудинки, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах, создания пользователям комфортных условий доступа к информационным ресурсам муниципальных библиотек.
Регламент определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий муниципальных библиотек, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги и стандарт ее предоставления.
1.2. В Регламенте используются следующие термины:
- электронное издание - электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку; предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения (ГОСТ 7.73-96 "Поиск и распределение информации. Термины и определения" п.3.1.5);
- оцифровка - измерение каких-либо величин и перевод полученных значений в цифровую форму.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дудинская централизованная библиотечная система" (далее - Учреждение), предоставляющее муниципальную услугу (далее - Получатель).
1.4. Размещение информации о Регламенте и предоставляемой муниципальной услуге в реестре муниципальных услуг, оказываемых Учреждением.
Информирование Получателей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения (при личном обращении либо по телефону) со специалистами библиотеки (далее - специалисты);
- ответа на письменное обращение, в том числе по электронной почте;
- информационных материалов, размещенных на официальном сайте города Дудинки (www.gorod-dudinka.ru/biblioteki/munitsipalnye-uslugi), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.krskstate.ru), на сайте МБУК "Дудинская ЦБС" (www.dudbibl.ru), на информационных стендах.
Информация об оказываемой муниципальной услуге также может доводиться до Получателей посредством средств массовой информации, с помощью информационных материалов (плакаты, буклеты, листовки, памятки), размещаемых в помещениях муниципальных библиотек.
На информационных стендах, размещаемых в помещениях муниципальных библиотек, содержится следующая информация: местонахождение библиотеки, фамилия, имя, отчество руководителя библиотеки, график (режим) работы библиотеки, номера справочных телефонов, факсов, адрес электронной почты, извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги, устав Учреждения, правила пользования библиотеками МБУК "Дудинская ЦБС", административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия), решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также перечень информационных материалов справочно-поискового аппарата муниципальных библиотек, баз данных и условия доступа к ним Получателей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области охраны авторского права.
Информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги по телефону осуществляется в рабочие дни в соответствии с графиком работы муниципальных библиотек согласно приложению N 1 к Регламенту. При ответах на телефонные звонки и устные обращения Получателей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения запросов Получателей. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании библиотеки, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Электронные обращения Получателей принимаются через официальный адрес электронной почты библиотеки согласно приложению N 1 к Регламенту. Ответ на электронное обращение по вопросам предоставления услуги направляется специалистом библиотеки, ответственным за предоставление услуги.
Предоставление услуги Получателям осуществляется как непосредственно в помещениях библиотеки, так и в режиме удаленного свободного доступа по сети Интернет посредством официального сайта города Дудинки (www.gorod-dudinka.ru), сайта МБУК "Дудинская ЦБС (www.dudbibl.ru), в соответствии с действующим законодательством об охране авторского права.
При информировании по письменным (в том числе в форме электронного документа) запросам ответ направляется почтой в адрес Получателя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления запроса. Ответ на письменное обращение (в том числе в форме электронного документа) направляется по указанному в обращении почтовому либо электронному адресу (если в обращении указано на направление ответа в форме электронного документа).
Получение услуги Получателем в режиме удаленного доступа в сети Интернет осуществляется посредством официального сайта города Дудинки и сайта Учреждения в соответствии с действующим законодательством об охране авторского права.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дудинская централизованная библиотечная система" (МБУК "Дудинская ЦБС").
При предоставлении муниципальной услуги МБУК "Дудинская ЦБС" осуществляет взаимодействие с государственной научной универсальной библиотекой Красноярского края, органами местного самоуправления муниципального образования "Город Дудинка", организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности.
Сведения о месте нахождения и графике работы МБУК "Дудинская ЦБС" содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Адреса электронной почты: dudbibl@gorod-dudinka.ru, dudbibl@rambler.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является свободный и равный доступ Получателей к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время консультирования специалистом муниципальной библиотеки Получателей по предоставлению доступа к оцифрованным документам, хранящимся в муниципальных библиотеках, выдаче во временное пользование изданий - 15 мин.
