Модельный стандарт
деятельности муниципального учреждения культуры клубного типа Красноярского края (одобрен Постановлением главной коллегии министерства культуры Красноярского края от 28.12.2010)
Введение
Модельный стандарт деятельности муниципального учреждения культуры клубного типа Красноярского края (далее - Модельный стандарт) разработан с учетом норм действующего законодательства Российской Федерации и Красноярского края.
Модельный стандарт охватывает вопросы создания, размещения и содержания сети клубных учреждений, организации культурного обслуживания населения, ресурсного обеспечения, реализации основных направлений деятельности и оценки эффективности деятельности учреждений культуры клубного типа муниципальных образований Красноярского края (далее - клубные учреждения).
Модельный стандарт содержит минимально необходимые нормативы, позволяющие обеспечить оптимальное функционирование (нормальную жизнедеятельность) клубных учреждений в современных условиях.
Модельный стандарт носит рекомендательный характер и может быть использован органами местного самоуправления Красноярского края и клубными учреждениями при формировании эффективной системы организации досуга жителей муниципального образования и расходных обязательств местного бюджета.
I. Основные термины и понятия
Досуг - система различных видов человеческой деятельности, ориентированной на реализацию разнообразных потребностей людей и осуществляемой в свободное время индивида. Проведение досуга способствует как процессам рекреации человека, так и удовлетворению его потребностей в межличностном общении и развлечениях.
В настоящее время в рамках социологических, социально-психологических и индивидуально-психологических исследований принято вычленять активные и пассивные формы проведения досуга. В первом случае это деятельностные разновидности досуга: любительские занятия творчеством, а также активные формы межличностного и межгруппового общения. Во втором случае - это пассивное потребление различных культурных мероприятий.
Отличительным качеством культурного досуга является его эмоциональная и просветительская окрашенность.
Информационно-просветительское мероприятие - массовое мероприятие, направленное на формирование и удовлетворение информационных, интеллектуальных и других потребностей населения в сфере культуры, содействующее просвещению граждан, проводимое в специально определенных для этого местах (в помещениях, на территориях, а также в зданиях, сооружениях, на прилегающих к ним территориях, предназначенных (в том числе временно) или подготовленных для проведения такого мероприятия).
Клубная система - совокупность (сеть) взаимодействующих клубных учреждений, объединенных на определенных договорных условиях или добровольных началах в целях полного и качественного удовлетворения культурно-досуговых запросов населения и эффективного использования всех ресурсов клубных учреждений.
Клубная услуга - разнообразная по формам и содержанию культурно-досуговая деятельность юридического или физического лица, направленная на конкретный результат, повышающий у человека удовлетворенность качеством жизни, способствующий духовно-нравственному самоопределению личности и развитию творческих инициатив широких слоев населения.
Клубное учреждение - некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, основной деятельностью которой является предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительного, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством, способствующих развитию человеческого капитала; повышение качества жизни населения посредством просвещения, совершенствования творческих способностей людей и организации межличностного общения; удовлетворение общественных потребностей в сохранении и распространении культурного наследия; поддержка любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения.
Клубное формирование - добровольное объединение людей, основанное на общности интересов, запросов и потребностей в занятиях любительским художественным и техническим творчеством, в совместной творческой деятельности, способствующей развитию дарований их участников, освоению и созданию ими культурных ценностей, а также основанное на единстве стремления людей к получению актуальной информации и прикладных знаний в различных областях общественной жизни, культуры, литературы и искусства, науки и техники, к овладению полезными навыками в области культуры быта, здорового образа жизни, организации досуга и отдыха.
К клубным формированиям относятся: коллективы, кружки и студии любительского художественного и технического творчества; любительские объединения и клубы по интересам, народные университеты и их факультеты; школы и курсы прикладных знаний и навыков, физкультурно-спортивные кружки и секции, группы здоровья и туризма, а также другие клубные формирования творческого, просветительского, физкультурно-оздоровительного и иного направления, соответствующего основным принципам и видам деятельности клубного учреждения.
Клуб по интересам - клубное формирование, создаваемое с целью организации общения людей с единым глубоким и устойчивым интересом к чему-либо, характеризующееся отсутствием деятельности по созданию культурных ценностей.
Кружок - клубное формирование, в котором творческо-исполнительская деятельность предваряется учебно-тренировочными занятиями, составляющими преобладающую часть всех занятий. Во главе кружка стоит руководитель-педагог, значительно превосходящий участников по подготовке.
Культурно-досуговое мероприятие - массовое мероприятие, направленное на удовлетворение духовных, эстетических, интеллектуальных и других потребностей населения в сфере культуры и досуга, способствующее приобщению граждан к культурным ценностям, проводимое в специально определенных для этого местах (в помещениях, на территориях, а также в зданиях, сооружениях, на прилегающих к ним территориях, предназначенных (в том числе временно) или подготовленных для проведения такого мероприятия).
Курсы - клубные формирования, задачей которых является обучение людей прикладным навыкам и умениям и которые имеют периодически обновляемый состав участников.
Любительское объединение - клубное формирование, объединяющее людей с глубоким и устойчивым интересом к общему занятию, стремящихся обменяться результатами и навыками такого занятия, характеризующееся преобладанием среди учебных форм самообразования, обмена знаниями и умениями, первостепенной ролью поисков, накопления информации, изготовления предметов, имеющих культурное и прикладное значение, ведущее активную пропагандистскую работу среди населения.
Любительское (самодеятельное) творчество - уникальное социально-культурное явление с многотипной и полифункциональной структурой, которое обладает свойствами досуга и художественной культуры. Любительское творчество включает в себя создание и (или) исполнение художественных произведений силами любителей, выступающих коллективно или в одиночку.
Народное творчество (народное искусство, фольклор) - художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, сказки, эпос), музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, является исторической основой всей мировой художественной культуры, источником национальных художественных традиций, выразителем народного самосознания. Для народного творчества характерны слитность эстетической и утилитарной функций, сочетание образного мышления и технической изобретательности.
