Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 29.03.2019 N 144-п
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2019-2025 годы
1. Паспорт региональной адресной программы
Наименование региональной адресной программы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон, Фонд) |
Орган исполнительной власти Красноярского края, ответственный за реализацию программы |
министерство строительства Красноярского края (далее - министерство) |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
министерство |
Цели программы |
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийного жилищного фонда; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Красноярского края; устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда; повышение эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства |
Задачи программы |
строительство, в том числе участие в долевом строительстве многоквартирных домов, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, в том числе строительство, а также участие в долевом строительстве домов, перечисленных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - строительство многоквартирных домов), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) (далее - приобретение у застройщиков жилых помещений), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе у лиц, не являющихся застройщиками домов (далее - приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками), для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - возмещение гражданам) |
Перечень муниципальных образований - участников программы |
г.Ачинск, г.Боготол, г.Дивногорск, г.Енисейск, г.Канск, г.Красноярск, г.Лесосибирск, г.Минусинск, г.Назарово, г.Шарыпово, г.Зеленогорск (ЗАТО), Ачинский район (Горный сельсовет, Ястребовский сельсовет), Балахтинский район (п.Балахта, Чистопольский сельсовет), Бирилюсский район (Рассветовский сельсовет, Суриковский сельсовет, Новобирилюсский сельсовет), Богучанский район (Богучанский сельсовет), Енисейский район (Абалаковский сельсовет, Верхнепашинский сельсовет, Железнодорожный сельсовет, Малобельский сельсовет, Усть-Кемский сельсовет, п.Подтесово), Иланский район (г.Иланский), Ирбейский район (Ирбейский сельсовет), Козульский район (п. Козулька), Мотыгинский район (Новоангарский сельсовет, п.Мотыгино, п.Раздолинск), Нижнеингашский район (п. Нижняя Пойма), Партизанский район (Вершино-Рыбинский сельсовет, Иннокентьевский сельсовет), Пировский район (Пировский сельсовет), Рыбинский район (г.Заозерный, п.Ирша), Сухобузимский район (Высотинский сельсовет), Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район (г.Дудинка, с.Караул, с.Хатанга), Туруханский район (г.Игарка), Ужурский район (г.Ужур), Уярский район (г.Уяр), Шарыповский район (Ивановский сельсовет), Шушенский район (Ильичевский сельсовет, п.Шушенское), Эвенкийский муниципальный район (с.Ванавара) |
Этапы и сроки реализации программы |
программа реализуется в течение 2019-2025 годов в шесть этапов: 1-й этап - 2019 год; 2-й этап - 2020 год; 3-й этап - 2021 год; 4-й этап - 2022 год; 5-й этап - 2023 год; 6-й этап - 2024 год - 1 сентября 2025 года |
Объемы и источники финансирования программы |
планируемый объем средств на реализацию программы составляет 18 579 361 043,82 рубля, в том числе: 1-й этап программы - 1 771 660 779,32 рубля; 2-й этап программы - 1 686 152 151,28 рубля; 3-й этап программы - 1 686 152 151,28 рубля; 4-й этап программы - 4 377 054 977,04 рубля; 5-й этап программы - 4 512 864 974,50 рубля; 6-й этап программы - 4 545 476 010,40 рубля; финансовая поддержка за счет средств Фонда (далее - средства Фонда) - 13 356 527 490,98 рубля; 1-й этап программы - 1 294 675 410,93 рубля; 2-й этап программы - 1 232 187 999,30 рубля; 3-й этап программы - 1 232 188 000,00 рубля; 4-й этап программы - 3 198 617 325,54 рубля; 5-й этап программы - 3 200 523 458,48 рубля; 6-й этап программы - 3 198 335 296,73 рубля; средства краевого бюджета - 5 040 060 013,74 рубля; 1-й этап программы - 459 268 759,98 рубля; 2-й этап программы - 437 102 629,77 рубля; 3-й этап программы - 437 102 628,87 рубля; 4-й этап программы - 1 134 667 100,63 рубля; 5-й этап программы - 1 268 544 875,19 рубля; 6-й этап программы - 1 303 374 019,30 рубля; средства местного бюджета - 182 773 539,10 рубля; 1-й этап программы - 17 716 608,41 рубля; 2-й этап программы - 16 861 522,21 рубля; 3-й этап программы - 16 861 522,41 рубля; 4-й этап программы - 43 770 550,87 рубля; 5-й этап программы - 43 796 640,83 рубля; 6-й этап программы - 43 766 694,37 рубля |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
ликвидация 320,3 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, переселение 18 836 человек из аварийного жилищного фонда |
2. Постановка общекраевой проблемы, обоснование необходимости принятия программы и характеристика текущего состояния жилищного фонда в Красноярском крае
2.1. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ) Правительству Российской Федерации поручено разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации национальные проекты (программы), в том числе национальный проект "Жилье и городская среда".
