Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города
от 18.03.2019 N 156
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий города Красноярска в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Красноярска при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при угрозе или возникновении ЧС.
3. Эвакуационные мероприятия включают: эвакуацию (отселение) населения при угрозе или возникновении ЧС, жизнеобеспечение населения в ЧС, эвакуацию материальных и культурных ценностей.
4. Эвакуация (отселение) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
5. Жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
6. Особенности проведения эвакуации (отселения) населения определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение в случае аварии при перевозке радиоактивных веществ по железной дороге или химическое заражение местности, землетрясение, подтопление в период весенне-летнего половодья, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса, пожар в жилом доме, при которых возникает нарушение нормального жизнеобеспечения населения, угроза жизни и здоровью людей), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
7. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации (отселения) населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
8. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС.
9. Экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения проводится в случае возникновения ЧС.
10. Основанием для принятия решения о проведении эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
11. Население, эвакуированное в безопасные районы, временно размещается в общественных и административных зданиях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Право принятия решения о проведении эвакуации (отселения) населения в чрезвычайных ситуациях принадлежит Главе города.
13. В случае крайней необходимости руководитель работ по ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий.
14. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС выделяют следующие варианты проведения эвакуации: общая и частичная.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (лиц, обучающихся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанников детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей).
15. Выбор проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
16. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется на основе планирования и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.
17. Эвакуация (отселение) населения планируется, организуется и проводится по производственно-территориальному принципу:
из зон ЧС обучающихся образовательных организаций совместно с работниками - от мест расположения организаций ответственными должностными лицами организаций;
из зон ЧС воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, совместно с работниками - от мест расположения организаций ответственными должностными лицами организаций;
из жилых домов - по месту жительства эвакуационными комиссиями совместно с товариществом собственников жилья (жилищным кооперативом, управляющей организацией).
18. При авариях в организациях города вследствие быстрого распространения облака аварийного химического опасного вещества и его действия по времени менее продолжительного, чем время на оповещение, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий из зоны ЧС, население, попадающее в зону заражения, не выводится из опасной зоны, а укрывается на нижних (верхних) этажах жилых (производственных и служебных) зданий и сооружений с их герметизацией упрощенными методами и подручными средствами (с целью предотвращения попадания в жилые и служебные помещения аварийного химического опасного вещества) и использованием средств защиты органов дыхания. В организациях, находящихся в зоне ЧС, организовывается выдача промышленных противогазов. При их отсутствии используются ватно-марлевые повязки и другие подручные средства защиты.
19. В определенных случаях эвакуация осуществляется непосредственно из мест нахождения населения на момент возникновения ЧС.
II. Организация эвакуации (отселения) населения
20. Оповещение об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляется на всех уровнях по действующим каналам связи (телефон, радио), автоматизированной системе централизованного оповещения, каналам радио- и телевизионного вещания, подвижными средствами оповещения службы охраны общественного порядка, посредством автомашин ГИБДД, оборудованных установками громкоговорящей связи, Средне-Сибирским УГМС Государственным учреждением "Красноярский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" Гидрометцентром.
21. Работа с населением, попадающим в зону возможной ЧС, осуществляется Межмуниципальным управлением МВД России "Красноярское", главным управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города и муниципальным казенным учреждением "Центр обеспечения мероприятий гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Красноярска" в форме проведения специальных мероприятий, распространения памяток, проведения сходов граждан и через средства массовой информации.
22. Эвакуация (отселение) населения в безопасные районы осуществляется вывозом части населения автотранспортом независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, привлекаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
23. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения заблаговременно создаются:
эвакуационные комиссии города, районов в городе, организаций, учреждений;
пункты сбора населения (ПС);
пункты временного размещения населения (ПВР);
пункты посадки населения на автотранспорт.
24. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на соответствующем уровне;
планирование и организация приема, размещения эвакуированного населения;
организация и осуществление контроля жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
осуществление контроля планирования эвакуации в подведомственных органах, учреждениях и организациях;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуации;
организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
25. ПС создаются для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в ПВР в безопасные районы.
26. ПС располагаются в административных зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт. ПС могут располагаться совместно с ПВР.
27. При ПС должны предусматриваться места построения пеших колонн и места стоянки автотранспорта, предназначенного для перевозки эвакуируемого населения и имущества.
28. ПВР создаются для организации приема и временного (не более 1-3 суток) размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения. В дальнейшем размещение, по необходимости, производится в жилых помещениях маневренного фонда в городе.
29. ПВР располагаются в административных зданиях общественного назначения (спортивные залы образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, культурно-спортивные комплексы, учреждения культуры: дворцы культуры, кинотеатры и другие) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
30. Каждый ПВР обеспечивается связью с эвакуационными комиссиями районов в городе, ПС и пунктами посадки на транспорт.
31. ПВР создается на базе одной организации (учреждения). Определение и согласование базы развертывания ПВР возлагается на эвакуационную комиссию района в городе и утверждается постановлением Главы города.
32. Администрация ПВР назначается приказом руководителей организаций, учреждений, формирующих ПВР.
33. Начальник ПВР подчиняется председателю эвакуационной комиссии района в городе, руководителю организации (учреждения), на базе которого размещен ПВР.
34. За ПВР закрепляются:
медицинское учреждение;
учреждения торговли и общественного питания.
35. Основными задачами ПВР являются:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
разработка документации, необходимой для организации работы ПВР;
заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участие в учениях, тренировках и проверках;
организация учета и размещения прибывающего в ПВР населения;
организация и осуществление контроля первоочередного жизнеобеспечения (продуктами питания, предметами первой необходимости, водой, коммунально-бытовыми услугами и другими видами обеспечения) эвакуируемого населения;
организация медицинской помощи эвакуируемому населению в ПВР;
организация общественного порядка в ПВР;
информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
представление донесений о ходе приема и размещения населения.
36. В своей деятельности администрация ПВР руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, правовыми актами города Красноярска и настоящим Положением, а также рекомендациями главного управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города.
37. Задачи пункта посадки:
организация посадки населения на автотранспорт на пунктах посадки и по местонахождению (по месту жительства или работы);
распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн и распределение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;
организация и поддержание общественного порядка на пунктах посадки.
III. Планирование эвакуационных мероприятий
38. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационными комиссиями города, районов в городе, организаций, учреждений.
Планы на эвакуацию (отселение) населения при ЧС отрабатываются заблаговременно на основе складывающейся обстановки на территории Красноярского края и уточняются ежегодно.
39. К подготовительным эвакомероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;
уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемых к пунктам посадки, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
уточнение сроков прибытия эвакуируемых на пункты сбора населения и пункты посадки;
согласование планов с руководителями ПВР, осуществляющими прием эвакуируемых.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.