Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г.Канска
от 06.03.2019 N 178
Архитектурно-художественный регламент
улиц, общественных пространств города Канска
1. Архитектурно-художественный регламент улиц, общественных пространств города Канска (далее - Регламент) содержит требования к оформлению зданий, строений и сооружений, наружной рекламе и рекламным конструкциям, требования к оформлению остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта.
2. Настоящий Регламент не распространяется на:
- размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях знаки городской информации;
- указатели границ территорий городских и сельских поселений, указатели картографической информации, а также указатели маршрутов (схем) движения и расписания общественного пассажирского транспорта;
- дорожные информационные знаки;
- информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;
- мемориальные доски.
3. Настоящий Регламент является обязательным для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями, физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы юридических лиц.
4. В целях настоящего Регламента понятия и термины используются в следующих значениях:
- глухой фасад - фасад здания, строения, сооружения, не имеющий проемов (оконных, дверных);
- информационный блок - информационная конструкция, предназначенная для системного размещения информации о нескольких организациях, индивидуальных предпринимателях, обязательной к донесению до потребителя в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливаемая в границах входной группы, рядом с входными дверями (в том числе в интерьерах общественных зданий) или вблизи проездов (проходов), если вход в организации (проход к индивидуальным предпринимателям) находится во дворе;
- единая горизонтальная ось - условная прямая линия, относительно которой располагаются вывески, рекламные конструкции. Определяется как половина расстояния между верхним и нижним архитектурным элементом, выделяющимся (западающим, выступающим) из плоскости стены в границах первого и второго этажей;
- киоск - временное сооружение закрытого типа без зала обслуживания и подсобного помещения;
- конструкция из отдельных букв - рекламная или информационная конструкция, состоящая из отдельных букв и знаков (объединенных единой смысловой нагрузкой), без использования фоновой подложки;
- конструкция из отдельных букв с использованием подложки - информационная конструкция, состоящая из отдельных букв и знаков (объединенных единой смысловой нагрузкой), расположенных на фоновой подложке;
- павильон - временное сооружение закрытого типа с залом для обслуживания и подсобным помещением;
- информационные конструкции - вывеска, содержащая первичные данные о компании, сведения о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров и размещенная на фасаде, крыше здания (сооружения) или иных внешних поверхностях (внешних ограждающих конструкциях) зданий, строений, сооружений, включая витрины, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте нахождения или осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, оказываемых услуг и(или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя, не содержащие рекламную информацию.
При этом она может иметь вид таблички, световых букв, светового короба или быть выполнена в другом формате.
- настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на поверхность стены;
- конструкции, состоящей из каркаса, информационного поля, элементов крепления.
- ситиборд-конструкция наружной рекламы формата 3,7 на 2,7 метра. В конструкции имеется внутренняя подсветка. Как правило за стеклом ситиборда размещается несколько рекламных постеров, которые динамически меняются с помощью специального механизма. Термин используется также для обозначения застекленных рекламных поверхностей с внутренней подсветкой размерами 4 х 3 метра.
Конструктивные элементы рекламной конструкции:
- информационное поле - поверхность, на которой размещается реклама, социальная реклама;
- каркас конструкции - элемент конструкции, необходимый для обеспечения прочности и жесткости конструкции с сохранением формы информационного поля;
- рамка конструкции - обрамление информационного поля и боковых торцов, необходимое для декоративного оформления конструкции, а также для размещения маркировки;
- фундамент - конструктивный элемент, который обеспечивает устойчивость отдельно стоящей конструкции;
- опора - несущий элемент каркаса отдельно стоящей конструкции, единая стальная конструкция, выполненная из одной или двух профильных труб прямоугольного или квадратного сечения или одной круглой трубы.
Паспорт фасадов здания - это официальный документ, который содержит подробную информацию обо всех фасадах здания, включая их технические, колористические и другие архитектурно-художественные характеристики. Так же в паспорте фасада здания отображаются инженерное оборудование (наружные блоки кондиционеров, наружные элементы вентиляции, видеокамеры, антенны, оборудование подсветки здания и т.п.), наружная реклама, информационные таблички, знаки адресации и пр. Паспорт фасадов изготавливается и проверяется в соответствии с правилами по проектированию зданий и сооружений, а также государственными стандартами.