Народный (образцовый) коллектив - коллектив любительского творчества, достигший высокого уровня художественного мастерства, ведущий активную исполнительскую и просветительную деятельность, которому присуждено (подтверждено) почетное звание Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив" ("Народная самодеятельная студия", "Образцовый художественный коллектив") в соответствии с действующим законодательством.
Народный университет - клубное формирование, задачей которого является организация гражданского образования населения в области культуры, науки, быта, техники и других отраслей знаний, характеризующееся преобладанием лекционной и семинарской форм занятий.
Нематериальное культурное наследие - обычаи, формы представления и выражения, навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия. Проявляется в таких областях, как устные традиции, исполнительские искусства, обычаи, обряды, празднества, знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами.
Платные услуги - услуги, предоставляемые учреждением культуры потребителям для удовлетворения их культурных потребностей на платной основе.
Потребитель - юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее услуги (товары, работу) исключительно для собственных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Социально-культурная деятельность - деятельность социальных субъектов, сущность и содержание которой составляют процессы сохранения, трансляции, освоения и развития традиций, ценностей, норм в художественной, исторической и духовно-нравственной сферах.
Студия - коллектив любительского творчества, сочетающий в своей работе учебные, экспериментальные и производственные задачи. В культурно-досуговой работе ведущее положение занимают художественные студии: музыкальные, хореографические, вокальные, эстрадные, художественного слова, изобразительного и декоративно-прикладного искусства и др.
Централизованная клубная система (далее - ЦКС) - объединение, представляющее собой целостное клубное учреждение, функционирующее на основе общего управления, единого штата, организационного и технологического единства. ЦКС состоит из центрального (межпоселенческого) клубного учреждения и клубов-филиалов.
II. Общие положения
1. Клубное учреждение является субъектом обеспечения государственной культурной политики на территории Красноярского края и конституционных прав граждан Российской Федерации на доступ к культурным ценностям, участие в культурной жизни; создается в целях реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере культуры муниципального образования.
2. Клубное учреждение является юридическим лицом (либо филиалом юридического лица) и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством:
Конституцией Российской Федерации;
Основами законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Законом Красноярского края от 28.06.2007 N 2-190 "О культуре";
а также на основании Примерного положения о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа, Примерного положения о клубном формировании культурно-досугового учреждения, одобренных Решением коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29.05.2002 N 10 "О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры", и в соответствии с Основными направлениями стратегии культурной политики Красноярского края на 2009-2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Красноярского края от 20.01.2009 N 24-п, и др.(прил. 1).
3. Учредителем клубного учреждения является орган местного самоуправления.
4. Учредитель финансирует клубное учреждение в объемах, необходимых для содержания помещений, штатов, обеспечения охранной и пожарной безопасности, приобретения оборудования в целях организации и осуществления основной деятельности.
5. Клубное учреждение предоставляет услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, политических убеждений, отношения к религии, социального положения.
6. Клубное учреждение предоставляет населению муниципального образования комплекс культурно-досуговых услуг в наиболее удобном для потребителей режиме.
7. Заказчиками услуг клубного учреждения могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений: органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
8. Клубное учреждение выстраивает партнерские отношения с разнообразными государственными, общественными, некоммерческими и коммерческими организациями, предприятиями, социальными, научными и учебными учреждениями, расположенными на территории Красноярского края, для повышения эффективности и качества предоставляемых населению услуг.
9. Деятельность клубного учреждения осуществляется исключительно для достижения уставных целей и не может подвергаться никаким видам политического, религиозного или коммерческого давления.
10. Клубное учреждение ежегодно предоставляет учредителю отчет о проделанной работе, качественных и количественных показателях эффективности деятельности, источниках и объемах полученных финансовых средств и их расходовании.
III. Цель и задачи учреждения культуры клубного типа
1. Цель деятельности клубного учреждения - создание благоприятных условий для развития творческого потенциала и духовно-нравственного самоопределения личности, сохранения и распространения нематериального культурного наследия посредством организации досуга жителей муниципального образования.
2. Задачами клубного учреждения являются:
формирование и удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского (самодеятельного) творчества, творческой инициативы и социально-культурной активности населения;
предоставление услуг социально-культурного, оздоровительного и развлекательного характера, доступных широким слоям населения;
сохранение и развитие культуры коренных малочисленных народов Севера и иных самобытных национальных культур,
возрождение, сохранение и развитие народных художественных ремесел, в том числе бытовавших на территории муниципального образования;
обеспечение равного доступа всех категорий населения к культурно-досуговым услугам и продуктам независимо от места проживания;
расширение спектра предоставляемых населению культурно-досуговых услуг;
вовлечение различных социальных групп в деятельность клубных формирований;
создание условий для массового вовлечения широких слоев населения в культурный процесс;
просветительская деятельность, особенно среди подрастающего поколения;
поддержание баланса инновационности и традиционности в основной деятельности;
развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения.
IV. Виды учреждений культуры клубного типа
1. Виды клубных учреждений определяются исходя из содержания и направлений деятельности, функциональных признаков, месторасположения и объема выполняемой работы. К основным видам клубных учреждений относятся:
сельские, городские клубы;
сельские, районные, городские Дома культуры и Дворцы культуры;
передвижные клубы (автоклубы);
Центры культуры (досуга);
национально-культурные центры (этнокультурные центры, Дома дружбы);
Дома ремесел,
культурно-социальные комплексы;
другие (прил. 2).
2. Оплата труда специалистов и административных работников клубного учреждения определяется группой по оплате труда. Отнесение клубного учреждения к той или иной группе по оплате труда происходит в соответствии с нормативами (прил. 3).
3. В каждом муниципальном образовании Красноярского края создается и действует своя сеть, представленная традиционно сложившимися и новыми видами клубных учреждений.