Предоставление доступа к оцифрованным изданиям осуществляется в течение 10 минут с момента обращения Получателя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утверждены Верховным Советом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1;
- Закон Красноярского края от 17.05.1999 N 6-400 "О библиотечном деле в Красноярском крае";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Устав муниципального образования "Город Дудинка";
- Устав МБУК "Дудинская ЦБС";
- Правила пользования библиотеками МБУК "Дудинская ЦБС".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги: читательский формуляр заполняется при предоставлении документа
удостоверяющего личность (паспорт), для детей до 14 лет - документ удостоверяющий личность законного представителя.
В случае наличия читательского формуляра у Получателя, в читательском формуляре должна быть ежегодная отметка о перерегистрации.
Регистрация документов осуществляется сразу после их поступления в течение 10 минут, перерегистрация - в течение 5 минут.
Для получения данной услуги не требуется предоставление иных документов, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления и подведомственным им организаций и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Дополнительные документы, которые Получатель вправе представить по собственной инициативе, для представления в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не предусмотрены.
Направление межведомственных запросов о представлении документов и информации для осуществления деятельности, не связанной с предоставлением муниципальных услуг или ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг, не допускается, а должностные лица и (или) работники, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Закона N 210-ФЗ Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, не может являться основанием для отказа в предоставлении Получателю. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении Учреждения документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - отсутствует.
2.8. Требования к взаимодействию с Получателем при предоставлении муниципальных услуг:
2.8.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, не вправе требовать от Получателя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Получателем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи Закона N 210-ФЗ перечень документов. Получатель вправе представить указанные документы и информацию в Учреждение по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Получателем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, уведомляется Получатель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы. Дополнительные сервисные услуги оказываются платно в соответствии с локальным правовым актом (Положением о платных услугах в библиотеках МБУК "Дудинская ЦБС", утвержденным директором 01 февраля 2017 года).
Оцифрованные документы отражаются в базе данных МБУК "Дудинская ЦБС" "Электронный каталог".
Перечень оцифрованных изданий, условия доступа к ним Получателей в соответствии с действующим законодательством в области охраны авторских и смежных прав размещаются в отделах обслуживания библиотек.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса Получателя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронном виде.
2.12.1. При личном обращении регистрация запроса на получение муниципальной услуги осуществляется в момент самого запроса, заносится в тетрадь учета запросов в день поступления запроса. Срок регистрации запроса - не более 15 минут.
2.12.2. При письменном обращении не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления запроса.
2.12.3. При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации Получателям и обеспечение доступа Получателей к сведениям о муниципальных услугах;
2) подача запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг;
3) получение Получателем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие Администрации города Дудинки, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг;
5) получение Получателем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги:
Муниципальная услуга предоставляется в помещениях муниципальных библиотек, оснащенных библиотечным оборудованием (столы, стулья, каталожные шкафы), информационными стендами, компьютерной оргтехникой,
обеспечивающей доступ к справочно-поисковому аппарату и базам данных в электронном формате, печатающим устройством.
В зданиях городских муниципальных библиотек должен быть предусмотрен гардероб.
Входы в здания муниципальных библиотек и выходы из них оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Входы в помещения и передвижения по ним не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой (городские библиотеки), средствами пожаротушения.
Помещения библиотек должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение требований к информационному обеспечению Получателей при обращении за ее предоставлением и в ходе ее предоставления;
- соблюдение требований к графику (режиму) работы муниципальных библиотек;
- соблюдение требований к объему предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение требований к срокам предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. К показателям, характеризующим качество оказания муниципальной услуги, относятся:
- соблюдение требований к графику (режиму) работы библиотеки;
- соблюдение требований к объему предоставления услуги;
- соблюдение требований к срокам предоставления услуги.
3. Административные процедуры
Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение Получателя в муниципальные библиотеки.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Регистрацию (перерегистрацию) Получателя.
3.1.2. Консультирование специалистом библиотеки, ответственным за предоставление муниципальной услуги, Получателя по получению доступа к оцифрованным документам, хранящимся в библиотеках.
3.1.3. Предоставление Получателю доступа к оцифрованным документам, хранящимся в библиотеках.
3.2. Блок-схема предоставления услуги приведена в приложение N 2.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур:
3.3.1. Регистрация (перерегистрация) Получателя.