5. Требования к информационному оформлению зданий, строений, сооружений:
1) информационные конструкции, размещаемые на фасаде здания, строения, сооружения должны быть отцентрированы относительно единой горизонтальной оси:
- для многоквартирных домов, имеющих два и более этажа, - между линией, проходящей по верхнему краю оконных проемов первого этажа и линией перекрытия между первым и вторым этажами;
- для нежилых зданий, имеющих два и более этажа, - в районе линии перекрытия между первым и вторым этажами;
- для одноэтажных зданий - над окнами занимаемого организацией помещения.
Каждая информационная конструкция и (или) каждый элемент информационной конструкции центрируются относительно окон, арок, дверей и других архитектурных элементов при расположении над ними.
Требования данного пункта не распространяются на информационные таблички, учрежденческие доски, информационные конструкции, размещаемые на административно-офисных, торговых, культурно-развлекательных, спортивных объектах, на которых размещение информационных конструкций осуществляется на основании дизайн-проекта;
2) требования к информационным конструкциям, выполненным в виде настенного панно (в том числе светового короба), конструкции из отдельных букв.
Информационные конструкции размещаются над входом и (или) окнами (витринами) помещений, в месте фактического нахождения или осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В случае, если помещения организации располагаются в полуподвальных или цокольных этажах зданий, строений, сооружений либо здание, строение, сооружение является одноэтажным и отсутствует возможность размещения информационной конструкции в соответствии с требованиями абзаца второго подпункта 2 настоящего пункта, информационная конструкция может быть размещена над окнами данной организации, но не ниже 0,6 м от уровня земли до нижнего края конструкции. При этом конструкция не должна отступать от плоскости фасада более чем на 0,1 м, а высота информационной конструкции не должна превышать 0,6 м.
При наличии нескольких входов в помещение допускается размещать информационную конструкцию над каждым входом.
Если занимаемое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем помещение имеет фасады на нескольких улицах, информационные конструкции допускается размещать на всех фасадах помещения.
В случае размещения информационных конструкций на козырьке входной группы не допускается:
- установка информационной конструкции только на боковые стороны фриза входной группы;
- установка информационной конструкции, превышающей размеры козырька входной группы;
- использование разных цветовых решений фронтальной и боковых сторон фриза при оформлении одной входной группы.
В случае размещения информационных конструкций на зданиях, являющихся объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях информационные конструкции выполняются в виде конструкций из отдельных букв либо конструкций из отдельных букв с использованием подложки, выполненной в цвете участка фасада, на котором они размещаются;
3) требования к информационным конструкциям, выполненным в виде консольных конструкций.
Вертикальный габаритный размер консольной конструкции должен совпадать с основной высотой настенного панно, светового короба, конструкции из отдельных букв на этом же фасаде.
Максимальная ширина всей консольной конструкции - 0,9 м.
Консольные конструкции устанавливаются на расстоянии не более 0,2 м от стены.
Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной конструкции должно быть не менее 3,5 м.
Минимальное расстояние между консольными конструкциями - 10 м;
4) требования к информационным табличкам, учрежденческим доскам.
Информационные таблички, учрежденческие доски устанавливаются при входе в здание, строение, сооружение или помещения в них, занимаемые (используемые для осуществления деятельности) организацией или индивидуальным предпринимателем.
Одна организация вправе разместить только одну информационную табличку либо учрежденческую доску на каждый вход в здание, строение, сооружение.
Учрежденческие доски устанавливаются непосредственно у главного входа в учреждение, предприятие на плоскости фасада слева, справа, над входными дверями на едином горизонтальном и (или) вертикальном уровне с иными аналогичными конструкциями.
Информационные таблички устанавливаются у входа в фактически занимаемое (используемое для осуществления деятельности) организацией (индивидуальным предпринимателем) здание, строение, сооружение или помещение в них непосредственно рядом с входными дверями на плоскости фасада на едином горизонтальном и (или) вертикальном уровне с иными аналогичными конструкциями.