4. Сеть клубных учреждений каждого муниципального образования должна формироваться на основе следующих объективных показателей:
количество населенных пунктов;
количество населения в конкретных населенных пунктах;
демографические показатели (трудоспособное население, дети, пенсионеры);
удаленность населенных пунктов друг от друга и от центра муниципального образования;
социальная инфраструктура;
миграционные тенденции (прил. 4).
5. Размещение сети клубных учреждений предусматривается социальными нормативами, одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации "О социальных нормативах и нормах" от 3 июля 1996 г. N 1063-р (ред. от 13.07.2007) (табл. 1).
Таблица 1
Социальные нормативы обеспеченности населения культурно-досуговыми услугами
Категория населенного пункта, чел. |
Единицы измерения |
Норматив, количественная величина |
Населенные пункты с числом жителей до 500 чел. |
Зрительские места |
100-150 |
Населенные пункты с числом жителей от 500 чел. до 1 тыс.чел. |
Зрительские места |
150-200 |
Населенные пункты с числом жителей от 1 тыс.чел. до 3 тыс.чел. |
Зрительские места на 1 тысячу жителей |
150 |
Населенные пункты с числом жителей от 3 тыс.чел. до 10 тыс.чел. |
Зрительские места на 1 тысячу жителей |
100 |
Населенные пункты с числом жителей от 10 тыс.чел. до 20 тыс.чел. |
Зрительские места на 1 тысячу жителей |
70 |
Населенные пункты с числом жителей от 20 тыс.чел. до 50 тыс.чел. |
Зрительские места на 1 тысячу жителей |
50 |
Населенные пункты с числом жителей от 50 тыс.чел. до 100 тыс.чел. |
Зрительские места на 1 тысячу жителей |
30 |
Города с числом жителей от 100 тыс.чел. до 250 тыс.чел. |
Зрительские места на 1 тысячу жителей |
25 |
Города с числом жителей от 250 тыс.чел. до 500 тыс.чел. |
Зрительские места на 1 тысячу жителей |
20 |
Города с числом жителей свыше 500 тыс.чел. |
Зрительские места на 1 тысячу жителей |
15 |
6. В муниципальных районах для оказания комплексных услуг населению сельских поселений с целью эффективного и мобильного информационно-методического взаимодействия целесообразно создавать не менее одного межпоселенческого (районного) клубного учреждения (200-700 зрительских мест), выполняющего межпоселенческие функции и являющегося методическим центром.
7. При расчете потребностей в нестационарных формах культурного обслуживания населенных пунктов, не имеющих стационарных клубных учреждений, предусматривается норма культурного обслуживания каждого населенного пункта не менее двух раз в месяц.
V. Основные направления деятельности учреждения культуры клубного типа
Для решения очередных и стратегических задач клубное учреждение осуществляет основополагающую (общую для всех видов клубных учреждений) и специфическую (характерную для определенного вида учреждения) деятельность.
Основные направления деятельности клубного учреждения:
организация культурно-массовых (культурно-досуговых и информационно-просветительских) мероприятий;
создание и организация работы клубных формирований;
информационно-методическое обеспечение деятельности клубной сети;
организация работы по сохранению нематериального культурного наследия Красноярского края.
1. Организация культурно-массовых мероприятий
1.1. Культурно-массовые мероприятия подразделяются на культурно-досуговые и информационно-просветительские, которые реализуются через разнообразные формы (табл. 2).
Таблица 2
Культурно-массовые мероприятия
N п/п |
Виды |
Формы |
1. |
Культурно-досуговые мероприятия |
праздник (государственный, национальный, традиционный, профессиональный, семейный, города, микрорайона, села, улицы, фольклорный, спортивный и др.); вечер (тематический, чествования, отдыха, знакомств, встречи, выпускной, литературный, поэзии, музыкальный, песни и др.); концерт (тематический, театрализованный, отчетный, сольный и др.); программа (игровая, шоу, развлекательная, познавательная); фестиваль (искусств, кино, народного творчества, национальностей, дружбы и др.), конкурс, смотр (профессиональный, игровой, творческих коллективов и др.); бал (выпускной, костюмированный, новогодний, маскарад); карнавал, шествие, парад, митинг, манифестация; народное гуляние, обряд, ритуал в соответствии с местными обычаями и традициями (национальными, семейными, гражданскими и др.); выставка (авторская, художественная, прикладного творчества, фото, народных промыслов, садоводов-огородников, цветов, животных и др.), ярмарка (традиционная, ремесел, вакансий и др.), презентация, викторина, лотерея, аукцион; спектакль; ток-шоу; дископрограмма (танцевальная, тематическая, ретро и др.); демонстрация кинофильмов, видеопрограмм, мультимедийных проектов и др.; спортивно-оздоровительное мероприятие, протокольное, корпоративное мероприятие (торжественные приемы, презентации и др.); представление (театрализованное, цирковое, новогоднее и др.); другие |
2. |
Информационно-просветительские мероприятия |
гостиная (литературно-музыкальная, поэтическая, видео- и др.); встреча с деятелями культуры, науки, литературы, лидерами общественных организаций и др.; форум; конференция; симпозиум, съезд, собрание, круглый стол; семинар, семинар-практикум, мастер-класс и др.; экспедиция; лекционное мероприятие, лекторий (тематический, кино-, видео-); народный университет; дискуссия, беседа; другие |
Примечание. Перечень форм культурно-массовых мероприятий может расширяться клубным учреждением в зависимости от специфики обслуживаемого контингента потребителей, вида и возможностей учреждения (в соответствии с уставом учреждения).
1.2. Организация культурно-массовых мероприятий включает в себя следующие этапы: подготовку культурно-массового мероприятия и его проведение (прил. 17).
1.3. При организации культурно-массового мероприятия клубное учреждение должно учитывать категории потребителей услуг (дети, подростки, молодежь, ветераны, люди с ограниченными возможностями здоровья, корпоративные клиенты, все категории населения, иные категории населения).
1.4. Сотрудники клубного учреждения, занимающиеся организацией и проведением культурно-массовых мероприятий, должны иметь специальное образование и соответствующую профессиональную квалификацию.