3.3.1.1. Основанием для регистрации (перерегистрации) Получателя муниципальной услуги является личное обращение Получателя.
3.3.1.2. Регистрация (перерегистрация) Получателя осуществляется специалистом муниципальной библиотеки, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по предъявлении документа, удостоверяющего личность. Время регистрации (перерегистрации) одного Получателя составляет 10 минут. Перерегистрация осуществляется один раз в год.
3.3.1.3. Регистрация (перерегистрация) Получателя предусматривает: прием документов, установление личности Получателя.
3.3.1.4. Результатом административной процедуры является оформление читательского формуляра (проставление в нем отметки о перерегистрации).
3.3.2. Консультирование специалистом библиотеки, ответственным за предоставление муниципальной услуги, Получателя по получению доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках.
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Получателя.
3.3.2.2. Специалист муниципальной библиотеки, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в вежливой и корректной форме консультирует Получателя по получению доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке. Максимальное время консультирования специалистом муниципальной библиотеки Получателя- 10 минут.
3.3.2.3. Результатом административной процедуры является получение консультации специалиста библиотеки Получателем муниципальной услуги.
3.3.3. Предоставление Получателю доступа к оцифрованным изданиям включает:
3.3.3.1. Консультирование по методике эффективного поиска информации.
3.3.3.2. Пользование Получателем оцифрованными изданиями в течение установленного времени.
3.3.3.3. При необходимости получения Пользователем копий электронных документов специалист библиотеки предоставляет их Получателю в соответствии с 4 частью Гражданского кодекса Российской Федерации и Положением о платных услугах МБУК "Дудинская ЦБС".
3.3.3.4. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Получателя.
3.3.3.5. Результатом административной процедуры является получение доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в муниципальных библиотеках с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
3.4. Требования к порядку выполнения административных процедур.
3.4.1. Муниципальная услуга предоставляется специалистами библиотек в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями.
3.4.2. Требования к качеству исполнения функций по предоставлению муниципальной услуги ответственными исполнителями по каждой административной процедуре предусмотрены должностными инструкциями сотрудников. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения функций по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с их должностными инструкциями.
3.4.3. Муниципальная услуга считается предоставленной, если Получателю предоставлены запрашиваемые материалы, находящиеся в фондах.
3.4.4. В случае невозможности предоставления информации в связи с нечетко или неправильно сформулированным обращением, Получателя информируют об этом, и предлагают уточнить и дополнить запрос.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Общий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет директор Учреждения.
Контроль за деятельностью учреждения осуществляет заместитель Главы города Дудинки - председатель Комитета культуры, молодежной политики и спорта Администрации города.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений муниципальных библиотек.
4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется директором Учреждения путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Получателей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Получателей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Для проведения проверки полноты и качества совершаемых действий и принимаемых решений в ходе предоставления муниципальной услуги на основании приказа директора Учреждения может быть образована комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем и членами комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Получателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Плановые проверки соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Регламента, а также полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании годовых планов работы. Периодичность осуществления текущего контроля - 1 раз в год.
Внеплановая проверка проводится по обращению к директору Учреждения, в Комитет культуры, молодежной политики и спорта Администрации города Дудинки заинтересованного лица, содержащему информацию о нарушении его прав при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования Получателем являются решения и действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Учреждения.
5.2. Перечень оснований для обращения с жалобой:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Получателя документов, не предусмотренных Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Получателя документов, представление которых предусмотрено Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Регламентом;
6) требование у Получателя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной Регламентом;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Закона N 210-ФЗ не применяются.
2) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу;
3) Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Получателя.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе Получателю, указанном в части 8 статьи 11.2 Закона N 210-ФЗ, дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Получателю в целях получения муниципальной услуги.
5.6. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе Получателю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование Учреждения, фамилию, имя, отчество должностного лица Учреждения (специалиста), предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Получателя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Получателя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Получателю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
- доводы в обоснование жалобы. Получателем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Получателя, либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.8. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица (специалиста), предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Получателя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
- в жалобе не указана фамилия Получателя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается Получателю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Учреждения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах; возврата Получателю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, Получателю в письменной форме и по желанию Получателя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.