Максимальный размер информационных табличек при расположении на фасаде здания, строения или на остеклении дверных полотен - 0,45м х 0,65м.
Если на здании с одной стороны от входа необходимо разместить более трех информационных табличек, то они должны быть объединены в настенную конструкцию типа информационного блока с ячейками для смены информации.
Информационный блок устанавливается в границах входной группы, рядом с входными дверями в здание, строение, сооружение или помещение в них и предназначен для системного размещения табличек нескольких организаций (индивидуальных предпринимателей), фактически находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях, строениях, сооружениях или помещениях в них.
Габариты информационных блоков не должны превышать 1,5 м по ширине. Габариты размещаемых в информационном блоке табличек должны иметь одинаковые размеры, схему расположения информации и цветовое решение.
Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края учрежденческой доски и информационной таблички, а также информационного блока не должно превышать 2,2 м, а расстояние до нижнего края не должно быть менее 1 м;
Размещение рекламных указателей и иной информации на перилах входной группы не допускается.
5) требования к крышным информационным конструкциям.
Для размещения информации, не относимой законодательством Российской Федерации к рекламе, предусмотренной к размещению обычаями делового оборота в целях информирования исключительно об организациях и индивидуальных предпринимателях, находящихся (осуществляющих деятельность) в зданиях, строениях, сооружениях, на которых устанавливается информационная конструкция, организация (индивидуальный предприниматель) вправе установить на крыше здания, строения, сооружения информационную крышную конструкцию при условии:
установка информационных крышных конструкций на территории города, за исключением промышленных и коммунально-складских территорий, допускается только в виде отдельно стоящих букв, обозначений и декоративных элементов без использования фоновых подложек;
информационное поле крышных конструкций располагается параллельно к поверхности фасадов объектов, по отношению к которым они установлены, выше линии карниза или парапета здания, строения, сооружения в зависимости от места установки крышной конструкции;
крышные конструкции могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой;
высота крышных конструкций с учетом всех используемых элементов должна быть:
не более 1,80 м для 1 - 3-этажных объектов;
не более 3 м для 4 - 7-этажных объектов;
не более 4 м для 8 - 12-этажных объектов;
6) размещение информационных конструкций на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории города, их территориях осуществляется в случаях и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Рекламная конструкция, размещенная на стене капитального объекта, со сроком размещения более двух лет, подлежит обновлению по мере утраты внешнего облика (при наличии повреждений, выцветания и т.д.).
6. Требования к наружной рекламе и рекламным конструкциям:
1) на территории города размещаются рекламные конструкции нейтрального к окружению цвета, рекомендуемый цвет - серый. На зданиях, строениях, сооружениях размещаются рекламные конструкции, каркас либо несущая часть которых выполнены в основном цвете элемента (кровли, фасада), на котором они располагаются;
1.1) стыки всех элементов рекламной конструкции должны быть без видимых линий соединений, щелей, зазоров;
рамка конструкции должна закрывать каркас конструкции и конструктивные элементы крепления;
торцы светодиодных (электронных) экранов должны быть закрыты декоративным обрамлением;
не допускаются просвет между рамкой и информационным полем рекламных конструкций, открытые элементы крепления (люверсы, шнуры, пружины);
технические сети и элементы крепления рекламных конструкций, размещаемых на фасадах зданий, строений, сооружений, должны располагаться в защитных декоративных коробах, выполненных в цвете фасада;
конструктивные элементы рекламных конструкций (в том числе осветительное оборудование) должны иметь базовое покрытие эмалями с использованием антикоррозийных ингибиторов;
2) на глухих торцах фасадов, не имеющих декоративных архитектурных деталей рельефа, элементов остекления и отделки фасада в виде настенной росписи, мозаичного панно, цветографических композиций, вентилируемого фасада, декоративной штукатурки, керамогранита, размещается не более одного настенного панно с расположением по его вертикальной центральной оси размером не менее 2/3 от общей высоты фасада. Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении настенного панно на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания. Размещение настенных панно (в том числе световых коробов) на козырьке входной группы не допускается;
3) на фасадах зданий и сооружений, имеющих одинаковые параметры, расположенных друг за другом вдоль одной магистрали, размещаются настенные панно только с одинаковыми геометрическими параметрами;
4) размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия регионального значения, их территориях осуществляется в случаях и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
5) рекламные конструкции из отдельных букв, размещаемые на фасаде здания, строения, сооружения, должны быть отцентрированы относительно единой горизонтальной оси:
для многоквартирных домов, имеющих два и более этажа, - между линией, проходящей по верхнему краю оконных проемов первого этажа и линией перекрытия между первым и вторым этажами;
для нежилых зданий, имеющих два и более этажа, - в районе линии перекрытия между первым и вторым этажами;
для одноэтажных зданий - над окнами занимаемого организацией помещения.