1.5. Культурно-массовые мероприятия проводятся в помещениях или специально отведенных местах, соответствующих определенным стандартам эксплуатации.
1.6. Здания, помещения, площадки для проведения культурно-массовых мероприятий должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил пожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов (повышенная температура, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т. п.), отрицательно влияющих на здоровье персонала и посетителей.
2. Создание и организация работы клубных формирований
2.1. Клубные формирования подразделяются на два основных вида (табл. 3): самодеятельные объединения досугового общения и коллективы любительского (самодеятельного) творчества.
Таблица 3
Клубные формирования
N п/п |
Вид |
Характеристика |
Направление деятельности |
Формы |
1. |
Самодеятельные объединения досугового общения |
Организационно оформленное добровольное объединение людей, занятых социально полезной деятельностью с целью удовлетворения разнообразных духовных запросов и интересов в сфере свободного времени. Целью участников является общение с единомышленниками. Работа строится на принципах самоуправления. Руководство осуществляется на общественных началах. Количественный состав может быть непостоянным, график встреч и занятий может быть нефиксированным |
Общественно-политическое; художественно-творческое; культурно-досуговое; научно-познавательное; технического творчества; спортивно-оздоровительное; коллекционно-собирательское; семейно-бытовое; профессиональное; социально-демографическое; другие |
Студии технического творчества, литературные и музыкальные объединения, дискуссионные клубы, студии молодежных субкультур, клубы семейного творчества, авторской песни, исторического реконструкции, цветоводства, объединения фото-, видеолюбителей, клубы веселых и находчивых, пожилого человека, женские клубы, кружки мягкой игрушки, студии изобразительного искусства и другие |
|
Коллективы любительского (самодеятельного) художественного творчества |
Форма организованной деятельности группы людей, основанной на общности художественных интересов, совместном учебно-творческом процессе по освоению теоретических основ и исполнительских навыков в каком-либо виде любительского искусства (музыкальное, театральное, хореографическое, цирковое и др.). Классифицируются по жанрам (драматический, комедийный, пародия, пантомима и др.), составу исполнителей (детский, молодежный, взрослый, мужской, женский, смешанный и др.) |
Академическое; народное; эстрадное; другие
|
Оркестры и инструментальные ансамбли (духовые, струнных инструментов, народных инструментов и др.); вокально-инструментальные ансамбли; хоры и вокальные ансамбли (академические, русской песни, фольклорные, эстрадные и др.); хореографические коллективы (ансамбли народного, эстрадного, спортивного танца и др.); театральные коллективы (драматические, эстрадные, кукольные, агитбригады, художественного слова и др.); цирковые коллективы и др. |
2.2. Клубные формирования создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению руководителя учреждения.
2.3. Клубные формирования осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
2.4. Клубные формирования в рамках своей деятельности:
организуют систематические занятия в формах и видах, характерных для данного клубного формирования (репетиция, лекция, урок и др.);
проводят творческие отчеты, концерты, выставки, конкурсы, соревнования, показательные и открытые занятия, творческие лаборатории, мастер-классы и др.;
участвуют в мероприятиях учреждения;
участвуют в муниципальных, краевых, общероссийских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках и т. п.;
используют другие формы творческой работы и участия в культурной и общественной жизни.
2.5. Клубные формирования имеют следующие документы:
Положение о клубном формировании;
планы учебно-творческой работы на календарный год;
расписание коллективных и индивидуальных занятий;
журнал учета работы клубного формирования.
2.6. Клубные формирования, действующие на принципах частичной или полной самоокупаемости, дополнительно имеют смету доходов и расходов.
2.7. За достигнутые успехи на основании указа Губернатора Красноярского края коллективу может быть присуждено почетное звание Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив" ("Народная самодеятельная студия", "Образцовый художественный коллектив").
2.8. Наполняемость клубных формирований участниками определяется руководителем учреждения исходя из трех основных позиций:
формат клубного формирования (кружок, группа - 10-15 человек, коллектив - 15-20 человек);
возраст участников клубного формирования;
источник финансирования.
2.9. Нормативы наполняемости клубных формирований, финансируемых из бюджетных средств учреждения, устанавливаются учредителем, самоокупаемых - руководителем учреждения по согласованию с учредителем (табл. 4).
Таблица 4
Рекомендуемая наполняемость участниками клубных формирований, финансируемых из бюджета
Клубные формирования |
Группы учреждений по оплате труда |
||
I-II группа |
III группа |
IV группа |
|
Художественно-творческие (хоровые, хореографические, театральные, оркестры народных инструментов, духовых инструментов, фольклорные и другие) |
15-20 чел. |
12-15 чел. |
10-12 чел. |
Прикладного и технического творчества, изобразительного искусства, народных ремесел, кино-, фото-, видео- и другие |
9-15 чел. |
8-10 чел. |
6-8 чел. |
Оздоровительные |
15-25 чел. |
10-15 чел. |
8-10 чел. |
Общественно-политические, культурно-просветительские, культурно-досуговые, социально-демографические и другие |
15-20 чел. |
12-15 чел. |
8-10 чел. |
2.10. Продолжительность занятий клубных формирований устанавливается руководителем учреждения с учетом возрастных особенностей участников (табл. 5).
Таблица 5
Рекомендуемая продолжительность занятий
Возраст участников |
Периодичность |
Продолжительность |
Дошкольный и младший школьный возраст |
2 раза в неделю |
30-45 минут |
Средний и старший школьный возраст |
2, 3 раза в неделю |
1,5 академических часа с перерывом 10 минут |
Взрослые |
2, 3 раза в неделю |
1,5 академических часа с перерывом 10 минут |
3. Информационно-методическое обеспечение деятельности клубного учреждения
3.1. Информационно-методическая работа клубного учреждения - это непрерывный, целенаправленный процесс анализа:
культурно-досуговых интересов и потребностей жителей муниципального образования;
содержания услуг, предоставляемых учреждением населению;
внедрения и развития традиционных и инновационных социально-культурных технологий;
эффективности механизмов управления социально-культурными ресурсами;
информационного сопровождения деятельности учреждения.