С целью реализации Указа Президента РФ Правительством Российской Федерации разработан и утвержден национальный проект "Жилье и городская среда", в состав которого входит федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
Федеральным законом от 28.11.2018 N 436-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" внесены изменения, в соответствии с которыми предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийный жилищный фонд).
В Красноярском крае в период 2013-2017 годов реализована региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденная постановлением Правительства Красноярского края от 06.05.2013 N 228-п "Об утверждении региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в г.Красноярском крае" на 2013-2017 годы", в соответствии с которой переселены граждане из многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, с привлечением средств Фонда. Общий объем финансирования мероприятий составил 9 847,9 млн рублей, в том числе за счет средств Фонда - 3 841,6 млн рублей. Переселено 14,5 тыс. человек, ликвидировано 232,0 тыс. кв. метров аварийного жилья.
В соответствии с требованиями Федерального закона субъекты Российской Федерации, в том числе Красноярский край, должны направлять в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения об аварийном жилищном фонде. На начало 2017 года общая площадь аварийного жилищного фонда по Красноярскому краю, подтвержденная установленными документами, составила 320,3 тыс. кв. метров.
В соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона Красноярским краем сведения об общей площади аварийного жилищного фонда на территориях субъектов Российской Федерации сформированы, документы о признании многоквартирных жилых домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации проверены службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края.
Учитывая наличие в Федеральном законе обязательства субъекта Российской Федерации по необходимости обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, до 1 сентября 2025 года - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с 1 января 2019 года до 1 июля 2025 года, Красноярский край должен расселить 1040 аварийных жилых домов, расположенных на территории муниципальных образований.
Для расселения аварийного жилищного фонда необходимо построить или приобрести у застройщиков многоквартирных жилых домов не менее 394,0 тыс. кв. метров общей площади жилья.
Программа разработана в целях продолжения реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае.
3. Объемы и источники финансирования программы
3.1. При определении планируемого объема средств на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда программы учитывалась стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с. программой в рамках реализации Федерального закона, утверждаемая федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в целях установления предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам (далее - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения).
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года" утверждена стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для Красноярского края в размере 44 578,0 рубля.
При определении планируемого объема средств на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда учитывалась расчетная общая площадь предоставляемых жилых помещений, определенная как сумма общей площади расселяемых жилых помещений и тридцати процентов от общей площади расселяемых жилых помещений (далее - расчетная общая площадь предоставляемых жилых помещений).
Объем финансирования на проведение в рамках реализации программы мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, общей площади расселяемых жилых помещений, расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с программой.
