Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 22.04. 2019 г. N 340
Положение
о порядке и условиях финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в котором требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), в котором требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, в форме предоставления субсидии за счет средств местного бюджета.
2. Полномочия бывшего наймодателя в целях реализации настоящего Положения осуществляет Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска через подведомственное учреждение МКУ "Служба заказчика" (далее - бывший наймодатель).
3. Получателем субсидии является региональный оператор либо владелец специального счета в зависимости от способа формирования фонда капитального ремонта, в отношении которого принято решение о предоставлении финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств бюджета города Канска (далее - Получатель субсидии).
4. Финансирование предоставляется с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств бюджета города Канска в объеме, определенном в соответствии с частью 2 статьи 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на счет регионального оператора либо на счет владельца специального счета.
5. Финансирование предоставляется в соответствии со статьей 190.1 Жилищного кодекса Российской Федерации с целью для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома при наличии условий, указанных в пунктах 6, 7, настоящего Положения.
II. Условия предоставления финансирования
6. Финансирование предоставляется в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был.
7. Финансирование предоставляется при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств соответствующего бюджета.
8. В случае если за счет средств соответствующего бюджета проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.
9. Финансирование осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством посредством предоставления субсидии при условии наличия ассигнований на эти цели в решении о бюджете города Красноярска.
III. Порядок предоставления финансирования
10. В целях определения многоквартирных домов, соответствующих условиям предоставления финансирования настоящего Положения, бывший наймодатель на основании данных региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Красноярского края, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 709-П, а также данных, полученных в порядке взаимодействия с Фондом капитального ремонта Красноярского края и (или) с владельцами специальных счетов, в срок до 1 августа текущего года составляет перечень многоквартирных домов, подлежащих финансированию в соответствии с настоящим Положением.
11. Бывший наймодатель в течение 7 рабочих дней с даты принятия заявки получателя субсидии формирует комиссию по рассмотрению заявок получателей субсидии, претендующих на получение средств субсидии (далее - Комиссия), состоящую из 5 представителей:
бывшего наймодателя - 1 человек;
администрации города Канска - 1 человек;
управления архитектуры администрации города - 1 человек;
муниципального казенного учреждения города Канска "Служба Заказчика" (далее - служба технического заказчика) - 1 человек;
управляющей организации - 1 человек.
12. Перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в соответствии с условиями настоящего Положения, утверждается правовым актом администрации города и подлежит размещению на официальном сайте администрации города и в сети Интернет в течение 15 дней с даты принятия решения комиссии, указанного в пункте 15 настоящего Положения.
13. Для получения субсидии получатели субсидии представляют бывшему наймодателю следующие документы:
заявку на предоставление субсидии по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению;
копии учредительных документов получателя субсидии;
копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа формировании фонда капитального ремонта;
копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета в российской кредитной организации, совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете (в случае если собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете);
копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в котором требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи пакета документов;
справку о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, отражающую факт отсутствия соответствующей задолженности;
акт осмотра общего имущества в многоквартирном доме, в котором требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения многоквартирного дома, оформленный организацией, осуществляющей управление жилым многоквартирным домом.
14. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты принятия документов рассматривает их и осуществляет отбор получателей субсидии, представивших документы на соответствие условиям, указанным в пункте 13 настоящего Положения.
15. Комиссия в течение 14 рабочих дней со дня рассмотрения документов принимает решение:
1) о предоставлении субсидий получателям субсидии, соответствующим условиям, указанным в пункте 13 настоящего Положения;
2) об отказе в предоставлении субсидий в случае:
несоответствия получателя субсидии условиям, указанным в пункте 13 настоящего Положения;
несоответствия получателя субсидии условиям, указанным в пунктах 6, 7 настоящего Положения;
если получатели субсидии, претендующие на получение субсидий:
не представили или представили не в полном объеме документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения;
представили документы, содержащие недостоверные сведения.
16. Комиссия правомочна, если на заседании присутствует более пятидесяти процентов от общего числа ее членов. Каждый член Комиссии имеет один голос.
17. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, принявших участие в ее заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
18. Решения Комиссии оформляются протоколом в день рассмотрения заявок.
19. Уведомление о результатах рассмотрения заявок направляется бывшим наймодателем в адрес получателя субсидии на следующий рабочий день после подписания протокола заседания Комиссии.
20. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность и правильность документов, предоставляемых для получения субсидии.
21. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем в соответствии со статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.
22. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется бывшим наймодателем в течение шести месяцев со дня выявления невыполненного им обязательства по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включенном в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда до даты приватизации первого жилого помещения в таком доме, в котором капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, а также капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального, краевого и (или) местного бюджетов отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.
23. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденной Приказом министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 17.04.2018 N 12-04н "Об установлении предельной стоимости услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Красноярского края", на текущую дату. Срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
24. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, получатели субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города;
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из бюджета города на основании иных правовых актов города Красноярска на цели, указанные в настоящем Положении.
25. Договор на предоставление субсидии (далее - договор) заключается на один финансовый год между бывшим наймодателем и получателем субсидии, прошедшим отбор в соответствии с настоящим Положением, по типовой форме, установленной департаментом финансов администрации города, в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии.
26. Обязательными условиями, включаемыми в договор, являются:
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление департаментом городского хозяйства администрации города и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
выполнение полного объема работ в финансовом году, в котором заключен договор;
финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в котором требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, осуществляется в финансовом году, в котором заключен договор, после выполнения полного объема работ;
использование средств субсидии только на цели, предусмотренные договором.
27. Для перечисления субсидии получатели субсидии предоставляют бывшему наймодателю не позднее 1 ноября года, в котором предусмотрены бюджетные ассигнования решением Канского городского Совета депутатов о бюджете на соответствующий год, на бумажном носителе нарочно следующие документы:
1) копии договоров подряда на проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в котором требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения;
2) копии дополнительных соглашений - в случае заключения дополнительных соглашений к договорам подряда;
3) акты приемки выполненных работ (форма КС-2) и (или) актов сдачи-приемки выполненных работ;
4) справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
5) акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, согласованных с бывшим наймодателем, службой технического заказчика, получателем субсидии, а также с лицом, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе лица, уполномоченного действовать от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме на подписании актов, указанных в данном пункте.
28. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется в следующем порядке:
бывший наймодатель в течение трех рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 27 настоящего Положения, согласовывает их (с указанием дат их получения и согласования);
бывший наймодатель формирует и направляет в финансовое управление администрации города заявку на финансирование средств субсидии на очередной месяц в соответствии с требованиями составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города;
финансовое управление администрации города в соответствии с заявкой и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели, направляет денежные средства субсидии на лицевой счет бывшего наймодателя;
бывший наймодатель в течение двух рабочих дней после поступления денежных средств на лицевой счет направляет полученные средства субсидии получателям субсидии на расчетный счет, открытый получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
29. Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней после поступления денежных средств на его расчетный счет перечисляет средства на расчетные счета подрядных организаций на основании документов, указанных в пункте 27 настоящего Положения, бывшим наймодателем.
Денежные средства, перечисленные получателем субсидии на расчетные счета подрядных организаций с нарушениями условий настоящего Положения, подлежат возврату получателем субсидии на лицевой счет бывшего наймодателя не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
Бывший наймодатель осуществляет возврат средств субсидии, полученных на его лицевой счет в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в бюджет города не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
30. Ответственность за достоверность представляемых бывшему наймодателю документов об объемах выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в котором требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, возлагается на получателя субсидии.
IV. Требования к отчетности
31. Получатели субсидии представляют бывшему наймодателю отчеты об использовании субсидии в порядке, сроки и по формам, установленным договором.
Годовой отчет о целевом использовании субсидий получателем субсидии предоставляется бывшему наймодателю не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
V. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
32. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет бывший наймодатель.
33. Бывший наймодатель и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством.
34. В случае использования субсидии не по целевому назначению, неиспользование ее в установленные сроки, а также в случае выявления фактов нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, бывший наймодатель в течение пяти дней с даты выявления указанных обстоятельств принимает решение о возврате предоставленной субсидии и направляет письменное уведомление получателю субсидии о ее возврате в соответствующем объеме в десятидневный срок, но не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Получатель субсидии в течение 10 дней с даты получения уведомления, но не позднее 20 января года, следующего за отчетным, обязан произвести возврат на лицевой счет бывшего наймодателя ранее полученные средства субсидии в полном объеме, указанном в уведомлении.
Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков средств субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
35. Бывший наймодатель осуществляет возврат неиспользованных или использованных не по целевому назначению средств субсидии не позднее 25 января года, следующего за отчетным, в бюджет города.
36. В случае если получатель субсидии не возвратил средства субсидии в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, бывший наймодатель в течение 30 дней с даты истечения срока, установленного пунктом 25 настоящего Положения, начинает претензионно-исковую работу по взысканию перечисленных средств субсидии в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. В случае непредоставления получателем субсидии документов в порядке и срок, установленные пунктом 27 настоящего Положения, бывший наймодатель в одностороннем порядке отказывается от исполнения соглашения, о чем уведомляет получателя субсидии и службу технического заказчика.
Договор считается расторгнутым со дня, указанного в уведомлении.
Заключение дополнительного соглашения не требуется.
38. В случае расторжения соглашения по основанию, предусмотренному пунктом 37 настоящего Положения, субсидии не предоставляются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.