3.2. Современная методика должна основываться на целях, поставленных государством перед отраслью "культура", и учитывать особенности каждой конкретной территории: культурно-географическое положение, социально-демографическую ситуацию, культурные ценности и традиции, историко-культурный потенциал, культурно-досуговые интересы и потребности населения.
3.3. Информационно-методическое обеспечение клубной деятельности в муниципальных образованиях состоит в эффективной организации культурно-досуговой работы на основе использования широкого спектра социально-культурных технологий (управленческих, культурно-творческих, культурно-развлекательных, просветительских, рекреационных, социально-культурных, реабилитационных и др.).
3.4. Функции информационно-методического обеспечения деятельности клубного учреждения в муниципальных образованиях осуществляются методическими службами, способствующими единству действий органа управления культуры и клубных учреждений по созданию условий для участия населения в культурной жизни путем определения приоритетов клубной работы, ее содержания, форм, методов (табл. 6).
Таблица 6
Информационно-методическое обеспечение
N п/п |
Орган методического руководства |
Функции |
Виды и формы деятельности |
1. |
Методическая служба межпоселенческого или центрального городского учреждения культуры |
Обучение, повышение квалификации персонала; изучение культурных запросов, потребностей и интересов населения; внедрение и продвижение инновационных проектов и технологий; оказание разносторонней методической и практической помощи специалистам; осуществление методического анализа деятельности учреждений |
Мониторинг деятельности клубных учреждений; аналитическое обобщение хода и результатов творческих и социально-культурных процессов; ведение баз данных; проведение социологических и маркетинговых исследований; информационное обеспечение клубных учреждений по направлениям деятельности; методическое обеспечение и координация процессов сохранения и развития народного творчества и культурно-досуговой деятельности; разработка отраслевых целевых программ; методическая помощь в реализации комплексных социокультурных программ; организационно-методическое сопровождение и реализация проектов и программ в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, народного творчества, культурно-досуговой деятельности; методическое сопровождение подготовки общественно-культурных акций, массовых праздников, театрализованных представлений; разработка методических материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности; организация семинаров, курсов, стажировок, мастер-классов, других форм обучения и повышения квалификации; осуществление справочной, информационной, рекламно-маркетинговой, издательской деятельности; оказание консультативной, методической и практической помощи клубным учреждениям в организации культурно-досуговых мероприятий, деятельности клубных формирований, разработке локальных правовых актов; обеспечение клубного учреждения необходимыми нормативными правовыми документами |
2. |
Структурное подразделение органа управления культуры |
||
3. |
Орган управления культуры без создания специального структурного подразделения |
4. Организация работы по сохранению нематериального культурного наследия Красноярского края
4.1. Сохранение нематериального культурного наследия включает в себя следующие виды деятельности:
содействие развитию национальных культур, традиций и обычаев этнических общностей и национальных образований края;
создание условий для развития народного художественного творчества и ремесел;
создание базы данных любительских коллективов, пропагандирующих лучшие образцы народного художественного творчества;
информационно-методическая поддержка любительских коллективов, пропагандирующих лучшие образцы народного художественного творчества;
создание архива и реестра нематериального культурного наследия;
пропаганда сохранения культурного наследия во всем его национальном и жанровом многообразии.
5. Оказание услуг клубного учреждения
5.1. Услуги клубных учреждений оказываются населению как на льготной (в том числе бесплатной), так и на платной основе. Клубное учреждение может предоставлять льготы различным категориям населения (пенсионеры, инвалиды, дети-сироты, учащиеся, военнослужащие, многодетные семьи и др.). Порядок установления льгот определяется нормативными правовыми актами муниципального образования и локальными документами учреждения в строгом соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края.
5.2. Соотношение количества и видов платных и льготных (в том числе бесплатных) услуг должно быть сбалансированным, экономически обоснованным и соответствовать выполнению плановых показателей клубного учреждения (прил. 5).
5.3. Клубное учреждение самостоятельно определяет перечень предоставляемых услуг согласно своим функциям и решаемым задачам и в зависимости от специфики обслуживаемых потребителей, вида клубного учреждения (в соответствии с уставом).
5.4. Услуги клубного учреждения носят интегрированный характер и могут быть предоставлены в различных формах (массовых, камерных, групповых, индивидуальных) на любых закрытых и открытых площадках.
5.5. Заказчиками услуг клубного учреждения могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:
органы местного самоуправления;
юридические лица;
физические лица.
5.6. Для несовершеннолетних граждан могут быть установлены ограничения доступа к услугам (по времени, возрасту, необходимости присутствия сопровождающего лица и др.).
5.7. Потребителю может быть отказано в предоставлении услуг клубного учреждения в следующих случаях:
нахождение потребителя в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
нахождение потребителя в социально неадекватном состоянии (например, враждебный настрой);
отсутствие билета (абонемента) на предоставление платной услуги;
обращение потребителя за получением услуги в дату и (или) время, не соответствующие дате и (или) времени, указанным в билете (за исключением переноса исполнителем услуги ввиду форс-мажорных обстоятельств).
5.8. Предоставление услуги клубного учреждения может быть приостановлено ответственным лицом в случаях:
аварийной ситуации в помещениях (на территории), где осуществляется услуга;
противоречия содержания мероприятия общепринятым нормам общественной морали и нравственности;
употребления потребителем табака, алкогольных напитков, наркотиков и др.;
создания реальной угрозы нормальному функционированию организаций, расположенных вблизи места оказания услуги;
пропаганды порнографии;
пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, терроризма и других проявлений экстремизма.
5.9. При оказании услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий клубное учреждение руководствуется перечнем общих требований к услугам, установленным в соответствии с ГОСТ Р 50691-94 "Модель обеспечения качества услуг" (табл. 7).