3.2. Планируемый объем средств на реализацию программы составляет 18 579 361 043,82 рубля, в том числе:
1-й этап программы - 1 771 660 779,32 рубля;
2-й этап программы - 1 686 152 151,28 рубля;
3-й этап программы - 1 686 152 151,28 рубля;
4-й этап программы - 4 377 054 977,04 рубля;
5-й этап программы - 4 512 864 974,50 рубля;
6-й этап программы - 4 545 476 010,40 рубля;
средства Фонда - 13 356 527 490,98 рубля;
1-й этап программы - 1 294 675 410,93 рубля;
2-й этап программы - 1 232 187 999,30 рубля;
3-й этап программы - 1 232 188 000,00 рубля;
4-й этап программы - 3 198 617 325,54 рубля;
5-й этап программы - 3 200 523 458,48 рубля;
6-й этап программы - 3 198 335 296,73 рубля;
средства краевого бюджета - 5 040 060 013,74 рубля;
1-й этап программы - 459 268 759,98 рубля;
2-й этап программы - 437 102 629,77 рубля;
3-й этап программы - 437 102 628,87 рубля;
4-й этап программы - 1 134 667 100,63 рубля;
5-й этап программы - 1 268 544 875,19 рубля;
6-й этап программы - 1 303 374 019,30 рубля;
средства местного бюджета - 182 773 539,10 рубля;
1-й этап программы - 17 716 608,41 рубля;
2-й этап программы - 16 861 522,21 рубля;
3-й этап программы - 16 861 522,41 рубля;
4-й этап программы - 43 770 550,87 рубля;
5-й этап программы - 43 796 640,83 рубля;
6-й этап программы - 43 766 694,37 рубля.
3.3. Средства Фонда и средства краевого бюджета предоставляются муниципальным образованиям Красноярского края:
которые соответствуют условиям, определенным статьей 14 Федерального закона;
по которым выделены средства краевого бюджета и (или) местных бюджетов на долевое финансирование региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
в которых имеется аварийный жилищный фонд.
3.4. Очередность участия муниципальных образований в программе определяется с учетом объема аварийного жилья и в пределах лимита средств, предусмотренных на реализацию этапа, а также с учетом:
при строительстве многоквартирных домов:
готовности земельных участков;
наличие инфраструктуры;
наличие проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы в установленном порядке;
при приобретении жилых помещений у застройщика:
наличие жилых домов, введенных в эксплуатацию или незавершенных строительством;
при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками:
анализа предложений по продаже жилых помещений лицами, не являющимися застройщиками, в муниципальных образованиях, участвующих в реализации программы;
при выплате возмещения:
наличие собственников;
анализа предложений по продаже аналогичных жилых помещений в соответствующем районе муниципального образования.
3.5. Этапы программы (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы муниципальными образованиями не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года программы должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.
3.6. Средства Фонда, средства краевого и местных бюджетов расходуются на строительство многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у застройщиков, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, на выплату возмещения гражданам.
Строящиеся многоквартирные дома или приобретаемые жилые помещения в многоквартирных домах в рамках программы должны соответствовать требованиям, предусмотренным Методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 65/пр.
При строительстве многоквартирных жилых домов, расположенных в районах Крайнего Севера, стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения определяется в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение экспертизы в установленном порядке, но не должна превышать произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и двукратной предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Планируемый объем средств на реализацию программы, предоставляемых муниципальному образованию в пределах этапа программы, определяется как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения и расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений по муниципальному образованию.
Планируемый объем средств местного бюджета на реализацию программы в пределах этапа по муниципальному образованию должен быть не менее 1 процента от планируемого объема средств.
Планируемый объем средств Фонда и средств краевого бюджета, предоставляемых муниципальному образованию, определяется как разница между планируемым объемом средств на реализацию программы в пределах этапа программы и планируемым объемом средств местного бюджета на реализацию программы в пределах этапа по муниципальному образованию.
Фактический объем средств местного бюджета определяется в соответствии с муниципальным контрактом, но не должен быть менее планируемого объема средств местного бюджета.
Финансирование превышения планируемого объема средств осуществляется за счет средств местного бюджета.
Средства, образовавшиеся в результате возникновения разницы между ценой заключенного муниципального контракта и ценой муниципального контракта, рассчитанной в соответствии с планируемым объемом средств, уменьшаются пропорционально между средствами Фонда и средствами краевого бюджета.
3.7. Планируемый объем средств в рамках программы направляется на финансирование мероприятий по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, указанных в приложении N 1 к программе.
