Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ачинска
от 21.01.2019 N 017-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Услуга).
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги является собственник помещения или уполномоченное им лицо, имеющее намерение провести переустройство и (или) перепланировку жилого помещения (далее - Заявитель).
1.3. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке (далее - Заявление) подается в межведомственную комиссию при администрации города Ачинска по использованию жилого и нежилого фонда на территории города Ачинска (далее - Комиссия) или в КГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) одним из следующих способов:
- лично (либо через уполномоченного представителя) секретарю Комиссии или сотруднику МФЦ;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая региональный портал www.gosuslugi.ru и официальный портал Красноярского края www.krskstate.ru;
1.4. Заявление (в установленной форме) заполняется от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
1.5. Почтовый адрес Комиссии: 662150, Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17.
Местонахождение секретаря Комиссии: Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17, 8 этаж, 5 кабинет.
1.6. График приема заявителей секретарем Комиссии:
Понедельник - пятница - с 8-00 до 17-00 ч.; перерыв - с 12-00 до 13-00.
1.7. Телефон для справок: 8 (39151) 6-13-44; телефон специалистов МФЦ: 8 (39151) 5-49-98.
Адрес электронной почты: achinsk@achnet.ru.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Ачинска http: www.adm-achinsk.ru.
1.8. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме (лично или по телефону) к секретарю Комиссии или сотруднику МФЦ;
- в письменной форме, в форме электронного документа на имя Главы города Ачинска.
1.9. Информация об Услуге предоставляется:
- посредством размещения на сайте www.adm-achinsk.ru;
- на информационных стендах, расположенных по адресам: Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17, 8 этаж; г.Ачинск, микрорайон 7, здание 28Б, помещение 3 (МФЦ).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Ачинска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями" - 5.5.
2.2. Услуга предоставляется администрацией города Ачинска. В процедуре предоставления Услуги участвует межведомственная комиссия при администрации города Ачинска по использованию жилого и нежилого фонда на территории города Ачинска.
2.3. Результатом предоставления Услуги является:
- принятие решения о согласовании либо отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.4. Срок предоставления Услуги не должен превышать 45 дней со дня получения заявления и документов. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок предоставления Услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Комиссию.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2011 N 152-ФЗ "О персональных данных";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 27.07.2011" следует читать как "от 27.07.2006"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"
- Устав города Ачинска.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (приложение N 1 к Регламенту);
- правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
- согласие на обработку персональных данных.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные абзацем 5 и 7 пункта 2.6 Регламента, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные абзацем 3 пункта 2.6 Регламента.
2.7. Перечень документов (их копии или содержащиеся в них сведения), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьей 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- непредставления определенных пунктом 2.6 настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- непредставление заявителем документов и (или) информации в течении 15 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления об отсутствии этих документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим пунктом.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
2.12. Услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
2.14. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
- при подаче лично секретарю Комиссии в течении 15 минут;
- при подаче лично сотруднику МФЦ в течении 1 рабочего дня со дня поступления заявления от сотрудника МФЦ в Комиссию;
- при подаче посредством почтовой или электронной связи секретарем Комиссии не позднее окончания рабочего дня, в течении которого Заявление было получено.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах. Помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски;
- в помещениях предоставления муниципальных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должно соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках;
- при невозможности создания условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления;
- для приема граждан, обратившихся за получением муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой информации для инвалидов звуковой либо зрительной информации, или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схема размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников;
- места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Ачинска в разделе "Муниципальные услуги", "Многофункциональный центр" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего муниципальную услугу, а так же форма заявления и Административный регламент предоставления муниципальной услуги;
- в информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы секретаря комиссии, информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги, образца заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- специалисты администрации города Ачинска, МКУ "УКС" при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения, в доступной для них форме, информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении, необходимых для получения услуги, документов, о совершении или других, необходимых для получения услуги действий;
- при наличии на территории, прилегающей к месту предоставления муниципальной услуги, мест для парковки автотранспортных средств, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- в месте предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории отдела;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик, который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, дом 40, Красноярское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих".
Режим работы: ежедневно с 9-00 до 18-00 ч. (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон: (8391) 227-87-43, 8-965-900-57-26 (для SMS).
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
2.15.1 На информационном стенде в администрации города Ачинска размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- перечень предоставляемых муниципальных услуг, образцы документов (справок);
- образец заполнения заявления;
- адрес, номера телефонов и факса, график работы;
- административный регламент;
- адрес официального сайта органов местного самоуправления города Ачинска в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.16. Показателями доступности и качества Услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, сроков выполнения отдельных административных процедур в рамках ее предоставления;
- возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
- исключение фактов необоснованного отказа в приемке Заявления о предоставлении Услуги;
- исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги;
- исключение необоснованных отказов в представлении информации об Услуге;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- запрос документов и (или) недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение заявления и принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки и документов к нему;
- выдача заявителю документа, подтверждающего принятие решения.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения секретарю Комиссии.
3.2.2. При личном обращении секретарь Комиссии, ответственный за прием документов и их регистрацию, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя, действующего от имени заявителя, устанавливает факт предоставления заявителем всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента. После чего производит регистрацию документов в журнале регистрации заявлений граждан по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений, и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты поступления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
- при подаче лично секретарю Комиссии в течении 15 минут;
- при подаче лично сотруднику МФЦ в течении 1 рабочего дня со дня поступления заявления от сотрудника МФЦ в Комиссию;
- при подаче посредством почтовой или электронной связи секретарем Комиссии не позднее окончания рабочего дня, в течении которого Заявление было получено.
3.3. Запрос документов и (или) недостающей информации в рамках межведомственного взаимодействия.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в документах, представленных Заявителем, документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. В течении 5 дней со дня поступления заявления и приложенных к нему документов, секретарь Комиссии осуществляет подготовку и направление запроса о предоставлении документов и недостающей информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и документов к нему.
3.4.1. Рассмотрение заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и прилагаемых к нему документов осуществляется Комиссией.
3.4.2. Основанием для начала административной процедуры является передача секретарем Комиссии заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение Комиссии.
3.4.3. Председатель Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.8 Секретарь Комиссии ведет протокол заседания. В протоколе указывается информация о принятом Комиссией решении по результатам рассмотрения документов о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения. Протокол заседания подписывается всеми членами комиссии. Протокол заседания является основанием для подготовки решений о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.4.9. Секретарь Комиссии не позднее чем через два рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" или проект решения об отказе. В случае отказа Заявителю в согласовании переустройства и (или) перепланировки в решении указываются основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьей 27 ЖК РФ.
3.4.10. Проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки поступает на подпись председателю Комиссии (в течение одного рабочего дня).
3.5.Выдача заявителю документа, подтверждающего принятие решения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.11. Секретарь Комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдает решение Заявителю лично (с проставлением его подписи) или направляет по почте, по адресу, указанному в заявлении.
В случае обращения заявителя в МФЦ, решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения передается в МФЦ.
3.5.12. Решение является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.6. Особенности выполнения административной процедуры в КГБУ "Многофункциональный центр".
Предоставление муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется постоянно секретарем Комиссии, исполняющим Услугу, а также путем проведения председателем Комиссии проверок исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в информационной системе регистрации вход
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.