Таблица 7
Общие требования к услугам клубного учреждения
N п/п |
Вид требования |
Характеристика услуги |
1. |
Соответствие целевому назначению |
Должна быть направлена на удовлетворение духовных, интеллектуальных, эстетических, информационных и других потребностей населения в сфере культуры и досуга, просвещение, свободное участие граждан в культурной жизни общества, приобщение их к культурным ценностям |
2. |
Социальная адресность |
Должна быть доступна для потребителей различных социально значимых категорий, соответствовать ожиданиям, финансовым и физическим возможностям различных групп потребителей |
3. |
Комплексность |
Должна обеспечивать возможность не только присутствия или участия потребителя, но и получения потребителем сопутствующих услуг, создающих условия для более полного удовлетворения потребностей (организация работы точек питания, пунктов реализации тематической и сувенирной продукции, туалетов и др.) |
4. |
Эргономичность и комфортность |
Должна обеспечивать комфортные и качественные условия для потребителя в процессе обслуживания (удобство места проведения мероприятия, оснащение необходимым оборудованием и аппаратурой и др.) |
5. |
Эстетичность |
Должна обеспечиваться соответствием планировочных решений и оформления мест проведения мероприятий их функциональным требованиям и композиционной, архитектурной целостностью, гармоничностью оформления пространства, чистотой помещения, аккуратностью и опрятностью внешнего вида сотрудников, занятых в оказании услуги |
6. |
Точность и своевременность предоставления |
Должна соответствовать установленному режиму работы клубного учреждения, срокам подготовки и проведения мероприятия, правилам или согласованным условиям договора о предоставлении услуги |
7. |
Информативность |
Должна предусматривать полное, достоверное, своевременное, необходимое и наглядное информирование потребителя о предоставляемой услуге, дающее возможность правильного и свободного выбора, происходящее или расположенное непосредственно в помещениях клубного учреждения (стенды, афиши, программки, громкие оповещения через радиорубку и др.) либо носящее внешний характер (растяжки на фасаде здания, уличные плакаты, сайты в сети Интернет, телефонные оповещения, радиомашины, аниматоры и др.). Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать наименование культурно-массового мероприятия, сведения об имеющихся противопоказаниях для получения услуги, дату(-ы) и время оказания услуг, цену в рублях, правила и условия оказания услуги, сервисную информацию (номера справочных телефонов, адреса официальных сайтов, электронной почты, указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу (по необходимости), адрес (место нахождения), фирменное наименование учреждения, график работы исполнителя услуг и др.), указание на использование фонограмм |
8. |
Безопасность для жизни и здоровья обслуживаемого населения и персонала клубного учреждения, сохранность имущества обслуживаемого населения |
Должна обеспечиваться безопасностью помещений, зданий, конструкций, оборудования, инвентаря, условий обслуживания потребителей и соблюдением персоналом санитарных и других установленных требований |
VI. Ресурсное обеспечение учреждений культуры клубного типа
1. Нормативные ресурсы
1.1. К нормативным ресурсам клубного учреждения относится совокупность нормативных правовых документов, отражающих правовые, организационные, технические, технологические и другие стороны деятельности.
1.2. Федеральные и региональные законы, другие нормативные акты, принимаемые на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, конкретизируются принятием локальных актов клубных учреждений.
1.3. Нормативные правовые документы предназначены для установления принципов организации внутренней деятельности, урегулирования отношений с пользователями и партнерами, защиты интересов учреждений перед органами государственной власти и местного самоуправления, контролирующими органами.
1.4. Изменения в локальные нормативные акты клубного учреждения вносятся периодически для приведения их в соответствие с нормативно-правовой базой, действующей в Российской Федерации, Красноярском крае, муниципальном образовании.
1.5. К необходимым нормативным ресурсам клубного учреждения относятся правоустанавливающие документы, документы, регламентирующие отношения с пользователями, договоры с партнерами и сторонними организациями, внутренние (локальные) документы.
1.5.1. Правоустанавливающие документы:
учредительные документы в соответствии с требованиями ст.52 Гражданского кодекса Российской Федерации (Устав (Положение) о филиале), учредительный договор, распорядительный акт учредителя о создании клубного учреждения);
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
акт передачи имущества в оперативное управление или договор аренды; распорядительный акт органа местного самоуправления, осуществляющего управление муниципальным имуществом, о передаче имущества учреждению на правах оперативного управления;
акт землеотвода; распорядительный акт органа местного самоуправления, осуществляющего управление муниципальным имуществом, о предоставлении земли учреждению на праве бессрочного пользования;
свидетельство о государственной регистрации прав на объекты недвижимости и земельные участки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "от 21.07.2007" следует читать как "от 21.07.1997"
1.5.2. Документы, регламентирующие отношения с пользователями:
правила пользования учреждением (межпоселенческие, городские клубные учреждения и др.);
Положение о платных услугах (с приложением прейскуранта), утвержденное приказом директора учреждения в соответствии с Уставом учреждения;
договор об оказании услуг;
журнал учета культурно-массовых мероприятий/работы учреждения;
журналы учета работы клубных формирований;
другие документы.
1.5.3. Договоры с партнерами и сторонними организациями:
договоры (соглашения) о совместной социально-культурной деятельности;
договоры с контрагентами, осуществляющими тепло-, водоснабжение;
другие договоры.
1.5.4. Внутренние (локальные) документы:
структура учреждения, утвержденная директором учреждения;
штатное расписание, утвержденное приказом директора учреждения и согласованное с учредителем;
коллективный договор, принятый в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации;
Правила внутреннего трудового распорядка;
инструкции (по делопроизводству, пожарной безопасности, должностные и др.);
Положение об аттестации, принятое в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации;
Положение об оплате труда, принятое в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации;
Положение о стимулирующих, компенсационных и других выплатах, принятое в соответствии с действующим Трудовым кодексом Российской Федерации;
приказы по основной деятельности и по кадрам;
информационно-справочные документы (справки, докладные и объяснительные записки, акты, служебные письма);
планы и отчеты учреждения (годовые, квартальные, месячные) и др.
