Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к Модельному стандарту деятельности
муниципальных учреждений культуры
клубного типа Красноярского края
Рекомендации
по формированию имиджа клубного учреждения муниципального образования
В условиях обострения конкуренции на рынке культурных услуг клубному учреждению необходимо заботиться о формировании собственного положительного имиджа - привлекательного образа для населения.
Основными компонентами формирования положительного имиджа клубного учреждения являются:
1. Содержательный - оказание услуг клубного учреждения на высоком профессиональном уровне.
2. Информационный - включает в себя выработку знаков (символов) учреждения - фирменного стиля:
название и аббревиатура названия (желательны их краткость и благозвучие);
эмблема или специально выполненное написание аббревиатуры (или их комбинация);
лозунги (слоганы) - фразы, в которых кратко выражена миссия клубного учреждения, его назначение в обществе, смысл существования;
логотип - особое написание названия клубного учреждения и его юридического адреса, которое используется в бланках документов.
3. Архитектурный - включает в себя:
размещение (месторасположение);
внешний вид здания (архитектурная эстетика, дизайн);
видимое и легко узнаваемое название и грамотная визуальная реклама (баннеры, растяжки, афиши и т. д.);
свободные подходы, чистота и благоустройство прилегающей к зданию территории (парк, садик, цветники, аллеи, места для детских игр);
наличие автомобильной стоянки или навеса для велосипедов;
инженерные конструкции, создающие условия инвалидам для успешного пользования зданием.
4. Оформительский - предполагает хорошо продуманное оформление внутренних помещений (дизайн интерьера): приемных, репетиционных, публичных и др., современное оснащение рабочих мест, санитарное состояние помещений общего пользования.
5. Культура внутриорганизационных отношений, или корпоративная культура - включает ценности, нормы, образы (модели) поведения, принятые в учреждении:
стиль управления (соблюдение служебного этикета, следование правилам субординации, отношение к персоналу, система поощрений и наказаний, предоставление возможностей профессионального роста, повышения квалификации, продвижение по службе);
стиль деловых отношений (обязательность, личная заинтересованность и ответственность, точность, оперативность, профессионализм руководителя и сотрудников);
личная культура руководителя клубного учреждения и его сотрудников (требования к внешнему виду, образованию, особенностям личности, нравственной культуре и т. д.);
традиции (обряды, ритуалы, церемонии, общие празднования, принятые в коллективе).
Клубное учреждение формирует свой положительный образ, привлекая на свою сторону общественное мнение. Прежде всего, этому способствует пиар-деятельность, состоящая из следующих направлений:
систематическое взаимодействие со СМИ (газеты, журналы, ТВ и РВ, интернет-издания);
разработка и проведение специальных пиар-акций, направленных на общественность;
установление партнерских отношений с иными организациями;
создание собственного сайта при наличии соответствующих возможностей или присутствие на сайте администрации муниципального образования.
Формированию положительного имиджа клубного учреждения способствует также учреждение премий и призов для организаций и граждан, поддерживающих клубное учреждение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.