Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 19 марта 2019 N 616
Приложение
к постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск
от 25 мая 2015 N 810
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе ЗАТО Железногорск
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы ЗАТО Железногорск (далее - ЕДДС) с ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номер "112" (далее - система 112).
2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня (далее - РСЧС). На базе ЕДДС создается система - 112 и эксплуатируется единый номер "112".
3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, расположенных на территории ЗАТО Железногорск, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и (или) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на ЧС.
4. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) ЗАТО Железногорск независимо от форм собственности.
5. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов управления и функциональных звеньев ЗАТО Железногорск к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органов управления по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах ЗАТО Железногорск, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
6. ЕДДС предназначена для:
6.1. Приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Железногорского городского звена краевой территориальной подсистемы РСЧС Красноярского края (далее - городское звено);
6.2. Приема сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
6.3. Координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами городского звена;
6.4. Оповещения руководящего состава городского звена и населения об угрозе возникновения или факте возникновении ЧС;
6.5. Приема сигнала (-ов) оповещения о выполнении мероприятий по непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени и переводу на работу в условиях военного времени;
6.6. Оповещения руководящего состава Администрации ЗАТО г.Железногорск и сотрудников Администрации ЗАТО г.Железногорск, в соответствии с инструкцией по оповещению, о приеме сигнала (-ов) оповещения о выполнении мероприятий по непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени и переводу на работу в условиях военного времени.
7. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава ЗАТО г.Железногорск, непосредственное - руководитель МКУ "Управление ГОЧС и режима ЗАТО Железногорск" (далее - руководитель Управления ГОЧС).
8. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Красноярского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами ЗАТО Железногорск.
9. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю" (далее - ЦУКС), подразделениями органов государственной власти и Правительством Красноярского края.
10. ЕДДС функционирует круглосуточно.
II. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор и обработка данных от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, и распространение между ДДС, действующих на территории ЗАТО Железногорск, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествий), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования РСЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами ЗАТО Железногорск вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение и представление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествий) за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения о ЧС (происшествиях), формирование статистических отчетов по поступившим сообщениям.
- доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий.
- уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112".
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории ЗАТО Железногорск.
- прием сигнала (-ов) оповещения о выполнении мероприятий по непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени и переводу на работу в условиях военного времени.
- оповещение руководящего состава Администрации ЗАТО г.Железногорск и сотрудников Администрации ЗАТО г.Железногорск, в соответствии с инструкцией по оповещению, о приеме сигнала (-ов) оповещения о выполнении мероприятий по непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени и переводу на работу в условиях военного времени.
III. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС города;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия);
- контроль за надежным, устойчивым, непрерывным и круглосуточным функционированием системы управления, средств автоматизации, АСЦО ГО ЗАТО Железногорск;
- доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до Главы ЗАТО г.Железногорск и о ЧС (происшествиях) до руководителя Управления ГОЧС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, действиях по ликвидации ЧС в вышестоящий орган управления по подчиненности.
IV. Состав и структура ЕДДС
1. Штатное расписание ЕДДС утверждается руководителем Управления ГОЧС.
2. ЕДДС включает в себя:
- пункт управления ЕДДС (в составе Управления ГОЧС), оснащенный автоматизированными рабочими местами, системами связи и оповещения;
- ДДС экстренных оперативных служб, предприятий и организаций ЗАТО Железногорск и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в ЗАТО Железногорск.
3. Для несения круглосуточного дежурства, согласно графику, утверждаемому руководителем Управления ГОЧС, создаются дежурные смены ЕДДС (далее - ДС ЕДДС).
4. Для технического обслуживания, ремонта и обеспечения постоянной готовности, находящихся на дежурстве автоматизированных рабочих мест, систем связи и оповещения ПУ ЕДДС привлекаются специалисты Управления ГОЧС, а также территориальные операторы связи Министерства связи и информационных технологий Российской Федерации на договорной основе.
5. Пункт управления ЕДДС размещается по адресу: 662970, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г.Железногорск, пр-кт Ленинградский, 10.
V. Организация работы ЕДДС
1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливаются решением Администрации ЗАТО г.Железногорск и (или) решением КЧС и ПБ ЗАТО Железногорск.
3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС (находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС) обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, в том числе несущих информацию об угрозе возникновении и (или) факте возникновения ЧС;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
- уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории ЗАТО Железногорск.
3.2. В режиме повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, действующих на территории ЗАТО Железногорск.
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно - диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов членов КЧС и ПБ, органов управления ГОЧС, ЕДДС, ДДС и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории ЗАТО Железногорск, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
В случае, если для организации ликвидации ЧС организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба - (далее - ОШ), либо управление ликвидацией ЧС передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС и силы РСЧС переводятся при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
- координация действий привлекаемых ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территорий.
4. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС, силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС, органов управления и ЦУКС.
5. В случае, если для организации ликвидации ЧС организована работа КЧС и ПБ или ОШ, либо управление ликвидацией ЧС передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС выполняет их указания.
6. ДДС расположенные на территории ЗАТО Железногорск, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) за прошедшие сутки.
7. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или факте возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию Главе ЗАТО г.Железногорск, руководителю Управления ГОЧС, в ЦУКС по Красноярскому краю.
VI. Порядок работы ЕДДС
1. Сообщения о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения и организаций по всем имеющимся видам и каналам связи, от систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются оперативно-дежурным персоналом ЕДДС.
2. При классификации сложившейся ситуации (происшествия) как ЧС локального уровня ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
3. При классификации сложившейся ситуации (происшествия) как ЧС выше локального уровня, старший оперативный дежурный ЕДДС или начальник отдела ЕДДС немедленно докладывает Главе ЗАТО г.Железногорск, руководителю Управления ГОЧС, в ЦУКС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС.
4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления.
VII. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов власти Красноярского края, Администрации ЗАТО г.Железногорск, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС, заключенными соглашениями и регламентами.
VIII. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
1. Комплектование персоналом ЕДДС осуществляется руководителем Управления ГОЧС в установленном порядке.
2. Персонал ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3. Основными формами обучения персонала ЕДДС являются: тренировки ДДС ЕДДС, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС Красноярского края.
5. Профессиональная подготовка персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
6. Подготовка персонала ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Красноярского края, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно, в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике;
- в ходе тренировок с ДДС ЕДДС, проводимых ЦУКС Красноярского края;
- в ходе проведения тренировок с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
IX. Требования к персоналу ЕДДС
Требования к персоналу ЕДДС устанавливаются должностными инструкциями и локальными нормативными актами Управления ГОЧС утвержденными руководителем Управления ГОЧС.
X. Оборудование ПУ ЕДДС
В состав оборудования входит:
- АРМ персонала дежурной смены;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- оргтехника;
- средства проводной связи;
- средства радиосвязи;
- система оповещения;
- система записи переговоров;
- видеоконференцсвязь;
- сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- источники резервного электропитания.
XI. Деятельность ЕДДС
1. ЕДДС осуществляет свою деятельность на базе Управления ГОЧС.
2. Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется за счет:
2.1. средств бюджета ЗАТО Железногорск;
2.2. иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 19 марта 2019 г. N 616 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.