2. Материально-технические ресурсы
2.1. Материально-технические ресурсы клубного учреждения включают недвижимое имущество - здания, сооружения, обустроенную прилегающую территорию и землю под учреждением, а также движимое имущество - специальное оборудование, технику, инвентарь для производства культурного продукта и обеспечения социально-культурной деятельности (прил. 6, 7, 8).
2.2. Клубное учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных помещениях (отдельно стоящих зданиях), оснащенных телефонной связью и выходом в Интернет (прил. 9).
2.3. Место расположения клубного учреждения должно быть максимально удобным для населения: в центре села, города, жилого квартала, микрорайона, района города, на пересечении пешеходных путей, вблизи транспортных сообщений, развязок и т. д.
2.4. Клубное учреждение должно организовать свободный доступ для лиц с ограниченными возможностями здоровья (люди с поражением опорно-двигательного аппарата, с недостатками зрения и слуха; лица преклонного возраста и др.) посредством устройства пандусов при входе-выходе, уровневых переходов и проемов дверей, соответствующих строительным ГОСТам.
2.5. Клубное учреждение должно иметь:
зрительный зал;
танцевальный зал;
помещения для проведения мероприятий групповых и индивидуальных форм;
помещения для работы клубных формирований (не менее 1 помещения на 3 клубных формирования);
помещения для иных видов основной деятельности;
административные помещения (кабинет директора, методический кабинет и др.);
подсобные, санитарно-бытовые и хозяйственные помещения (гардероб, санузел, реквизиторская, костюмерная и др.),
буфет (по возможности).
2.6. Состояние помещений должно отвечать требованиям правил пожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиенических и иных норм, установленных действующим законодательством (прил. 10, 11).
2.7. Площадь, занимаемая клубным учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей культурных услуг в соответствии со строительными нормами и правилами:
площадь зрительного зала (на 1 место в зрительном зале - 0,65 м2);
площадь комнат для работы клубных формирований (на 1 человека - от 1,4 до 5 м2);
площадь танцевального зала с эстрадой (на 1 человека - 1,1 м2);
площадь помещения для административного и обслуживающего персонала (на 1 человека - 0,03 м2, комната площадью не менее 10 м2);
туалеты (на 1 посетителя - 0,07 м2).
2.8. В помещениях клубного учреждения должен соблюдаться температурный режим не менее +18 градусов по Цельсию, относительная влажность воздуха - 55%.
2.9. Рабочие места в клубном учреждении должны быть оснащены и оборудованы в соответствии с нормами Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН).
2.10. Клубное учреждение обеспечивается охранно-пожарной сигнализацией и средствами противопожарной защиты в соответствии с нормативными документами действующего законодательства (прил. 11).
2.11. Клубное учреждение должно стремиться к созданию привлекательного внешнего образа (прил. 12), формированию положительного имиджа (прил. 13), доступности для населения.
2.12. Прилегающая к клубному учреждению территория должна быть оборудована подъездными путями и пешеходными дорожками с твердым покрытием, зелеными насаждениями, газонами, цветочными клумбами, садовыми скамейками, эстрадно-танцевальной площадкой, местом для детских игр с аттракционами малых форм, архитектурными сооружениями, специально оборудованной площадкой для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и народных игр.
2.13. На фасаде здания или прилегающей территории должно быть видимое, четко читаемое и легко узнаваемое название клубного учреждения, на входе - вывеска с обязательным указанием полного наименования учреждения и режима работы, на информационном стенде внутри помещения - план работы на месяц с конкретной информацией о мероприятиях и перечень клубных формирований с указанием руководителя, кабинета и расписания занятий.
2.14. Клубное учреждение и его структурные подразделения укомплектовываются специальным оборудованием (аппаратурой, приборами, мебелью, инструментами), отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых населению культурных услуг (прил. 6, 7, 8).
2.15. Специальное оборудование и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии и систематически проверять.
2.16. Неисправное специальное оборудование и аппаратура должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность должна быть подтверждена проверкой.
2.17. Состояние электрического оборудования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) специалистом в данной области.
2.18. В клубном учреждении осуществляется постоянный контроль уровня шума и вибрации. Мощность звучания в зрительном зале при звукоусилении не должна превышать 96 децибел, при звуковом оформлении - 100 децибел.
2.19. В клубном учреждении должен быть разработан комплекс упреждающих мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций (пожары, стихийные бедствия, террористические акты и др.) и обеспечение защиты посетителей и персонала, безопасность материально-технических ресурсов.
2.20. Персонал клубного учреждения должен пройти подготовку по оказанию первой медицинской помощи. Аптечка (прил. 14) должна находиться на виду в легкодоступном месте.
3. Информационные ресурсы
3.1. Информационные ресурсы - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации, зафиксированных на материальном носителе, предназначенных для автоматизированной обработки и предоставляемых другим людям на коммерческой или некоммерческой основе.
3.2. Клубное учреждение при осуществлении своей деятельности должно активно использовать следующие виды информационных ресурсов:
печатные (брошюры, буклеты, плакаты, афиши, газеты, журналы и др.);
аудиовизуальные (аудио-, видеоролики, видео-, кинофильмы, радио и др.);
Интернет (сайты, порталы и др.);
базы данных (архивы, реестры, фонды, электронные каталоги и др.).
4. Финансовые ресурсы
4.1. Финансовые ресурсы клубного учреждения - это совокупность денежных средств, получение и использование которых не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
4.2. Финансирование клубного учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, региональных и местных внебюджетных фондов, субсидий, целевых программ, пожертвований, спонсорских средств со стороны организаций и частных лиц, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
4.3. Бюджет клубного учреждения предусматривает расходы на осуществление уставных целей деятельности учреждения:
содержание персонала (оплата труда с начислениями, выплата надбавок за квалификационные категории по результатам аттестации и иных надбавок, ежегодные расходы на повышение квалификации кадров);
содержание здания и оборудования (коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, аренда, техническое обслуживание и т. д.);
содержание прилегающей территории, филиалов и иных объектов, входящих в состав учреждения;
осуществление организационно-методической, культурно-просветительской и культурно-досуговой деятельности;
реализация творческих проектов: новых постановок, представлений, концертных программ, фестивалей, выставок и других видов культурно-досуговых мероприятий;
обеспечение деятельности клубных формирований (приобретение сценических костюмов, обуви, реквизита, оплата командировочных расходов при выездах на концерты, фестивали, конкурсы и т. д.);
другие затраты, связанные с уставной деятельностью.