Каждая рекламная конструкция и (или) каждый элемент рекламной конструкции центрируются относительно окон, арок, дверей и других архитектурных элементов при расположении над ними.
Требования данного пункта не распространяются на рекламные конструкции, размещаемые на административно-офисных, торговых, культурно-развлекательных, спортивных объектах, на которых размещение рекламных конструкций осуществляется на основании паспорта фасадов;
6) требования к отдельно стоящим рекламным конструкциям, в том числе к светодиодным (электронным) экранам, в случае, если светодиодный экран выполнен в виде отдельно стоящей конструкции:
- высота опоры отдельно стоящих, вдоль одной улицы, либо рядом стоящих рекламных конструкций одного формата должна быть одинаковой;
- конструктивные элементы рекламных конструкций (в том числе осветительное оборудование) должны быть окрашены в серый цвет согласно международной системе соответствия цветов RAL (каталог RAL CLASSIK - RAL 7038, RAL 7040, RAL 7042, RAL 7045).
Рекламные конструкции должны иметь внешний или внутренний подсвет.
Подсвет рекламной конструкции в темное время суток производится в соответствии с графиком работы уличного освещения.
Фундамент рекламной конструкции не должен выступать над уровнем земли.
Опора щитовых конструкций с информационным полем размером 6,0 м x 3,0 м (щит), информационным полем размером 6,0 м x 3,2 м с автоматической сменой изображения (призматрон), информационным полем размером 3,7 м x 2,7 м (ситиборд) выполняется из профиля прямоугольного или квадратного сечения размером не более 0,35 м x 0,35 м или круглой трубы диаметром до 0,325 м. Опора щита, призматрона, ситиборда устанавливается под прямым углом к нижнему краю каркаса рекламной конструкции, может размещаться несимметрично относительно информационного поля со сдвигом в сторону проезжей части либо от нее.
Информационное поле тумбы (пиллара) должно быть защищено стеклом или поликарбонатом.
Не допускается деление информационного поля стенда на отдельные самостоятельные части для размещения нескольких рекламных сообщений.
Каркас стенда должен быть изготовлен из металлической круглой трубы диаметром 0,08 м, 0,14 м или 0,20 м.
7. Требования к оформлению зданий, строений, сооружений с использованием элементов граффити.
1) при оформлении фасадов зданий, строений, сооружений с использованием элементов граффити до начала выполнения указанных работ должны быть подготовлены и согласованы в установленном порядке изменения в паспорт фасадов (в случае его отсутствия - подготовлен и согласован в установленном порядке паспорт фасадов);
2) не допускается нанесение граффити на фасады:
- объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- зданий, строений и сооружений, фасады которых ориентированы на центральные улицы города (Московская, Гетоева, 30 лет ВЛКСМ, 40 лет Октября, Эйдемана);
- зданий, занимаемых органами местного самоуправления, правоохранительными органами, их территориальными (отраслевыми) подразделениями;
- зданий, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- объектов незавершенного строительства;
3) запрещается наносить граффити, содержащие:
- рекламу (в том числе политическую), а также предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
- информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с законодательством;
- информацию и (или) объявления физических лиц или юридических лиц;
- некорректные сравнения и высказывания;
- изображения и высказывания, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию физических либо юридических лиц;
- изображения и высказывания, побуждающие к совершению противоправных действий;
- изображения и высказывания, пропагандирующие войну, разжигание национальной и религиозной вражды, культ насилия или жестокости, экстремистскую деятельность (экстремизм);
- изображения порнографического характера.
8. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города не допускается:
- размещение рекламных конструкций на ограждении территории (забора) следующих улиц:
- ул.Ленина и вдоль пересекаемых улиц на расстоянии не менее 100 от перекрестка в каждую сторону;
- ул. имени газеты "Власть Советов";
- ул.Коростелева (от моста через протоку до ж/д вокзала) и вдоль пересекаемых улиц на расстоянии не менее 100 от перекрестка в каждую сторону;
- ул.Московская (от пересечения с улицей Котляра до пересечения с улицей Некрасова) и вдоль пересекаемых улиц на расстоянии не менее 100 от перекрестка в каждую сторону;
- ул.Некрасова (от путепровода до пересечения с улицей Краснопартизанской);
- ул. Парижской Коммуны (от пересечения с улицей Некрасова до Торгового дома "Волков и Волков", расположенного по адресу: г.Канск, ул.Коростелева, 21");
- ул.Горького (от пересечения с улицей Некрасова до пересечения с улицей Мира);
- ул.Эйдемана (от начала улицы до пересечения с улицей Окружной) и вдоль пересекаемых улиц на расстоянии не менее 100 от перекрестка в каждую сторону;
- ул. Гетоева (от путепровода до памятника комсомольцам);
- ул. 30 лет ВЛКСМ (от начала до пересечения с ул. Парижской Коммуны);
- ул.Красноярская (от Канского политехнического колледжа, расположенного по адресу: г.Канск, ул.Красноярская, 26 до р.Тарайка);
- ул. Н.Буды (от начала до пересечения с улицей Победы);
- ул. 40 лет Октября (от начала улицы до пересечения с проездом в пос.Ремзавода) и вдоль пересекаемых улиц на расстоянии не менее 100 от перекрестка в каждую сторону;
- ул.Муромская (от начала улицы до пересечения улиц Герцена и Муромской с кольцевым движением);
- размещение рекламных (информационных) конструкций выше линии перекрытий между первым и вторым этажами, за исключением крышных конструкций и консольных конструкций на объектах нежилого назначения, а также кроме случаев установки рекламных конструкций на административно-офисных, торговых, культурно-развлекательных, спортивных объектах в соответствии с дизайн-проектом;
- размещение рекламных конструкций на лоджиях и балконах многоквартирных жилых домов (за исключением индивидуального архитектурно-художественного решения по всему фасаду многоквартирного жилого дома, оформленного в соответствии с паспортом фасадов);
- размещение рекламных (информационных) конструкций на фасадах здания, строения, сооружения в два ряда - одна над другой (кроме случаев установки рекламных конструкций на административно-офисных, торговых, культурно-развлекательных, спортивных объектах в соответствии с дизайн-проектом);
- размещение настенных панно на зданиях на объектах культурного наследия регионального значения, расположенных на территории города, их территориях;
- размещение рекламных (информационных) конструкций на расстоянии ближе чем 2,0 м от мемориальных досок;
- размещение рекламных (информационных) конструкций путем ограждения территории, пристройки такой конструкции к фасаду здания, строения, сооружения;
- размещение рекламы (информации) путем непосредственного нанесения на поверхность фасада, иных элементов здания, строения, сооружения декоративно-художественного и (или) текстового изображения;
- размещение рекламных (информационных) конструкций на зданиях, строениях, сооружениях, выполненных с использованием горючих материалов, за исключением строительной сетки;
- размещение рекламных конструкций на проездах, в местах, предназначенных для парковки и стоянки автомобилей;
- размещение рекламных (информационных) конструкций на ограждающих конструкциях за исключением размещения строительных сеток;
- размещение рекламных (информационных) конструкций на фасадах многоквартирных жилых домов с использованием светодинамических (мигающих, мерцающих, сменяющихся) элементов, за исключением элементов внутреннего оформления витрин;
- размещение и эксплуатация рекламных (информационных) конструкций без размещения на них рекламного сообщения (информации), повреждение рекламного (информационного) поля (выцветание изображения, повреждения);
- размещение настенных панно на фасадах жилых домов, имеющих оконные проемы, за исключением размещения конструкций в соответствии с требованиями абзацев второго, третьего подпункта 2, подпункта 4 пункта 5 настоящего Регламента;
- размещение информационных конструкций на глухих фасадах зданий, строений, сооружений;