3.8. Показатели реализации программы определены в приложении N 2 к программе.
3.9. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками программы по этапам определено в приложении N 3 к программе.
3.10. План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, определен в приложении N 4 к программе.
4. Обоснование объема средств на реализацию программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках программы определяется в зависимости от выбранных способов переселения, указанных в приложении N 5 к программе, с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
Объем средств, необходимых для строительства многоквартирных домов, в рамках программы определен в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы, полученной в установленном порядке, а также на основании положительного заключения о достоверности сметной стоимости.
Объем средств, необходимых для приобретения у застройщиков жилых помещений, в рамках программы определен на основании проведенного анализа рынка строящегося жилья, объема предложений по продаже застройщиками жилых помещений в муниципальных образованиях, участвующих в реализации программы.
Объем средств, необходимых для приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в рамках программы определен на основании проведенного анализа предложений по продаже жилых помещений лицами, не являющимися застройщиками, в муниципальных образованиях, участвующих в реализации программы.
Объем средств, необходимый для выплаты возмещения расселяемой площади аварийных жилых домов, в рамках программы определен на основании учета собственников и проведенного анализа предложений по продаже аналогичных жилых помещений в соответствующем районе муниципального образования.
5. Механизм реализации программы, организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Гражданам, переселяемым из занимаемого по договорам социального найма аварийного жилищного фонда, предоставляются жилые помещения, построенные и приобретенные в рамках программы, в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Собственникам жилья за изымаемое жилое помещение выплачивается возмещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляется другое жилое помещение.
5.2. Финансирование мероприятий по строительству многоквартирных домов, приобретению у застройщиков жилых помещений и приобретению жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, выплате возмещения (далее - мероприятия программы) осуществляется за счет средств Фонда, средств краевого бюджета (далее - субсидии) и средств местных бюджетов.
Средства Фонда, краевого бюджета и средства местных бюджетов направляются на долевое финансирование мероприятий программы.
5.3. Главным распорядителем средств субсидий, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, является министерство.
Министерство осуществляет руководство и контроль за ходом выполнения мероприятий программы, организует систему непрерывного мониторинга.
Исполнителями мероприятий программы являются муниципальные образования Красноярского края.
5.4. Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края является выполнение обязательств по долевому финансированию муниципальными образованиями Красноярского края мероприятий программы в размере не менее 1 процента от произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения.
5.5. Министерство осуществляет перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.
Министерство перечисляет субсидии в бюджеты муниципальных образований Красноярского края на основании соглашений, заключенных между министерством и муниципальными образованиями Красноярского края.
Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в течение трех рабочих дней со дня получения субсидий перечисляют субсидии бюджетам городских, сельских поселений.
5.6. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края муниципальные образования Красноярского края представляют в министерство следующие документы:
при строительстве многоквартирных домов:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие в финансировании расходов на реализацию мероприятий программы;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, полученного в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (при строительстве);
копию заключения о достоверности (положительное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (при строительстве);
копию сводного сметного расчета утвержденной проектной документации (при строительстве);
копию муниципального контракта на строительство многоквартирных домов, иных муниципальных контрактов (договоров), заключенных для осуществления работ, связанных со строительством многоквартирного дома (при строительстве);
копию разрешения на строительство в случаях, предусмотренных действующим законодательством (при строительстве);
копии муниципальных контрактов (договоров) на участие в долевом строительстве многоквартирных домов, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (при участии в долевом строительстве);
копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. Расходование муниципальным образованием Красноярского края средств местного бюджета по долевому финансированию в размере, превышающем 1 процент от произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, подтверждается копиями платежных документов до 15 декабря соответствующего финансового года;
при приобретении жилых помещений у застройщиков, приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, выплате возмещения гражданам:
выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающего долевое участие в финансировании расходов на реализацию мероприятий программы;
копии муниципальных контрактов, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (при приобретении жилых помещений у застройщиков);
копию соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд или копию решения суда об изъятии жилого помещения (при выплате возмещения).
копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от произведения расчетной общей площади предоставляемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения. Расходование муниципальным образованием Красноярского края средств местного бюджета по долевому финансированию в размере, превышающем 1 процент от произведения общей площади расселяемых жилых помещений и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, подтверждается копиями платежных документов до 15 декабря соответствующего финансового года.
Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, осуществляется в домах не позднее 1991 года постройки.
В случае отсутствия на территории муниципального образования строительства новых домов, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, осуществляется в домах позднее 1991 года постройки.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования Красноярского края (главой местной администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
Документы представляются в министерство нарочно либо посредством почтовой связи с сопроводительным письмом, которое регистрируется министерством в государственной межведомственной информационной системе электронного документооборота Правительства Красноярского края и иных органов исполнительной власти Красноярского края "Енисей - СЭД" в день поступления.
5.7. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 5.6 настоящего раздела, рассматривает их на соответствие требованиям, предъявляемым действующим законодательством, а также проверяет комплектность документов, представленных в соответствии с пунктом 5.6 настоящего раздела.
В случае соответствия представленных муниципальными образованиями Красноярского края документов, указанных в пункте 5.6 настоящего раздела, требованиям, предъявляемым действующим законодательством, комплектности представленных документов министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет в министерство финансов Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями Красноярского края документов требованиям, предъявляемым действующим законодательством, и (или) некомплектности представленных документов министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов направляет муниципальным образованиям Красноярского края замечания для их устранения.
До устранения муниципальными образованиями Красноярского края замечаний перечисление средств субсидии из краевого бюджета не осуществляется.
После устранения муниципальными образованиями Красноярского края замечаний министерство в течение 3 рабочих дней направляет в министерство финансов Красноярского края платежное поручение о перечислении средств субсидии.
5.8. Муниципальные образования Красноярского края ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство следующие документы о реализации программы:
при строительстве многоквартирных домов:
копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) - при оплате строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) - при оплате иных работ (услуг) (при строительстве);
копии отчетов о стоимости незавершенного строительством объекта (при участии в долевом строительстве);
копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения муниципального образования Красноярского края (при участии в долевом строительстве);
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по окончании строительства;
копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств в соответствии с программой;
при приобретении жилых помещений у застройщиков, приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками:
копии муниципальных контрактов, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
копии разрешений на ввод объекта в эксплуатацию (при приобретении жилых помещений у застройщиков);
копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости на жилые помещения;
копии платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств в соответствии с программой.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенными главой муниципального образования Красноярского края (главой местной администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
5.9. Органы местного самоуправления - получатели субсидий на реализацию программы:
представляют главному распорядителю средств субсидий отчет о расходовании субсидий в соответствии с порядком, утвержденным правлением Фонда, ежемесячно не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, ежегодно не позднее 12 января года, следующего за отчетным, с приложением копий платежных документов и реестра платежных документов, подтверждающих расходование муниципальным образованием Красноярского края средств в соответствии с программой;
расходуют субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренного в приложении N 1 к программе, в порядке, установленном Федеральным законом, программой и муниципальными адресными программами по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
5.10. Министерство на основании представленных муниципальными образованиями Красноярского края отчетов о расходовании субсидий составляет сводный отчет о расходовании субсидий и представляет в Фонд ежемесячно на 10-й рабочий день месяца, следующего за отчетным.
5.11. Министерство на основании представленных муниципальными образованиями Красноярского края отчетов о расходовании субсидий составляет ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчетным, сводный отчет о расходовании субсидий и представляет Губернатору Красноярского края для подписания и направления в Фонд в сроки, утвержденные правлением Фонда.
5.12. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, несвоевременное представление отчетов, а также недостоверность сведений, представляемых в министерство, возлагается на муниципальные образования Красноярского края.
Служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляет внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Счетная палата Красноярского края осуществляет внешний государственный финансовый контроль в соответствии с. бюджетным законодательством Российской Федерации и законом о Счетной палате Красноярского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.