Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Канского района
от 05.03.2019 N 117-пг
Положение
о Канском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Канского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - Канское районное звено ТП РСЧС края).
2. Районное звено ТП РСЧС края объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций Канского района, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Органы управления Канского районного звено ТП РСЧС края создаются на муниципальном и объектовом уровнях и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.
4. Координационными органами Канского районного звена ТП РСЧС края являются:
- на муниципальном (в пределах территории соответствующего муниципального образования (сельсовета Канского района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующей администрации муниципального образования;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации;
5. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия или КЧС и ПБ), назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями органов местного самоуправления и организаций. Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
КЧС и ПБ администрации Канского района возглавляет Глава Канского района.
КЧС и ПБ соответствующей администрации сельсовета Канского района возглавляет Глава сельсовета.
КЧС и ПБ организации возглавляет соответствующий руководитель организации
6. Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории соответствующего муниципального образования и организации;
б) обеспечение координация деятельности органов управления и сил входящих в состав соответствующих муниципальных и объектовых уровней Канского районного звена ТП РСЧС края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Иные задачи на соответствующие комиссии могут быть возложены руководителем органа местного самоуправления и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Постоянно действующими органами управления Канского районного звена ТП РСЧС края являются:
- на муниципальном уровне муниципального образования Канский район - отдел ГО, ЧС и мобподготовки администрации Канского района;
- на муниципальном уровне сельского поселения (сельсовета) Канского района - работники администраций сельсоветов Канского района, специально уполномоченные на территории своей ответственности решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты персонала и подведомственной территории от чрезвычайных ситуаций.
8. Органами повседневного управления Канского районного звена ТП РСЧС края являются:
- на муниципальном уровне - межмуниципальная единая дежурно-диспетчерская служба города Канска и Канского района;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Размещение органов управления Канского районного звена ТП РСЧС края в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам Канского районного звена ТП РСЧС края относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Канского района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11. В состав сил и средств Канского районного звена ТП РСЧС края входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности Канского районного звена ТП РСЧС края составляют штатные и нештатные формирования органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Канского района, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Привлечение сил и средств Канского районного звена ТП РСЧС края к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Канского района.
13. Готовность сил и средств Канского районного звена ТП РСЧС края к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами управления по делам ГО и ЧС, создающими указанные силы.
14. В соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях Канского района могут привлекаться силы и средства организаций, расположенных в г.Канске, имеющих полномочия на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Канского района (Межмуниципальный отдел МВД России "Канский", Станция скорой медицинской помощи КГБУЗ "Канская межрайонная больница", "Канский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске", Канская гидрометобсерватория, КГКУ "Канский отдел ветеринарии", АО "Красноярсккрайгаз" служба "Канскмежрайгаз", КГБУ "Канское лесничество", Филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" ПО ВЭС" и др.).
15. Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления по делам ГО и ЧС.
16. Координацию деятельности сил органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений Канского района осуществляет отдел ГО, ЧС, мобподготовки и охраны труда администрации Канского района.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций Канского района.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Канского районного звена ТП РСЧС края осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления и организаций Канского района.
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях Канского района органы управления и силы Канского районного звена ТП РСЧС края функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций Канского района, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций Канского района о введении для соответствующих органов управления и сил Канского районного звена ТП РСЧС края режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации.
Информирование населения о введении на конкретной территории Канского района соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Канского районного звена ТП РСЧС края, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения осуществляется через средства массовой информации и по иным каналам связи.
21. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях Канского района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций Канского района отменяют установленные режимы функционирования.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Канского районного звена ТП РСЧС края, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечение их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Канского районного звена ТП РСЧС края на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача установленным должностным лицам и структурам ТП РСЧС края данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Канского районного звена ТП РСЧС края в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения Канского района о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Канского районного звена ТП РСЧС края, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
23. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Канского районного звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
- решением Главы поселения (сельсовета) Канского района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
- решением Главы Канского района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более поселений (сельсоветов) Канского района.
24. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил Канского районного звена ТП РСЧС края, а также уровни реагирования на них могут устанавливаться решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края.
25. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении объектового или местного уровня реагирования соответствующие руководители органов местного самоуправления и организаций Канского района могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Красноярского края, и принимать дополнительные меры по защите населения (персонала) и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организации;
- муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления Канского района.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти, Красноярского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Финансирование Канского районного звена ТП РСЧС края муниципального звена РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств руководители органов местного самоуправления Канского района установленным порядком обращаются в Правительство Красноярского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда Красноярского края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Канского района Красноярского края от 5 марта 2019 г. N 117-ПГ "О Канском районном звене территориальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.