- размещение рекламных (информационных) конструкций, закрывающих декоративные архитектурные детали, рельеф, элементы остекления фасадов зданий, строений, сооружений, отделку фасада в виде настенной росписи, мозаичного панно, цветографических композиций, декоративной штукатурки, керамогранита;
- размещение консольных рекламных (информационных) конструкций над козырьками, рядом с балконами, а также на объектах, ширина прилегающего к которым тротуара не превышает 1,0 м;
- размещение рекламных (информационных) конструкций и рекламных материалов на сплошном, в том числе витражном, остеклении, за исключением конструкций из отдельных букв;
- размещение рекламных (информационных) конструкций, за исключением консольных конструкций, с выступом за пределы фасада;
- частичное или полное перекрытие рекламной (информационной) конструкцией знаков городской информации, оконных и (или) дверных проемов, а также витражей и витрин;
- нарушение установленных требований к местам размещения и размерам рекламных (информационных) конструкций;
- размещение информационных конструкций за пределами площадей внешних поверхностей объекта, соответствующих границам помещений, занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями;
- размещение в витрине рекламных (информационных) конструкций на всю площадь остекления витрины;
- размещение более одной крышной рекламной конструкции на здании, строении, за исключением торговых, развлекательных комплексов.
9. Требования к внешнему виду конструктивных элементов фасадов зданий, строений:
1) колористическое решение, рисунок, толщина переплетов и других элементов устройства и оборудования окон и витрин должны иметь одинаковый вид по всему фасаду здания, строения;
2) не допускается:
- использование непрозрачного, тонированного, зеркального, цветного остекления, не соответствующего общему колористическому решению здания, строения;
- оформление витрин, окон путем окраски и/или покрытия декоративными пленками поверхности остекления площадью более 30% от общей площади остекления витрины;
- декорирование витрин, перил, окон баннерами с нанесенными на них изображениями, информацией;
3) входные группы должны соответствовать общему архитектурному решению, определенному в отношении всего фасада здания (единые геометрические параметры входных групп, общее колористическое решение, однотипные применяемые материалы внешней отделки);
4) в отношении водосточных труб не допускается:
- нарушение пластики фасадов при размещении труб на стенах здания, строения;
- высота свободного падения воды из выходного отверстия трубы более 200 мм.
10. Требования к размещению дополнительного оборудования на фасадах зданий, строений, сооружений.
1) расположение дополнительного оборудования, размещаемого на фасадах, его габариты и внешний вид должны соответствовать системе горизонтальных и вертикальных осей, иметь комплексный характер;
2) допускается размещение наружных блоков кондиционеров в верхней части оконных и витринных проемов, в плоскости остекления с применением маскирующих устройств (решеток, жалюзи);
3) при размещении наружных блоков кондиционеров на главных фасадах зданий, строений, сооружений необходимо применять защитные декоративные решетки, выполненные в основном цвете участка фасада, на котором они размещаются;
4) в целях сохранения архитектурно-художественного облика зданий, строений, сооружений на территории города Канска не допускается:
- размещение наружных блоков систем кондиционирования и вентиляции с нарушением существующих вертикальных и горизонтальных осей фасадов, а также на фасадах объектов культурного наследия, расположенных на территории города и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях;
- размещение дополнительного оборудования на колоннах, фронтонах, карнизах, пилястрах, порталах, козырьках.
11. Требования к внешнему виду киосков, павильонов:
1) материалы, применяемые в отделке киосков, павильонов:
- для отделки киосков, павильонов не допускается применение кирпича, блоков, бетона, шиферной кровли, открытых систем крепления (кляммеров);
- все внешние поверхности киосков, павильонов, включая корпус, фриз, декоративные колонны, нижние ограждающие элементы, должны быть облицованы;
- на набережных, парках и скверах предпочтение отдается отделке исключительно из натуральных материалов, в частности дереву. На остальной территории города возможно использовать разнообразные материалы, но с учетом архитектурного и колористического пространственного окружения.
