Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Канского района
от 26.12.2018 N 611-пг
Порядок
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон о контрактной системе) и определяет порядок осуществления полномочий муниципальным казенным учреждением "Финансовое управление администрации Канского района" - органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.2. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее по тексту - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью муниципального казенного учреждения "Финансовое управление администрации Канского района" (далее по тексту - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.4. Орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.
1.5. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
б) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами;
в) государственные (муниципальные) учреждения;
г) государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
д) государственные корпорации и государственные компании;
е) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
ж) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
з) органы управления государственными внебюджетными фондами;
и) юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
к) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
1.6. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее по тексту - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) или как самостоятельные мероприятия.
1.7. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом контрольной деятельности (контрольных мероприятий), утверждаемым Руководителем органа внутреннего муниципального финансового контроля - муниципального казенного учреждения "Финансовое управление администрации Канского района".
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения (Приказа) руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля - муниципального казенного учреждения "Финансовое управление администрации Канского района", принятого в связи с поручением Главы Канского района (заместителя Главы Канского района), поступлением обращений (поручений, требований) правоохранительных органов, депутатских запросов.
1.7.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
1.7.2. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в орган муниципального контроля.
1.8. При осуществлении контрольной деятельности в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия, предусмотренные пунктом 1.4. настоящего Порядка.
II. Должностные лица, осуществляющие контрольную деятельность, их права, обязанности и ответственность
2.1. Должностными лицами, осуществляющими контрольную деятельность, являются:
а) руководитель муниципального казенного учреждения "Финансовое управление администрации Канского района" (далее - Финуправление Канского района);
б) иные муниципальные служащие Финуправления Канского района, уполномоченные на проведение (участие в проведении) контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя Финуправления Канского района, и (или) включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
2.2. Должностные лица, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений, удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии) и копии приказа о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию Канский район нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2.3. Должностные лица, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Финуправления Канского района;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее по тексту - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения и (или) состава преступления, направлять в соответствующие государственные и (или) правоохранительные органы информацию о таком факте и документы (материалы), подтверждающие такой факт.
2.4. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом руководителя Финуправления Канского района. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
III. Требования к планированию контрольной деятельности
3.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольных мероприятий на очередной финансовый год.
План контрольных мероприятий (изменения в него) подписывается Руководителем Финуправления Канского района и согласовывается Главой Канского района не позднее 30 декабря текущего года.
В течение года в план контрольной деятельности могут вноситься изменения.
3.2. В плане контрольных мероприятий устанавливаются конкретные объекты контроля, проверяемый период, форма контрольного мероприятия, дата (месяц) проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
3.3. Составление плана контрольных мероприятий осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия;
б) необходимости выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
3.4. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная Финуправлением Канского района в результате проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
г) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов Федерального казначейства, главных распорядителей, главных администраторов доходов средств местного бюджета, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
3.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица.
IV. Требования к проведению контрольных мероприятий
4.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
4.2. В целях подготовки контрольного мероприятия (за исключением обследования) составляется программа. Программа контрольного мероприятия должна содержать указание на форму контрольного мероприятия (проверка, ревизия), тему контрольного мероприятия и наименование объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также определять необходимость привлечения экспертов.
4.3. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается Руководителем Финуправления Канского района.
Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие с изложением причин о необходимости внесения изменений.
4.4. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается руководителем Финуправления Канского района. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его назначении (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в котором указывается:
4.4.1. наименование объекта контроля;
4.4.2. проверяемый период при последующем контроле;
4.4.3. тема контрольного мероприятия;
4.4.4. основание проведения контрольного мероприятия;
4.4.5. состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия;
4.4.6. срок проведения контрольного мероприятия;
4.4.7. срок составления акта (при назначении выездной проверки, ревизии);
4.4.8. программа контрольного мероприятия.