5. Кадровые ресурсы
5.1. Кадровые ресурсы - руководители и специалисты, обеспечивающие предоставление культурно-досуговых услуг населению (административный и творческий состав), а также служащие и рабочие, обеспечивающие деятельность клубного учреждения (технический персонал).
5.2. Клубные учреждения должны располагать необходимыми и достаточными кадровыми ресурсами для реализации уставных целей.
5.3. Все специалисты клубного учреждения должны иметь соответствующее образование и профессиональную квалификацию.
5.4. Все руководители и специалисты клубного учреждения не реже
одного раза в 5 лет должны проходить повышение квалификации по любой из установленных форм (стажировка - от 72 часов, мастер-класс - от 36 часов, курсы повышения квалификации - от 108 часов и т. д.).
5.5. Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником клубного учреждения аттестации на присвоение квалификационной категории.
5.6. Размер финансовых средств, предназначенных для обучения сотрудников клубного учреждения, должен составлять не менее 0,5% от фонда заработной платы.
5.7. Руководство клубного учреждения и его учредитель обеспечивают реализацию программы непрерывного образования всего персонала, ориентируясь на разнообразные формы повышения квалификации по различным направлениям профессиональной деятельности как на уровне муниципального образования, так и Красноярского края, страны, зарубежья.
5.8. Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, в том числе Положением об аттестации, утвержденным приказом директора учреждения и согласованным с профсоюзным комитетом.
5.9. Специалисты клубного учреждения развивают способность к творческой и инновационной деятельности, участвуют в реализации стратегии развития учреждения и муниципального образования, проектной и аналитической деятельности.
5.10. Сотрудники клубного учреждения должны иметь опрятный внешний вид, нагрудные бейджи с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
5.11. Руководство клубного учреждения и его учредитель обеспечивают оптимальное количество сотрудников, необходимое для выполнения уставной деятельности.
5.12. Штатное расписание клубного учреждения определяется с учетом приоритетных направлений и основных показателей деятельности, расчетов норм времени на виды выполняемых работ (прил. 15).
5.13. Руководство клубного учреждения и его учредитель обеспечивают социальную и профессиональную защиту сотрудников клубного учреждения в рамках трудового договора, создают удовлетворительные условия труда для работников, оказывают всестороннюю поддержку молодым специалистам и наиболее результативным работникам.
VII. Оценка эффективности деятельности учреждения культуры клубного типа
1. Разработка показателей эффективности деятельности клубного учреждения обусловлена необходимостью оценки качественного и количественного выполнения им своих функций.
2. Концепцией реформирования бюджетного процесса предусмотрено "формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов". При этом система оценок этих результатов должна включать "как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей)".
3. Для оценки эффективности работы клубного учреждения используются две группы показателей деятельности (табл. 8).
Таблица 8
Показатели эффективности работы клубного учреждения
N п/п |
Группа показателей |
Показатели |
1. |
Социально значимые результаты |
Количество посетителей (человек) мероприятий; охват населения услугами (% от общей численности населения обслуживаемой территории); количество клубных формирований (единиц) и изменение (рост, снижение) числа участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом (%); количество культурно-досуговых мероприятий (всего, в том числе на платной основе), проведенных за год (единиц) и их средняя посещаемость (человек); доля культурно-досуговых мероприятий для наименее социально защищенных категорий населения: детей и подростков, пенсионеров, людей с ограниченными возможностями здоровья и др. (% от общего числа культурно-досуговых мероприятий); доля новых форм культурного обслуживания населения (% от общего количества предоставляемых услуг); количество коллективов, имеющих почетное звание Красноярского края "Народный самодеятельный коллектив", "Народная самодеятельная студия", "Образцовый художественный коллектив" |
2. |
Экономическая эффективность |
Доходы от уставной и предпринимательской деятельности в расчете на одного специалиста (рублей); доходы от уставной и предпринимательской деятельности из расчета на квадратный метр площади (рублей); средняя посещаемость платных мероприятий (человек); средняя цена одного посещения клубного учреждения (рублей), расчет по поступлениям от основной деятельности в рублях и в % от минимальной заработной платы; себестоимость одного посещения клубного учреждения (рублей) и его изменение (рост, снижение) по сравнению с предыдущим годом (%); удельный вес бюджетного финансирования в себестоимости посещений клубного учреждения за год (%); средняя заработная плата работника клубного учреждения (рублей в месяц) и ее уровень по сравнению со среднемесячной заработной платой в сфере экономики муниципального образования |
4. Важной стороной оценки эффективности деятельности клубного учреждения является учет мнений потребителей культурных услуг путем проведения регулярных социологических исследований по проблемам культурного обслуживания населения (устные формы: опрос, интервью, беседа, телефонный экспресс-опрос и др., письменные формы: анкетирование, книга отзывов посетителей, комплексное исследование и др.).
5. Одним из инструментов оценки эффективности деятельности клубного учреждения является разработка в каждом муниципальном образовании стандартов качества оказания муниципальных услуг, в рамках которых должны быть прописаны требования к режиму работы учреждений, объему оказываемых муниципальных услуг, информационному обеспечению получателей муниципальных услуг при обращении и в ходе получения муниципальных услуг, а также к срокам оказания муниципальных услуг учреждениями культуры всех видов, в том числе клубными учреждениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Модельный стандарт деятельности муниципального учреждения культуры клубного типа Красноярского края (одобрен Постановлением главной коллегии министерства культуры Красноярского края от 28.12.2010)
Текст стандарта опубликован не был