2) колористическое решение киосков, павильонов:
- колористическое решение киосков, павильонов включает использование ахроматических цветов, оттенков бежевого, натуральных цветов материала (дерево, кирпич, камень, металл);
- цветовая гамма материалов внешней отделки всех объектов торговой зоны и сблокированных торговых объектов должна точно соответствовать колористическому решению, согласованному для данного комплекса при выдаче разрешения на размещение временных объектов;
3) информационные конструкции в виде световых коробов (лайтбоксов), конструкций из отдельных букв, консольных конструкций, габаритный вертикальный размер которых соответствует размеру фриза, должны размещаться в границах конструктивно выделенного фриза.
Не допускается размещать любые виды оформления (включая самоклеящуюся пленку) на внешних поверхностях киосков, павильонов, витражном остеклении - с обеих сторон, входных дверях, за исключением размещения информационных конструкций.
Не допускается размещение на фасадах киосков, павильонов рекламы, не свойственного назначению данного киоска, павильона.
На одном или смежных земельных участках не допускается установка двух и более киосков, павильонов, значительно отличающихся друг от друга по габаритным размерам, конструктивному и цветовому решению.
Архитектурно-дизайнерское решение киосков и павильонов не должно противоречить существующей стилистике окружающей застройки и допускать хаотичность в оформлении.
Предусматривать возможность монтажа киосков и павильонов из легких сборных несущих металлических конструкций заводского изготовления.
В случае если киоск или павильон установлен ранее в соответствии с действующим на момент установки порядком, но его внешний вид не соответствует современным требованиям, владельцу объекта необходимо осуществить модернизацию (переработку) внешнего вида объекта: восстановление или замену конструктивных элементов, облицовки, остекления, рекламных вывесок, окраски. Модернизация (переработка) киосков и павильонов осуществляется в соответствии с проектной документацией (включая план благоустройства), которую необходимо согласовать в Управлении архитектуры и инвестиций администрации г.Канска.
На ограждающих конструкциях киосков и павильонов могут размещаться рекламные или информационные щиты (размером не более 1200 х 1800 мм).
Запрещается производить расклейку афиш, объявлений на фасадах киосков и павильонов. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться с согласия собственников или владельцев киосков, павильонов.
4) в случае объединения нескольких киосков, павильонов в комплекс временных объектов габаритные размеры по высоте, материалы внешней облицовки, входные группы, дверные блоки, козырек, стеклопакеты и другие видимые элементы должны быть изготовлены из идентичных материалов, применяется один тип конструкций, одинаковый способ подсветки, благоустройство выполняется в едином стиле.
12. Требования к внешнему виду временных объектов - автостоянок:
1) фасады охранного пункта автостоянки должны быть окрашены или облицованы;
2) ограждение автостоянок должно быть выполнено в виде металлического ограждения типа "Махаон";
3) колористическое решение ограждений должно быть черного либо серого цвета;
4) на ограждении справа или слева от въезда должна размещаться информационная конструкция, выполненная в виде настенного панно или конструкции их отдельных букв; максимальные габаритные размеры информационной конструкции - 0,6 x 0,8 м. Выполнение информационной конструкции в виде баннерной растяжки, баннерного панно на люверсах не допускается;
5) использование глухих ограждений, колючей проволоки не допускается.
13. Требования к внешнему виду ограждений строительных площадок:
1) ограждения строительных площадок должны быть выполнены из железобетонных панелей или металлического профилированного листа. При устройстве ограждений строительных площадок не допускается использование материалов с видимыми дефектами либо дефектами, влияющими на прочность ограждения;
2) цветовое решение ограждений строительных площадок должно быть серых тонов. Одновременное использование нескольких тонов материала ограждения одной строительной площадки не допускается.