4.5. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем Финуправления Канского района на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя Финуправления Канского района. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
4.6. Запросы Финуправления Канского района о представлении информации, документов и материалов, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, извещения о приостановлении (возобновлении) выездной проверки (ревизии), представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
4.7. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются объектами контроля в подлиннике или копиях, заверенных руководителем (должностным лицом, уполномоченным руководителем), а финансовые документы, кроме того - подписью главного бухгалтера либо руководителем (должностным лицом, уполномоченным руководителем) и печатью объекта контроля.
4.8. Все документы, составляемые должностными лицами в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
4.9. В рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Лица, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, проводящих контрольное мероприятие, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки (ревизии).
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для камеральных или выездных проверок (ревизий) соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки (ревизии) соответственно.
4.10. Проведение обследования
4.10.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя Финуправления Канского района.
4.10.2. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
4.10.3. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
4.10.4. По результатам проведения обследования оформляется акт (заключение) в двух экземплярах (один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Финуправления Канского района), который подписывается должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Акт (заключение) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 4.6. настоящего Порядка.
В случаях проведения контрольного мероприятия по обращениям (требованиям) правоохранительных органов и органов прокуратуры акт (заключение) составляются в трех экземплярах: один экземпляр для правоохранительных органов и органов прокуратуры, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Финуправления Канского района.
4.10.5. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица с актом, заключением составляет не более 5 рабочих дней со дня получения объектом контроля акта, заключения.
4.10.6. При наличии у руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица возражений к акту (заключению) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом (заключением) представляет возражения руководителю Финуправления Канского района или муниципальному служащему Финуправления Канского района (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом).
4.10.7. Возражения должны быть подписаны руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом. Возражения, представленные без подписи, не принимаются.
Письменные возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
В случае непредставления письменных возражений по истечении 5 рабочих дней со дня получения акта (заключения) объектом контроля акт (заключение) считаются подписанными без возражений.
4.10.8. Руководитель Финуправления Канского района или муниципальный служащий Финуправления Канского района (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним мотивированный ответ.
Ответ на возражения подписывается руководителем Финуправления Канского района и вручается под роспись объекту контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его передачи объекту контроля.
Один экземпляр ответа на возражения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
4.10.9. О получении одного экземпляра акта, заключения руководитель объекта контроля или уполномоченное им лицо делает запись в экземпляре акта, заключения, который остается в Управлении. Такая запись должна содержать дату получения акта, заключения, должность и подпись лица, которое получило акт, заключение, и расшифровку этой подписи.
4.10.10. В случае отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица подписать или получить акт (заключение) или невозможности вручения данных документов по иной причине руководителем Финуправления Канского района или муниципальным служащим Финуправления Канского района (в случаях проведения контрольного мероприятия одним лицом) в акте (заключении) делается соответствующая запись.
При этом акт (заключение) направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты их передачи объекту контроля.
Документ, подтверждающий получение акта (заключения) объектом контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
4.10.11. Акт (заключение) и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем Финуправления Канского района в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта (заключения). По итогам рассмотрения акта (заключения), подготовленного по результатам проведения обследования, руководитель Финуправления Канского района может назначить проведение выездной проверки (ревизии), если в результате обследования выявлены факты, содержащие признаки нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4.11. Проведение камеральной проверки
4.11.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финуправления Канского района, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
4.11.2. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финуправления Канского района.
4.11.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Финуправления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
4.11.4. При проведении камеральной проверки по решению должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, может быть проведено обследование.
4.11.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, осуществлявшими контрольное мероприятие не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки в двух экземплярах (один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Финуправления Канского района).
4.11.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 4.6. настоящего Порядка.
4.11.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
На письменные возражения объекта контроля в течение 5 рабочих дней должностным лицом, осуществлявшим контрольное мероприятие, дается письменное заключение, которое вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с пунктом 4.6. настоящего Порядка. Письменные возражения объекта контроля и заключение на него прилагаются к материалам проверки.
4.11.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем Финуправления Канского района в течение 15 рабочих дней со дня подписания акта.
4.11.9. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель Финуправления Канского района принимает решение:
а) о применении мер принуждения, к которым относятся представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в со
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.