14. Требования к внешнему виду отдельно стоящих сооружений инженерной инфраструктуры:
1) цветовое решение отдельно стоящих сооружений инженерной инфраструктуры (трансформаторных подстанций (ТП), комплектных трансформаторных подстанций (КТП), тепловых пунктов, канализационных насосных станций (КНС), очистных сооружений и иных подобных объектов коммунального назначения) должно быть серых тонов;
2) допускается размещение на фасадах сооружений инженерной инфраструктуры логотипа собственника, который может быть выполнен в виде конструкции из отдельных букв и знаков либо путем непосредственного нанесения изображения на поверхность фасада. Габаритные размеры логотипа не должны превышать 1/5 общей высоты сооружения;
3) в случае примыкания отдельно стоящего сооружения инженерной инфраструктуры к объекту капитального строительства цветовое решение такого сооружения должно быть идентичным с цветовым решением объекта, к которому оно примыкает.
15. Требования к внешнему виду остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта (далее - остановочный пункт):
Остановочные пункты выполняются в виде конструкций, состоящих из металлического каркаса в виде профильных стальных труб.
В зависимости от зоны размещения остановочного пункта на территории города Канска допускается установка следующих типов пунктов общественного транспорта:
1) остановочный пункт первого типа.
Прямоугольный в плане остановочный пункт, имеющий заднюю ветрозащитную стенку, боковые стенки, полукруглую крышу, ориентированную вдоль длинной стороны. Стенки остановочного пункта выполняются из металлического профиля.
Одна боковая стенка выполняется в виде рекламной конструкции - двустороннего короба с размерами информационного поля 1,0 x 1,5м, внешними габаритами не более 1,7 x 2,3 м.
Остановочный пункт оборудуется скамьей с металлическим каркасом, сиденьем из безопасного антивандального пластика или деревянного бруска.
Цветовое решение остановочного пункта - все металлические детали выполняются в черном или графитовом цвете (темно-сером), сиденье - в натуральном цвете дерева или сером;
2) остановочный пункт второго типа.
Остановочный пункт в форме прямоугольного параллелепипеда, имеющий заднюю ветрозащитную стенку, боковые стенки, крышу. Стенки остановочного пункта выполняются из металлического профиля.
Одна из боковых стенок может быть выполнена в виде рекламной конструкции с возможностью размещения сменных рекламно-информационных плакатов с размерами информационного поля 1,2 x 1,8 м, внешними габаритами не более 1,7 x 2,3 м.
На задней ветрозащитной стенке также может размещаться рекламная конструкция с внешними габаритными размерами не более 4,1 м x 2,3 м.
Остановочный пункт оборудуется скамьей с металлическим каркасом, сиденьем из безопасного антивандального пластика или деревянного бруска с покраской и информационной конструкцией со сменной табличкой расписания движения транспорта, размещаемой в верхней части свободной боковой стенки.
Цветовое решение остановочного пункта - все металлические детали выполняются в сером цвете, сиденье - в натуральном цвете дерева или сером;
В пределах одной улицы (проспекта) устанавливаются остановочные пункты одного типа с одинаковыми геометрическими параметрами, изготовленные из идентичных материалов, с одинаковым колористическим решением.
16. Требования к внешнему виду гаражей:
1) на территории города Канска допускается размещение гаражей, выполненных из металла, бетона, железобетонных панелей, кирпича, а также в виде каркасных сооружений с наружной облицовкой;
2) в случае размещения гаража из окрашенного металла, бетона, имеющего однородную ровную внешнюю поверхность, дополнительной отделки не требуется.
В иных случаях внешняя отделка гаража может быть выполнена в виде оштукатуривания с последующей покраской либо облицовки;
3) колористическое решение гаража должно быть белых или серых тонов либо натуральных цветов дерева, кирпича, бетона;
4) внешние поверхности гаражей должны содержаться в чистоте, без механических повреждений, отклонений от вертикали, быть очищены от грязи и иного мусора, их металлические элементы должны быть очищены от ржавчины и окрашены;
5) ряды гаражных комплексов должны быть выполнены в едином стиле, иметь одинаковую поверхность стен, окраску фасадов и ворот.
Исполняющий обязанности |
Т.А.Апанович |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Канска Красноярского края от 6 марта 2019 г. N 178 "Об утверждении Архитектурно-художественного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.